Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление  № 22   1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27


Будущее ВМФ


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Корвет Стерегущий

Подготовка к очередным испытаниям "БУЛАВЫ"

“КАРЕЛИЯ” ВОЗВРАЩАЕТСЯ В СТРОЙ


Консалтинговая компания AMI International, которая специализируется на изучении военно-морской тематики, опубликовала прогноз о развитии флотов мира. Согласно этому прогнозу, в ближайшие 20 лет наиболее быстрыми темпами численность своих военных флотов будут увеличивать государства азиатско-тихоокеанского региона. Однако наибольшие средства на эти цели выделят государства, входящие в блок НАТО (без учета США).

В период с 2007 по 2026 год НАТО (без США) затратит на модернизацию своего военно-морского потенциала $172.3 млрд., США - $159.7 млрд., страны Азии плюс Австралия и Новая Зеландия - $153.8 млрд. Расходы иных игроков будут намного скромнее. Предполагается, что Россия выделит на свой военно-морской флот $12 млрд., страны Европы, не входящие в НАТО - $6.5 млрд., государства Ближнего Востока и Северной Африки - $22.3 млрд., Латинской Америки - $17.3 млрд.

По числу военных кораблей, которые будут введены в строй, лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион, на долю которого придется почти 39% от общего количества судов, закупленных военными флотами мира (учтены только корабли водоизмещением более 100 тонн). НАТО - на втором месте - 25.4%, США - на третьем - 10.7%. Россия закупит 4.83% от общего количества военных кораблей, Латинская Америка - чуть более 6%, Ближний Восток и Северная Африка - 9.2%, государства Европы, не входящие в НАТО - 3.3%. Наименее быстрыми темпами будут развиваться флоты государств Африки, южнее Сахары - на их долю придется только 1.4% судов.

По данным газеты Defense News, на нынешнем этапе развитие военно-морской мощи обусловлено рядом любопытных тенденций. Во-первых, индустриально развитые страны предпочитают более дешевые суда более современным. Во-вторых, в процессе производства находится ничтожно малое количество новых образцов вооружений - государства делают ставку на старые, уже опробованные разработки.


Сергей Иванов: "Мы впервые за 17 лет строим такую атомную подводную лодку". Ракетно-стратегическая атомная подводная лодка четвертого поколения "Юрий Долгорукий" - первая головная лодка 955-го проекта (класс "Борей"). Эта субмарина строилась более 10 лет. Длина корпуса АПЛ типа "Борей" - 170 метров, ширина - 13,5 м, а погружаться они могут на 450 метров с экипажем 107 человек. Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, способной вместить весь экипаж.

По оценке экспертов, лодки семейства "Борей" будут несколько уступать по водоизмещению отечественным АПЛ предыдущего поколения класса "Тайфун", но намного "обгонят" их по мощи ракетного вооружения. По своим боевым возможностям "Юрий Долгорукий" в два-три раза превзойдет уже существующие корабли своего класса и даже некоторые перспективные субмарины, обладая малой шумностью и другими параметрами, затрудняющими ее обнаружение, в том числе из космоса. В России строятся еще две лодки 955-го проекта - "Владимир Мономах" и "Александр Нвевский". Каждая лодка будет нести 12 межконтинентальных новейших баллистических твердотопливных ракет типа "Булава", радиус действия которых - не менее восьми тысяч километров. Как ранее заявлял Сергей Иванов, ракетные подлодки класса "Борей" станут "основным боевым ядром морских стратегических ядерных сил России после 2018 года".

сторожевой корабль

Спущенный на воду новый сторожевой корабль уже прошел ходовые испытания. Скорость хода в 30 узлов не оставляет шансов ни одному нарушителю государственной границы. Серьезный аргумент для них и две шестиствольных артиллерийских установки. "4-5 выстрелов в минуту - этого вполне хватит, чтобы корабль напополам распилить", - пояснил Алексей Евтушенко, старший радиометрист боевого управления корабля. На ходовых испытаниях из такого оружия мишень превратили в щепки за считанные секунды. Не помешал даже четырехбальный шторм.

Вооружение и скорость движения, конечно, немаловажные факторы. Но все же главное в современном пограничном корабле береговой охраны - способность обнаружить нарушителя. Радиолокационная станция - глаза и уши корабля. Это современное оборудование позволяет видеть все в радиусе сотни морских миль.




Принято решение о создании финансового холдинга - Объединенная строительная корпорация. В этой корпорации будут объединены государственные финансовые активы в судостроении, как 100-процентные во ФГУПах, так и небольшие государственные активы в частных компаниях. В ОСК будут сразу влиты все существующие проектно-конструкторские активы. Также принято решение о создании трех региональных субхолдингов, которые будут подчиняться материнской компании. Эти субхолдинги будут привязаны к судостроительным мощностям. Будут созданы Северный субхолдинг на базе Северодвинских предприятий, Западный субхолдинг на базе Санкт-Петербурга и Калининграда, а также Дальневосточный субхолдинг.

Будущее ВМФ

Исключительно правильное, жизненно необходимое решение. Учитывая особенности кораблестроения (длительность процесса, наукоемкость и пр.), а также то, что без собственного флота Россия будет ограничена в доступе к быстроразвивающимся регионам Азиатско- Тихоокеанского бассейна и Южной Америки. Задача поставлена грандиозная, ее надо увязать также с развитием портового хозяйства и строительством новых портов, а также подготовкой специалистов. В таком важном деле только прямое государственное вмешательство и координация действий может дать эффект конкурентоспособности российского корабле- строения, а также российских перевозчиков. Хотелось бы, чтобы не забывали и о малом флоте - моторных и парусных яхтах. Тут не требуется бюджетное финансирование, нужно просто государственное воле- вое решение, то есть чтобы не мешали. Энтузиасты найдутся. Два раза сам пытался сделать верфь для постройки пластиковых моторных яхт. Но, суммируя все затраты, (не всегда производственные), они получались дороже, чем иностранные аналоги, а значит, неконкурентоспособные, но это у меня. Может быть, теперь у кого-нибудь другого получится. Ведь малый флот - это не только туризм, спорт, это еще и замечательная морская культура и дисциплина, а также, может быть, и развитие новых технологий. На самой верфи происходит сборка корабля, а это зависит от логистики. Корпус из пластика - это материалы на основе полимерных смол и гелькоут, которые могут производиться на отечественных предприятиях химической промышленности, их надо просто немного доработать, может быть, даже в лабораторных условиях. С двигателями сложнее. Адаптированные к воде автомобильные и тракторные двигатели в России есть, но тоже требуют модификации. В общем, все есть для производства малых кораблей. Нужны льготы и административные решения, а также гарантия, что потом верфь не отнимут. Хотя, кто может дать такую гарантию?

Главный редактор





в начало

при использовании информации - ссылка на сайт www.samoupravlenie.ru - обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100 Рейтинг@Mail.ru