Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №62 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1904-1905 ГГ.
ЯПОНСКИЙ ФЛОТ

Н.О.
Статья 1904 г.
Текст адаптирован на современную орфографию и стилистически не изменен.


Смотрите также (для перехода нажмите на название статьи):

Телеграммы с Дальнего Востока (с фронтов русско-японской войны) - 1904-1905 гг.

Мобилизация флота

Военные силы Японии

Военные действия на море

Военные действия на море - часть 2

Военные действия на море - часть 3

Военные действия на море - часть 4

Военные действия на суше

Очевидец о бое "Варяга" у Чемульпо

Гибель "Петропавловска"

Подводные лодки


Примечание: по ссылкам открываются фотографии, таблицы, карты и прочий дополнительный материал
русско-японская война люди войны порт артур эскадра порт артура владивостокская эскадра
японский флот война на море война на суше китай
корея япония вторая тихоокеанская эскадра


Морские действия продолжают сохранять до сих пор первенствующее значение в военных событиях на Дальнем Востоке. Ввиду этого, приводим более подробные данные о современном составе японского военного флота.

Островное положение Японской империи с побережьем в 25.000 верст достаточно поясняет то важное значение, которое имеет для Японии флот. Действительно, с древнейших времен японцы всегда отличались любовью к морю. Несмотря однако на эти благоприятные условия, до половины XIX века японцы не обладали сколько-нибудь серьезным военным или коммерческим флотом, а суда их отличались самой примитивной постройкой.

Первыми учителями японцев в деле европейского судостроения были русские. В 1854 г. наш фрегат «Диана» потерпел в японском море крушение. Экипаж «Дианы» спасся и для возвращения в Россию построил в бухте Симода, при помощи японцев, две парусные шкуны. Здесь, помогая русским, японцы впервые узнали как надо строить настоящие, современного типа суда.

Через год, в 1855 г., в Нагасаки основано было, под руководством голландцев, первое морское училище, а в 1857 г. открыто второе - в Токио. Затем в 60-х годах, при помощи голландских и французских инженеров, состоялось основание верфи в Иокагаме и жедезоделальных мастерских в Нагасаки, Кобе и Иокосуко. Благодаря принятым мерам в Японии начал зарождаться флот европейского образца.

Дальнейшие геополитические события сильно способствовали развитию японского судостроения. Необходимость перевозки войск в 1874-1875 гг. на Формозу, а в 1894-1895 гг. в Корею и Китай, заставляла правительство всё время принимать особые меры для быстрого увеличения своего флота.

К началу 1904 г. у японцев считалось до 170 военных судов, водоизмещением около 280 000 тонн. Из этого числа боевую эскадру составляют 30 судов, а именно 6 эскадренных броненосцев, 8 бронированных крейсеров, 9 крейсеров с броневою палубой и 7 легких крейсеров. В помощь этой боевой эскадре,которая предназначалась для действий против неприятельского флота, имеются ещё 105 разного рода минных судов, как то истребителей миноносцев, миноносцев, миноносок. Остальные суда флота предназначаются для обороны берегов.

Состав военного флота приведен в следующей таблице

НАИМЕНОВАНИЕ СУДОВ

ЧИСЛО СУДОВ

ВОД0ИЗМЕЩЕНИЕ
КАЖДОГО СУДНА, тонн

Эскадренные броненосцы

6

от 12.517 до 15.352

Броненосцы береговой обороны

2

» 3.777 »7.335

Крейсеры I класса

8

» 9.460 »9.906

II .................

9

» 3.709 »4.900

III ................

7

» 2.439 »3.200

Суда разного назначения

10

» 1.367 »2.481

Канонерки I класса

2

» 1.372 »2.100

II .................

17

» 126 »925

Посыльные суда

4

» 864 »1.800

Истребители миноносцев

19

» 279 »380

Миноносцы I класса

18

» 126 »203

II .................

40

» 80 »110

III ................

27

» 52 »74

Минный транспорт

1

2.878


По характеру своему и роду службы все указанные суда могут быть разделены на 3 категории.

К 1-й категории должны быть отнесены все эскадренные броненосцы и все крейсера. Суда эти являются новейшими по конструкции и удовлетворяют требования современного морского боя. Построены они из стали; ход их от 16 до 23,5 узлов.

Ко 2-й категории относятся суда береговой обороны, канонерские лодки, суда посыльные и разного назначения. Суда 2-й категории, хотя и имеют боевое значение, так как содержатся в полной исправности, но вследствие устарелости типа не могут быть причислены к судам первой категории.

К 3-й категории относится весь минный флот. Минные суда все построены позднее 1891 года, а потому они обладают всеми новейшими усовершенствованиями; скорость хода минных судов: истребителей около 30 узлов, а миноносцев от 19,5 до 29 узлов.

Суда японского флота расписаны по трем адмиралтействам: в Иокосуко, Куре и Сасебо. Что касается вооружения, то все суда позднейшей постройки имеют однообразное вооружение, так что орудия могут быть передаваемы с одного корабля на другой. Суда более ранней постройки вооружены орудиями разных систем, у этих судов однообразия в вооружении нет. В настоящее время почти весь флот вооружен скорострельными орудиями Армстронга, только на старых судах сохранилась еще артиллерия Круппа.

Эскадренные броненосцы имеют по 4 орудия 12-ти дюйм. и от 10 до 14 орудий 6-ти дюйм., броненосные крейсера по 4 орудия 8-ми дюйм. и по 12-14 орудий 6-ти дюйм., меньших калибров эти суда имеют от 20 до 32 орудий.

Минное вооружение японского флота состоит из самодвижущихся мин Уайтхеда, диаметром в 18 дм. и в 14 дм. Минное вооружение изготовляется на заводе Армстронга.

Частных заводов, которые были бы в состоянии изготовлять орудия и снаряды, в Японии вовсе не имеется.

Коммерческий паровой флот Японии к 1 января 1902 года состоял из 753 пароходов водоизмещением в 498.000 т. Большая часть паровых судов построена из стали и железа. Из числа коммерческих пароходов 56 составляют собственность правительства, водоизмещение этих пароходов колеблется от 1000 до 10 т. Остальные суда принадлежат частным обществам, из коих наиболее значительными являются общества: Ниппон-Юзен-Кайша и Осака-Шозен-Кайша. Оба эти общества получают от правительства субсидию: первое около 4,5 мил.; второе около 1 мил. иен. Взамен субсидий общества обязаны, в случае войны, представлять свои суда как для перевозки войск, так и для пользования ими в качестве вспомогательных крейсеров.

В общем японский флот представляет серьезную силу, которая увеличивается еще тем, что ему не приходится удаляться далеко от своих берегов. Уголь, мастерские, доки, арсеналы - все под рукой. Японские берега изобилуют хорошими стоянками, из которых некоторые обращены в специально военные порты, как напр.: Сабесо, на остр. Киу-Сиу, отстоящий в 11 час. пути от южного берега Кореи; Такесики на остр. Цусима; Майдзуру в 24 часах хода от Владивостока; затем: Оминато, Иокосуко и Куре.

Все это создает весьма благоприятные условия для военно-морских действий Японии.





Пользовательского поиска




в начало

использование информации с данной страницы без письменного согласия редакции журнала запрещается!!!
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100 Рейтинг@Mail.ru