Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор за февраль-март-2015)РУБРИКАТакже рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России Балашихинская прокуратура нашла коррупциогенные факторы в нормативно-правовых актах органов МСУ Предмет ведения и полномочия местного самоуправления В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности. Обзор по регионам России за февраль-март 2015 годаПрокуратура Владимирской областиНарушения земельного законодательства25 февраля 2015 года. В Киржачском районе прокурор добился отмены постановления, разрешающего дачное строительство на землях сельскохозяйственного назначения. Прокуратура Киржачского района выявила нарушения земельного законодательства. В ходе прокурорской проверки установлено, что представитель организации, являющейся собственником участка площадью 75 тысяч кв.м., обратился к главе сельского поселения Филипповское с заявлением об изменении разрешенного вида его использования. Несмотря на то, что изначально надел предназначался только для сельскохозяйственного производства, было принято постановление, фактически разрешающее дачное строительство. Прокурор в судебном порядке добился признания указанного постановления незаконным. Глава города осужден за коррупцию17 февраля 2015 года. Во Владимирской области за совершение коррупционных преступлений осужден бывший глава города Киржач. Киржачский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего главы муниципального образования город Киржач Антона Струкова. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки главой органа местного самоуправления в крупном размере), ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки главой органа местного самоуправления). Установлено, что в июне 2011 года Струков сообщил директору муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Водоканал» Киржачского района, что за вознаграждение он не будет инициировать проведение проверки деятельности и оценку эффективности управления организацией. Опасаясь последующего увольнения, руководитель МУП «Водоканал» согласился с данным требованием и ежемесячно лично или через посредника передавал Струкову деньги. Таким образом Струков получил 900 тысяч рублей. Кроме того, в августе 2011 года главе города Киржач за непринятие мер надлежащего контроля и гарантии дальнейшего осуществления деятельности управляющей организации, обслуживающей, в том числе многоквартирные дома с муниципальными квартирами, было передано 150 тысяч рублей. Суд назначил Струкову наказание в виде 8 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, он на 2 года лишен права занимать должности муниципальной и государственной службы. Прокуратура Ставропольского краяПроверка соблюдения органами МСУ бюджетного законодательства17 марта 2015 года. Прокуратурой Степновского района выявлены нарушения бюджетного законодательства в деятельности органов местного самоуправления. Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства в деятельности администраций муниципальных образований района. Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса, принцип эффективности использования бюджетных средств предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). В ходе проверки установлено, что в рамках исполнения муниципальных программ «Развитие образования Степновского муниципального района Ставропольского края» в 2014 году запланировано и выделено 103131327,97 руб., фактически израсходовано 101358851,47 руб., осталось неизрасходованными выделенных из местного бюджета денежных средств в сумме 1772476,5 руб. Аналогичные нарушения выявлены при реализации других муниципальных программ. Таким образом, по всем реализуемым на территории района муниципальным программам, направленным на развитие регионов Российской Федерации, по итогам 2014 года осталось не израсходовано администрацией Степновского муниципального района бюджетных средств в сумме 2011761,33 руб. По фактам выявленных нарушений законодательства главе администрации Степновского муниципального района внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства. Рассмотрение акта прокурорского реагирования контролируется прокуратурой района. 19 марта 2015 года. Между прокуратурой города Ставрополя и комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя подписано положение о взаимодействии. 11 марта 2015 года между прокуратурой города Ставрополя и комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя подписано положение о взаимодействии в целях повышения эффективности проводимых контрольных мероприятий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля и принятия исчерпывающего комплекса мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Подписанным положением устанавливается порядок взаимодействия между прокуратурой города Ставрополя и комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя по вопросам исполнения указанного законодательства в муниципальном образовании город Ставрополь. В частности, определены порядок планирования работы прокуратуры города Ставрополя и комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя, обмена информацией и документами, представляющими взаимный интерес, а также создания совместных рабочих групп по проверке законности расходования бюджетных средств. Прокуратура выявила нарушения трудового законодательства20 марта 2015 года. Прокуратура Апанасенковского района предостерегла органы местного самоуправления о недопустимости нарушения законодательства в сфере оплаты труда. Прокуратурой района в ходе проверки исполнения трудового законодательства выявлены факты начисления осужденным, отбывающим исправительные работы в учреждениях, участвующих в исполнении наказания, заработной платы в размере ниже установленной величины прожиточного минимума в Ставропольском крае для трудоспособного населения. В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения может устанавливаться размер минимальной заработной платы, который обеспечивается за счет средств работодателя. В соответствии с Законом Ставропольского края от 27.12.2004 № 112-кз «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае», установлена величина прожиточного минимума в Ставропольском крае для трудоспособного населения в размере 7154 рубля. В соответствии со статьей 11 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда», исполнение условий Соглашения обязательно для всех работодателей края, не предоставивших в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению мотивированный письменный отказ от присоединения (за исключением бюджетных организаций). В соответствии со ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Занижение причитающихся сумм оплаты труда (заработной платы), минимальный предел которой установлен указанным федеральным законом, является грубым нарушением трудовых прав работника. В связи с этим, прокуратурой района 11 главам муниципальных образований района объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона. Прокуратура Астраханской областиДепутат осужден за мошенничество10 февраля 2015 года. В Астрахани вступил в законную силу приговор в отношении депутата Городской Думы. Кировский районный суд г. Астрахани 22 января 2015 года вынес приговор в отношении депутата Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» Валерия Шмелева. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения). В ходе судебного заседания установлено, что Шмелев, являясь директором федерального государственного предприятия «Астраханское протезно-ортопедическое предприятие «ОРТО», предоставлял в министерство социального развития и труда Астраханской области заведомо ложные сведения о выдаче нуждающимся лицам ортопедической обуви, с целью последующего возмещения денежных средств из бюджета области. Возмещая денежные средства, причинил региональному бюджету ущерб на сумму 286 600 рублей. Подсудимый свою вину полностью признал, причиненный преступными действиями ущерб возместил в полном объеме. Приговором суда Валерию Шмелеву назначено наказание в виде штрафа в размере 500 тысяч рублей. Муниципалитеты игнорировали требования закона о приватизации18 февраля 2015 года. Прокуратура Наримановского района потребовала от муниципалитетов определить порядок приватизации муниципального имущества. Проверкой исполнения законодательства о муниципальной собственности установлены факты игнорирования муниципалитетами требований Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Прокуратурой установлено, что в 12 из 14 муниципальных образований Наримановского района до настоящего времени порядок приватизации муниципального имущества не определен. В адрес глав муниципальных образований прокурором внесено 12 представлений с требованием принять соответствующий нормативно-правовой акт, а также прокурором района с использованием права законодательной инициативы в представительные органы муниципальных образований внесено на рассмотрение 11 проектов решений. Также установлено, что п.4.5.2 Порядка приватизации муниципального имущества МО «Солянский сельсовет» возлагал на покупателей муниципального имущества обязанность по возмещению затрат администрации на оценку продаваемого имущества, проведение землеустроительных работ и опубликование информационных сообщений в средствах массовой информации. Таким образом, к покупателям муниципального имущества предъявлялись обременительные требования, что противоречит действующему законодательству и является коррупциогенным фактором. Администрация МО «Наримановский район» в нормативно-правовом акте, регулирующим вопросы приватизации муниципального имущества, закрепила в качестве основания для отказа в приеме документов положение об их оформлении карандашом. Однако закрепление данного положения нарушает принцип доступности обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг, в связи с чем прокуратура района направила информацию об исключении данного требования из проекта нормативного акта. Замечания прокурора учтены, ограничение доступа граждан к реализации права на приватизацию устранено. Прокурорская проверка по обращению жителей26 февраля 2015 года. Прокуратура города в судебном порядке потребовала от администрации газифицировать ряд улиц. Прокуратурой г. Астрахани проведена проверка по обращению жителей об отсутствии газоснабжения по ул.ул. Бабаевского, Воронихина, Сенная, пер.пер. Трудовой, Первый Трудовой, Второй Трудовой в Ленинском районе г. Астрахани. Самостоятельные обращения жителей указанных улиц в администрацию г. Астрахани не дали результата. Администрация г. Астрахани причину необеспечения газоснабжением пояснила рассмотрением до настоящего времени вопроса формирования программы газификации с включением в нее негазифицированных улиц г. Астрахани. В ходе проверки прокуратурой установлено, что среди жителей указанных улиц проживают также пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи. В целях защиты прав граждан прокурор обратился с исковым заявлением в Кировский районный суд об обязании администрации г. Астрахани обеспечить строительство газовых сетей по указанным улицам. Требования прокурора судом удовлетворены. Суд обязал администрацию г. Астрахани принять меры по организации газоснабжения населения по указанным улицам. Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры города. Прокуратура Республики ТатарстанБывшая чиновница муниципалитета обвиняется в мошенничестве13 марта 2015 года. В Татарстане бывшая чиновница муниципалитета предстанет перед судом по обвинению в мошенничестве на сумму более 4 млн. рублей. Прокуратура Республики Татарстан утвердила обвинительное заключение в отношении бывшего начальника отдела контроля за использованием земли Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны 39-летней Эльвиры Гардановой. Она обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием служебного положения, в особо крупном размере). По версии следствия, в 2012-2013 гг. Гарданова под предлогом оказания содействия в выделении в аренду земельных участков в городе Набережные Челны получила от двух предпринимателей денежные средства на общую сумму более 4 млн. рублей. В действительности чиновница не собиралась выполнять обещанное, так как не обладала необходимыми должностными полномочиями. В ходе оперативных мероприятий преступная деятельность Гардановой была пресечена сотрудниками правоохранительных органов. После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Набережночелнинский городской суд для рассмотрения по существу. Чиновников обязали разработать схемы очистки территорий от отходов18 марта 2015 года. Татарская природоохранная межрайонная прокуратура обратилась в суд с иском о разработке генеральной схемы очистки территории муниципалитета. Татарская природоохранная межрайонная прокуратура провела проверку состояния законности при осуществлении органами местного самоуправления полномочий в области охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и благоустройства на территориях населенных пунктов. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляют органы местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района не была разработана и не принята генеральная схема очистки территории населенного пункта Старое Дрожжаное. В связи с этим прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением к Исполнительному комитету Дрожжановского муниципального района об обязании разработать генеральную схему очистки территории муниципального района. Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объёме. Фактическое исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры. Проверка законности распоряжения муниципальным имуществом19 марта 2015 года. Прокуратура Мамадышского района провела проверку законности использования и распоряжения муниципальным имуществом. Проверка проводилась в муниципальном учреждении «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района». В ходе проверки установлено, что учреждением не включены в реестр муниципальной собственности 15 объектов на общую сумму свыше 2,9 млн рублей. Между тем, неполное либо несвоевременное включение муниципального имущества в реестр муниципальной собственности является нарушением порядка ведения реестра муниципального имущества. В соответствии с п.14 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273–ФЗ «О противодействии коррупции», к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества. По результатам проверки прокуратура района внесла в адрес руководителя Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Ильнара Хафизова представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Акт прокурорского реагирования находится на стадии рассмотрения. ![]()
Пользовательского поиска
|