Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №60 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Дальневосточному Федеральному Округу за март-апрель-2014)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Поселковое самоуправление в Магаданской области

Органы местного самоуправления благоустраивают Колыму

Балашихинская прокуратура нашла коррупциогенные факторы в нормативно-правовых актах органов МСУ

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Дальневосточному федеральному округу РФ - часть 2

Прокуратура Камчатского края


Прокуратура обязала органы МСУ провести инвентаризацию водопроводов

08 апреля 2014 года. Удовлетворен иск Камчатского межрайонного природоохранного прокурора.

Удовлетворен иск Камчатского природоохранного прокурора к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационный сетей, участвующих в водоотведении на территории краевого центра, а также разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения городского округа.

Соответствующая обязанность, в соответствии с требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», подлежала исполнению в срок до 1 июля 2013 года, на что неоднократно обращалось внимание органов местного самоуправления. Как установлено в ходе проверки, в реестре муниципального имущества значится 641 объект водоснабжения и водоотведения, однако по состоянию на конец января 2014 года работы по технической инвентаризации и изготовлению технической документации были проведены только в отношении 181 муниципального объекта водоснабжения и водоотведения.

Судом установлен срок для исполнения требований прокурора до 31.12.2014. Решение не вступило в силу, может быть обжаловано.


Органы местного самоуправления не замечали несанкционированные свалки

08 апреля 2014 года. По иску природоохранной прокуратуры на администрацию Олюторского мунципального района возложена обязанность ликвидировать свалку.

По иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора на администрацию Олюторского мунципального района возложена обязанность ликвидировать свалку отходов в границах 500-метровой водоохранной зоны бухты Скрытая в поселке Тиличики и обеспечить ограждение периметра территории Тиличикской свалки.

В ходе обследования общепоселковой свалки с. Тиличики установлено, что фактически свалка находится на расстоянии 300 метров от береговой полосы бухты Скрытая, то есть входит в 500-метровую водоохранную зону водного объекта. Свалка не отвечает экологическим и санитарным требованиям, отходы разносятся за пределы свалки, прилегающие участки захламлены. При этом свалка с. Тиличики не передана в эксплуатацию какой-либо организации.

Муниципальное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Олюторского района «Коммунхоз», которому земельный участок был передан в постоянное бессрочное пользование, ликвидировано по решению суда. Специализированная организация по переработке и утилизации отходов на территории Олюторского района отсутствует, конкурс на строительство полигона хранения и утилизации отходов не объявлялся, иного места для размещения отходов в сельском поселении «село Тиличики» не имеется.

Ранее глава администрации сельского поселения «село Тиличики» информировал администрацию района о том, что на полигоне не производятся работы по утилизации твердых бытовых отходов, отсутствует место для выгрузки отходов, в связи с чем в селе Тиличики нарушен процесс сбора и вывоза отходов, необходимо принятие мер к их утилизации. По фактам бездействия администрации Олюторского муниципального района в решении вопросов организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов села Тиличики глава администрации района Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Поскольку отсутствие ограждения территории Тиличикской свалки и ее частичное расположение в водоохранной зоне водного объекта приводят к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, создают угрозу распространения инфекционных заболеваний и иных тяжких последствий, прокурором принято решение об обращении в суд.

Олюторским районным судом требования природоохранного прокурора удовлетворены. По решению суда районная администрация обязана ликвидировать свалку отходов в границах 500-метровой водоохранной зоны бухты Скрытая в поселке Тиличики и обеспечить ограждение периметра территории свалки в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Решение не вступило в силу, может быть обжаловано. 


16 апреля 2014 года. Природоохранная прокуратура через суд добивается от властей Петропавловска организовать надлежащую уборку мусорных свалок.

Накануне, 15 апреля 2014 г., Петропавловск-Камчатский городской суд удовлетворил 2 исковых заявления Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры о возложении на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов в границах территории города.

Речь идет о несанкционированных свалках, образовавшихся в краевом центре в районе домов №№ 7, 8 по ул. Бонивура (территория, прилегающая к гаражно-строительному кооперативу № 128) и на территории ГСК № 37 по ул. Пономарева, д. 31. Указанные территории захламлены отходами производства и потребления в виде отходов черных металлов, авторезины, металлической и пластиковой тары для ГСМ и красок, старой бытовой техники, кузовных деталей автомобилей, поломанной мебели, строительных отходов, пластиковых бутылок и прочего бытового мусора.

Согласно актам управления Росприроднадзора по Камчатскому краю и Инспекции государственного экологического надзора, общая площадь свалок составляет более 100 м. кв. на ул. Бонивура, и около 900 м. кв. на территории ГСК № 37. С 2013 года граждане неоднократно жаловались в администрацию города, а также в контрольно-надзорные органы на бездействие местных властей по уборке накапливающегося мусора. Но администрация города полагала, что, создав муниципальное казенное учреждение «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского», в полном объеме выполнила требования Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» по надлежащей организации уборки несанкционированных свалок.

Те же доводы представитель городской администрации выдвигала в ходе судебного разбирательства. Однако суд согласился с мнением природоохранной прокуратуры о том, что длительное наличие мусора на указанных территориях указывает на бездействие органа местного самоуправления по организации его сбора и вывоза. В соответствии с исковыми требованиями прокуратуры, суд обязал администрацию организовать ликвидацию свалок в срок до 1 июня 2014 года. Фактическое исполнение решения суда остается на контроле природоохранной прокуратуры.


Проверка соблюдения требований законодательства органами МСУ

21 апреля 2014 года. Прокуратура проверила состояние законности в самом отдаленном селе Карагинского района.

В апреле 2014 года прокуратура Карагинского района Камчатского края провела выездную проверку соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления и организациями, расположенными в самом отдаленном населенном пункте района – в селе Ильпырское.

Численность жителей села в настоящее время составляет немногим более 80 человек. В течение двух дней помощником прокурора района и представителями администрации Карагинского муниципального района проводился прием граждан. Кроме того, состоялась встреча с сельскими депутатами. В ходе встреч рассмотрены вопросы охраны правопорядка на территории села.

Жители поднимали вопросы транспортной доступности и отсутствия какого–либо дорожного сообщения с районным центром - п. Оссора, расположенным в 160 км от Ильпырского. Сельчане рассказали, что они сами доставляют почтовую корреспонденцию и медикаменты для сельского аптечного пункта. Наибольшую озабоченность местные жители проявляют к вопросу расселения данного поселка либо принятия комплекса действенных мер по сохранению села Ильпырское и его развитию.

Одной из острых проблем является сохранение и поддержание в надлежащем состоянии фельдшерско-акушерского пункта и местной школы. Только благодаря вмешательству прокуратуры Карагинского района и прокуратуры края летом 2013 года удалось предотвратить закрытие школы, в которой сейчас обучается пять детей. Вместе с тем, состояние школы, детского сада и фельдшерско-акушерского пункта оставляет желать лучшего. В их деятельности, а также в деятельности органов местного самоуправления села выявлен ряд нарушений. По всем нарушениям ведется работа с целью принятия исчерпывающих мер прокурорского реагирования, направленных на улучшение состояния жизни в селе.


Местное законодательство не прошло антикоррупционную экспертизу

30 апреля 2014 года. Прокуратурой Олюторского района выявлены нарушения законодательства об антикоррупционной экспертизе.

Прокуратура Олюторского района Камчатского края проверила соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований района требований антикоррупционного законодательства.

Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» за органами местного самоуправления закреплена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы проектов и принятых ими муниципальных нормативных правовых актов. Органы прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением законности, также проверяют на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству нормативных правовых актов, как на проектной стадии, так и после их подписания уполномоченными лицами.

Установлено, что в нарушение требований закона органы местного самоуправления «село Апука», «село Ачайваям», «село Средние Пахачи», «село Вывенка», «село Пахачи» и «село Тиличики» Олюторского района антикоррупционную экспертизу проектов и принятых НПА не проводят, в прокуратуру района предоставляют их не в полном объеме.

В результате, в 2013 году прокуратурой выявлено и опротестовано 27 нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Олюторского района. В них содержалось 36 коррупциогенных факторов. В первом квартале 2014 года уже выявлено 11 коррупционных нормативных актов. Их проекты для изучения в прокуратуру также не направлялись.

По протестам прокурора все они приведены в соответствие с законом, коррупциогенные факторы устранены. По итогам проверки главе администрации села Тиличики, где принято наибольшее количество незаконных актов, внесено представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства. Представление рассмотрено и удовлетворено. Одно должностное лицо администрации привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, в суд направлено 6 исковых заявлений о возложении обязанности на администрации муниципальных образований провести антикоррупционную экспертизу принятых НПА. Заявления находятся на рассмотрении суда.


http://www.kamprok.ru




Прокуратура Амурской области


Муниципальные законопроекты нарушали права граждан

08 апреля 2014 года. В Амурской области по протесту прокурора города Райчихинска администрация отменила незаконное распоряжение главы, нарушающее права жителей.

Прокуратурой города Райчихинска в ходе надзорной проверки законности издания нормативно-правовых актов администрацией города выявлены нарушения прав жителей. Согласно ст. 30 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", на период действия особого противопожарного режима устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ.

Проверкой установлено, что Распоряжением главы города Райчихинска от 31.03.2014 г. № 107 «О запрете доступа в зеленую зону населения в весенний пожароопасный период 2014 г. на территории городского округа г.Райчихинска», со 2 апреля 2014 г. введен запрет для населения на посещение зеленой зоны на время прохождения весеннего пожароопасного периода, что противоречит действующему законодательству РФ. При этом запрет на посещение всех видов зеленых зон населением в период особого противопожарного режима действующим законодательством РФ, а также постановлением Правительства Амурской области № 205 от 03.04.2014г. не предусмотрен.

Кроме того, согласно ГОСТ 28329-89, к зеленой зоне относятся не только территории лесов, но и сады, скверы, бульвары, цветочно-оранжерейные хозяйства, ботанические сады, альпинарии, рокарии, газоны и т.д., в связи с чем принятое распоряжение от 31.03.2014г. № 107 противоречило действующему законодательству РФ и нарушает права граждан на свободное передвижение и выбор места пребывания, гарантированные ч.1 ст. 27 Конституции РФ.

Также указанное распоряжение главы города не предусматривало его официального опубликования, что противоречило ч.2 ст. 47. Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

В связи с выявленными нарушениями прокурор города Райчихинска 11 апреля 2014 года опротестовал распоряжение главы города от 31.03.2014г. № 107. Протест прокурора рассмотрен и удовлетворен, 15 апреля 2014 года распоряжение отменено.


Прокуратура проверила готовность органов МСУ к борьбе с пожарами

10 апреля 2014 года. В Амурской области природоохранный прокурор потребовал от ряда глав сельских советов Сковородинского района устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории поселений.

Амурская межрайонная природоохранная прокуратура провела выездную проверку готовности органов местного самоуправления Сковородинского района по обеспечению пожарной безопасности сельских поселений от угрозы переброса лесных и степных пожаров.

Установлено, что 18.04.2012 главой администрации рабочего поселка пгт. Уруша принято постановление № 41 «О добровольной пожарной охране на территории муниципального образования рабочий поселок пгт. Уруша». Данным постановлением создана добровольная пожарная охрана, утверждено положение о ней и ее состав.

Полномочия работников добровольной пожарной дружины определены статьей 15 Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», согласно которой работники должны обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном соответствующей программой профессионального обучения добровольных пожарных. Согласно ст. 20 данного Федерального закона, работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, работники добровольной пожарной охраны поселка Уруша не прошли профессиональное обучение, в связи с чем, они не могут быть задействованы на тушение пожаров в случае их возникновения. По данному факту 4 апреля 2014 года Амурский межрайонный природоохранный прокурор главе администрации рабочего поселка пгт. Уруша внес представление об устранении выявленных нарушений.

Аналогичные нарушения выявлены в органах местного самоуправления Албазинского, Джалиндинского, Неверского и Тахтамыгдинского сельских советов, в связи с чем, прокурор главам внес представления. Фактическое устранение выявленных нарушений находится на контроле в Амурской межрайонной природоохранной прокуратуре.


Проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды

21 апреля 2014 года. В Амурской области по требованию прокурора Константиновского района глава Коврижского сельсовета привлечена к ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды.

Прокуратура Константиновского района провела проверку исполнения на территории района законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что администрация Коврижского сельсовета, в нарушение требований ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду», плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами за 4 квартал 2013 года, а также плату за размещение отходов производства и потребления за 4 квартал 2013 год внесла с нарушением установленного срока.

В связи с выявленным нарушением прокурор Константиновского района в отношении главы Коврижского сельсовета Рыжиковой Елены Андреевны возбудил дело об административном правонарушении по ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях РФ (невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду), которое для рассмотрения по существу направлено в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области (Росприроднадзор).

Требования прокурора удовлетворены, 16 апреля 2014 года глава Коврижского сельсовета Рыжикова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Исполнение законодательства об охране окружающей среды находится на постоянном контроле прокуратуры района.


Главы администраций игнорировали требования прокурора

25 апреля 2014 года. В Амурской области по требованию прокурора Константиновского района ряд глав администраций сельсоветов привлечены к административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора.

Прокуратурой Константиновского района в ходе надзорной проверки исполнения органами местного самоуправления района требований законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выявлены нарушения, допущенные администрациями Зеньковского, Золотоножского, Войковского и Коврижского сельсоветов.

Вместе с тем, в нарушение требований статей 6, 22, 24, 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», письменный ответ на представление с указанием конкретных мер, направленных на устранение нарушений, в адрес прокуратуры района в установленный законом срок от указанных выше глав не поступил. По данному факту прокурор Константиновского района 17 апреля 2014 года в отношении главы Зеньковского сельсовета Гамза Л.С., главы Золотоножского сельсовета Антипиной С.А., главы Коврижского сельсовета Рыжиковой Е.А., главы Войковского сельсовета Полищука А.В. возбудил дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ (неисполнение законных требований прокурора), которые для рассмотрения по существу направлены в мировой суд Константиновского районного судебного участка.

Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, 24 апреля 2014 года указанные главы сельсоветов признаны виновными в совершении административных правонарушений и им назначены наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей каждому. Нарушения требования закона устранены в полном объеме.


Муниципальные чиновники скрывали свои доходы

29 апреля 2014 года. В Амурской области по требованию прокурора Архаринского района администрации муниципальных образований района устранили нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Прокуратурой Архаринского района в ходе надзорной проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявлены нарушения.

Установлено, что администрациями 14 муниципальных образований района, в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, в телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год лиц, замещающих должности муниципальной службы, и руководителей муниципальных учреждений.

По данному факту прокурор Архаринского района, с целью устранения выявленных нарушений законодательства в районный суд направил 14 исковых заявлений с требованием обязать администрации муниципальных образований района разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанные сведения.

По состоянию на 28 апреля 2014 года заявления прокурора судом рассмотрены, требования двух заявлений удовлетворены, производства по 12 заявлениям прекращены в связи с добровольным удовлетворением ответчиками требований заявлений.


Проверка соблюдения жилищных прав сирот

29 апреля 2014 года. В Амурской области суд по заявлению прокурора обязал администрацию Тамбовского района предоставить сироте жилое помещение.

Прокуратура Тамбовского района провела проверку соблюдения жилищных прав лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства в сфере обеспечения жильем указанной категории граждан.

Установлено, что мать девушки, являясь матерью-одиночкой, умерла в 1996 году. 24 сентября 2013 года сирота обратилась с заявлением в администрацию Тамбовского района о предоставлении ей жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, в нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилым помещением сирота до настоящего времени не обеспечена, в связи с чем прокурор Тамбовского района в интересах сироты в районный суд направил исковое заявление о понуждении администрации района предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения.

29 апреля 2014 года Тамбовский районный суд удовлетворил исковые требования прокурора и обязал администрацию Тамбовского района предоставить сироте благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения. Исполнение решения суда находится на контроле в прокуратуре Тамбовского района.


http://www.prokamur.ru




Прокуратура Хабаровского края


Чиновники оказывали населению муниципальные услуги с многочисленными нарушениями

08 апреля 2014 года. Органы прокуратуры края приняли меры к устранению нарушений законодательства при организации предоставления государственных и муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

Прокуратура края обобщила результаты проверки исполнения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении юридическим лицам государственных услуг в электронном виде и размещения информации об этих услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также официальных сайтах муниципальных образований и органов государственной власти края.

В ходе проверки установлены нарушения, значительное количество которых выявлено при ведении реестров муниципальных услуг, информировании об оказываемых услугах и при принятии нормативных правовых актов.

Так, прокурор Солнечного района установил, что в нарушение требований указанного Закона, органы местного самоуправления семи муниципальных образований не утвердили реестры муниципальных услуг. Также не утверждены и не размещены административные регламенты предоставления услуг по оформлению земельных участков в собственность и аренду, по присвоению адресов объектам капитального строительства. Проекты административных регламентов на официальных сайтах муниципальных образований не размещены. В целях устранения выявленных нарушений главам администраций внесены представления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Прокуратура г. Комсомольска-на-Амуре выявила нарушения требований указанного закона в деятельности городской администрации. Так, на официальном сайте администрации невозможно получить информацию о документах, которые необходимо представить для получения услуги по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территории города. Также на официальном сайте размещена информация о необходимости предоставления излишних документов. К примеру, администрация города незаконно истребует кадастровый паспорт участка при оказании услуги по предоставлению в пользование юридическим лицам муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством. Кроме того, при предоставлении услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое, и наоборот, незаконно запрашиваются технический паспорт помещения и поэтажный план дома. В целях устранения выявленных нарушений прокурором внесено представление, которое находится на рассмотрении.


http://www.prokuror.hbr.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru