Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №59 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1904-1905 ГГ.
Памяти вице-адмирала С.О. Макарова

Статья 1904 г.
Текст адаптирован на современную орфографию и стилистически не изменен.


Смотрите также (для перехода нажмите на название статьи):

Телеграммы с Дальнего Востока (с фронтов русско-японской войны) - 1904-1905 гг.

Война с Японией - до войны

Военные действия на море - часть 1

Военные действия на море - часть 2

Военные действия на море - часть 3

Военные действия на море - часть 4

Очевидец о бое "Варяга" у Чемульпо

Гибель "Петропавловска"

Мобилизация флота


Примечание: по ссылкам открываются фотографии, таблицы, карты и прочий дополнительный материал
русско-японская война люди войны порт артур эскадра порт артура владивостокская эскадра
японский флот война на море война на суше китай
корея япония вторая тихоокеанская эскадра


31-го марта погиб на броненосце «Петропавловск» вице-адмирал Степан Осипович Макаров.

Не стало храброго, опытного вождя флота, посвятившего ему всю свою трудовую жизнь! Он погиб в 55 лет, полный сил, удивляя всех своей беззаветной отвагой, горячей преданностью долгу службы и удивительной выносливостью.

Чувство горя, всеми испытываемое ныне, так быстро, так неожиданно сменило всеобщее чувство радости, которая охватила наше общество, когда оно узнало о назначении Высочайшею волею 9-го февраля вице-адмирала Макарова командующим флотом на Дальнем Востоке.

Адмирал Макаров, дворянин Херсонской губ., родился 27 дек. 1848 г. в г. Николаеве. Еще ребенком совершил он свое первое путешествие на Дальний Восток, начав морскую службу в эскадре Тихого океана. По прибытии эскадры в 1867 г. в Кронштадт был произведен в гардемарины. В 1869 г. мичманом плавал на броненосной лодке «Русалка». С 1872 г. сделался одним из деятельнейших сотрудников адмирала А. А. Попова по устройству на наших броненосных судах разных приспособлений.

Боевая деятельность адмирала Макарова началась еще в русско-турецкую войну, когда он, командуя пароходом «Великий Князь Константин», выдержал бой с турецким фрегатом «Перваз-Бахры» и взял его в плен, утопил пароход «Интибах» у Батума и совершил ряд нападений на турецкий флот. За отличие в этой кампании он был произведен в капитан-лейтенанты и капитаны 2-го ранга, назначен флигель-адьютантом и награжден золотым оружием и георгиевским крестом 4-й степени. В 1880 г. участвовал в Ахал-Текинской экспедиции, заведуя в отряде Скобелева морскою частью.

Затем адмирал Макаров плавал на судах разных типов и произвел ряд ценных научных морских исследований, награжденных Императорской Академией Наук полными макариевскими премиями. В конце 90-х годов проектировал гигантский ледокол «Ермак», выстроенный по его чертежам в Англии, был его командиром и совершил два зимних плавания в Ледовитом океане.

С 1899 г. по 1904 покойный был главным командиром Кронштадского порта, где пользовался вполне заслуженной симпатией моряков и населения крепости.





Пользовательского поиска




в начало

использование информации с данной страницы без письменного согласия редакции журнала запрещается!!!
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100 Рейтинг@Mail.ru