Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №58 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Южному Федеральному Округу за ноябрь-декабрь-2013)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Южному федеральному округу РФ

Прокуратура республики Адыгея


Новое основание для отставки главы муниципалитета

05 ноября 2013 года. Беспорядки на национальной почве как основание для отставки главы муниципалитета.

Федеральным законом от 22 октября 2013 г. №284-ФЗ прописаны полномочия региональных и местных властей в сфере межнациональных отношений. Так, высший исполнительный орган региона должен обеспечивать госгарантии равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств. Предотвращать ограничение прав и дискриминацию по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Сохранять и развивать этнокультурное многообразие народов России, проживающих в регионе, их языков и культуры. Защищать права национальных меньшинств. Кроме того, он отвечает за социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.

Вышеперечисленное относится к полномочиям по предметам совместного ведения. Они реализуются высшим исполнительным органом самостоятельно за счет регионального бюджета. Также расширены перечни вопросов местного значения в указанной сфере.

Закреплены требования к служебному поведению муниципального служащего. В частности, они должны соблюдать нейтральность, чтобы исключить влияние на свою профессиональную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций. Проявлять корректность в обращении с гражданами. Уважать нравственные обычаи и традиции народов страны.

Вводится новое основание для отставки главы муниципалитета. Поводом является допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами МСУ и подведомственными организациями действий, которые повлекли нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Прокуратура участвует в конференции ТОС

14 ноября 2013 года. Прокурором города Майкопа принято участие в отчетной конференции территориального общественного самоуправления.

Вопросы соблюдения законности при осуществлении деятельности территориального общественного самоуправления муниципального образования «Город Майкоп» находятся на постоянном контроле прокуратуры г. Майкопа. В связи с этим, прокурором города принимается активное участие в ходе отчетных конференций ТОС, в том числе, с целью разъяснения действующего законодательства присутствующим гражданам в случае необходимости.

Так, 13 ноября 2013 года прокурором города Асланом Тхазеплевым принято участие в отчетной конференции ТОС №2. В ходе конференции также приняли участие Глава МО «Город Майкоп» Александр Наролин, председатель совета народных депутатов МО «Город Майкоп» Азмет Джаримок, депутаты Госсовета-Хасэ РА и городского Совета. В ходе конференции заслушан отчет ТОС №2, а также отчет контрольно-ревизионной комиссии ТОС №2, рассмотрены вопросы благоустройства и содержания территорий и другие вопросы. По окончании конференции прокурором города даны разъяснения по всем интересующим вопросам.


Депутаты учли замечания прокуратуры

26 ноября 2013 года. Прокурор Гиагинского района принял участие в работе очередного 20-го заседания Совета народных депутатов МО «Гиагинский район».

На заседании приняты Решения Совета народных депутатов МО «Гиагинский район» о внесении изменений и дополнений в бюджет МО «Гиагинский район» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, об утверждении положения об оплате труда в муниципальном образовании «Гиагинский район». Кроме того, депутатами приняты ряд других решений, позволивших привести их в соответствие требованиям федерального законодательства.

Принятым на заседании Решением Совета народных депутатов МО «Гиагинский район» внесены изменения в Решение об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в МО «Гиагинский район». В нем появились нормы, детально регламентирующие порядок их проведения.

При принятии решений депутатами Совета народных депутатов учтены замечания прокурора района. По предложению прокурора района на сессии Совета народных депутатов полностью переработан проект Решения СНД МО «Гиагинский район», которым были внесены изменения в систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории МО «Гиагинский район».


Проверка соблюдения законодательства о соцзащите инвалидов

29 ноября 2013 года. Теучежской межрайонной прокуратурой выявлены факты нарушения органами местного самоуправления законодательства о социальной защите инвалидов.

Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено следующее.

В нарушение ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 3.9 Свода правил СП 35-101-2001, территории, расположенные около зданий администраций в 9 муниципальных образованиях Теучежского района Республики Адыгея не содержат мест для стоянки (остановки) специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные нарушения закона непосредственно нарушают права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, что является недопустимым.

По результатам проведенной прокуратурой проверки в адрес глав муниципальных образований внесено девять представлений об устранении нарушений закона с требованием о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.


Нарушение жилищных прав граждан

26 ноября 2013 года. Прокуратурой Гиагинского района приняты меры по недопущению отключения водо- и теплоснабжения в станице Гиагинской.

В ноябре 2013 года в прокуратуру района поступило уведомление из Адыгейского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт» об одностороннем расторжении договора электроснабжения с единственной в ст. Гиагинской водо- и теплоснабжающей организацией - МП «Теплосети».

В целях недопущения нарушения жилищных прав граждан прокурором района 22 ноября 2013 гола проведено совещание, посвященное причинам образования значительной задолженности данного предприятия за потребленные энергоресурсы и путях выхода из сложившейся ситуации. В работе совещания приняли участие руководство исполнительных органов власти района и представители Адыгейского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт», Адыгейских электрических сетей ОАО «Кубаньэнерго».

Установлено, что по состоянию на 22 ноября 2013 года в МП «Теплосети» имелась задолженность за потребленную электроэнергию перед ОАО «Кубаньэнергосбыт» в размере 605 тыс. рублей. По результатам совещания, учитывая общественную значимость и возможные негативные последствия, прокуратурой района главе МО «Гиагинское сельское поселение» Сергею Дзебоеву и директору МП «Теплосети» Николаю Обливанцеву объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона. Впоследствии в прокуратуру района поступила информация из Адыгейского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт» об отзыве уведомления о расторжении договора энергоснабжения с МП «Теплосети» в связи с частичной оплатой долга в размере 443 тыс. рублей и принятием гарантийных обязательств муниципальных властей по погашению оставшейся части задолженности.

Таким образом, по результатам принятых прокуратурой Гиагинского района мер, значительно сокращена задолженность МП «Теплосети» перед ОАО «Кубаньэнергосбыт», что позволило избежать отключения водо- и теплоснабжения в ст. Гиагинской.


http://www.adygproc.ru




Прокуратура Республики Калмыкия


Прокуратура опротестовала незаконные решения Совета депутатов

01 ноября 2013 года. Возможность мены муниципального имущества с хозяйствующими субъектами и физическими лицами признана незаконной.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без изменения решение Арбитражного суда Республики Калмыкия об удовлетворении заявления прокурора республики о признании недействующими отдельных пунктов Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Яшалтинского районного муниципального образования, утвержденного решением Собрания депутатов Яшалтинского РМО от 22.12.2005.

Основанием для обращения в суд с указанным заявлением послужило несоответствие нормативного акта требованиям Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части возможности отчуждения муниципального имущества путем мены с хозяйствующими субъектами и физическими лицами. Поскольку приватизация муниципального имущества может осуществляться только установленными законом способами, к числу которых мена не относится, суды обеих инстанций признали заявленные требования обоснованными.


Проверка исполнения законодательства о госзакупках

12 ноября 2013 года. В Элисте по материалам прокурорской проверки к административной ответственности привлечен руководитель МКУ «Дирекция единого заказчика» за незаконное изменение условий заключенного контракта.

Прокуратурой города проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что в марте текущего года по результатам открытого аукциона муниципальное казенное учреждение «Дирекция единого заказчика» заключило с подрядной организацией «СТРОЙФАСАД» муниципальный контракт на выполнение работ по завершению строительства 108 квартирного жилого дома в г. Элисте на общую сумму 100 262 400 рублей. В соответствии с условиями контракта, эта цена работ является твердой и не подлежит изменению в сторону увеличения. Однако дополнительным соглашением сторонами договора незаконно изменена цена строительных работ, которая установлена в размере 142 430 950 рублей.

В связи с допущенным нарушением действующего законодательства исполняющий обязанности директора МКУ «ДЕЗ» Юрий Хейчеев по инициативе прокурора г. Элисты привлечен к административной ответственность по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ (нарушение условий контракта, которое привело к дополнительному расходованию бюджетных средств). Постановлением Республиканской службой финансово-бюджетного контроля на Хейчеева наложен штраф в размере 20 тыс. рублей.


Прокуратура обнаружила бесхозяйную плотину и газопроводы

13 ноября 2013 года. Прокурор потребовал от администрации Кетченеровского районного муниципального образования обеспечить безопасность гидротехнического сооружения водохранилища «Амта Бургуста».

Прокуратура Кетченеровского района провела проверку исполнения законодательства о безопасности гидротехнического сооружения водохранилища «Амта Бургуста».

Установлено, что данное гидротехническое сооружение на учете в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не состоит и, соответственно, не имеет собственника. За последние годы не осуществляется его финансирование, не обеспечивается эксплуатация и контроль технического состояния сооружения, не принимаются меры по предупреждению аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье населения.

Несмотря на это, администрация Кетченеровского районного муниципального образования, в границах поселения которого находится это гидротехническое сооружение, каких-либо мер для признания его бесхозяйным имуществом, а также последующего принятия недвижимого имущества в муниципальную собственность не принимает. Своим бездействием муниципальный орган нарушает права жителей района, пользующихся гидротехническим сооружением.

По результатам проверки прокурор района направил в суд иск в защиту неопределенного круга лиц об обязании Администрации Кетченеровского районного муниципального образования обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия о постановке на учет гидротехнического сооружения водохранилища «Амта Бургуста». Постановка на учет вышеуказанного бесхозяйного имущества позволит администрации РМО начать решение вопроса о его передаче в муниципальную собственность, а также принять меры по обеспечению безопасности этого объекта.


13 ноября 2013 года. По требованию прокуратуры Юстинского района бесхозяйные внутрипоселковые газопроводы в поселках Чомпот и Барун будут приняты на учет.

Прокуратура Юстинского района проверила исполнение законодательства о газоснабжении.

Установлено, что в поселках Чомпот и Барун Юстинского района находятся трассы газопроводов низкого давления протяженностью 10,060 км и 1,758 км, которые ни в реестре государственного, ни муниципального имущества не учтены. Администрации Барунского и Татальского сельских муниципальных образований, в границах которых они находятся, не принимают мер к установлению их собственников или признанию их бесхозяйными.

Между тем, отсутствие лица, обязанного поддерживать имущество в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать его безопасность, может повлечь неблагоприятные аварийные последствия и угрожать здоровью населения, потребляющего из данной сети газ.

В связи с этим в адрес глав администраций Барунского и Татальского СМО прокуратурой Юстинского района внесены представления об устранении нарушений закона, где поставлены требования о решении вопроса о принятии указанных бесхозяйных газопроводов в состав муниципального имущества.

В настоящее время Татальским сельским муниципальным образованием оплачены работы по изготовлению технического плана газопровода и принимаются меры к признанию имущества бесхозяйным для последующего включения его в состав муниципального имущества.


Прокуратура потребовала ликвидировать несанкционированные свалки

14 ноября 2013 года. По требованию прокурора Кетченеровского района органами местного самоуправления ликвидированы несанкционированные свалки.

Прокуратура Кетченеровского района совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Республике Калмыкия провела проверку соблюдения природоохранного законодательства.

Установлено, что администрациями Кетченеровского, Ергенинского и Гашун-Бургустинского сельских муниципальных образований ненадлежащим образом исполняются обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На участках местности, расположенных в районах песчаного карьера, улиц Косиева, Мучкаева поселка Кетченеры, улицы Манджиева поселка Гашун-Бургуста, улиц Советская, Городовикова, Джангара поселка Ергененский выявлены коммунально-бытовые и производственные отходы.

В нарушение требований Федеральных законов «Об отходах производства и потребления» и «Об охране окружающей среды», соответствующие службы администраций указанных муниципальных образований данные несанкционированные свалки своевременно не ликвидировали. Стихийно образовавшиеся свалки мусора представляют реальную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

По итогам проведенной проверки прокуратурой Кетченеровского района в отношении глав администраций 3 муниципальных образований района вынесены постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, которые находятся в территориальном управлении Росприроднадзора в стадии рассмотрения. Результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования находятся на контроле прокуратуры района.

В настоящее время несанкционированные свалки на территориях Кетченеровского, Ергенинского и Гашун-Бургустинского сельских муниципальных образований ликвидированы.


Проверка порядка предоставления земельных участков под ИЖС

28 ноября 2013 года. Прокуратурой республики обобщены результаты проверок в сфере исполнения законодательства при предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство инвалидам и многодетным семьям.

Органами прокуратуры республики обобщены результаты прокурорских проверок по исполнению органами исполнительной власти и местного самоуправления республики требований федерального законодательства при предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство инвалидам и многодетным семьям.

В 2012-2013 г.г. в ходе прокурорских проверок выявлено свыше 60 нарушений в этой сфере. В числе наиболее характерных нарушений можно выделить вопросы оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, необоснованные отказы в предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство инвалидам, предоставление участков в зонах, где строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено, отсутствие утвержденного проекта планировки территории.

Благодаря действенным мерам прокурорского реагирования ряд инвалидов получили земельные участки для индивидуального жилищного строительства на территории г.Элисты. В целях восстановления нарушенных прав инвалидов и многодетных семей горрайпрокурорами внесено 31 представление, к дисциплинарной ответственности привлечено 23 лица, в судебном порядке защищены права 3 граждан, принесены 5 протестов на незаконные правовые акты органов исполнительной власти.

С целью устранения выявленных противоречий федеральному законодательству, касающихся превышения возложенных на орган исполнительной власти функций в сфере землепользования прокурором республики, было опротестовано Положение о Министерстве по земельным и имущественным отношениям РК. Протест рассмотрен и удовлетворен.

Законодательным органом внесены изменения в Закон РК «О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия». Теперь с 1 января 2013 года полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г.Элиста, обладает орган местного самоуправления. Он же решает вопросы по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Однако, городским органом местного самоуправления не решается проблема оснащения инженерной инфраструктурой уже предоставленных многодетным семьям земельных участков, поскольку ни один из массивов ею не обеспечен. Денежные средства на эти расходы из бюджета города до сего времени не выделены. В связи с этим прокуратурой города в Администрацию г.Элисты внесено представление, где указано на необходимость при формировании муниципального бюджета на 2014 год и последующие годы, а также при корректировке бюджета на 2013 год предусматривать средства на оснащение указанных земельных участков объектами инженерной инфраструктуры. Акт прокурорского реагирования находится в стадии рассмотрения.

В Генеральный план г.Элисты только лишь после вмешательства прокуратуры республики были внесены изменения, связанные с изменением вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного ранее гражданам в непредусмотренной для индивидуального жилищного зоне. В ходе прокурорских проверок выявлялись и нарушения порядка рассмотрения обращений граждан о предоставлении земельных участков, допущенные должностными лицами органов местного самоуправления. Порой письменные обращения инвалидов и многодетных семей рассматривались свыше месячного срока, ответы носили формальный характер, а в ряде случаев и вовсе ответы не направлялись заявителям.

Работа по восстановлению нарушенных земельных прав и интересов инвалидов и многодетных семей продолжается. С учетом высокой коррупциогенности отношений в сфере оборота земель прокуратура республики ориентировала горрайпрокуроров на дальнейшую активизацию надзорных мероприятий в этом направлении.


http://www.kalmprok.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru