Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №56 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Центральному Федеральному Округу за июль-август-2013)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 1

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 2

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 3

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 4

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 5


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Центральному федеральному округу РФ - часть 6

Прокуратура города Москвы


Нарушение федерального законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

16 июля 2013 года. По материалам проверки Кузьминской межрайонной прокуратуры за нарушения закона при размещении заказа на поставку товаров и выполнение работ оштрафован глава управы района Текстильщики.

Кузьминская межрайонная прокуратура в ходе проверки выявила нарушения федерального законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в управе района Текстильщики.

Так, в 4 квартале 2012 г. были заключены 8 государственных контрактов на сумму более 500 тыс. рублей, путем запроса котировок на выполнение одноименных работ. В 2013 г. при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) управой района заключены государственные контракты на поставки одноименных товаров и оказание одноименных услуг на сумму, превышающую 100 тыс. рублей.

Кузьминский межрайонный прокурор возбудил в отношении главы управы района Текстильщики Александра Осадчего 3 дела об административных правонарушениях по ч. 1 и 2 ст. 7.29 (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлениями Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по г. Москве руководитель муниципального образования привлечен к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 110 тыс. рублей. Также в адрес главы управы прокурор внес представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено с участием представителя Кузьминской межрайонной прокуратуры. Должностное лицо, отвечающее за деятельность в сфере государственных закупок, привлечено к дисциплинарной ответственности - ему объявлено замечание.


Проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции

30 июля 2013 года. Басманная межрайонная прокуратура добивается устранения нарушений законодательства о противодействии коррупции в местной управе.

Басманная межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции и о государственной службе в управе Басманного района г. Москвы.

Проверка показала, что отдельные сотрудники управы района не в полном объеме предоставляют сведения о недвижимом имуществе, находящемся в пользовании, и имеющихся расчетных счетах в банках. Кроме того, установлено, что на официальном портале управы отсутствуют сведения о кадровом обеспечении государственного органа.

По результатам проверки в адрес и.о. главы управы района межрайонный прокурор внес представление об устранении допущенных нарушений. Также в Басманный районный суд г. Москвы предъявлено исковое заявление об обязании Управы разместить информацию в соответствии с требованиями законодательства. Рассмотрение актов прокурорского реагирования контролируется межрайонной прокуратурой.


01 августа 2013 года. Прокуратура Троицкого административного округа обязала администрации 6 поселений издать нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.

Прокуратура Троицкого административного округа провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в части достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, в государственных и муниципальных учреждениях округа.

Проверка установила, что не все органы местного самоуправления, поднадзорные прокуратуре округа, разработали нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления и проверки этих сведений.

Так, администрациями поселений Кленовское, Новофедоровское, Вороновское, Роговское, Киевский нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления и проверки сведений о доходах кандидатов в руководители муниципальных учреждений и самих руководителей не были приняты. В поселении Щаповское нормативный правовой акт издали только в связи с проверкой прокуратуры округа.

По данному факту прокурор внес главам администраций поселений представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. По результатам их рассмотрения 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. В настоящее время нарушения устранены.


21 августа 2013 года. По требованию Бабушкинского межрайонного прокурора за нарушения законодательства о противодействии коррупции виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы в июне 2013 г. провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в части достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и лицами, замещающими данные должности в администрации муниципального округа Свиблово.

Установлено, что руководителем муниципального бюджетного учреждения «Центр спортивного и творческого развития «Радуга-Свиблово», расположенного на улице Летчика Бабушкина, представлена справка об имуществе и обязательствах имущественного характера, при этом в ней отсутствуют сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, а также транспортных средствах. Кроме того, документ не соответствовал требованиям к форме справок данной категории. Учредителем муниципального бюджетного учреждения является администрация муниципального округа Свиблово.

По факту выявленных нарушений в адрес Главы администрации муниципального округа Свиблово Ирины Маркиной внесено представление об устранении выявленных нарушений. По результатам его рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.


Глава управы пытался совершить мошенничество

21 августа 2013 года. Бывший глава управы района Северное Медведково осужден за покушение на мошенничество с использованием служебного положения в особо крупном размере.

Бабушкинский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор, которым теперь уже бывший глава управы района Северное Медведково 56-летний Михаил Михайлов осужден за совершение 2 преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 (покушение на мошенничество с использованием своего служебного положения в особо крупном размере) УК РФ.

Установлено, что чиновник, не обладавший возможностью контролировать договорные отношения, в корыстных целях воспользовался фактом заключения между ГКУ «ИС района Северное Медведково» г. Москвы и управляющей компанией ООО «Д.В. Групп» государственных контрактов на выполнение работ по санитарному содержанию придомовой территории, а также договора между ГУП г. Москвы ДЕЗ района Северное Медведково и управляющей компанией ООО «Д.В. Групп» по эксплуатации и текущему ремонту жилищного фонда.

В январе 2013 г. под угрозой применения штрафных санкций к подрядчику он потребовал передачи ему лично так называемого «отката» в размере, превышающем 1,3 млн. рублей. Кроме того, Михайлов, не обладавший возможностью регулировать вопросы проведения аукционов и заключения по их результатам договоров, под предлогом обеспечения победы в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию дворовых территорий потребовал от управляющей компании ООО «Д.В. Групп» более 2,3 млн. рулей.

Так как противоправные сделки не состоялись по причине задержания его сотрудниками полиции, в ходе дальнейшего расследования уголовного дела Михайлов стал сотрудничать со следствием и дал правдивые и исчерпывающие показания.

С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры Северо-Восточного административного округа суд назначил бывшему чиновнику наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, выплатой штрафа в доход государства в размере 700 тыс. рублей. Кроме того, суд запретил ему занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления сроком на 3 года.


http://www.mosproc.ru




Прокуратура Ярославской области


Местных чиновников обязали создать резерв воинских захоронений

31 июля 2013 года. По требованию прокурора в Угличском муниципальном районе создан резерв площадей для воинских захоронений.

Угличской межрайонной прокуратурой в марте 2013 г. проведена проверка исполнения законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества. В ходе проверки установлено, что Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 20.06.2011 г. №643 утвержден перечень воинских захоронений и военно-мемориальных объектов на территории Угличского муниципального района. Площади для новых воинских захоронений в Угличском муниципальном районе не зарезервированы.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 14.01.1993 г. №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» органы местного самоуправления:

- осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории РФ;

- создают резерв площадей для новых воинских захоронений.

Требования указанной нормы Закона на территории Угличского района на момент проверки не выполнены.

Межрайонным прокурором по результатам проверки направлено в суд исковое заявление с требованием к администрации Угличского муниципального района создать резерв воинских захоронений на территории района, а также разработать и утвердить муниципальный правовой акт о порядке захоронения погибших при защите Отечества. Отсутствие зарезервированных площадей для новых воинских захоронений в УМР нарушает права лиц на увековечивание памяти погибших при защите Отечества, что отрицательно сказывается на патриотическом воспитании населения и послужило основанием для обращения прокурора в суд.

Администрацией района требования прокуратуры исполнены в добровольном порядке; принято постановление «О резервировании воинского участка на территории общественного кладбища». Кроме того, в стадии принятия находится постановление администрации УМР «Об утверждении примерных стандартов благоустройства воинских захоронений в УМР».


Кандидат в депутаты с двойным гражданством снят с муниципальных выборов

13 августа 2013 года. В Ярославле по заявлению прокурора суд снял с выборов кандидата в депутаты с двойным гражданством.

Ярославский областной суд удовлетворил заявление прокурора об отмене регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы Владимира Кара-Мурзы.

Поводом к обращению в суд послужили результаты проверки, в ходе которой установлено, что Избирательная комиссия Ярославской области 06 августа 2013 г. приняла постановление № 92/648-5 5 «О регистрации единого списка кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва, выдвинутого Ярославским региональным отделением политической партии «Республиканская партия России - Партия народной свободы». При этом в четырнадцатой территориальной группе под номером 2 выдвинут кандидат Кара-Мурза Владимир Владимирович.

Как показала проверка, названный кандидат имеет гражданство РФ, а также гражданство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. В соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», не имеют права быть избранными граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства.

По результатам проверки прокуратурой области в Ярославский областной суд направлено заявление об отмене указанного постановления Избирательной комиссии в части регистрации кандидата Владимира Кара-Мурзы, которое суд удовлетворил.


Органы МСУ не хотят финансировать выборы

14 августа 2013 года. Угличская межрайонная прокуратура требует от органов местного самоуправления обеспечить финансирование муниципальных выборов.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения избирательного законодательства при проведении выборов представительных органов и глав муниципальных образований поселений Угличского района.

В соответствии со ст. 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели средств бюджетов. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Установлено, что органами местного самоуправления Головинского, Улейминского, Слободского, Ильинского сельских поселений до настоящего времени не перечислены денежные средства в территориальную избирательную комиссию г. Углича и Угличского района на организацию и проведение выборов, чем созданы препятствия в подготовке выборов.

По результатам проверки главам муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений.


Органы МСУ не предоставляли информацию о принятых нормативных правовых актах

16 августа 2013 года. Прокуратура Мышкинского района выявила нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.

Прокуратурой Мышкинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в сфере исполнения обязанности по направлению информации для включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов за первое полугодие 2013 года.

По результатам проверки установлено, что муниципальные образования Мышкинского района нарушают положения ст. 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 3 ст. 2 и ч. 4 ст. 4 Закона Ярославской области № 40-з «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов» в части несвоевременного предоставления информации в Департамент территориального развития Ярославской области, подлежащей включению в региональный регистр нормативных правовых актов. Дополнительная информация (меры прокурорского реагирования), также подлежащая включению в регистр, не направляется или направляется не в полном объеме.

Кроме того, органы местного самоуправления поселений при формировании информации, необходимой для включения в регистр, неправильно определяют нормативность правового акта и направляют в Департамент правовые акты индивидуального характера.

По результатам проверки главам муниципальных образований внесено три представления. В настоящее время представления находятся на рассмотрении.


Проверка соблюдения законодательства о землях сельхозназначения

21 августа 2013 года. Прокуратура Даниловского района провела проверку соблюдения требований законодательства о землях сельхозназначения.

В ходе проверки установлено, что между администрацией Даниловского муниципального района и СПК «им. Ленина» был заключен договор купли-продажи земельного участка. В 2013 году право собственности на указанный земельный участок перешло к частному лицу.

Вместе с тем, предоставление земельного участка в собственность за плату СПК «им. Ленина» является незаконными по следующим основаниям. Согласно действовавшим на момент заключения договора Основам лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 17 июня 1977 года, леса в являются государственной собственностью. Спорный земельный участок покрыт лесом, что подтверждается материалами лесоустройства. В частности, согласно плану лесных насаждений, проекту организации и ведения лесного хозяйства на указанном земельном участке имеются 4012 га эксплуатационных лесов.

Таким образом, земельный участок в силу закона относился и относится в настоящее время к землям лесного фонда. Распоряжение данным земельным участком путем предоставления в собственность за плату органом местного самоуправления Даниловского муниципального района является незаконным.

Органами государственной власти Ярославской области решение об изменении категории указанного земельного участка не принималось. Следовательно, кадастровая запись о присвоении данному земельному участку категории – земли сельскохозяйственного назначения, – содержащаяся в государственном земельном кадастре в настоящее время, является незаконной.

Органы местного самоуправления не имели полномочий по распоряжению названным земельным участком. Таким образом, по правилам ч. 1 ст. 302 ГК РФ частное лицо не может быть признано добросовестным приобретателем, а следовательно, сделка купли-продажи земельного участка также является недействительной.

По результатам проверки прокуратурой района Даниловский районный суд направлено исковое заявление о признании недействительным договора купли-продажи, заключенного между администрацией Даниловского муниципального района и СПК «им. Ленина» и признании недействительным договора, заключенного между СПК «им. Ленина» и частным лицом. Исковое заявление находится в стадии рассмотрения.


http://www.yarprok.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru