Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №56 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Покупка автомобиля премиум-класса с пробегом

Камалов Р.

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Цена, качество и маркетинговые уловки дилера

Права потребителя при покупке товаров по договору розничной купли-продажи

Отечественный опыт управления и регулирования автомобильной промышленности в XX веке

ОСАГО - скрытый налог или коррупционный ресурс?


Всем известно, что покупка подержанного автомобиля с пробегом всегда сопряжена с рисками. Риски при покупке такой машины могут быть как технические, так и юридические. Но если техническое состояние автомобиля после его покупки окажется неудовлетворительным, то все же его можно, в большинстве случаев, довести до нужной кондиции. Несмотря на то, что все технические работы связаны с определенными затратами средств и времени, ситуация с ремонтом автомобиля понятна и разрешима. А вот если есть скрытые юридические проблемы, то с уже оплаченным автомобилем, в подавляющем большинстве случаев, придется расстаться.

Самые дорогие автомобили, продающиеся в автосалонах России, принадлежат к премиум-классу и новые, как бы априори, стоят минимум в два раза больше, чем автомобили бизнес-класса. Но, вместе с тем, цена на автомобили премиум-класса подвержена наибольшему удешевлению именно в первые годы эксплуатации.

Довольно часто в автосалонах можно видеть дорогие автомобили марок «BMW»,  «Audi», «Mercedes», «Lexus» и иные автомобили премиум-класса с пробегом, которые продаются за половину первоначальной цены после окончания гарантийного срока обслуживания. Как правило, такие машины выглядят практически как новые, а если и пробег у них умеренный, и они своевременно проходили гарантийное техническое обслуживание, то можно с уверенностью утверждать, что автомобили премиум-класса ещё минимум три года, а то и больше, не принесут никаких проблем своему новому владельцу.

Особенно интересны в этом плане автомобили премиум-класса с пробегом, модельный ряд которых сменится минимум через два года. Тогда потеря покупательной стоимости при покупке и будущей продаже такого автомобиля будет не особенно большой. Но при покупке такого автомобиля имеются определенные риски, особенно если эта модель пользуется определенным устойчивым спросом.

Неудивительно, когда практически новый спортивный автомобиль премиум-класса, да еще и с небольшим пробегом, продается за половину от первоначальной цены. Это связано, в основном, с очень ограниченными условиями эксплуатации данных автомобилей в зимних условиях, а также неудовлетворительным состоянием автодорог в России. Но вот когда, например, внедорожники или кроссоверы престижных марок «BMW», «Mercedes», «Audi» или «Lexus» продаются сразу после окончания гарантии или даже еще до окончания гарантийного срока практически за половину их первоначальной стоимости, то при покупке такой машины надо быть особенно внимательным.

В современной России люди уже научились довольно хорошо считать деньги, а возможности получать «шальные» прибыли в последнее время сильно сократились, да и понятия престижа немножко изменились. Поэтому при виде, например, в августе 2013г. автомобиля «Mercedes GLK 300», выпущенного в ноябре 2011 года, с пробегом в 21 000 км., в самой полной комплектации, с окончанием гарантии в декабре 2013 г., продающегося по цене в 1 375 000 руб., необходимо задать следующий вопрос. Для чего бывший хозяин купил эту машину минимум за 2 500 000 руб., очень мало ее использовал и, даже не дождавшись окончания гарантийного срока, продает за половину стоимости?

Ни в коем случае не должно внушать уверенность то обстоятельство, что автомобиль продается в салоне официального дилера «Mercedes», который своим имиджем как бы гарантирует юридическую чистоту сделки. Ведь, по большому счету, никаких четких гарантий в договоре купли-продажи автомобиля нет. На самом деле, если дело дойдет до суда, за все будет отвечать прошлый владелец, а не автосалон.

Перед покупкой надо обязательно поинтересоваться, кто же был прежний владелец автомобиля, а также обязательно внимательно рассмотреть ПТС. Если это копия – дубликат, который выдан взамен утерянного, а его прошлый владелец зарегистрирован в какой-нибудь деревне Сапогово Сапоговского района Кировской области, можно без всяких сомнений расторгать сделку. Пусть дилеры говорят, что эта машина в угоне не числится, не взята в кредит и не состоит в розыске. Вы должны понимать, что на данный момент она в розыске может, и не состоит, и ее можно спокойно поставить на учет в ГИБДД, но месяца через два этот автомобиль будет уже в розыске и подлежит изъятию. Несмотря на то, что вы являетесь добросовестным покупателем автомобиля и купили его у официального дилера, машина будет изъята и возвращена собственнику, а скорее всего, в данном случае, банку.

Махинации в основном происходят с автомобилями премиум-класса, которые взяты в кредит или имеют проблемы с таможней. Схемы махинаций могут быть разными, но суть одна - махинаторы извлекают доход из мошеннических криминальных действий, за которые довольно трудно привлечь к уголовной ответственности. Автосалоны при этом ничего материально не теряют. Все потери несет только покупатель.

Иногда бывает многоходовая мошенническая комбинация. Например, мошенники покупают пользующийся спросом автомобиль «Мерседес» Е-класса в кредит. Вносят минимальную сумму оплаты, страховку, а остальную сумму разбивают на 3 или 5 лет, с такими же минимальными платежами. Эту покупку они делают в одном городе, а потом, месяца через три, переоформляют этот автомобиль на другого владельца из какого-нибудь захолустья и делают дубликат ПТС, но при этом продолжают платить ежемесячные платежи по кредиту. Затем, уже с документами на нового владельца, едут в престижный автосалон в другом регионе. В этом автосалоне выбирают самую дорогую версию автомобиля, например, «БМВ Х5», или «Мерседес» М или G-класса, или автомобиль другой премиум-марки, но только в максимальной комплектации и с мощным двигателем. Как известно, такими машинами восхищаются, но покупают их очень мало. А автосалон имеет некоторые обязательства перед поставщиками по продаже таких «монстров».

Мошенники сдают в трейд-ин почти новый «Мерседес» Е-класса, как первоначальный взнос, и опять берут кредит на новый «Гелендваген», конечно, со страховкой. И также оплачивают несколько месяцев ежемесячные платежи. Потом дорога на Юг, поближе к курортам Северного Кавказа или границе с Казахстаном. Возможно, могут сделать новый ПТС, а могут и не делать. Искать  ни «Мерседес» Е-класса, ни «Мерседес» G-класса, пока кредиторы получают ежемесячные платежи, никто не будет, да и повода нет. Потом, через два месяца после последней продажи, ежемесячные платежи прекращаются. Кредиторы возвратят себе деньги за счет страховки, автосалоны вообще ничего не теряют, а если кого-нибудь из владельцев, обозначенных в документах, найдут, то это, как правило, или больные люди, или те, кто потеряли паспорта, или с кого и взять нечего. Мошенники получают доход, который приблизительно равен 100 000 долларов. А новые добросовестные покупатели «Мерседеса» Е-класса при очередной проверке лишатся своего автомобиля. Что будет с «Мерседесом» G-класса на Кавказе или в Средней Азии? Скорее всего, там на месте разберутся, как всегда, иначе бы не ездило на нищем Юге столь много новых автомобилей премиум-класса.

Хочу отметить, что взял марку «Мерседес» только для примера. Это может быть и «Тойота Ленд Крузер», и «БМВ Х5», и «Порше Кайенн», и внедорожник «Лексус», а также другие хорошие, очень дорогие и престижные автомобили. Будьте внимательны при покупке автомобилей премиум-класса, которые имеют малый пробег и состоят на гарантийном обслуживании. Обязательно проверьте, где и как проходило гарантийное обслуживание машины. Если этой информации нет в компьютерной базе автосалона, нет также и книжки гарантийного обслуживания, а к этому ещё и дубликат ПТС, то не надо брать такой автомобиль даже по очень доступной цене.





Пользовательского поиска



в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru