Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №56 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Центральному Федеральному Округу за июнь-2013)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 1

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 2

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 3

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 4

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 6


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Центральному федеральному округу РФ - часть 5

Прокуратура Тамбовской области


Нарушение органами МСУ бюджетного законодательства

03 июня 2013 года. Прокуратура требует принятия мер по устранению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерском учёте.

Проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерском учете, проведённая прокуратурой г.Моршанска, выявила нарушения указанного законодательства. Вопреки требованиям Бюджетного кодекса РФ, сельсоветом не был решен вопрос о финансировании переданных Контрольно-счетной комиссии Моршанского района полномочий контрольно-счетного органа Серповского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в рамках исполнения решения Моршанского районного совета народных депутатов от 30.08.2012 №428; не утверждена бюджетная роспись доходов и расходов распорядителей бюджетных средств; в смету расходов, составленную на основании доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по расходам на начало финансового года, не вносились изменения при уточнении расходов в течение года.

В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» не соблюдался порядок ведения журнала операций №1 «Касса», платежных ведомостей на заработную плату, выдачи денежных средств подотчетному лицу. Нарушения допускались и при ведении журнала операций №7 «по выбытию и перемещению нефинансовых активов»: путевой лист легкового автомобиля, являющийся первичным документом, на основании которого производится списание бензина, заполнен с нарушениями; отсутствует нумерация путевых листов, не указаны марка и код горючего, отсутствуют данные в графе «Движение горючего», на основании показателей которой должно производиться списание израсходованного топлива.

Имели место и другие нарушения законодательства о бухгалтерском учёте. Реестр учета объектов имущества муниципальной казны, утвержденный постановлением администрации сельсовета в декабре 2009 года, на период проведения проверки не актуален, изменения в реестр не вносились. Администрацией сельсовета не осуществлялся мониторинг муниципальных программ и оценка эффективности их реализации. Допускались нарушения при принятии и финансировании целевых программ. Так, целевая долгосрочная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Серповского сельсовета Моршанского района Тамбовской области на 2011–2013 годы», в течение года не финансировалась.

Прокуратурой главе Серповского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.


04 июня 2013 года. Прокуратурой Сосновского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства за 2012 год - истекший период 2013 года.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», допускается возможность передачи полномочий по решению вопросов местного значения поселений только органам местного самоуправления муниципального района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений, в бюджет муниципального района.

Между тем, проверкой установлено, что в 2012 году и истекшем периоде 2013 года филиалом ГУПТИ области «Сосновский нехозрасчетный участок» были заключены 5 соглашений о передаче полномочий по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность» с органами местного самоуправления сельсоветов: с администрациями Сосновского поссовета, Отъясского, Перкинского, Кулеватовского и Троицкоросляйского сельсоветов.

В соответствии с указанными соглашениями Сосновским нехозрасчетным участком было оформлено 18 пакетов документов для приватизации объектов муниципального жилищного фонда. При этом денежные средства за оформление документов в размере 110,06 руб. за один объект приватизации перечислялись на расчетный счет ГУПТИ области, тогда как местными бюджетами финансирование расходов на оплату услуг ГУПТИ области не было предусмотрено. Тем самым нарушен принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленный ст. 32 Бюджетного кодекса РФ и означающий, в том числе, что все расходы в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Кроме того, административными регламентами предоставления муниципальной услуги «Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность», действующими в указанных поселениях, закреплено, что данная муниципальная услуга предоставляется непосредственно администрациями муниципальных образований.

В результате заключения соглашения требования данного административного регламента не выполняются: место предоставления муниципальной услуги, контактные телефоны и другие обязательные сведения, содержащиеся в административном регламенте, не соответствуют реальному положению вещей. Заявители лишены возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, так как главы поселений не наделены административно-властными полномочиями в отношении работников ГУПТИ области.

Прокуратурой директору ГУПТИ области и главам указанных сельсоветов внесены представления об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства. Одновременно в нём поставлен вопрос об ответственности виновных должностных лиц.


10 июня 2013 года. Прокуратурой инициировано возбуждение уголовных дел в отношении должностных лиц органов местного самоуправления.

Прокуратурой Тамбовского района в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства выявлены факты оплаты должностными лицами органов местного самоуправления административных штрафов, наложенных на них за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за счёт средств муниципальных бюджетов.

Так, 13.07.2011 постановлением инспектора территориального отдела надзорной деятельности по обслуживанию Тамбовского района глава Лысогорского сельсовета привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства) в виде штрафа в размере 3000 руб. В августе 2011 года, получив по расходно-кассовому ордеру под отчет более 18 тысяч бюджетных средств, глава сельсовета оплатил за счет них указанный штраф, а так же штрафы, наложенные на него мировым судом Тамбовского района. За счёт бюджетных средств (6 тысяч рублей) оплачивала наложенные на неё административные штрафы и заместитель главы Суравского сельсовета. Кроме того, глава Суравского сельсовета, зная, что её заместитель привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 руб. за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, также, получив из кассы сельсовета в подотчёт 2060 рублей бюджетных средств, оплатила ими указанный административный штраф.

Поскольку в действиях перечисленных лиц усматривались признаки уголовно-наказуемых преступлений, материалы проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. На настоящий момент в отношении каждого из перечисленных лиц возбуждено уголовное дело, ведётся следствие.


18 июня 2013 года. Главы 4-х сельсоветов района привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства при размещении заказов на поставку товаров.

Прокуратурой Тамбовского района в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства, в том числе соблюдения законодательства при размещении государственных и муниципальных заказов, выявлены нарушения в деятельности отдельных сельсоветах района.

В соответствии с законодательством, размещение заказов производится у единственного поставщика в случае, когда осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.). По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры.

Тем не менее, проверкой установлено, что главой Бокинского сельсовета в 3-ем квартале 2012 года заключены договоры на выполнение одноимённых работ и услуг на общую сумму 144 000 руб. и в 4-ом квартале на общую сумму 215 тыс. руб., что противоречит требованиям законодательства. Аналогичные нарушения законодательства при размещении заказов выявлены в Новосельцевском, Селезнёвском и Покрово-Пригородном сельсоветах.

Прокуратурой в отношении глав сельсоветов вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Все постановления рассмотрены Управлением федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.


Проверка соблюдения законодательства об образовании

05 июня 2013 года. Прокуратура в судебном порядке добивается от администрации города проведения капитального ремонта спортивной школы.

Проверкой, проведённой прокуратурой Ленинского района, выявлены нарушения законодательства о санитарно–эпидемиологическом благополучии населения, а также законодательства об образовании при предоставлении образовательных услуг в сфере дополнительного образования, в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа восточных единоборств № 3» г. Тамбова.

Вопреки «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, поверхности стен и полов спортивной школы изношены, в них имеются трещины и щели, отслаивается старая краска, что затрудняет проведение качественной влажной уборки. Из-за постоянного протекания крыши на стенах местами отсутствует штукатурка и краска. Деревянные рамы покрыты трещинами, древесина рассохлась. В аналогичном состоянии находятся и двери, местами имеющие, к тому же, следы гниения.

В июле прошлого года специалистами ОАО Проектный институт «Тамбовгражданпроект» проведено визуальное обследование строительных конструкций здания школы, по результатам которого в техническом заключении указано, что техническое состояние фундамента и стен здания, перекрытий - ограниченно работоспособное, чердачное перекрытие - аварийное, состояние кровли - недопустимое, окна, двери, отмостка – от ограниченно работоспобного до недопустимого, полы и внутренняя отделка – ограниченно работоспосбные. Таким образом, основные строительные конструкции здания находятся в состоянии от ограниченно работоспособного до недопустимого.

Руководством образовательного учреждения неоднократно в администрацию г. Тамбова, комитет образования администрации города и другие органы направлялись письма о необходимости проведения капитального ремонта в школе, однако указанные работы до настоящего времени не проведены. Между тем, Законом РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов отнесено решение вопросов местного значения в сфере образования, к которым относится и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с Уставом ДЮСШ, учредителем и собственником имущества школы является муниципальное образование городской округ - город Тамбов. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Тамбова. Непринятие собственником муниципального имущества (администрацией города) достаточных мер к созданию в помещении ДЮСШ безопасных условий для занятий спортом, нарушает права несовершеннолетних.

Прокуратурой в суд направлено заявление об обязании администрации города выделить денежные средства и организовать и провести работы по капитальному ремонту здания спортивной школы.


Нарушения органами МСУ "Правил противопожарного режима"

06 июня 2013 года. В условиях особого противопожарного режима органами местного самоуправления должны устанавливаться дополнительные требования пожарной безопасности.

Прокуратурой Гавриловского района изучен реестр лесных и нелесных пожаров, составленный по результатам наземного мониторинга. Установлено, что только в апреле текущего года на территории района имели место возгорания в удаленных от населенных пунктов: сел Глуховка, Пересыпкино 2-ое, Гусевка, землях сельскохозяйственного назначения. В первых двух случаях - это невостребованные земли. В третьем случае - поля сельскохозяйственного назначения, находящиеся в аренде у ООО «Гусевское».

Постановлением администрации области от 29 апреля 2013 г. № 440 установлен особый противопожарный режим в лесах на территории области с 01.05.2013. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами, в том числе и муниципальными правовыми актами, устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусматривающие так же, привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В соответствии с п. 78 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Правительством РФ, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

В нарушение вышеуказанных норм, обязанность обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов указанных поселений органами местного самоуправления Пересыпкинского и Глуховского сельсоветов не исполнена. Не принято мер противопожарной безопасности и руководителем ООО «Гусевское». Прокуратурой главам Глуховского и Пересыпкиского сельсоветов, а так же генеральному директору ООО «Гусевское» внесены представления об устранении нарушений пожарной безопасности.


Прокурорский надзор за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов местного самоуправления

07 июня 2013 года. Прокуратура опротестовала нормативный акт органа местного самоуправления, потребовав привести его в соответствие с действующим законодательством.

Прокуратурой г. Мичуринска в ходе надзора за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, установлено, что отдельные пункты городской программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Мичуринске на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением администрации города, вступили в противоречие с федеральным законодательством и подлежат изменению. Более того, в указанном нормативно-правовом акте, завышены требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.

Так, согласно п.4.1. Программы, ее участником может стать: молодая семья и/или неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и имеющая 1 и более детей, возраст участника программы не должен превышать 35 лет, семья должна быть признанна в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживать на территории города Мичуринска, изъявившая желание участвовать в реализации Программы и наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер субсидии. В то же время, согласно п. 6 Приложения N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы», в качестве обязательного условия предоставления выплаты молодой семье, ее постоянное проживание на территории муниципального образования не предусмотрено.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1204 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы" внесены изменения, согласно которым, обязательным условием предоставления выплаты молодой семье является наличие у одного из супругов гражданства Российской Федерации, а при неполной молодой семье, состоящей из одного молодого родителя – наличие у него гражданства Российской Федерации. Однако эти изменения в городскую программу не внесены.

Прокуратурой на указанный нормативно-правовой акт администрации г. Мичуринска принесён протест с требованиями приведения его в соответствие с действующим федеральным законодательством.


Прокуратура проверила готовность мостов и переправ

10 июня 2013 года. Мосты являются объектами транспортной инфраструктуры, и обеспечение их транспортной безопасности возлагается на их владельцев.

Прокуратурой города Мичуринска проведена проверка готовности мостов и переправ, соединяющих микрорайоны города, для возможного проезда пожарной техники. Установлено, что в Мичуринске имеется 5 мостов, по которым осуществляется проезд автомобильного транспорта. Мосты, расположенные в микрорайоне Донское, являются единственным проездом к указанному микрорайону, путепровод на ул. Лаврова – единственным прямым проездом к ул. Автозаводской, а также учхозу «Комсомолец» города Мичуринска.

Осмотром мостов установлено, что путепровод на ул. Лаврова к ул. Автозаводской находится в удовлетворительном состоянии, однако дорожное полотно на въезде на мост со стороны ул. Автозаводской повреждено, имеются две выбоины, размер которых существенно превышает предельно допустимый ГОСТом. Наличие указанных выбоин может привести к заторам в движении автомобильного транспорта, что не позволит специальному транспорту (пожарным автомобилям) своевременно прибыть к месту пожара. На мосту на ул. Полтавской к микрорайону Донское частично повреждена насыпь в зоне сопряжения с конструкциями моста, что может привести к дальнейшему интенсивному повреждению насыпи и разрушению моста.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них; осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, относится к вопросам местного значения. Мосты являются объектами транспортной инфраструктуры, и обеспечение их транспортной безопасности возлагается на их владельцев.

Согласно Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ, профилактические работы должны проводиться постоянно в течение года на основании результатов текущих и периодических осмотров, а также постоянного надзора. Непринятие ответственными должностными лицами администрации города Мичуринска мер по осмотру и профилактическому ремонту указанных мостов может повлечь за собой перебои в транспортном сообщении с указанными улицами и микрорайоном, задержку пожарной техники, несвоевременное ее прибытие к месту пожара, чем будут нарушены права граждан на безопасность проживания.

Прокуратурой главе города Мичуринска внесено представление с требованиями принятия мер к устранению выявленных нарушений законодательства.


Проверка соблюдения прав детей

17 июня 2013 года. По заявлениям прокуратуры суд признал отдельные положения муниципальных контрактов недействительными.

Прокуратурой в ходе надзорных мероприятий за соблюдением прав детей на надлежащие условия обучения установлено, что отдельные положения муниципального контракта на отпуск воды и прием сточных вод, заключенного между ООО «Первомайская теплоэнергетическая компания» и МБОУ ДОД «Первомайская детская музыкальная школа», не соответствуют требованиям гражданского законодательства.

Так, пунктом 2.2.7. контракта было закреплено, что ресурсоснабжающая организация вправе расторгнуть в одностороннем порядке контракт при неоднократном нарушении сроков оплаты полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод. Между тем, в силу требований Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд», расторжение государственно контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Возможности расторжения государственного контракта в одностороннем порядке названная норма не предусматривает.

Не отвечали требованиям законодательства и отдельные положения муниципального контракта на поставку теплоэнергии, заключенного между ООО «Первомайская теплоэнергетическая компания» и МБОУ ДОД «Первомайская детско-юношеская спортивная школа». В частности, контракт предусматривал право энергоснабжающей организации прекратить или ограничить подачу теплоэнергии в случаях нарушения обязательств по оплате тепловой энергии; нарушения обязательств по беспрепятственному доступу к теплоустановкам и приборам учета; проведения планово-предупредительных работ в тепловых сетях. Более того, в контракте предусматривалось, что поставщик освобождается от ответственности за последствия, вызванные ограничением или прекращением подачи тепловой энергии.

Поскольку оба абонента относятся к объектам социальной инфраструктуры для детей и прекращение подачи питьевой воды и приёма сброшенных сточных вод, а так же прекращение подачи тепловой энергии может повлечь негативные последствия для жизни и здоровья несовершеннолетних, прокуратурой в суд были направлены заявления о признании указанных пунктов контрактов недействительными. По результатам рассмотрения заявлений прокуратуры Тамбовский арбитражный суд признал оспариваемые положения контрактов недействительными.


http://www.prokuratura-tambov.ru




Прокуратура Тверской области


Проверка исполнения органами МСУ законодательства в сфере ЖКХ

03 июня 2013 года. Прокуратурой Жарковского района выявлены бесхозяйные водопроводные сети.

Прокуратурой Жарковского района проведена проверка исполнения администрацией Троицкого сельского поселения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проверки выявлены бесхозяйные водопроводные сети в ряде населенных пунктов сельского поселения, меры к постановке которых на учет администрацией муниципального образования в нарушение Федерального закона «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации» не принимаются.

В этой связи прокурор района обратился в Жарковский районный суд с исковым требованием о постановке их на учет. Иск прокурора удовлетворен, исполнение решения суда находится на контроле.


Органы МСУ не соблюдают права предпринимателей

04 июня 2013 года. Главы сельских поселений Рамешковского района не соблюдают требования законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Прокуратурой Рамешковского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что главы 11 сельских поселений Рамешковского района не представили в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о результатах осуществления муниципального земельного контроля за 2012 год.

В этой связи в отношении глав сельских поселений прокурор района возбудил дела об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ. Мировым судьей судебного участка Рамешковского района главы поселений признаны виновными и им назначено наказание в виде штрафа.


10 июня 2013 года. В г. Белый по требованию прокурора района приняты программы по поддержке и развитию предпринимательства.

Прокуратурой Бельского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства, регламентирующего развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона в 6 сельских поселениях Бельского района не приняты долгосрочные целевые программы по поддержке и развитию предпринимательства, а также не ведутся их реестры. Прокурор района обратился в Бельский районный суд с исковыми заявлениями об обязании администраций сельских поселений устранить выявленные нарушения. В ходе рассмотрения исковые требования прокурора признаны в добровольном порядке.


Прокурорская проверка по обращениям жителей

04 июня 2013 года. Прокуратурой Кесовогорского района выявлены нарушения при проведении открытого аукциона по отбору управляющей организации.

Прокуратурой Кесовогорского района по обращениям жителей п. Кесова Гора проведена проверка законности проведения администрацией городского поселения открытого аукциона по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в поселке. Доводы заявителей подтвердились. Конкурс проведен с нарушением требований закона.

Прокурором района в Кесовогорский районный суд направлено исковое заявление о признании результатов конкурса недействительными. Иск прокурора удовлетворен, исполнение решения суда находится на контроле.


Уголовные дела в отношении местных чиновников

05 июня 2013 года. Заместитель главы администрации Калининского района предстанет перед судом за превышение должностных полномочий.

Заместителем прокурора области рассмотрены материалы уголовного дела по обвинению Артименко А.В. в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ.

Следствием установлено, что заместитель главы администрации Калининского района Тверской области Артименко А.В. совершил превышение своих должностных полномочий, осуществив незаконную продажу земельного участка площадью 67 га, расположенного вдоль р.Волга рядом с д.Прудище Калининского района, который входил в состав земельного участка ранее выделенного войсковой части Министерства обороны Российской Федерации.

Указанный земельный участок продан как земли сельхозназначения. В результате незаконных действий Министерству обороны Российской Федерации причинен материальный ущерб в сумме 140 000 000 рублей.

Предварительное расследование проводилось СУ СК РФ по Тверской области. После утверждения обвинительного заключения дело направлено в суд для рассмотрения по существу.


05 июня 2013 года. Уголовное дело по обвинению бывшего начальника Департамента транспорта и связи Тверской области направлено в суд.

Заместителем прокурора области рассмотрены материалы уголовного дела по обвинению Церенова Ц.В. в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ, поступивших с обвинительным заключением из СУ СК России по Тверской области.

По данным предварительного следствия, Церенов, являясь начальником Департамента транспорта и связи Тверской области, незаконно подписал акты выполненных работ по государственному контракту от 13.12.2010 № 29 с ООО «Инлайн технолоджис» на выполнение функций генерального подрядчика по оснащению средствами автоматизации единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований с приемо-сдаточным испытаниями по 171 объекту на сумму более 16 млн. руб. при фактическом отсутствии выполненных работ.

Согласившись с квалификацией содеянного, заместитель прокурора области утвердил обвинительное заключение по делу и направил его в Центральный районный суд г. Твери для рассмотрения по существу.


Прокуратура отменила незаконные решения Советов депутатов

06 июня 2013 года. На территории г. Удомля Совет депутатов незаконно установил плату за торговые места на территории города.

Удомельской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности решения Совета депутатов г. Удомля от 07.02.2013, предусматривающего оплату за торговые места. Данным решением установлена плата за предоставление оборудованных мест для продажи товаров на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли.

Однако, в соответствии с законодательством, указанные полномочия принадлежат к организатору ярмарки и не находятся в ведении органов местного самоуправления В этой связи прокурором района на решение Совета депутатов г. Удомля принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен. Решение отменено.


20 июня 2013 года. В г. Кувшиново по требованию прокурора района восстановлено уличное освещение.

Прокуратурой Кувшиновского района проводилась проверка законности решения Собрания депутатов Кувшиновского района от 22.05.2013, предусматривающего в период с 01.06.2013 по 15.08.2013 отключение в г. Кувшиново уличного освещения.

Поскольку данное решение не соответствовало требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для его отмены прокурор района в интересах жителей городского поселения г. Кувшиново 27.05.2013 обратился в Кувшиновский районный суд с исковым заявлением. Требования прокурора удовлетворены. Действие решения Собрания депутатов Кувшиновского района приостановлено до вступления решения суда в законную силу, с 14.06.2013 на территории г. Кувшиново восстановлено уличное освещение. После вступления решения суда в законную силу окончательное устранение нарушений закона будет оставаться на контроле прокуратуры района.


Нарушение органами МСУ законодательства об охране окружающей среды

14 июня 2013 года. Прокуратурой Сандовского района проведена проверка по охране окружающей среды.

Прокуратурой Сандовского района уделяется постоянное внимание соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Так, при рассмотрении коллективного обращения жителей поселка Сандово установлено, что в нарушение требований Федеральных законов «Об отходах производства и потребления», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об охране окружающей среды» администрацией муниципального образования не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с ул. Октябрьская.

В этой связи прокурор района обратился в Сандовский районный суд с исковым заявлением о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, которое находится в стадии рассмотрения.


http://www.prokuratura.tver.ru




Прокуратура Тульской области

Проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды

05 июня 2013 года. В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные нормы закреплены в п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 13-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Прокуратурой Дубенского района совместно со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Суворовском, Белевском, Дубенском и Одоевском районах проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды администрацией МО Протасовское.

Установлено, что в с. Новое Павшино на пересечении двух дорог в 50-100 м. от жилых домов, напротив пилорамы, образовалась несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора. С целью ликвидации свалки прокурором района в Одоевский районный суд направлено исковое заявление об обязании администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района ликвидировать указанную несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора.


Местных чиновников признали виновными в получении взятки

10 июня 2013 года. Узловский городской суд 7 июня 2013 года вынес обвинительный приговор в отношении бывших чиновников администрации муниципального образования Узловский район 52-летнего Сергея Бычкова и 51-летнего Петра Козленко.

Суд признал их виновными в совершении семи эпизодов преступления, предусмотренного п.«а» ч.5 ст.290 УК РФ – получение должностным лицом взятки в виде денег за совершение действий в пользу взяткодателя, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

Суд установил, что главный специалист отдела по строительству и архитектуре комитета по вопросам жизнеобеспечения администрации МО Узловский район Петр Козленко по предварительному сговору с начальником отдела по строительству и архитектуре комитета по вопросам жизнеобеспечения администрации МО Узловский район Сергеем Бычковым в период времени с 18 августа по 1 октября 2012 года получали взятки в виде денег в размере от 15 до 60 тысяч рублей от предпринимателей за совершение действий в пользу взяткодателей, которые входили в их служебные полномочия, в том числе – согласование и получение документов на расширение существующих торговых павильонов, согласование документов на размещение, установку и эксплуатацию рекламных тумб.

Денежные средства в качестве взяток предпринимателями вносились на счет в коммерческом банке, открытом на имя тещи Сергея Бычкова, который затем получал денежные средства и делил их с П.Козленко. Всего таким образом ими в качестве взяток было получено 150 тысяч рублей. Приговором Узловского городского суда по совокупности преступлений назначено наказание Петру Козленко в виде штрафа в размере 5 000 000 рублей, Сергею Бычкову в виде штрафа в размере 5 500 000 рублей. Оба лишены судом права занимать должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления сроком на 3 года.


Проверка по обращениям граждан

10 июня 2013 года. Ефремовская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению жителей дома № 114 по ул. Ленинградская г. Ефремов о протекании крыши многоквартирного дома.

В ходе проверки установлено, что 21.09.2010 г. администрацией муниципального образования город Ефремов Ефремовского района заключен муниципальный контракт № 15 на выполнение ремонтных работ по капитальному ремонту шиферной кровли жилого дома № 114 по ул. Ленинградская г. Ефремова Ефремовского района. Подрядчиком на выполнение указанных работ является ООО «Стройинвест». Стоимость работ по договору подряда составила 1340278,20 рубля. Источник финансирования – бюджет муниципального образования город Ефремов Ефремовского района.

Данные работы по ремонту кровли произведены некачественно. В 2012 г., 2013 г. жильцы дома № 114 по ул. Лермонтова г. Ефремова обращались с заявлениями по вопросу протекания кровли в управляющую многоквартирным домом организацию ООО «Наш дом». По результатам обследования, проведенного ООО «Наш дом», факт протекания кровли установлен. Так, согласно акта от 15.04.2013 г., составленного при комиссионном обследовании заместителя директора ООО «Наш дом», инженера строителя ООО «Наш дом», инженера строителя МКУ «Служба технического контроля» муниципального образования Ефремовский район причиной протеканий являются дефекты в элементах покрытия шиферной кровли (трещины и сколы).

Согласно муниципального контракта № 15 от 21.09.2010 г., гарантийный срок выполненных работ составляет 3 года. Таким образом, на сегодняшний день данный срок не истек. Проверкой установлено, что управляющая домом компания ООО «Наш дом» в связи с поступающими обращениями жильцов дома № 114 по ул. Ленинградская г. Ефремов неоднократно обращалась в ООО «Стройинвест», администрацию муниципального образования Ефремовский район с просьбой выполнять гарантийные обязательства по муниципальному контракту. Данные письма оставлены без ответа.

В связи с этим по результатам проверки межрайонным прокурором 05.06.13 г. направлено в суд исковое заявление к администрации муниципального образования Ефремовский район с требованием принять меры к установлению недостатков, допущенных в работе по капитальному ремонту крыши данного многоквартирного дома и принять меры к надлежащему устранению установленных недостатков своими силами или с привлечением для их устранения третьего лица.


Нарушение органами МСУ законодательства о муниципальной службе

10 июня 2013 года. Прокуратурой проведена проверка в сфере исполнения требований законодательства о муниципальной службе в администрациях муниципальных образований Богородицкого района.

Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка в сфере исполнения требований законодательства о муниципальной службе в администрациях муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района и муниципального образования Товарковское Богородицкого района.

В ходе проверки в указанных администрациях установлены нарушения Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В силу части 1 статьи 12 указанного Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера, а также соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

В ходе проверки установлено, что муниципальные служащие муниципальных образований Бахметьевское, Товарковское Богородицкого района предоставили справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Однако выявлены факты предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год, подлежащих обязательному предоставлению, не в полном объеме и ненадлежащим образом. По результатам проверки 06.06.2013г. главам муниципальных образований Бахметьевское, Товарковское внесены представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе.


Проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

11 июня 2013 года. Прокуратурой Плавского района проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений, поступающих в органы местного самоуправления за 1 полугодие 2013 года.

Проверкой установлено, что в администрациях муниципальных образований Плавский район, Горбачевское, Ново-Никольское, Молочно-Дворское Плавского района не в полной мере соблюдаются требования законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Так, в ходе проверки было установлено, что должностными лицами вышеуказанных администраций муниципальных образований Плавского района в нарушение п. 4 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответы гражданам не направлялись. Также выявлены нарушения срока рассмотрения обращений граждан, предусмотренного ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59, так срок рассмотрения по некоторым из заявлений составил 34 дня, 35 дней, 43 дня.

По результатам проведенной прокуратурой района проверкой главам администраций муниципальных образований Плавский район, Горбачевское, Ново-Никольское, Молочно-Дворское Плавского района внесены представления с требованиями принять меры по устранению отмеченных нарушений законодательства, привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности. В отношении заместителя главы администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района за нарушение порядка рассмотрения обращений возбуждено дело об административном правонарушении? предусмотренное статьей 5.59 КоАП РФ, которое направлено мировому судье судебного участка № 82 Плавского района для рассмотрения по существу.


11 июня 2013 года. Чиновницу оштрафовали за невнимание к гражданам.

В ходе проверки, проведенной Кимовской межрайонной прокуратурой 29.05.2013, установлено, что гражданка С. 15.04.2013 обратилась в администрацию муниципального образования Кимовский район по вопросу удаления (спила) деревьев, произрастающих в опасной близости с её домом. В ходе рассмотрения данного обращения 15.04.2013 главой Кимовского района, оно направлено для рассмотрения и разрешения главе муниципального образования Бучальское Кимовского района Гагиной Н.П.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ на обращение С. должен был быть направлен 24.05.2013 года. Однако при проведении проверки 29.05.2013 года Кимовской межрайонной прокуратурой было выявлено, что обращение данной гражданки главой муниципального образования Бучальское Кимовского района не рассмотрено и ответ не подготовлен.

В связи с этим по требованию Кимовского межрайонного прокурора решением мирового суда судебного участка №21 10.06.2013 глава муниципального образования Бучальское Кимовского района Нина Гагина привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за нарушение требований законодательства о рассмотрении обращений граждан.


Проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции

11 июня 2013 года. Прокуратурой Тепло-Огаревского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействии коррупции в администрациях муниципальных образований Тепло-Огаревского района.

Проверкой установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Красногвардейское Тепло-Огаревского до настоящего времени не размещена необходимая информация о деятельности.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

В связи с выявленными нарушениями прокурором Тепло-Огаревского района в Щекинский районный суд Тульской области направлено исковое заявление о признании бездействия администрации муниципального образования Красногвардейское незаконным и обязании администрации по обеспечению открытости и доступности информации. Исковое заявление рассмотрено и удовлетворено.

Кроме того, в отношении главы администрации муниципального образования Красногвардейское Тепло-Огаревского района Никулина А.М., прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, которое направлено для рассмотрения в мировой суд. В настоящее время постановлением мирового судьи судебного участка № 41 Никулин А.М. привлечен к административной ответственности,ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.


Прокуратура проверила состояние автомобильных дорог

13 июня 2013 года. Прокуратура совместно с ГИБДД проверила состояние дорожного покрытия автодороги.

Прокуратурой Суворовского района совместно с Отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Суворовский» проведена проверка состояния дорожного покрытия автодороги, расположенной по улице Ленина города Чекалина Суворовского района Тульской области.

В ходе проведенной проверки установлено, что автомобильная дорога по улице Ленина города Чекалина Суворовского района Тульской области не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597– 93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденного постановлением Госстандарта от 11.10.1993 № 221. Так, согласно акта обследования, выявлены следующие недостатки дорожного покрытия: выбоины на покрытии, недопустимые по ГОСТ Р 50597-93 (п.3.1.1, 3.1.2).

Из ответа администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района за № 250 от 07.05.2013 г. следует, что автомобильная дорога по улице Ленина г.Чекалина Суворовского района в собственности администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района не значится. Дорога была закреплена на праве хозяйственного ведения за Суворовским муниципальным унитарным производственным предприятием коммунального хозяйства. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Суворовское муниципальное унитарное производственное предприятие коммунального хозяйства 04.03.2013г. ликвидировано.

Согласно уведомлениям от 17.05.2013 №18/001/2013-378 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в Суворовском районе, сведения о зарегистрированных правах на автодорогу, на которой находится улица Ленина города Чекалина Суворовского района Тульской области, отсутствуют. Отсутствие государственной регистрации права на указанные объекты негативно сказывается на создании финансовых и материальных резервов, предназначенных для поддержания указанных сооружений в надлежащем состоянии, организации его эксплуатации.

С учетом изложенного прокурор района в интересах неопределенного круга лиц 23.05.2013г. обратился в суд с исковым заявлением об обязании администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района принять меры по постановке объекта недвижимости: автомобильной дороги по улице Ленина города Чекалина Суворовского района Тульской области на учет в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ( Росреестра) по Тульской области в срок до 01.11.2013 года.

Решением Суворовского районного суда от 13.06.2013г. исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.


14 июня 2013 года. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Одоевского района требований законодательства о дорогах и дорожной деятельности.

В ходе проверки установлено, что администрациями муниципальных образований Одоевский район, Северо-Одоевское, Южно-Одоевское, Восточно-Одоевское право собственности на автомобильные дороги местного значения не оформлено, что противоречит требованиям действующего законодательства.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в Одоевский районный суд направлены исковые заявления с требованиями обязать администрации указанных муниципальных образований зарегистрировать право муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения. Исковые заявления прокурора приняты судом к производству.


17 июня 2013 года. Прокуратурой Ленинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 08.11.2007 №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальными образованиями Ленинского района.

В ходе проверки в муниципальных образованиях Обидимское, Ильинское, Иншинское, Медвенское, Хрущевское, Федоровское, Шатское, рабочий поселок Плеханово Ленинского района выявлены нарушения требований Федерального закона от 08.11.2007 №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлено, что в указанных муниципальных образованиях не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также не установлен порядок содержания автомобильных дорог.

По результатам проверки прокурором Ленинского района в Ленинский районный суд направлено 8 исковых заявлений в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании администраций вышеуказанный муниципальных разработать нормативный правовой акт, устанавливающий порядок содержания автомобильных дорог местного значения, а также утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Заявления прокурора приняты судом к производству.


Прокуратура обязала органы МСУ отремонтировать детские площадки

17 июня 2013 года. Прокуратурой Пролетарского района г.Тулы проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности Территориального управления администрации г.Тулы по Пролетарскому району.

В соответствии с п.2.7.2. Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №613, следует учитывать, что игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.

Прокуратурой района совместно с консультантом отдела жилищно-коммунального хозяйства Территориального управления администрации г.Тулы по Пролетарскому району 07.06.2013 года выездом на место проведено обследование детских игровых площадок. В ходе проверки установлено, что требования вышеуказанного законодательства соблюдаются не в полном объеме.

В нарушение приложения 2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №613, согласно которым расстояние от края ската горки до земли должно быть не более 100 мм., на находящихся на балансе Территориального управления администрации г.Тулы по Пролетарскому району детских игровых площадках по адресам: г.Тула, ул.Степанова, д.35; г.Тула, ул.Ложевая, д. 129, к.2; г.Тула, ул.Кутузова, д.8; Сквер А.С.Пушкина по ул.Марата, д. 162-а, расстояние от края ската горки до земли превышает 100 мм., что представляет опасность для детей и может причинить вред их жизни и здоровью.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес заместителя главы администрации города Тулы - начальника Территориального управления администрации города Тулы по Пролетарскому району 13.06.2013 года внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних с требованием привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Приведение детского игрового оборудования в соответствие требованиям безопасности остается на контроле в прокуратуре района.


Местным чиновникам предписали ликвидировать несанкционированные свалки

17 июня 2013 года. Прокуратурой Ленинского района в ходе осуществления надзора проведена проверка исполнения законодательства в сфере хранения, утилизации и захоронения отходов производства и потребления.

В ходе проведенной проверки в муниципальных образованиях Обидимское, рабочий поселок Ленинский Ленинского района выявлены нарушения требований Федерального закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона РФ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Установлено, что на территориии МО Обидимское, приблизительно в 80-90 м. от автомобильной дороги «Тула-Алексин», дорога на д. Сальково, а также на территории МО рабочий поселок Ленинский Ленинского района за д. 10, по ул. Гагарина, п. Ленинский, Ленинского района Тульской области образовались несанкционированные стихийные свалки мусора и бытовых отходов.

В связи с этим прокурором Ленинского района в Ленинский районный суд направлены исковые заявления в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании администраций муниципальных образований Обидимское, рабочий поселок Ленинский Ленинского района ликвидировать указанные несанкционированные свалки мусора и бытовых отходов.


17 июня 2013 года. В нарушение требований законодательства, органы местного самоуправления не организовывали сбор и вывоз бытовых отходов.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства, график вывоза твердых бытовых отходов от населения, проживающего в п. Мичуринский Тепло-Огаревского района, МПК «Покровское ЖКХ» не согласован с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах.

Администрацией муниципального образования Покровское Тепло-Огаревского района сбор бытовых отходов от населения организован только в п. Мичуринский Тепло-Огаревского района, в остальных населенных пунктах, расположенных на территории муниципального образования Покровское Тепло-Огаревского района, сбор бытовых отходов не организован.

Вывоз бытовых отходов от населения муниципальных казенным предприятием «Покровское ЖКХ» осуществляется только из п. Мичуринский Тепло-Огаревского района, в остальных - не осуществляется. Кроме того, в ходе проверки, на территории муниципального образования Покровское Тепло-Огаревского района Тульской области выявлены несанкционированные свалки бытовых отходов.

В связи с выявленными нарушениями, в отношении главы муниципального образования Покровское Тепло-Огаревского района Юмагузиной Д.С. и директора МПК «Покровское ЖКХ» Подколзиной Т.С. вынесены два постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ. Также в адрес главы муниципального образования Покровское Тепло-Огаревского района внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.


18 июня 2013 года. В Ефремовском районе Тульской области прокуратура выявила несанкционированные свалки.

Ефремовской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Ефремовском, Каменском и Куркинском районах проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории Ефремовского района Тульской области.

В соответствии с ч. 4, ч. 5, ч. 7 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 13 указанного Федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проведённого рейда по территории МО город Ефремов Ефремовского района и МО Лобановское Ефремовского района 14.06.2013 года выявлены следующие несанкционированные свалки:

- стихийная свалка твёрдых бытовых отходов (строительный мусор, мусор от уборки дорог, остатки асфальта и прочее), расположенная на пересечении улиц Парковая и Октябрьская г. Ефремова с краю проезжей части напротив д. № 68 по ул. Парковая г. Ефремова;

- стихийная свалка твёрдых бытовых отходов (строительный мусор, обрезанные сучья деревьев, части деревьев), расположенная на берегу р. Красивая Меча за Стрелецким мостом.

По результатам проверки главам администраций МО Лобановское Ефремовскогоко района и МО Ефремовский район 17.06.2013 года внесены представления с требованием об устранении нарушений природоохранного законодательства.


18 июня 2013 года. Прокуратура Белевского района направила исковые заявления к местной администрации об обязании ликвидации несанкционированных свалок в суд.

Прокуратурой Белёвского района проведена проверка соблюдения требований об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части наличия несанкционированных (стихийных) свалок на территории МО Белёвский район, МО Жуковское Белёвского района.

В ходе проверки установлено, что администрациями МО Белевский район и МО Жуковское Белёвского района не надлежащим образом выполняются требования ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г.; ст.ст. 11,21,22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.; ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст.8. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Так, 13 июня 2013 года в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований вышеуказанного законодательства администрацией муниципального образования Жуковское Белёвского района была обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов (пакеты с бытовым мусором, единичные пластмассовые бутылки, строительный мусор, бумажный мусор) в овраге возле дома №16 д.Береговая Белёвского района Тульской области, вывоз мусора с которой не осуществляется длительное время.

14 июня 2013 года в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований вышеуказанного законодательства администрацией муниципального образования Белёвский район были обнаружены 3 несанкционированные свалки бытовых отходов (пакеты с бытовым мусором, единичные пластмассовые бутылки, строительный мусор, бумажный мусор) на ул .Г.Димитрова, (овраг напротив д.60), перекресток ул. Г.Димитрова и ул. Чехова, пл. Пролетарская, д.7 (территория бывшей поликлиники) г.Белёва Тульской области.

В связи с этим, 14.06.2013г. прокуратурой района в районный суд направлены исковые заявления к администрации МО Белёвский район и администрации МО Жуковское Белёвского района с требованием ликвидировать стихийные свалки.


Органы местного самоуправления нарушали правила заключения договоров аренды

21 июня 2013 года. Прокуратурой установлены, что арендаторы муниципальных земельных участков не вносили арендную плату.

В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район были заключены договоры аренды земельных участков с ООО «Сахо Агро», ООО «Факел», ООО «Зеленый сад», ЗАО «Тандер», в которых указаны размер арендной платы и сроки ее внесения. Однако арендаторами земельных участков арендная плата в установленные сроки не вносится.

Согласно информации, представленной администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район, задолженность по арендной плате ООО «Зеленый Сад» составляет 113230,92 рублей за октябрь 2012 - май 2013 года, ООО «Сахо Агро» - 715383,22 рубля за ноябрь 2012 – май 2013 года, ООО «Факел» - 310554,14 рубля за октябрь 2012 года – май 2013 года.

Претензии в адрес должников направляются несвоевременно: предприятиям, имеющим задолженность по договорам аренды земельных участков с октября 2012 года по настоящее время, претензии направлены только в апреле 2013 года.

В 2013 году исковые заявления в Арбитражный суд Тульской области направлены только 18.06.2013 года в отношении ООО «Сахо Агро», в отношении остальных предприятий должников заявления не направлялись. Ни одного договора аренды земельного участка не расторгнуто.

Пени за каждый календарный день просрочки, согласно договорам аренды взыскиваются не во всех случаях, когда имеется просрочка по выплате арендной платы, несмотря на то, что данные суммы, так же, как и арендная плата от используемого данными лицами имущества, относятся к неналоговым доходам бюджета муниципального образования Тепло-Огаревский район.

Неуплата арендной платы за земельные участки влечет неисполнение доходной части бюджета муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области, нарушает целостность бюджета, что впоследствии нарушает интересы муниципального образования и населения, проживающего на территории муниципального образования Тепло-Огаревский района.

В связи с выявленными нарушениями, в адрес главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район прокурором района внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения. Также внесены представления в адрес руководителей предприятий-должников.


21 июня 2013 года. Местные чиновники нарушили нормы гражданского законодательства.

Прокурором Тульской области в Арбитражный суд Тульской области по итогам проведенной прокуратурой Одоевского района проверки было направлено заявление о признании недействующим в части решения Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района от 30.08.2012 № 3-32 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района».

В ходе проведенной проверки было установлено, что одной из статей Правил срок предоставления земельного участка в аренду определен не более чем на пять лет. Установив предельный срок договора аренды, законодательный орган нарушил нормы гражданского законодательства.

В соответствии с положениями статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор аренды заключается на срок, определенный договором. Федеральным законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества. Следовательно, предельный срок договора аренды может быть установлен только федеральным законом.

В связи с тем обстоятельством, что требования прокурора, изложенные в заявлении, Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района были удовлетворены в добровольном порядке путем принятия решения о внесении изменений в указанное решение, Арбитражным судом Тульской области 18.06.2013 вынесено определение о прекращении производства по делу.


http://www.prokuror-tula.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru