Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №54 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Центральному Федеральному Округу за январь-март-2013)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 1

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 2

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 4

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 5

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 6


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Центральному федеральному округу РФ - часть 3

Прокуратура Московской области


Нарушение законодательства о муниципальной службе

19 февраля 2013 года. Можайская городская прокуратура добивается досрочного прекращения полномочий осуждённого председателя Совета депутатов городского поселения Уваровка.

Можайская городская прокуратура Московской области проверила соблюдение законодательства о муниципальной службе в поднадзорных органах местного самоуправления.

Установлено, что вступившим в законную силу приговором мирового судьи судебного участка № 124 Можайского судебного района председатель Совета депутатов городского поселения Уваровка Игорь Арансон осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести).

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет законность деятельности и ответственность органов местного самоуправления, депутатов и иных выборных лиц местного самоуправления. Одной из форм ответственности главы муниципального образования, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является досрочное прекращение их полномочий в случае вступления в отношении них в законную силу обвинительного приговора. Однако, вопреки требованиям закона, представительный орган городского поселения Уваровка до настоящего времени не принял решение о досрочном прекращении полномочий депутата Арансона.

В связи с этим Можайский городской прокурор внёс в Совет депутатов городского поселения представление об устранении нарушений закона, однако его требования не были удовлетворены. Тогда прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Совета депутатов городского поселения Уваровка и потребовал принять решение о досрочном прекращении полномочий Арансона. Рассмотрев материалы гражданского дела, Можайский городской суд удовлетворил исковые требования прокурора в полном объеме.


22 марта 2013 года. По требованию Химкинской городской прокуратуры уволен сотрудник местной администрации, который совмещал муниципальную службу с работой в коммерческой структуре.

Химкинская городская прокуратура летом 2012 года проводила проверку исполнения законодательства о муниципальной службе в местной администрации. Проверкой было установлено, что консультант одного из отделов администрации городского округа Химки одновременно являлся генеральным директором коммерческой организации.

В связи с этим прокурор внёс главе городского округа представление об устранении нарушений закона. Согласно информации, поступившей из администрации, представление прокурора было рассмотрено и удовлетворено, муниципальный служащий привлечён к дисциплинарной ответственности. Также сообщалось, что консультант отдела администрации городского округа Химки принял меры, направленные на увольнение с должности генерального директора. Однако повторная проверка, проведенная прокуратурой в феврале текущего года, показала, что муниципальный служащий по-прежнему является руководителем хозяйствующего субъекта.

Прокурор внёс главе городского округа Химки повторное представление об устранении нарушений закона, по которому консультант отдела администрации уволен с муниципальной службы.


Прокурорская проверка по обращению жителей

21 февраля 2013 года. Прокуратура через суд вернула государству земельный участок с водоёмом, неправомерно предоставленный администрацией Рузского района в собственность местному жителю.

Рузская городская прокуратура провела проверку по обращению жителей деревни Фролково о нарушении их прав на пользование водоёмом.

Установлено, что администрация Рузского района предоставила местному жителю для ведения крестьянско-фермерского хозяйства земельный участок площадью 3,5 га, значительная часть которого занята проточным водным объектом (прудом). Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает выделение в собственность физического лица проточных водных объектов. Кроме этого, указанный водоём имеет сообщение с Рузским водохранилищем, являющимся источником питьевого водоснабжения.

Таким образом, осуществление животноводческой и птицеводческой деятельности на его притоках противоречило санитарно-эпидемиологическому законодательству. В связи с этим, Рузский городской прокурор оспорил в суде постановление главы администрации Рузского района «О предоставлении в собственность гражданину за плату земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и договор купли-продажи. Не дожидаясь решения суда, стороны добровольно расторгли договор купли-продажи, в связи с чем производство по гражданскому делу было прекращено. Земельный участок с расположенным на нём водным объектом возвращён в собственность государства.

Органы местного самоуправления нарушили земельное законодательство

28 февраля 2013 года. По требованию Солнечногорской городской прокуратуры устранены нарушения закона при выделении местной администрацией земельных участков.

Солнечногорская городская прокуратура проверила соблюдение земельного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Установлено, что администрация Солнечногорского района предоставила гражданам для ведения крестьянско-фермерского хозяйства 2 земельных участка площадью 2,99 га каждый. Вместе с тем, вопреки Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в заявлениях граждан, послуживших основанием для выделения земельных участков, отсутствовала информация о предоставлении их в собственность или аренду, за плату или без, сроках аренды, обоснование их размеров и предполагаемое местоположение. Кроме этого, гражданами не были представлены документы, подтверждающие создание и регистрацию крестьянско-фермерского хозяйства и доказательства намерения заниматься сельскохозяйственной деятельностью.

В связи с этим прокурор внёс руководителю администрации Солнечногорского района представление об устранении нарушений закона и опротестовал постановления «О предоставлении в аренду гражданам земельных участков для ведения крестьянско-фермерского хозяйства». По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования постановления о предоставлении в аренду земельных участков отменены.

О результатах проверки проинформирована Федеральная кадастровая палата Росреестра по Московской области. Информация рассмотрена, земельные участки сняты с кадастрового учёта.


Незаконное отстранение от должности главы органа МСУ

01 марта 2013 года. По протесту Видновского городского прокурора отменено неправомерное решение представительного органа о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Булатниковское.

Видновская городская прокуратура регулярно осуществляет мониторинг нормативных правовых актов поднадзорных органов местного самоуправления. Установлено, что в январе этого года Совет депутатов сельского поселения Булатниковское Ленинского района принял решение о досрочном прекращении полномочий главы данного поселения. Основанием для этого послужил тот факт, что глава якобы по состоянию здоровья не мог осуществлять свои полномочия.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия. Однако каких-либо судебных процессов по поводу состояния здоровья главы сельского поселения не было, а сам он до вынесения депутатами решения полноценно исполнял свои обязанности.

В связи с этим Видновский городской прокурор принёс на противоречащее закону решение Совета депутатов сельского поселения Булатниковское протест, который рассмотрен и удовлетворён. Глава муниципального образования продолжает исполнять свои полномочия.


Нарушение органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции

05 марта 2013 года. В Истре по результатам прокурорской проверки за нарушение законодательства о противодействии коррупции к дисциплинарной ответственности привлечены 17 муниципальных служащих.

Истринская городская прокуратура регулярно проводит проверки исполнения муниципальными служащими законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверочных мероприятий выявлены факты предоставления сотрудниками администрации городского поселения Истра недостоверных и неполных сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера. Так, ряд муниципальных служащих скрыли сведения о принадлежащих им объектах недвижимости и транспортных средствах. В справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указывались сведения об объектах недвижимости, находящихся в пользовании. В отдельных случаях неверно указывалась площадь принадлежащих объектов недвижимости, а также вид земельных участков.

По результатам проверки прокурор внёс главе городского поселения Истра представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Представление рассмотрено с участием сотрудника Истринской городской прокуратуры и удовлетворено, 17 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.


21 марта 2013 года. По результатам прокурорской проверки за нарушения законодательства о противодействии коррупции от занимаемой должности освобождён заместитель председателя Совета депутатов города Подольска.

Подольская городская прокуратура проверила исполнение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Совете депутатов города Подольска.

Установлено, что заместитель председателя представительного органа одновременно работал в должности бизнес-консультанта коммерческой организации.

В соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, за исключением случаев, установленных законом. В связи с этим прокуратура внесла председателю Совета депутатов города представление об устранении нарушений закона.

В настоящее время представление рассмотрено и удовлетворено, заместитель председателя Совета депутатов освобождён от занимаемой должности.


Глава города незаконно заключал муниципальные контракты

13 марта 2013 года. В Сергиевом Посаде по результатам прокурорской проверки к административной ответственности привлечён глава города Краснозаводска, заключавший муниципальные контракты без проведения торгов.

Сергиево-Посадская городская прокуратура провела проверку исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в администрации городского поселения Краснозаводск.

В ходе проверки установлено, что, вопреки Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», глава городского поселения Краснозаводск заключил в 2012 году без проведения торгов два муниципальных контракта на разработку технологии обработки воды для городской котельной и выполнение капитального ремонта водопроводной сети. Общая сумма контрактов превысила 15 млн. рублей.

В связи с этим Сергиево-Посадский городской прокурор возбудил отношении главы городского поселения 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).

Рассмотрев административные материалы, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Московской области привлекло главу городского поселения Краснозаводск к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 80 тыс. рублей.


Нарушение органами МСУ законодательства в сфере лесопользования

18 марта 2013 года. По иску прокуратуры суд обязал администрацию городского округа Химки устранить нарушения законодательства в сфере лесопользования.

Химкинская городская прокуратура провела проверку соблюдения поднадзорными органами местного самоуправления законодательства в сфере лесопользования.

Установлено, что администрация городского округа Химки не оформила право собственности на городской лес, не установила границы лесных участков, не поставила их на кадастровый учёт. Кроме этого, органы местного самоуправления не разработали лесохозяйственный регламент городского лесничества, не организовали муниципальный лесной контроль и не утвердили перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции в данной сфере. Это может способствовать бесконтрольным самовольным вырубкам (уничтожению) лесных насаждений.

В связи с этим прокурор направил в суд иск о признании незаконным бездействия администрации городского округа Химки и возложении обязанности произвести необходимый перечень мероприятий. Вступившим в законную силу решением Химкинского городского суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Фактическое исполнение решения суда находится в Химкинской городской прокуратуре на контроле.


Прокуратура защитила права дошкольников

22 марта 2013 года. Прокуратура через суд обязала администрацию Красногорского района увеличить число мест в детских садах.

Красногорская городская прокуратура проверила соблюдение на поднадзорной территории прав детей на общедоступное дошкольное образование.

Установлено, что в Красногорском районе более 9 тыс. несовершеннолетних стоят на очереди в детские сады. Острая нехватка мест в детских садах вынуждает администрации образовательных учреждений нарушать санитарно-эпидемиологические требования к их устройству, содержанию и организации работы, устанавливающие предельную наполняемость групп.

По результатам проверки прокурор обратился в суд с заявлением с требованием обязать администрацию Красногорского муниципального района увеличить число мест в муниципальных дошкольных учреждениях. Вступившим в законную силу решением Красногорского городского суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объёме. Фактическое исполнение решения суда находится в Красногорской городской прокуратуре на контроле.


Главы муниципальных образований укрывали информацию

29 марта 2013 года. По постановлениям прокуратуры к административной ответственности привлечены главы пяти муниципальных образований, не предоставлявшие в уполномоченный орган Московской области копии нормативных правовых актов.

Прокуратура области проверила исполнение органами местного самоуправления законодательства в сфере предоставления сведений о принятых нормативных правовых актах. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 5 декабря 2008 № 193/2008-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области» главы муниципальных образований направляют в уполномоченный орган для включения в Регистр копии принятых и подписанных муниципальных нормативных правовых актов, а также информируют его о судебных актах, актах прокурорского реагирования, предписаниях антимонопольных органов.

В ходе проверки было установлено, что главы двух поселений Можайского района и трёх поселений Солнечногорского района указанные материалы в Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области на протяжении длительного времени не направляли. В связи с этим Можайский и Солнечногорский городские прокуроры возбудили в отношении глав муниципальных образований дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации)).

Рассмотрев административные материалы, мировой судья 125 судебного участка Можайского судебного района и мировые судьи 245, 249 судебных участков Солнечногорского судебного района привлекли указанных должностных лиц к административной ответственности и оштрафовали.


http://www.mosoblproc.ru




Прокуратура Орловской области


Нарушение органами МСУ законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

07 февраля 2013 года. Прокуратурой Орловского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.12 указанного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня  его регистрации. Кроме того, ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

В ходе проверки установлено, что и.о. главы  администрации п. Знаменка Бородиной Н.В., и.о. главы  администрации Платоновского сельского поселения Дрогайцевой В.П., главой администрации Пахомовского сельского поселения Кабановым Н.С., главой администрации Становского сельского поселения Трещевым А.М., главой администрации Неполодского сельского поселения Щукиным А.И., главой администрации Спасского сельского поселения Нестеренко О.Е. не осуществлялся должный контроль за рассмотрением поступивших обращений граждан. В результате на некоторые обращения ответы направлялись несвоевременно или  вообще не направлялись.

Прокурором района в отношении глав и должностных лиц сельских поселений были возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления), по результатам рассмотрения которых все указанные должностные лица привлечены к ответственности в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.


Органы местного самоуправления не выполняли обязанности по содержанию дорог

22 февраля 2013 года. Прокуратурой Новосильского района проведена проверка исполнения законодательства по содержанию дорог муниципальных образований.

Установлено, что в январе 2013 года на территории г. Новосиль  не должным образом исполнялись возложенные федеральным законодательством обязанности по содержанию дорог в  зимний период. Так, в г. Новосиль не  производилась обработка дорог антигололедной смесью. В связи с этим прокурор  района внес главе г. Новосиль представление об устранении нарушений действующего законодательства, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения устранены.

Поскольку, в соответствии с муниципальным контрактом, работу по уборке и содержанию улично-дорожной сети г. Новосиль обязано выполнять ООО «Новосиль», прокурором района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог), по результатам рассмотрения которого руководитель ООО «Новосиль» привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 2 тысяч рублей.


Проверка исполнения органами МСУ законодательства об охране окружающей среды

12 марта 2013 года. Прокуратура Троснянского района провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды и о безопасности дорожного движения.

Прокуратура Троснянского района провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды и о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрация Троснянского сельского поселения не предпринимает меры по уборке загрязненного снега с территории улично-дорожной сети и устранению скользкости и колейности на дорогах с. Тросна.

В соответствии с п.п. 5, 19 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также организация благоустройства территории поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Прокурор района в целях устранения выявленных нарушений внес главе Троснянского сельского поселения представление, но, несмотря на это, нарушения устранены не были. В связи с этим прокурор Троснянского района обратился в Кромской районный суд к администрации Троснянского сельского поселения с иском об обязании администрации поселения принять мерыпо уборке загрязненного снега с территории улично-дорожной сети и устранению скользкости и колейности на дорогах с. Тросна. Суд требования прокурора удовлетворил в полном объеме, исполнение судебного решения контролирует прокуратура Троснянского района.


Чиновник укрыл доходы супруги

28 марта 2013 года. Прокуратура Советского района г. Орла по поручению прокуратуры Орловской области провела проверку соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

Прокуратура Советского района г. Орла по поручению прокуратуры Орловской области провела проверку соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при предоставлении государственными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В ходе проверки установлено, что начальник управления муниципального имущества землепользования администрации г. Орла  Татенко С.А. сообщил  неполные сведения о доходах, полученных  его супругой в 2011 году. В связи с этим прокурор района внес главе администрации г. Орла представление, по результатам рассмотрения которого Татенко С.А.  привлечен к дисциплинарной ответственности.

Соблюдение законодательства в сфере противодействия коррупции находится на постоянном контроле органов прокуратуры Орловской области.


http://www.prokuratura-orel.ru




Прокуратура Рязанской области

Органы местного самоуправления против коррупции

29 марта 2013 года. По инициативе прокуратуры органы местного самоуправления г. Рязани принимают нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.

По инициативе прокуратуры Советского района г. Рязани органы местного самоуправления областного центра разработали муниципальные акты, направленные на противодействие коррупции в системе муниципальной службы. Так, 21.03.2013 Рязанская городская Дума приняла решение «О внесении изменений в Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих города Рязани, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 30.06.2011 N 188-I».

Данное решение принято по результатам рассмотрения представления прокуратуры района, в котором указано на необходимость приведения Кодекса этики в соответствие со вступившим с 1 января 2013 года в силу Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», предусматривающим контроль за соответствием расходов чиновников, их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года.

В целях обеспечения действия Закона Рязанская городская Дума дополнила необходимыми нормами «Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих города Рязани», закрепив в муниципальном правовом акте обязанности муниципальных служащих по предоставлению сведений о расходах.

По инициативе прокуратуры работу в сфере антикоррупционного нормотворчества в целях реализации Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» проделала и администрация г. Рязани. Ею также разработан пакет нормативных документов, направленных на реализацию законоположений, обязывающих муниципальных служащих представлять сведения о расходах.


http://www.prokrzn.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru