Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №54 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Государственная служба и права человека

Кирилов А.Г.

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Ограничения прав чиновников и депутатов как способ борьбы с коррупцией

Государственная служба в России

Оплата труда глав администраций

Уголовные дела о коррупционных преступлениях


В последнее время, в связи с громкими коррупционными скандалами среди высокопоставленных чиновников, а также межпартийными разборками среди депутатов Государственной Думы, приняты  решения, которые сильно ограничивают в гражданских правах определенную часть российского общества.

Довольно значительная часть граждан России состоит на государственной службе и пользуется всеми привилегиями, гласными и негласными, которая эта служба им представляет. И, прежде всего, своим административным ресурсом. У многих чиновников появляются необычайно талантливые родственники, друзья, а то и просто знакомые, с которыми вместе водили хоровод в детском саду. Вместе с появлением этих «талантливых» людей начинают исчезать крупные суммы из государственного бюджета, продаваться за бесценок государственное имущество и пр.

Все это происходит на глазах всего российского общества. Население уже давно разделено на разные социальные группы и разрыв между ними усиливается. В наилучшем и наиболее комфортном положении находится именно класс чиновников. А чиновники из высших слоев вообще относятся к группе, которая выше всех законов РФ, по существу, они сами и есть «закон». Поэтому, когда в средства массовой информации попадают материалы о возбуждении уголовных дел и судебном разбирательстве над чиновниками, которые подозреваются в превышении своих полномочий, у большей части населения это вызывает восторг. Особенно, когда становится известно о наличии у «коррупционеров» крупной зарубежной недвижимости, больших банковских счетов в иностранных банках и прочих интересных и нужных «вещей».  С радостным ажиотажем приветствуются населением решения на высоком уровне о запрете для чиновников иметь за рубежом имущество и накопления. Все это преподносится, как борьба с коррупцией.

Давайте посмотрим на эту борьбу с другой стороны.  Бюрократический аппарат в России и служившие в нем бюрократы – чиновники, всегда и во все времена, начиная с династии Романовых и по настоящее время, представляли и представляют главенствующую часть общества, которая господствует над всеми остальными слоями. Творческая и техническая интеллигенция, предприниматели, рабочие и сельхозпроизводители - все находятся под управлением чиновничьего аппарата. Конечно, большинству населения это не особенно нравится. Обычно во всем винят «царя» или того, кто в данное время исполняет его обязанности. И многие думают: вот надо поменять царя и все наладится.

Это мнение довольно распространенное и, в то же время, ошибочное, потому что государственное устройство и государственный аппарат, состоящий из российских чиновников, соответствуют экономике России. При данном типе экономики, которая всегда в России была основана на добыче природных ресурсов и низкотехнологичных способах производства и сельского хозяйства, возможна только авторитарная власть, опирающаяся на бюрократический аппарат.  Роль России в мировой экономики всегда была однозначна – крупнейший поставщик природных ресурсов и зерна. К этому можно еще добавить, что Россия всегда являлась и является сильной военной державой, способной защитить свои дары природы и принести немало неприятностей.

Попытки изменить способ производства национального богатства еще никому в России не удавались, и, разумеется, суть государственной машины также со временем не меняется. Лишь немного меняется качество чиновников. Когда количество их значительно увеличивается, то качество значительно понижается, а коррупция и произвол чиновников увеличиваются. Какие бы ни были «цари» -  будь то Иван Грозный, Петр I или Сталин - ни один из них не мог справиться с казнокрадством, а помимо всего прочего, при этих «вседержителях» еще и резко возрастала прямая, умышленная измена государству среди чиновничьей среды. Поэтому действительные позитивные изменения на государственной службе возможны только при реальном изменении характера экономики и способа производства национального продукта. Но в современной России нет такой силы, которая способна осуществить переход от «мировой бензоколонки» к высоким технологиям, да и, возможно, нет достаточного количества творчески настроенных и образованных людей.

Ко всем преградам добавляется и внешний фактор. Мировой производитель бумажных денег - ФРС США, а точнее, различные непубличные группировки, которые контролируют ФРС, очень нуждается, чтобы эти деньги поглощались разными паразитическими формами и выводились из легального оборота. Чем больше денег будет выведено через коррупцию, наркотики, псевдо ценные бумаги, незаконную торговлю оружием, терроризм и, наконец, войну, тем больше можно будет убрать денег из оборота под предлогом борьбы с этими опасными для всего мира явлениями и напечатать новые. А ФРС - это очень сильная система, которая находится под защитой американской военной мощи и правительства США. Так что у России сейчас очень мало шансов изменить свою экономику, а значит, и систему государственного управления вместе с чиновничьим аппаратом. Борьба с коррупцией в России, о которой часто говорят на Западе, выгодна на том же Западе далеко не всем. Вот ФРС коррупция в России нужна – она поглощает большие финансовые средства и выводит их из легального оборота. И эти средства всегда можно заблокировать, если ФРС этого потребует от правительства США, а оно, в свою очередь, у мировой банковской системы. Ведь вся основная платежная система тоже принадлежит американским банкам. С другой стороны, коррупция просто активно разрушает российское государство и устраняет Россию, как возможного конкурента в мировой экономике.

Так что одними запретительными мерами с коррупцией в России не совладать. Действия казнокрадов и прочих «талантливых», возможно, немного мутируют, вместе с чиновниками. А вот попрание гражданских прав людей, состоящих на госслужбе, посредством введения для них законов, которые противоречат смыслу Конституции РФ и серьезно ограничивают в правах всех чиновников, может очень негативно отразиться вообще на правах человека во всем обществе.

Во-первых, хочется надеяться, что все же не все «на службе государевой» законченные воры и мошенники, а во-вторых, что всякие ограничения для «неограниченных» вызовут в них еще «большую» любовь к народу и заботу о его благополучии. И в-третьих, вор и самодур – это, разумеется, преступник, но он не обязательно государственный изменник. Если у такого человека оставить только нелегальные возможности для размещения за границей своих честно или нечестно заработанных денег, то он, волей или неволей, попадет под влияние «недружественных» структур. Тогда участь его уже будет решена и он станет изменником. Предлоги найдут разные – борьба с режимом, за справедливость и пр. Это уже все в истории России было.

Конституция должна быть неприкосновенна, ее нельзя менять в угоду ежеминутной блажи. Только соблюдение Конституции, особенно в области прав человека, способно оградить российское общество от грядущих потрясений. А с коррупцией и превышением полномочий государственных служащих бороться, конечно, нужно, - для этого и должна существовать правоохранительная система. В России она, к сожалению, не соответствует официально заявленному «величию» и состоит из тех же чиновников, но это лучше, чем вообще никакой. Конечно, некоторые вопиющие случаи неприкрытого казнокрадства или, точнее, высокоприкрытого казнокрадства и просто вульгарного самодурства вызывают омерзение и желание быстрой и суровой расправы. Но если мы все же хотим быть высокоразвитым обществом с развитым интеллектом, то надо думать немного наперед и не повторять исторических ошибок. Лишение или ограничение гражданских прав какой-либо группы людей неумолимо ведет к нарушению и попранию гражданских прав и свобод всего общества.





Пользовательского поиска



в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru