Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №53 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Центральному Федеральному Округу за ноябрь-декабрь-2012)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 1

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 3

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 4

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 5

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 6


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Центральному федеральному округу РФ - часть 2

Прокуратура Ивановской области


Нарушение законодательства о транспортной безопасности

04 декабря 2012 года. Фурмановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности.

Установлено, что остановки общественного транспорта на территории г. Фурманова не оборудованы информационными указателями, содержащими сведения о наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов и расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, наименовании, адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа и др.

Размещение указанной информации на остановочных пунктах предусмотрено Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 № 757). Согласно п.10 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокурор обратился в суд с требованием обязать администрацию Фурмановского городского поселения в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать остановочные пункты информационными указателями. Требования прокурора судом удовлетворены.


Нарушение органами МСУ законодательства в сфере энергосбережения

06 декабря 2012 года. Проверка, проведенная на муниципальном уровне прокурорами городов и районов, выявила многочисленные факты нарушений Федерального закона № 261-ФЗ.

Вопросы в сфере энергосбережения регулируются Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По результатам проверки установлено, что до настоящего времени в Ивановской области, в нарушение требований названного Федерального закона, не принят Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Выявлены нарушения и в Региональной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области №236-п. Выявлен факт роста потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями по сравнению с предыдущими годами, что не соответствует требованиям ст. 24 Федерального закона № 261-ФЗ.

Проверка, проведенная на муниципальном уровне прокурорами городов и районов, выявила многочисленные факты нарушений Федерального закона № 261-ФЗ, касающиеся порядка принятия муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, несоблюдение сроков их принятия, недостаточность бюджетного финансирования, нарушения требований, установленных к оснащенности зданий приборами учета потребления ресурсов и другие нарушения. Всего по результатам проверки выявлено 133 нарушения законов, принесено 3 протеста, внесено 73 представления, предостережено 25 лиц о нарушениях закона.


Органы местного самоуправления нарушили санитарное законодательство

11 декабря 2012 года. Прокурорская проверка установила, что на территории Большеклочковского сельского поселения Тейковского муниципального района отсутствуют очистные сооружения.

В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории Большеклочковского сельского поселения Тейковского муниципального района водоотведение осуществляется с нарушениями санитарного законодательства. Очистные сооружения в поселении отсутствуют. Сточные воды из жилых домов по адресу п.Большое Клочково, ул.Совхозная, д. 10, д.11 и из детского сада поступают непосредственно в пруды без очистки.

По результатам проверки в адрес главы администрации Большеклочковского сельского поселения внесено представление, которое находится на рассмотрении. После вмешательства прокуратуры администрацией поселения началась процедура закупки локальных очистных сооружений.


Прокуратура признала торги по продаже недвижимого имущества недействительными

12 декабря 2012 года. Проведенной весной 2012 года проверкой законности деятельности конкурсного управляющего МУП ЖКХ Юрьевецкого района по продаже на торгах 12 января 2011 года недвижимого имущества, входящего в состав гидротехнического сооружения инженерной защиты города Юрьевца – берегозащитной дамбы - выявлены грубейшие нарушения законодательства.

Установлено, что берегозащитная дамба протяженностью более 3 км эксплуатируется с 1958 года и предназначена для защиты г. Юрьевца, древнейшего города Ивановской области, от затопления водами Горьковского водохранилища р.Волга. При ее строительстве в соответствии с проектом предусматривалась схема защитных мероприятий. Для перекачки вод с защищаемой территории были запроектированы и построены 2 насосные станции, число которых является минимально необходимым. Для аварийного электроснабжения насосных станций построена дизельная электроподстанция, которая обеспечивает автономное электроснабжение, насосных станций через кабельную сеть, проложенную внутри тела дамбы.

Несмотря на это конкурсным управляющим обе насосные станции и дизельная электроподстанция были проданы на торгах частному предприятию ОАО «МОП ЖКХ» (многоотраслевое объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства) отдельно от размещенного в них оборудования, предназначенного для выполнения функций социально значимого объекта. При ненадлежащей эксплуатации данного стратегического объекта - комплекса инженерной защиты - последствия для исторической части города были бы катастрофичны, так как водохранилище находится выше уровня городской территории. В зоне возможного затопления оказались бы городские предприятия и организации, учреждения образования, культуры и социальной защиты населения, музеи и православные храмы и примерно 5 тысяч жителей нижней части города.

По итогам проверки прокуратурой Юрьевецкого района в суде поддержано исковое заявление прокуратуры Ивановской области о признании недействительными торгов по продаже недвижимого имущества, входящего в состав гидротехнического сооружения инженерной защиты города Юрьевна – берегозащитной дамбы, проведенных конкурсным управляющим МУП ЖКХ Юрьевецкого района.

Решением Юрьевецкого районного суда от 06 декабря 2012 года исковые требования прокуратуры удовлетворены. Объекты, назначением которых является охрана жизни и здоровья населения и защита г.Юрьевца от возникновения чрезвычайных ситуаций, возвращены в муниципальную собственность.


Бухгалтер местной администрации осуждена за мошенничество

21 декабря 2012 года. Бухгалтер местной администрации неоднократно изготавливала фиктивные документы.

20 декабря 2012 года приговором Тейковского районного суда главный специалист (бухгалтер) администрации Нерльского городского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области признана виновной в совершении шести преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество с использованием своего служебного положения), и шести преступлений, предусмотренных ч.1 ст.292 УК РФ (служебный подлог).

Установлено, что в период времени с мая 2011 по июнь 2012 г. бухгалтер, являющаяся должностным лицом, действуя из корыстной заинтересованности с использованием своего служебного положения, неоднократно изготавливала фиктивные документы об уборке несанкционированных свалок и обрезке деревьев в населенных пунктах Нерльского городского поселения, подделывая подписи главы администрации и якобы нанятого для проведения данных работ лица.

Полученные с расчетного счета бюджета городского поселения денежные средства для оплаты работ женщина обращала в свою пользу, притом что сами работы не выполнялись. В результате ее преступных действий бюджету муниципального образования был причинен материальный ущерб на общую сумму 86300 рублей.

С учетом совокупности смягчающих обстоятельств, возмещения причиненного ущерба суд приговорил ее к штрафу в размере 110 тысяч рублей. Государственное обвинение поддержано Тейковской межрайонной прокуратурой.


Нарушение органами МСУ законодательства о муниципальной службе

28 декабря 2012 года. Прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в органах местного самоуправления.

Вичугским городским судом 26.12.2012 года, в соответствии со статьей 199 ГПК РФ, объявлена резолютивная часть решения по исковому заявлению Вичугского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района к Главе администрации Новописцовского городского поселения, Главе и Совету Новописцовского городского поселения о признании проведенного 26.07.2012 конкурса на должность главы администрации Новописцовского городского поселения незаконным, признании незаконным решения Совета поселения от 27.07.2012 № 40 о назначении Комони Светланы Борисовны главой администрации, признании незаконным заключенного с ней контракта и о его прекращении.

В сентябре 2012 года Вичугской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в органах местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения, касающиеся порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Новописцовского городского поселения.

Проверкой установлено, что в нарушение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в газете «Вичугские новости» от 26.06.2012 не были опубликованы условия конкурса, установленные нормативным правовым актом Совета Новописцовского городского поселения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации, условия контракта не утверждены своевременно Советом поселения. Кроме того, Комони С.Б. при поступлении на муниципальную службу, в нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции» и Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», не представила сведения о своих доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и иные документы.

Межрайонная прокуратура посчитала допущенные нарушения существенными и обратилась в суд с настоящим иском. Принятое судом решение является единственным случаем в области, когда по иску прокурора судом конкурс на замещение должности главы местной администрации признан незаконным, влекущим прекращение трудовых правоотношений с главой администрации.


http://www.prokuratura.ivanovo.ru




Прокуратура Калужской области


Нарушение органами МСУ законодательства о противодействии коррупции

05 декабря 2012 года. Органами прокуратуры Калужской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при приватизации муниципального имущества.

Проверкой выявлено отсутствие либо несоответствие закону нормотворческой базы органов местного самоуправления по вопросу регулирования правоотношений в сфере приватизации имущества. Установлены факты невыполнения администрациями муниципальных образований мероприятий, закрепленных в прогнозных планах приватизации, неопубликования информационного сообщения либо нарушения сроков его опубликования в средствах массовой информации.

Прокуратурой Боровского района выявлен случай приватизации администрацией МО ГП «Город Ермолино» на аукционе 45-квартирного жилого дома, с незавершенным строительством, без земельного участка, на котором расположен данный объект.

Прокуратурой Жуковского района установлен факт умышленной отмены аукциона по продаже земельного участка с целью его переоценки и последующей продажи по заниженной цене. Так, согласно первоначальной оценке начальная цена участка определена в размере 2,9 млн. рублей, при повторной – 1,5 млн. рублей. При этом оценка производилась одним и тем же оценщиком. В результате земельный участок продан по цене 1,6 млн. рублей.

Случаи продажи земельных участков по существенно заниженной цене выявлены прокурорами Дзержинского и Малоярославецкого районов, из-за чего местным бюджетам причинен значительный имущественный вред.

Прокурор Мосальского района выявил нарушения при оценке и последующей продаже нежилого строения. Установлено, что оценке и продаже подлежали разные строения. Нежилое строение по итогам торгов приобретено в собственность местным жителем, с которым отделом имущественных отношений и инвестиционного развития района заключен договор купли-продажи земельного участка, на котором расположено купленное строение. Вместе с тем, проверкой установлено, что земельный участок не находится под этим строением. Таким образом, основания для его продажи без торгов и по заниженной выкупной цене отсутствовали.

По итогам проверки прокурорами опротестованы 10 незаконных правовых актов органов местного самоуправления, внесено 30 представлений об устранении нарушений законодательства о приватизации муниципального имущества, в правоохранительные органы направлены три материала проверок, подготовлены шесть исковых заявлений об оспаривании сделок, совершенных органами местного самоуправления. Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуроров.


Уголовное дело в отношении главы местной администрации

07 декабря 2012 года. Прокуратура Юхновского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении главы администрации муниципального образования СП "Деревня Озеро".

52-летняя Татьяна Андрейчикова обвиняется в растрате, то есть хищении чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 160 УК РФ).

Предварительным следствием установлено, что постановлением заместителя руководителя Калужского УФАС России Андрейчикова как должностное лицо была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления) в виде административного штрафа в размере 15 тыс. рублей. Наложенный штраф глава администрации оплатила не из собственных средств, а из средств бюджета вверенного ей муниципального образования. Кроме того, постановлением государственного инспектора Юхновского района по пожарному надзору Андрейчикова была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) в виде административного штрафа в размере 1 тыс. рублей, который также оплатила из средств вверенного ей муниципального образования.

Преступление выявлено прокуратурой Юхновского района, которая направила в следственные органы постановление для решения вопроса об уголовном преследовании чиновницы. Дзержинским межрайонным следственным отделом СУ СКР по Калужской области по результатам рассмотрения представленных материалов возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 160 УК РФ. После вручения обвиняемой копии обвинительного заключения уголовное дело направлено прокуратурой района в Дзержинский районный суд.


Глава местной администрации использовал поддельный диплом

11 декабря 2012 года. Прокуратура Износковского района провела проверку соблюдения законодательства, регламентирующего порядок прохождения муниципальной службы и ведения личных дел муниципальных служащих, в деятельности органов местного самоуправления.

Установлено, что назначенный в мае 2012 года глава администрации «Деревня Ивановское» для участия в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации данного поселения предъявил диплом, который вызвал сомнение в своей подлинности. Руководство учебного заведения, которое якобы выдало диплом, сообщило, что претендент на должность никогда в этом учреждении не обучался.

Прокуратура района направила материалы проверки в МО МВД РФ «Юхновский» для решения вопроса об уголовном преследовании по факту использования подложного диплома. По результатам рассмотрения материала прокуратуры возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа). Проводится расследование, ход которого находится на контроле прокуратуры района.


Нарушение органами МСУ законодательства по предупреждению и ликвидации ЧС

17 декабря 2012 года. Кировская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Весной 2012 года в результате таяния снега произошло затопление электрической подстанции, от которой осуществлялось электроснабжение целого микрорайона города, а также объектов социального и культурного назначения. Ситуация усложнялась тем, что перевести подключенные к данной станции объекты невозможно перевести на резервное электроснабжение.

Несмотря на то, что причины произошедшего затопления были установлены еще в апреле текущего года, меры по их устранению со стороны администрации города Кирова приняты не были, что создает реальную угрозу повторения ситуации и может привести к отключению многоквартирных домов, а также иных объектов от электроснабжения на длительный срок.

В целях устранения выявленных нарушений Кировский межрайонный прокурор направил в суд исковое заявление о возложении на администрацию городского поселения «Город Киров» обязанности принять конкретные меры в целях недопущения повторения подобной ситуации. Разрешение указанной ситуации находится на контроле Кировской межрайонной прокуратуры.


Проверка исполнения законодательства о приватизации муниципального имущества

20 декабря 2012 года. Прокуратура Сухиничского района провела проверку исполнения требований законодательства о приватизации муниципального имущества в деятельности администрации МР «Сухиничский район», в ходе которой выявлены нарушения.

В силу Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О приватизации государственного и муниципального имущества» на органы местного самоуправления возложена обязанность самостоятельно определять порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

Вместе с тем, органами местного самоуправления муниципального образования МР «Сухиничский район» не был принят нормативный правовой акт, регламентирующий порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Кроме того, вопреки требованием закона о приватизации, во всех информационных сообщениях о продаже муниципального имущества указывалось, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, а не 10 процентов, как требует закон. Органами местного самоуправления не запрашивается выписка из счета, подтверждающая поступления задатка на счет. Имеются случаи передачи приобретенного на аукционе имущества победителю до момента полной его оплаты. Опись представленных документов юридическими лицами, являющимися претендентами на приобретение муниципального имущества, не составлялась.

Таким образом, органами местного самоуправления муниципального образования МР «Сухиничский район» не принято достаточных мер, направленных на противодействие коррупционным проявлениям в сфере продажи муниципального имущества, что может привести к возникновению коррупционных правонарушений.

По результатам проверки прокурор района внес в адрес главы администрации МР «Сухиничский район» представления об устранении нарушений законодательства о приватизации муниципального имущества, которые рассмотрены и удовлетворены, приняты меры к устранению нарушений, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.


Проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды

25 декабря 2012 года. Прокуратурой организована и проводится проверка по вопросам благоустройства населенных пунктов.

Конституцией РФ - основным Законом нашей страны каждому гарантированы права на благоприятную окружающую природную среду, соблюдение прав и свобод человека и гражданина. На территории России приняты и действуют законы в различных отраслях права, которые призваны обеспечивать выполнение гарантий, установленных Конституцией.

В районной газете «Рассвет» 30 ноября т.г. в статье под заголовком «Этой осени «краски» были подняты вопросы благоустройства населенных пунктов. В ней сообщалось о недостаточном освещении улиц, наличии свалок, поломанных мостках и других проблемах.

Прокуратурой организована и проводится проверка по фактам, отраженным в данной статье. В настоящее время отдельные нарушения, изложенные в статье, устраняются органами местного самоуправления самостоятельно. Так, восстановлено уличное освещение ряда улиц, закуплены необходимые светильники на установки на других улицах. Решается вопрос с бродячими собаками. В то же время вопрос с несанкционированной свалкой остатков строительного мусора и спиленных кустов и деревьев, оставшихся от прокладки теплотрассы к построенному зданию центра «Олимп», куда местные жители начали носить бытовой мусор, не решается. Кроме того, со стороны органа местного самоуправления недостаточно быстро решается вопрос о восстановления пешеходного моста через ручей.

Бюджет на 2013 год сформирован, деньги на ремонт моста в нем не предусмотрены, а внесение изменений в данный нормативный правовой акт представительного органа требует времени. Для скорейшего разрешения этих проблем прокуратура обратилась в суд с исковыми заявлениями о понуждении органа местного самоуправления устранить несанкционированную свалку, принять меры к восстановлению и обустройству пешеходного моста через ручей. Исковые заявления находятся на рассмотрении в суде. Проверка фактов, изложенных в статье, продолжается.


Глава местной администрации оштрафован

28 декабря 2012 года. Прокуратура проверила законность действий городской администрации.

Вступило в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 55 Малоярославецкого района Калужской области о назначении административного наказания главе администрации городского поселения «Город Малоярославец» Владимиру Волкову. Он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом).

Так, в нарушение требований статей 6 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Волков не выполнил в установленный срок требование прокурора о предоставлении информации, необходимой для разрешения поступившего в прокуратуру района обращения. В обращении прокурору местный житель просил проверить законность действий городской администрации по сносу жилого дома в г. Малоярославце, половина доли которого принадлежала заявителю. Неисполнением законных требований прокурора чиновник препятствовал осуществлению одного из самых приоритетных направлений деятельности прокуратуры – работе с обращениями граждан.

По данному факту прокурор района возбудил в отношении Владимира Волкова дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора). Назначенный судом штраф в размере двух тысяч рублей главой городской администрации оплачен в доход государства. Требуемая информация о сносе жилого дома в прокуратуру района предоставлена.


http://www.prokuror.kaluga.ru




Прокуратура Костромской области


Проверка исполнения органами МСУ законодательства о безопасности дорожного движения

06 декабря 2012 года. В Шарье после вмешательства прокуратуры отремонтируют тротуары на ряде городских улиц.

Шарьинским районным судом удовлетворены исковые требования прокурора об обязании администрации городского округа города Шарья восстановить пешеходные дорожки на ул.Рабочей, ул.Спортивная, ул.Победы г.Шарьи, п.Ветлужский.

Основанием для предъявления иска прокуратурой явились результаты проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Федеральными законами «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что уполномоченные органы местного самоуправления должны обеспечить осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом, как следует из закона, дорожная деятельность включает в себя работу по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В свою очередь, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс мероприятий по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Администрацией городского округа длительное время тротуары на вышеуказанных улицах не ремонтировались, пешеходные дорожки не организовывались. Данные обстоятельства создавали угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, являлись факторами, способствовавшими нарушению правил дорожного движения со стороны пассажиров, вынужденных выходить на проезжую часть дороги в местах отсутствия тротуаров и пешеходных дорожек.


Нарушение органами МСУ порядка рассмотрения обращений граждан

17 декабря 2012 года. В отношении главы района и главы сельского поселения прокурором Октябрьского района возбуждены дела об административном правонарушении.

Прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения должностными лицами органов местного самоуправления Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 5 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Проверкой установлено, что органами местного самоуправления допускаются нарушения прав граждан на своевременное рассмотрение их письменных обращений. Исполняющий обязанности главы администрации Покровского сельского поселения не уведомила заявителя о переадресации его заявления в другой государственный орган. Администрацией Октябрьского муниципального района коллективное обращение граждан направлено для рассмотрения в администрацию Покровского сельского поселения, о чем заявители были уведомлены спустя более двух месяцев с момента подачи заявления.

По результатам проверки прокурором Октябрьского района в отношении и.о. главы администрации Покровского сельского поселения и главы администрации Октябрьского муниципального района возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 5.59 КоАП РФ – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.


24 декабря 2012 года. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечен глава Пыщугского сельского поселения.

Прокуратурой Пыщугского района проведена проверка соблюдения Администрацией Пыщугского сельского поселения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В ходе проверки выявлен факт ненадлежащего рассмотрения главой поселения обращения гражданина по вопросу создания комиссии по обследованию капитальной стены и стропил крыши дома. В связи с этим прокурором района в отношении главы Пыщугского сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). Постановление прокурора рассмотрено, должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.


26 декабря 2012 года. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечен глава Октябрьского муниципального района.

Прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения администрацией района законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В ходе проверки выявлен факт ненадлежащего рассмотрения главой коллективного обращения граждан, проживающих в доме №5 по ул.Молодежная с.Боговарово.

Заявление, поступившее 30.08.2012г., было направлено для рассмотрения в администрацию Покровского сельского поселения, о чем заявители были уведомлены 20.11.2012г., спустя более двух месяцев после подачи заявления, тем самым грубо нарушены права граждан на своевременное рассмотрение их обращения. В связи с этим прокурором района в отношении главы Октябрьского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). Постановление прокурора рассмотрено судом, должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.


Нарушение местной администрацией законодательства о целевом использовании бюджетных средств

19 декабря 2012 года. Заведующий отделом образования Пыщугского муниципального района привлечен к административной ответственности за нецелевое использование средств областного бюджета.

Прокуратурой Пыщугского района проведена проверка соблюдения отделом образования администрации Пыщугского муниципального района законодательства о целевом использовании бюджетных средств. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона «Об образовании», Закона Костромской области от 15.07.2009 года №515-4-ЗКО «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений».

Более 232 тыс. рублей, выделенные в 2012 году из областного бюджета на учебный процесс, использованы отделом образования на оплату труда работников. По выявленному нарушению прокурором Пыщугского района в отношении заведующего отделом образования муниципального района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 34 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях (нецелевое использование средств областного бюджета).

По результатам рассмотрения постановления прокурора мировым судьей судебного участка № 47 должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 4 тыс рублей.


Проверка соответствия федеральному законодательству административных регламентов органов местного самоуправления

28 декабря 2012 года. Прокуратурой Солигаличского района опротестованы незаконные положения административных регламентов органов местного самоуправления.

Прокуратурой Солигаличского района проведена проверка соответствия федеральному законодательству административных регламентов исполнения органами местного самоуправления Солигаличского муниципального района муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.

В ходе проверки установлено, что отдельные положения административных регламентов противоречат федеральному законодательству. Так, административные регламенты содержат положения, устанавливающие, что основаниями, при наличии которых исполнение муниципальной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора. При этом Федеральный закон № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регулирующий правоотношения в сфере осуществления муниципального контроля, не содержит положений, предусматривающих основания приостановления муниципальной функции по представлению прокурора.

Кроме того, представление прокурора является мерой прокурорского реагирования, направленной на устранение выявленных нарушений, порядок применения которой установлен ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по нормативному регулированию порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования. По результатам проверки на противоречащие федеральному законодательству положения административных регламентов главе Солигаличского муниципального района и главам Солигаличского, Бурдуковского, Васильевского, Куземинского, Лосевского, Первомайского сельских поселений принесены протесты.


http://www.kosoblproc.ru




Прокуратура Курской области

Прокуратура отменила муниципальный контракт

03 декабря 2012 года. По требованию прокурора суд признал муниципальный контракт ничтожной сделкой.

Прокуратура области обратилась в Арбитражный суд с иском о признании недействительным контракта, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Курска и ООО ЧОП «Кодр». По контракту ЧОП обязывался обеспечить охрану помещений муниципального нежилого фонда.

В соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», охранная деятельность частных предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране. Постановлением правительства РФ утвержден перечень таких объектов, в число которых включены здания, строения, сооружения органов местного самоуправления. В соответствии с указанным законодательством здание, в котором размещается комитет по управлению имуществом г. Курска подлежит государственной охране. Заключение с частным охранным предприятием контракта на охрану помещений нежилого фонда нарушает право муниципального образования г. Курск на надлежащее обеспечение безопасности зданий органов местного самоуправления ввиду их особого статуса.

Арбитражный суд удовлетворил требования прокурора, признав муниципальный контракт ничтожной сделкой.


Проверка соблюдения органами МСУ избирательного законодательства

24 декабря 2012 года. В Касторенском районе прокуратура выявила нарушения избирательного законодательства.

В ходе проведения выборов в Собрание депутатов муниципального образования пос. Касторное прокуратурой Касторенского района выявлены нарушения избирательного законодательства.

Как показала проверка, по одному из избирательных округов были зарегистрированы 3 кандидата в Собрание депутатов пос. Касторное. Большинство голосов избиратели отдали за одного из кандидатов, итоги голосования сообщили всем присутствующим. Но впоследствии секретарь комиссии ошибочно внесла в протокол голосования сведения о победе на выборах другого кандидата.

На основании постановления прокурора секретарь избирательной комиссии привлечена к административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 5.24 ч.1 КоАП РФ (нарушение членом избирательной комиссии установленного законом порядка подсчета голосов).


http://www.prockurskobl.ru




Прокуратура Липецкой области

Проверка исполнения земельного законодательства

04 декабря 2012 года. По требованию прокуратуры 45 муниципальных образований получили право собственности на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения.

Неукоснительное соблюдение механизма определения собственника земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения является одним из важных аспектов предупреждения коррупционных проявлений и утверждения законности.

В Липецкой области площадь сельхозугодий занимает свыше 1,9 млн.га. На развитие сельского хозяйства ежегодно выделяется около 3 млрд. руб. средств федерального и областного бюджетов. В связи с этим соблюдение законности в данной сфере находится на постоянном контроле органов прокуратуры Липецкой области. Выявляемые нарушения незамедлительно устраняются мерами прокурорского реагирования.

К примеру, как установлено в рамках прокурорского надзора, на территории ряда сельских поселений Краснинского муниципального района области имелись невостребованные земельные доли. В целях оптимизации использования плодородных земель Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность изъятия у собственника земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства в случае его неиспользования по целевому назначению.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», суд признает право собственности муниципальных образований на невостребованные земельные доли, который гражданин не передал в аренду или не распорядился ими иным образом в течение трех и более лет подряд. Обеспечение целевого рационального использования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения относится к компетенции органов местного самоуправления. Наличие невостребованных земельных долей сельскохозяйственных угодий и отсутствие на них права муниципальной собственности ограничивало развитие сельскохозяйственного производства, тем самым нарушая права населения соответствующих муниципальных образований.

Реализуя свои полномочия по защите интересов государства, муниципальных образований и граждан, прокурор Краснинского района обратился в суд в интересах 45 муниципальных образований с требованием о признании за ними права собственности на невостребованные земельные доли. Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Аналогичные меры прокурорского реагирования по обеспечению законности в сфере земельных правоотношений приняты Грязинской межрайонной прокуратурой.


Прокуратура защищает права многодетных семей

13 декабря 2012 года. Горрайпрокуроры в судебном порядке добиваются выделения земельных участков многодетным семьям.

Многоплановая помощь семьям с детьми - приоритет социальной государственной социальной политики. В рамках ее реализации Земельный кодекс РФ дополнен нормами, закрепляющими право граждан, имеющих трех и более детей, приобрести бесплатно, без торгов и предварительного согласования находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в т.ч. под нужды индивидуального жилищного строительства.

Порядок предоставления земельных участков таким семьям, а также критерии их нуждаемости в улучшении жилищных условий, определены Законом области от 07.09.2011 №552-ОЗ (ред. от 02.05.2012) "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей". Однако горрайпрокурорами выявляются неединичные случаи нарушения уполномоченными органами местного самоуправления права граждан на получение земельного участка в разумные сроки.

К примеру, прокурор Задонского района обратился в суд в интересах матери троих несовершеннолетних детей с требованием обязать администрацию муниципального района предоставить семье в аренду сроком на 3 года земельный участок под индивидуальное жилищное строительство площадью от 0,045 га до 0,15 га в сельской местности либо от 0,045 га до 0,10 га в черте г. Задонска. Как установлено в ходе прокурорской проверки, в октябре 2011г. постановлением главы администрации Задонского муниципального района заявительница была поставлена на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка. Однако до настоящего времени земельный участок семье выделен не был. По результатам судебного рассмотрения дела требования прокурора были удовлетворены в полном объеме.

Аналогичные требования заявлены прокуратурой в отношении еще 19 многодетных семей, 15 из которых в настоящее время удовлетворены, по 4-м производство прекращено в связи с добровольным признанием ответчиками требований прокурора. Работа на данном направлении находится на постоянном контроле прокуратуры Липецкой области.


http://www.lipprok.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru