Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №52 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Центральному Федеральному Округу за сентябрь-октябрь-2012)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 2

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 3

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 4

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 5

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 6


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Центральному федеральному округу РФ - часть 1

Прокуратура Белгородской области


Нарушение законодательства о средствах массовой информации

26 сентября 2012 года. Председатель городского собрания города Шебекино привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации.

Шебекинская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения печатным изданием «Муниципальный вестник города Шебекино» законодательства о средствах массовой информации.

Указанное печатное издание, выпускаемое в виде газеты, учреждено органами местного самоуправления Шебекинского района в соответствии с уставом муниципального образования для опубликования муниципальных правовых актов. Согласно действующему законодательству, каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о наименовании издания, об учредителях, тираже и цене. В печатном выпуске в обязательном порядке должны быть указаны адрес редакции и фамилия главного редактора.

Между тем, при проверке выяснилось, что «Муниципальный вестник города Шебекино» не содержит некоторых предусмотренных законом сведений, а именно фамилии и инициалов главного редактора, тиража и цены выпуска. Также установлено, что печатное издание не соответствует Положению о его учреждении, утвержденному решением городского собрания города Шебекино, - тираж и формат не соблюдаются, выпуски направляются не во все необходимые инстанции, редакционный совет не назначен.

По инициативе Шебекинского межрайонного прокурора председатель городского собрания города Шебекино привлечен к административной ответственности по ст. 13.22 КоАП РФ (нарушение порядка объявления выходных данных) в виде штрафа в размере 700 рублей. Также в его адрес прокурором внесено представление об устранении допущенных нарушений. В настоящее время нарушения устранены, штраф оплачен.


Нарушение органами МСУ законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

22 октября 2012 года. По требованию прокурора Яковлевского района должностное лицо администрации городского поселения привлечено к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращения гражданина.

По заявлению жителя города Строитель прокуратура Яковлевского района провела проверку соблюдения законодательства о порядке рассмотрения его заявления в администрации городского поселения «Город Строитель».

Установлено, что 6 августа 2012 года заявитель обратился в администрацию городского поселения по вопросу нарушения санитарных норм содержания территории населенного пункта. В нарушение требований ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение не было рассмотрено заместителем главы администрации в установленный 30-дневный срок, письменный ответ заявителю не направлен. При этом срок рассмотрения обращения не продлевался, заявитель о продлении срока не уведомлялся.

В связи с выявленными нарушениями прокурор Яковлевского района возбудил в отношении заместителя главы городской администрации дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления). В настоящее время указанное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 6 тыс. рублей.


Взаимодействие органов местного самоуправления и прокуратуры при разработке законодательства

09 ноября 2012 года. В Белгороде прошел семинар по вопросам взаимодействия представительных органов местного самоуправления с органами прокуратуры при разработке муниципальных нормативных правовых актов.

В городе Белгороде прошел семинар по вопросам взаимодействия представительных органов местного самоуправления с органами прокуратуры при разработке муниципальных нормативных правовых актов. В его работе приняли участие прокуроры городов и районов, руководители областной Думы, председатели представительных органов местного самоуправления, начальники юридических отделов администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области.

Встречи представителей прокуратуры с депутатами муниципальных советов и земских собраний региона являются традиционными для прокурорской деятельности. При обсуждении эффективности взаимодействия высокую оценку получила активная работа органов прокуратуры с депутатским корпусом в муниципальных образованиях. В текущем году прокуроры стали участниками более 500 заседаний комиссий и рабочих групп. При изучении проектов нормативных актов ими подготовлено 3778 заключений, с использованием права законодательной инициативы в органы местного самоуправления направлено 78 проектов муниципальных нормативных актов, разработано 16 модельных актов, на основании которых принято 138 нормативных правовых актов. Прокурорами выявлялись нарушения в сфере законодательства о местном самоуправлении, в сфере бюджетного, гражданского, земельного законодательства, а также коррупционные нарушения.

На семинаре были проанализированы выявляемые прокуратурой типовые нарушения в принятых нормативных правовых актах и их проектах, представителям органов местного самоуправления разъяснены положения действующего законодательства, а также требования к содержанию и оформлению нормативных правовых актов.

Проанализировав сложившуюся в сфере нормотворчества ситуацию, прокуратура отметила необходимость в более тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления на стадии подготовки документов. Участники семинара согласились, что необходимо повышать уровень правовой грамотности в юридических службах на местах, обеспечивать доступ земских советов к сети Интернет и другим источникам информации.

Подводя итог встречи, участники семинара оценили состоявшийся диалог как полезный и конструктивный, а высказанные предложения по активизации сотрудничества - как наиболее эффективные для повышения качества этой работы.


http://www.belproc.ru




Прокуратура Брянской области


Проверка коллективных обращений жителей

19 октября 2012 года. Прокуратура потребовала принять в муниципальную собственность бесхозяйную канализацию.

Прокуратура Фокинского района города Брянска повела проверку коллективного обращения жителей дома по проспекту Московскому об отсутствии собственника дворовой канализации.

Установлено, что на территории указанного дома канализационная система действительно является бесхозяйной, так как данные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество на нее отсутствуют. Отсутствие собственника создает не только сложности в техническом обслуживании канализационной системы при ее эксплуатации, но и создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери, а также нарушения условий жизнедеятельности.

В соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.

По результатам проведенной проверки, учитывая данные требования закона, прокуратура района направила в Советский районный суд исковое заявление о понуждении Брянской городской администрации принять в муниципальную собственность участок канализационной сети до центрального канализационного коллектора. Данное исковое заявление находится в стадии рассмотрения.


29 октября 2012 года. Прокуратура Жирятинского района провела проверку коллективного обращения жильцов дома по улице Сосновой в селе Жирятино по вопросу текущего ремонта жилого дома.

Установлено, что 14 июня 2012 года аналогичное заявление было направлено заместителю главы Жирятинской сельской администрации, с приложением протокола общего собрания собственников жилых помещений указанного дома, по вопросам текущего ремонта дома, содержанию общего имущества многоквартирного дома.

В нарушение требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», данное должностное лицо регистрацию письменного обращения жителей дома не произвел, не принял мер по обязательному рассмотрению коллективного обращения, не дал в установленный срок письменный ответ по существу, поставленных в обращении вопросов.

По результатам проверки прокуратура Жирятинского района в отношении заместителя главы Жирятинской сельской администрации возбудила дело об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). Мировым судьей судебного участка № 30 Жирятинского района данное дело рассмотрено, указное должностное лицо подвергнуто штрафу в размере 5 тысяч рублей.


Несоответствие норм муниципальных законов федеральному законодательству

22 октября 2012 года. Прокуратура потребовала признать противоречащими законодательству и недействующими отдельные нормы закона Брянской области.

Брянской областной Думой 29 марта 2012 года принят Закон Брянской области «Об отходах производства и потребления» (далее – закон), который вступил в законную силу с 27 апреля 2012 года.

Данный закон вступает в противоречие с действующим федеральным законодательством. Отступая от предмета ведения органов государственной власти субъектов, определенного в ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в законе установлены дополнительные обязанности производителей отходов и лиц, размещающих эти отходы: о сортировке отходов; по накоплению вторичных материальных ресурсов; по сбору и направлению отходов на переработку на вторсырье. Действующее федеральное законодательство таких обязательных условий (требований) не содержит.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления должны регулироваться законодательством Российской Федерации. На территории Брянской области расположены и осуществляют деятельность 15 объектов размещения отходов (полигонов ТБО), имеющих лицензии на осуществление данного вида деятельности. Размещение отходов на них осуществляется без предварительной сортировки, путем захоронения. Лишь на одном объекте – заводе по переработке отходов открытого акционерного общества «Чистая планета», имеются технические ресурсы для сортировки отходов, размещаемых на полигоне, используемом данным предприятием. Согласно с установленными Федеральным законом нормами, их размещение осуществляется в виде хранения или захоронения (ст. 1). Последующее использование отходов (вторичных материальных ресурсов), размещенных на объектах размещения, возможно, но не является обязательным в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Введение вышеуказанным законом дополнительных условий, способов обращения с отходами, и сопутствующих им обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, исключает реализацию ими на территории Брянской области права размещать отходы всеми способами, предусмотренными действующим федеральным законодательством. Этими же нормами создаются дискриминационные условия для осуществления хозяйственной деятельности лицами, имеющими лицензии на эксплуатацию объектов размещения отходов.

Прокуратура области направила в Брянский областной суд заявление о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункты 3, 6 и 10 ст. 4.2 Закона Брянской области от 11 мая 2006 года № 29-З «Об отходах производства и потребления» (в редакции Закона Брянской области от 06 апреля 2012 года № 16-З). Исковое заявление находится в стадии рассмотрения.


06 ноября 2012 года. Прокуратура выявила противоречия федеральному законодательству в 27 административных регламентах Брянской городской администрации.

Прокуратура города Брянска провела проверку исполнения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в деятельности Брянской городской администрации, и ее структурных подразделений. В ходе данной проверки выявлены нарушения в части правового регулирования порядка обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг.

Пунктом 3.4.4. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 13 февраля 2009 года № 206-П, предусмотрено, что при обращении застройщика в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения в Брянской городской администрации. Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Аналогичные нарушения допущены Брянской городской администрацией при утверждении следующих административных регламентов:

- по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";

- по предоставлению управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальной услуги по передаче в аренду объекта муниципального нежилого фонда г. Брянска";

- предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Брянска";

- по предоставлению управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальной услуги "Заключение договора аренды земельного участка";

- по предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа и других.

По результатам проверки прокуратура города внесла представление главе Брянской городской администрации с требованием о незамедлительном внесении изменений в вышеуказанные административные регламенты. Данный акт прокурорского надзора находится в стадии рассмотрения.


Проверка исполнения законодательства о муниципальном контроле

24 октября 2012 года. Прокуратура Комаричского района провела проверку исполнения законодательства о муниципальном контроле за использованием земель поселения в администрации Аркинского сельского поселения.

Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на органы местного самоуправления поселения возложено осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичное положение закреплено в Уставе Аркинского сельского поселения. Помимо этого, на территории Аркинского сельского поселения действует Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное решением Аркинского сельского Совета народных депутатов.

В соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должны разрабатываться ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не позднее 1 сентября текущего года проект плана направляется в прокуратуру для согласования. В нарушение указанных требований законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Аркинская сельская администрация в 2010-2012 годах самоустранялась от организации и проведения плановых проверок земельного законодательства на территории поселения, не разрабатывала и не предоставляла в прокуратуру района планы проведения плановых проверок на следующий год. В этой связи в 2010-2011 годах в Аркинскую сельскую администрацию прокуратурой района вносились представления об устранении нарушений вышеуказанного законодательства, по результатам рассмотрения которых должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности. Однако должных мер по организации работы на данном направлении деятельности администрацией поселения не принималось.

Прокуратура района в августе текущего года установила, что Аркинской сельской администрацией работа по составлению плана проверок на 2013 год не проводилась, в связи с чем, прокурором района главе сельской администрации было объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Однако в срок до 01 сентября 2012 года план проведения плановых проверок земельного законодательства на территории Аркинского сельского поселения на 2013 год в прокуратуру района предоставлен не был.

Прокуратура района в отношении главы Аркинской сельской администрации возбудила дело об административном правонарушении по ст. 6 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» (неисполнение муниципальных правовых актов). Данное дело рассмотрено мировым судьей Комаричского судебного участка № 40, главе администрации назначено наказание в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей.


Проверка муниципального законодательства

25 октября 2012 года. Прокуратура предотвратила принятие незаконного решения на очередном заседании Брянского городского совета народных депутатов.

Прокуратура города Брянска при изучении проекта решения Брянского городского Совета народных депутатов «Об освобождении обществ с ограниченной ответственностью «Аракул», «Еврострой» и «Евроотделка» от платы за подключение к системам коммунального водоснабжения и водоотведения многоквартирных домов № 41 по улице Кромской в Бежицком районе, № 12 по улице Гражданской и № 19 по улице Урицкого в Советском районе, № 31 по улице Унечской в Фокинском районе города Брянска», установила, что данный проект подготовлен с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции, защите конкуренции и законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.

Согласно требованиям Федерального закона «О противодействии коррупции», Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц), является коррупциогенным фактором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», освобождение вышеуказанных коммерческих организаций от платы за подключение к системам коммунального водоснабжения и водоотведения будет являться предоставлением муниципальной преференции – то есть предоставление органами местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, по сравнению с остальными хозяйствующими субъектами.

Федеральным законом «О защите конкуренции» определено, что органам местного самоуправления запрещено предоставлять муниципальные преференции, за исключением случаев, установленных главой 5 данного Закона. Исходя из положений указанной главы, ООО «Аракул», ООО «Еврострой» и ООО «Евроотделка» не могут быть предоставлены такие муниципальные преференции.

Кроме того, постановлением Брянской городской администрации от 06 апреля 2012 № 760-п утверждены тарифы на подключение МУП «Брянский городской водоканал» на 2012-2015 годы. Преимущества и льготы на подключение для конкретных хозяйствующих субъектов данным постановлением не предусмотрены. Указанное постановление принято в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и решением Брянского городского Совета народных депутатов от 21 марта 2012 года N 742 «Об утверждении инвестиционной программы МУП «Брянский городской водоканал» по развитию, реконструкции, модернизации и повышению эффективности систем коммунального водоснабжения и водоотведения города Брянска на 2012 - 2015 годы», которым установлены тарифы на подключение для муниципального унитарного предприятия. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение не может быть менее трех лет и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ.

С учетом наличия существенных противоречий федеральному законодательству и коррупциогенных факторов, на заседания очередной сессии Брянского городского Совета народных депутатов 24 октября 2012 прокуратурой города были принесены замечания на вышеуказанный проект решения. Депутаты Брянского городского Совета народных депутатов единогласно проголосовали за его отклонение.


Проверка исполнения законодательства об охране объектов исторического и культурного наследия

29 октября 2012 года. Прокуратура потребовала оформить право собственности на объекты культурного наследия.

Прокуратура Жирятинского района Брянской области провела проверку исполнения законодательства об охране объектов исторического и культурного наследия.

Установлено, что на территории Жирятинского района имеется 3 бесхозяйных объекта культурного наследия, на которые не оформлено право собственности: храм Афанасия и Кирилла, расположенный в селе Страшевичи, храм Преображения в селе Творишичи и храм Рождества Богородицы в селе Княвичи. Государственная регистрация права собственности на объект культурного наследия влечет за собой принятие собственником обязательств по сохранению, содержанию и восстановлению этого объекта. Неисполнение органами местного самоуправления, на территории которых находятся указанные храмы, требований законодательства по оформлению права собственности на указанные объекты влечет за собой угрозу Aaраты уникальной ценности объектов культурного наследия.

По результатам проверки прокуратура района направила в Жирятинскицй районный суд 3 исковых заявления о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления сельских поселений и понуждении их принять меры по постановке на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество бесхозяйных объектов культурного наследия. Исковые заявления судом рассмотрены и полностью удовлетворены. Реальное устранение выявленных нарушений вышеуказанного законодательства находится на контроле прокуратуры района.


Проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и безопасности дорожного движения

07 ноября 2012 года. Прокуратура потребовала привести автомобильные дороги сельских поселений в надлежащее состояние.

Прокуратура Севского района Брянской области провела проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и безопасности дорожного движения в Подлесно-Новосельской,Пушкинской, Новоямской, Троебортновской, Косицкой, Доброводской, Чемлыжской сельских администрациях.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принциапх организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Однако проведенные проверки показали, что данные требования закона на территории вышеуказанных сельских поселений не выполняются.

В нарушение Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильных дорогам местного значения не присвоены идентификационные номера. В поселениях не осуществляется муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, не осуществляется дорожная деятельность в отношении этих дорог, не обеспечивается информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Кроме того, выявлены нарушения Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В поселениях не осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах населенных пунктов.

По результатам проверки прокуратура района главам вышеуказанных администраций сельских поселений внесла представления с требованием о принятии мер по устранению выявленных нарушений законности. Данные акты прокурорского надзора находятся в стадии рассмотрения.


http://www.brprok.ru




Прокуратура Владимирской области


Проверка соблюдения требований земельного законодательства

31 октября 2012 года. Прокуратурой Судогодского района установлены факты захоронения граждан рядом с территорией закрытого кладбища «Байгуши».

Прокуратурой Судогодского района проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства.

Установлено, что с разрешения администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение рядом с закрытым кладбищем «Байгуши» производятся захоронения граждан. При этом земельный участок, на котором производятся захоронения, принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования ГНУ ВНИИОУ Россельхозакадемии, а целевое назначение земель данного земельного участка – земли сельскохозяйственного назначения.

По результатам проверки прокурором в отношении главы администрации Вяткинское сельское поселение возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.1 КоАП РФ (самоуправство). Постановлением судьи Судогодского районного суда виновному лицу назначено наказание в виде штрафа. Кроме того, прокурором в Судогодский районный суд направлено исковое заявление о признании незаконной деятельности по захоронению и об обязании администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение прекратить выдачу разрешений на захоронения на данном земельном участке.

Требования прокурора судом признаны обоснованными и удовлетворены. В настоящее время захоронения рядом с территорией закрытого кладбища не производятся. Указанная ситуация находится на контроле прокуратуры Судогодского района.


Проверка соблюдения требований законодательства при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

01 ноября 2012 года. По результатам прокурорской проверки соблюдения требований законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, возбуждено уголовное дело.

Прокуратурой Киржачского района проведена проверка соблюдения требований законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с требованиями законодательства для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта. При этом в документации об аукционе должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее информацию или расчеты и использованные заказчиком источникиинформации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе, путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет».

В ходе проверки установлено, что должностными лицами управления образования администрации Киржачского района в 2011 году были подготовлены соответствующие бланки муниципальных заказов, на основании которых информация о проведении торгов была размещена на официальном портале в сети «Интернет». После этого были заключены 7 муниципальных контрактов на приобретение квартир для муниципальных нужд Киржачского района (для дальнейшего обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Однако документация об открытых аукционах в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на приобретение указанных квартир не соответствовала указанным выше требованиям, так как отсутствовало какое-либо обоснование начальной цены контракта.

По результатам проведенной независимой оценки установлено, что начальная цена каждого контракта была завышенной в среднем от 200 до 450 тысяч рублей, в зависимости от количества комнат в закупаемой квартире. Все аукционы признаны несостоявшимися, в связи с чем муниципальные контракты заключены с единственным поставщиком по начальной (максимальной) цене. Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения обязанностей сотрудников управление образования администрации Киржачского района по формированию начальной цены контрактов стоимость закупленного имущества по сведениям независимого оценщика была необоснованно завышена более чем на 2 миллиона 300 тысяч рублей.

По результатам проверки прокурором материалы направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. В настоящее время по данному факту следственным отделом по городу Александрову следственного управления Следственного комитета РФ по Владимирской области возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Расследование данного уголовного дела находится на контроле прокуратуры Киржачского района.


http://www.vladprok.ru




Прокуратура Воронежской области

Сотрудница местной администрации обвиняется в мошенничестве

02 октября 2012 года. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении чиновницы администрации Семилукского района, подозреваемой в хищении из бюджета более 700 тысяч рублей.

Прокуратурой Семилукского района проведена проверка законности начисления опекунских пособий и компенсации родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», родителям, чьи дети посещают образовательные дошкольные учреждения, выплачивается компенсация части родительской платы на первого ребенка в размере 20% внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго - в размере 50 %, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 % родительской платы. А за детей, у которых родители отсутствуют, в соответствии с Законом Воронежской области «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание подопечных детей в семьях опекунов (попечителей)», выплачивается опекунское пособие из средств бюджета в размере 5645 рублей.

Проверкой установлено, что списки родителей для выплаты компенсации части родительской платы ежемесячно подавались старшему инспектору отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Светлане Сошниковой. Она же занималась начислением опекунских пособий на содержание подопечных детей. Согласно материалам проверки, Сошниковой вносились фиктивные данные в заявки на осуществление выплаты компенсации части родительской платы и опекунских пособий, передаваемые в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. При составлении списков на перечисление выплаты компенсации части родительской платы и опекунских пособий Сошникова незаконно вносила свою фамилию, имя, отчество с указанием своего лицевого счета в банке, на который зачислялись денежные средства. В результате неправомерных действий Сошниковой ею были похищены бюджетные средства в сумме свыше 700 тысяч рублей.

По материалам прокурорской проверки следственными органами в отношении Сошниковой возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере). Ведется следствие. Кроме того, прокурором района предъявлен иск в суд в интересах Российской Федерации о взыскании с Сошниковой причиненного ущерба в сумме 712 тысяч рублей.


Проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции

09 октября 2012 года. Прокуратура Петропавловского района через суд обязала администрации сельских поселений устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Прокуратурой Петропавловского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения.

Так, в нарушение федерального законодательства, не всеми органами местного самоуправления опубликовывались ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Несоблюдение принципа законности, открытости в деятельности органов местного самоуправления создает предпосылки для коррупционных проявлений, ограничивает установленное законом право населения муниципальных образований на получение достоверной информации.

В целях устранения нарушений прокурором района направлено в суд 5 заявлений о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и понуждении администраций сельских поселений устранить нарушения. Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.


Нарушения органами МСУ законодательства о муниципальной службе

22 октября 2012 года. Прокуратура Подгоренского района потребовала устранить нарушения законодательства о муниципальной службе в администрации Сергеевского сельского поселения.

Прокуратурой Подгоренского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, в ходе которой установлено, что должность заместителя главы администрации Сергеевского сельского поселения занимает супруга главы администрации этого поселения Наталья Бурминская.

Требованиями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу.

Учитывая изложенное, прокуратурой района направлено заявление в суд о понуждении администрации Сергеевского сельского поселения устранить нарушения закона, выразившиеся в несоблюдении ограничений по муниципальной службе.

Судом заявленные требования прокурора удовлетворены в полном объеме, исполнение судебного решения взято на контроль. В соответствии с требованиями законодательства, замглавы администрации Наталья Бурминская подлежит переводу на другую должность либо увольнению. Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней.


Незаконные сделки с земельными участками

02 ноября 2012 года. По искам прокуратуры области Арбитражный суд признал недействительными сделки с земельными участками в Рамонском районе на берегу реки Воронеж.

Прокуратурой области по материалам проверки соблюдения земельного и природоохранного законодательства направлены в Арбитражный суд Воронежской области исковые заявления о признании недействительными договоров аренды двух земельных участков, расположенных на берегу реки Воронеж, и договоров субаренды на те же участки для организации пляжа. Договоры были заключены администрацией Рамонского района с Березовским сельским поселением, договоры субаренды - администрацией Березовского сельского поселения с ООО «ЛАЙТ».

При заключении указанных сделок администрацией Рамонского района, в нарушение Земельного кодекса РФ, оспариваемые земельные участки не были переведены из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов. Кроме того, органами местного самоуправления не выполнены требования Федеральных законов «О защите конкуренции» и «Об оценочной деятельности в РФ», которыми установлены требования конкурсного порядка заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, а также обязательного проведения оценки объектов муниципальной собственности, вовлекаемых в гражданско-правовой оборот.

Заключая договор аренды указанных земельных участков, администрацией Рамонского района, также нарушены финансовые интересы Березовского сельского поселения. Согласно требованиям ЗК РФ, земельные участки органам местного самоуправления предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. Оспоренным договором аренды для сельского поселения установлена арендная плата, которая для бюджета поселения является расходной частью и нарушает его экономические интересы.

Решениями Арбитражного суда Воронежской области исковые требования прокуратуры области удовлетворены. Указанные сделки признаны недействительными и применены последствия недействительности ничтожных сделок в виде обязания ООО «ЛАЙТ» и Березовского сельского поселения возвратить указанные земельные участки администрации Рамонского муниципального района.


http://www.prokuratura-vrn.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru