Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №51 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Северо-Западному Федеральному Округу за июль-август-2012)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по СЗФО за май-июнь 2012 года

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Северо-Западному федеральному округу РФ (июль-август 2012 года)

Прокуратура Вологодской области


Нарушения муниципального законодательства

10 августа 2012 года. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Нюксенского района в администрациях муниципального образования Городищенское и сельского поселения Игмасское выявлены нарушения законодательства при осуществлении муниципального контроля за содержанием дорог местного значения.

В соответствии с действующим законодательством, к вопросам местного значения относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов. Вместе с тем, администрациями муниципального образования Городищенское и сельского поселения Игмасское не приняты меры к разработке административных регламентов по осуществлению контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения. Нерешенность данных вопросов влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

По результатам проверки прокурором района в адрес главы администрации муниципального образования Городищенское и главы сельского поселения Игмасское внесены представления об устранении нарушений действующего законодательства, причин и условий, им способствующих. Представления находятся в стадии рассмотрения.


Злоупотребление служебным положением главы органа МСУ

14 августа 2012 года. По результатам проверки, проведенной прокуратурой области, установлены факты злоупотреблений служебным положением и растраты бюджетных средств со стороны главы Шекснинского муниципального района Полунина В.Е.

Прокуратурой области материалы проверки в порядке пункта 2 ст. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации направлены в следственные органы, для решения вопроса об уголовном преследовании главы Шекснинского муниципального района Полунина В.Е. по ч. 2 ст. 285 УК РФ (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное лицом, занимающим должность главы органа местного самоуправления) и ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере).


Органы МСУ не организовали сбор и вывоз мусора

17 августа 2012 года. В ходе проведенной проверки прокуратурой Тотемского района выявлены факты несоблюдения администрацией муниципального образования «Медведевское» полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В течение нескольких лет на территории муниципального образования «Медведевское» вблизи пос. Камчуга располагалась несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Жители поселка организовали самовывоз отходов на указанную свалку в связи с тем, что администрацией муниципального образования не исполнялись полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории поселения.

По результатам проверки прокурором района направлено в суд исковое заявление об обязании администрации муниципального образования «Медведевское» ликвидировать вышеуказанную несанкционированную свалку. Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время администрацией муниципального образования «Медведевское» ведется работа по ликвидации свалки.


Проверка соблюдения органами местного самоуправления федерального законодательства

18 августа 2012 года. Прокуратурой Кичменгско-Городецкого района проводилась проверка соблюдения органами местного самоуправления, их должностными лицами законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в части предоставления жилья ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, к ним приравненным.

Для получения необходимой информации прокурор района направил в администрацию сельского поселения Енангское требование о предоставлении документов о работе межведомственной поселенческой комиссии по оценке годности жилых помещений к проживанию. Главой администрации сельского поселения исполнение требования прокурора было поручено заместителю главы администрации Кузнецовой Е.А., которая в установленный срок его не выполнила. Документы были представлены в прокуратуру по повторному требованию лишь спустя месяц.

Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, является административным правонарушением. В связи с этим прокурор района возбудил в отношении заместителя главы администрации Енангское сельского поселения дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении). Постановлением мирового судьи Кузнецова Е.А. подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.


Хищение бюджетных средств

21 августа 2012 года. Прокуратурой области выявлены факты мошеннических действий со стороны руководителей предприятий области, направленных на незаконное получение ими бюджетных средств, выделенных муниципальным образованиям области на аренду быстровозводимых детских садов.

В период 2011-2012 годов умышленно, из корыстных побуждений, с целью хищения средств бюджета Вологодской области, с использованием фиктивных договоров подряда на строительство быстровозводимых детских садов, путем введения в заблуждение должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления Кирилловского, Вашкинского, Шекснинского районов относительно действительной стоимости построенных объектов руководители трех предприятий области совершили хищение бюджетных средств, выделенных муниципальным образованиям области в виде субсидий на оплату их аренды.

По данному факту прокуратурой области материалы проверки в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации направлены в УМВД России по Вологодской области для решения вопроса об уголовном преследовании руководителей организаций по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору).

Проводятся мероприятия по установлению должностных лиц органов государственной власти, возможно причастных к данному факту.


http://www.prokvologda.ru




Прокуратура Республики Коми


Бывший глава администрации обвиняется в мошенничестве

26 июля 2012 года. Прокуратура направила в суд уголовное дело по обвинению бывшего главы Койгородского района в мошенничестве и превышении должностных полномочий.

Прокурор Койгородского района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего главы Койгородского района Михаила Тебенькова. Органом предварительного расследования он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное главой органа местного самоуправления) и ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения).

Установлено, что в конце 2009 года Тебеньков подписал документы, подтверждающие приемку выполненных работ по муниципальным контрактам по строительству подъездных автодорог к двум жилым домам, и распорядился произвести их оплату. Несмотря на то, что Тебенькову было известно о фактическом неисполнении подрядчиком ООО «Строительная компания «Свой дом» договорных обязательств, предприятие получило из бюджета более 420 тыс. рублей. По указанию Тебенькова необоснованно произведена оплата услуг по осуществлению строительного контроля и технадзора на этих объектах на сумму около 20 тыс. рублей. В течение 2010 года обусловленные контрактами работы подрядчик частично произвел, однако их стоимость не превысила 25 тыс. рублей.

Михаилу Тебенькову также предъявлено обвинение в мошенничестве, совершенном лицом с использованием своего служебного положения. Уголовное дело в этой части возбуждено по материалам проверки, проведенной прокуратурой Койгородского района. Установлено, что весной 2010 года Тебеньков, будучи главой района, поручил своему подчиненному разработать проект решения Совета муниципального района «Койгородский» о выплате ему единовременной выплаты в связи с награждением медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Достоверно зная, что решение Совета муниципального района «Койгородский» «О единовременном поощрении выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации МР «Койгородский» депутатами не рассматривалось и не принималось, бывший глава района подписал заведомо подложное решение и распоряжение о выплате себе соответствующего единовременного поощрения в размере свыше 65 тыс. рублей.

Уголовное дело после вручения бывшему главе района копии обвинительного заключения будет направлено для рассмотрения по существу в Сысольский районный суд. За совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 УК РФ и ч. 3 ст. 159 УК РФ, виновному лицу может быть назначено наказание до 7 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.


Нарушения законодательства о противодействии коррупции

26 июля 2012 года. Прокуратура Вуктыла добилась устранения нарушения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Комитета по управлению имуществом местной администрации.

Прокуратура г. Вуктыла выявила нарушения трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции в деятельности Комитета по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл» при принятии на работу бывшего государственного служащего.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Прокурорской проверкой установлено, что и.о. председателя Комитета по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл» Алла Коренцова приняла на работу бывшего специалиста-эксперта Ухтинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми без уведомления прежнего работодателя. По данному факту прокурор города в отношении Коренцовой возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

Постановлением мирового судьи Вуктыльского судебного участка Коренцовой назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей. Ранее прокурором города в Вуктыльский городской суд направлено заявление о возложении на Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» обязанности устранить нарушения федерального законодательства. Производство по данному делу прекращено в связи с добровольным исполнением требований прокурора.


Органы МСУ обязали навести порядок на кладбищах

27 июля 2012 года. По требованию прокуратуры Княжпогоского района органы местного самоуправления обязаны навести порядок в местах захоронений.

Княжпогостский районный суд рассмотрел и признал обоснованными 11 исков районной прокуратуры о возложении на администрации городских и сельских поселений обязанности оформить в установленном порядке права на земельные участки, используемые для размещения мест захоронения (общественных кладбищ), в соответствии с утвержденными схемами расположения земельных участков.

В соответствии с решениями суда, местные власти также обязаны принять в муниципальную собственность кладбища и определить правила содержания имеющихся мест погребения, порядок их деятельности и деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела. Кроме того, поселениям предстоит определить размер бесплатно предоставляемого земельного участка для погребения умершего. Эту работу предстоит выполнить администрациям городских поселений Емва и Синдор, а также сельских поселений Тракт, Серегово, Чиньяворык, Шошка, Мещура, Княжпогост, Ветью, Иоссер и Турья.

Обращению в суд предшествовала проведенная прокуратурой Княжпогостского района проверка исполнения законодательства о похоронном деле, требований Земельного кодекса Российской Федерации и санитарных норм и правил, предъявляемых к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. В ходе проверки установлено, что на территориях муниципальных образований района земельные участки, используемые для захоронений, за органами местного самоуправления поселений не закреплены, их правовой режим в соответствии с требованиями земельного законодательства не определен. При этом установлено, что часть кладбищ на территории района находится на землях, государственная собственность на которые не разграничена.

По причине того, что в установленном порядке общественные кладбища в муниципальную собственность не принимались, право муниципальной собственности на них не оформлялось, их обслуживание и содержание в соответствии с установленными нормами не обеспечивается. Между тем, бездействие муниципальных властей может повлечь за собой нарушение санитарных и экологических норм и правил.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратура Княжпогостского района обратилась в суд. Требования прокуратуры судом удовлетворены в полном объеме. После вступления решений в законную силу прокуратура района проконтролирует их фактическое исполнение.


Проверка муниципального законодательства

30 июля 2012 года. Прокуратура г. Ухты не допустила принятия нормативного правового акта о порядке предоставления гарантий осуществления депутатской деятельности, содержавшего коррупциогенные факторы.

Прокуратура г. Ухты в рамках осуществления предоставленных законом полномочий провела проверку проекта решения Совета МО ГО «Ухта» «Об утверждении Положения о порядке предоставления гарантий осуществления депутатской деятельности» с точки зрения его соответствия федеральному законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что рассматриваемый проект содержит коррупциогенные факторы. Так, пунктом 4.2 проекта Положения предусмотрено, что для получения компенсации расходов, связанных с использованием личного транспорта депутат местного Совета представляет копию технического паспорта личного автомобиля, заявление о возмещении расходов с указанием мероприятий исполнения депутатских полномочий и документальное подтверждение расходов. При этом конкретный перечень документов проектом не определен. Всё это могло повлечь злоупотребления как со стороны лиц, претендующих на получение возмещения, так и со стороны лица, принимающего решение о выплате компенсации, а также необоснованное расходование бюджетных средств.

Пунктом 7.2 проекта Положения главе МО ГО «Ухта» - председателю местного Совета предоставлена гарантия прохождения подготовки, переподготовки и повышения квалификации по собственному принятому решению – по необходимости выезда. Данный пункт также содержит коррупциогенный фактор, поскольку четкая периодичность и основания прохождения подготовки, переподготовки и повышения квалификации в проекте документа не отражены, что также может повлечь необоснованное расходование бюджетных средств.

Кроме того, пунктом 9 проекта Положения главе МО ГО «Ухта» и депутату Совета, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставлена гарантия возмещения средств, затраченных на медицинское обслуживание (лечение) в здравницах, лечебных учреждениях на территории иностранных государств. По мнению прокуратуры города, при наличии множества нерешенных социально-экономических проблем на территории г. Ухты в сфере образования, здравоохранения, обеспечения жильем малоимущих граждан такого рода компенсация не будет отвечать требованиям ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ, которой установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.

По результатам проверки вышеуказанного проекта нормативного правового акта и.о.прокурора города в адрес главы МО ГО «Ухта» направлена информация о необходимости исключения коррупциогенных факторов и доработки проекта. Информация прокуратуры города учтена, на заседании Совета МОГО «Ухта» 25 июля 2012 года принято решение в новой редакции с учетом замечаний прокуратуры города.


10 августа 2012 года. Печорская межрайонная прокуратура проверила законность нормативных правовых актов, принятых администрацией городского поселения «Кожва».

Печорская межрайонная прокуратура при проведении проверки законности нормативных правовых актов, принятых администрацией городского поселения «Кожва», установила несоответствие федеральному законодательству административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Установлено, что административным регламентом на граждан для постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений возлагалась обязанность по предоставлению документов, не предусмотренных федеральным законодательством. Печорский межрайонный прокурор внес протест руководителю администрации городского поселения «Кожва». В связи с тем, что протест не был своевременно рассмотрен, прокуратура обратилась в Печорский городской суд с требованием признать отдельные положения административного регламента незаконными и недействующими с момента принятия. Суд требования прокуратуры удовлетворил в полном объеме.

Кроме того, решениями Печорского городского суда от 9 августа 2012 года удовлетворено также еще 7 заявлений Печорского межрайонного прокурора об оспаривании Административных регламентов администрации городского поселения «Кожва» о предоставлении муниципальных услуг. Данными нормативными правовыми актами нарушались права граждан при досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальные услуги.


Нарушения органами МСУ федерального законодательства

09 августа 2012 года. Прокуратура Сыктывдинского района в ходе проверок в деятельности администраций сельских поселений «Шошка», «Яснэг», «Пажга», «Зеленец», «Нювчим», «Слудка», «Палевицы», «Мандач» и «Ыб» выявила нарушения жилищного законодательства.

Результаты проверки показали, что в администрациях перечисленных поселений существует очередь из числа граждан, нуждающихся в предоставлении им жилых помещений в первоочередном порядке (погорельцы, граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье, дети-сироты и др.). При этом органами местного самоуправления данным лицам жилые помещения на условиях социального найма длительное время не предоставляются. Не обеспечиваются граждане и жилыми помещениями маневренного фонда по причине его отсутствия.

Из правовых норм, приведенных в ст. 95 ЖК РФ, следует, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, признанием жилого помещения непригодным для проживания и других случаях. Нехватка или отсутствие на территории муниципального образования маневренного жилищного фонда, помещения которого предоставляются на период завершения капитального ремонта или реконструкции дома, является препятствием для его проведения, а также создает препятствие для реализации приоритетных национальных проектов.

По фактам выявленных нарушений прокурор Сыктывдинского района в районный суд в интересах неопределенного круга лиц направил 9 исковых заявлений о возложении на администрации поселений обязанности в срок до 31 декабря 2012 года создать необходимый маневренный фонд. Сыктывдинский районный суд удовлетворил требования прокуратуры в полном объеме. Решения суда не вступили в законную силу.


16 августа 2012 года. Прокуратура Сысольского района провела проверку исполнения требований законодательства о порядке управления муниципальной собственностью, законодательства об охране окружающей среды и природопользования в деятельности органов местного самоуправления, расположенных на территории района.

Установлено, что на территории сельских поселений «Визинга», «Вотча», «Куратово» находилось 8 бесхозяйных артезианских скважин, подлежащих тампонажу в связи с непригодностью и нецелесообразностью их использования (коррозия труб, обрушение срубов, низкий дебит воды), неустранимым ухудшением качества воды, ставшей непригодной для питьевых и хозяйственных нужд. Отсутствие собственника данных объектов создает угрозу возникновения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к загрязнению подземных вод различного рода опасными веществами, ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, что создает угрозу причинения вреда здоровью населения, использующего подземные воды в питьевых целях.

По данному факту прокуратурой района в Сысольский районный суд было направлено 3 исковых заявления к администрациям сельских поселений «Визинга», «Вотча», «Куратово» о признании их бездействия незаконным и обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии на учет бесхозяйного имущества в виде объектов водоснабжения – артезианских скважин.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательской давности. Это достаточно долгий, но единственный законный путь признания за муниципальными образованиями права собственности на такие объекты.

Действующим законодательством регламентировано, что правом на обращение в суд с заявлением о понуждении местных администраций обратиться в регистрационные органы для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества наделен только прокурор (стст. 45, 254 ГПК). Органы контроля такими полномочиями не обладают. Обращаясь в суд с подобными заявлениями, прокуратура района представила документы, в том числе паспорта артезианских скважин, сведения из архивов, контролирующих органов, выписки из реестров и т.д. Сбор этих документов и оплата их изготовления для органов местного самоуправления достаточно проблематичны.

Таким образом, органам местного самоуправления Сысольского района оказана значительная помощь в сборе необходимых документов, что, в свою очередь, ускоряет в дальнейшем исполнение решения суда о постановке на учет бесхозяйных объектов. Исковые заявления прокурора Сысольского района удовлетворены. Фактическое устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры района.


http://www.prockomi.ru




Прокуратура Республики Карелия


Договоры аренды земельных участков признаны недействительными

03 августа 2012 года. По иску прокуратуры Республики Карелия арбитражный суд признал недействительным договор аренды земельных участков, заключенный между администрацией Сортавальского муниципального района и садоводческим некоммерческим товариществом «Дубравка».

Как установила прокуратура, в 2008 г. администрация района предоставила в аренду садоводческому товариществу, учредителями которого являются трое граждан, три земельных участка вблизи Ладожского озера общей площадью 8,2 гектара, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.

При этом был нарушен общий порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, установленный Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Законом Республики Карелия «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность». Размер предоставленных земельных участков, если исходить из количества членов товарищества на момент заключения договора, завышен почти в 2 раза.

Кроме того, как показала проверка, фактически СНТ «Дубравка» не действует и в течение длительного времени участки не использует. Проект организации и застройки территории объединения не изготавливался. Членам товарищества спорные земельные участки не предоставлялись, отсутствуют улучшения в виде возведенных арендаторами строений и сооружений, имеется задолженность по арендной плате.

Арбитражный суд Республики Карелия удовлетворил исковое заявление прокурора о признании недействительным договора аренды земельных участков и обязал СНТ «Дубравка» возвратить земельные участки администрации Сортавальского муниципального района. Апелляционная и кассационная инстанция оставили жалобы ответчиков без удовлетворения. В настоящее время судебное решение по иску прокурора вступило в законную силу.

По аналогичным основаниям Арбитражный суд Республики Карелия признал недействительным договор аренды земельного участка площадью 323000 кв.м., заключенный в 2006 году между администрацией Сортавальского муниципального района и садоводческим некоммерческим товариществом «Калевала».


Глава местной администрации нарушил законодательство в сфере размещения муниципальных заказов

13 августа 2012 года. По материалам проведенной прокуратурой г.Сортавала проверки глава Вяртсильского городского поселения привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере муниципальных закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Как установлено в ходе прокурорской проверки, администрация Вяртсильского городского поселения в 4 квартале 2011 г. провела 6 запросов котировок, по итогам которых заключила 6 муниципальных контрактов на выполнение одноименных работ по ремонту уличного освещения на общую сумму свыше 1,7 миллиона рублей. Вместе с тем, в силу требований федерального законодательства, в данном случае заказчиком мог быть выбран способ размещения заказа только в виде открытого аукциона в электронной форме.

С учетом изложенного, в отношении главы Вяртсильского городского поселения прокуратура возбудила дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).

При первоначальном рассмотрении постановления прокурора в министерстве экономического развития Республики Карелия дело об административном правонарушении в отношении должностного лица было прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Не согласившись с принятым решением, прокурор г. Сортавала опротестовал его в судебном порядке. По результатам рассмотрения протеста прокурора Петрозаводский городской суд отменил постановление о прекращении административного производства и направил дело на новое рассмотрение.

При повторном рассмотрении дела об административном правонарушении постановлением Минэкономразвития Карелии глава Вяртсильского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 29 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. В настоящее время постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности не вступило в законную силу.


Нарушения органами МСУ законодательства о рассмотрении обращений граждан

14 августа 2012 года. Прокуратура Лахденпохского района провела проверку исполнения администрацией Лахденпохского городского поселения законодательства об обращениях граждан.

Установлено, что 11 апреля 2011 года в городскую администрацию поступило письменное заявление местного жителя по вопросу разъяснения категории жилого дома. На момент проведения проверки (20 июля т.г.) в нарушение статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменный ответ заявителю в 30-дневный срок направлен не был.

Нарушение закона допущено вследствие ненадлежащей организации в администрации поселения работы с обращениями граждан. По результатам проверки в отношении главы Лахденпохского городского поселения было возбуждено производство об административном правонарушении по статье 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления. Рассмотрев постановление прокурора, мировой судья назначил должностному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.


Прокурор потребовал убрать заграждение с проезжей части дороги

15 августа 2012 года. Прокурор Лоухского района потребовал от администрации Амбарнского сельского поселения и одного из его жителей освободить проезжую часть дороги общего пользования в п. Энгозеро.

В прокуратуру района поступило коллективное обращение жителей указанного поселка с просьбой принять меры к их односельчанину, перегородившему железнодорожными шпалами дорогу, ведущую, в том числе, к его дому. На место происшествия был направлен наряд ГИБДД, зафиксировавший наличие на проезжей части ул. Советской п. Энгозеро заграждения из железнодорожных шпал.

Правонарушитель, не отрицавший свое прямое отношение к возведению преграды, постановлением инспектора был привлечен к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ за создание помехи дорожному движению. Сотрудники ГИБДД убрали шпалы с проезжей части. Однако гражданин снова перегородил сельскую дорогу шпалами.

В связи с этим, прокурор района направил в Лоухский районный суд исковое заявление с требованием обязать упрямца и местную администрацию освободить проезжую часть дороги.


Нарушение органами МСУ законодательства о государственных флагах

20 августа 2012 года. Прокурор Лоухского района потребовал от органов местного самоуправления трех поднадзорных муниципальных образований устранить нарушения требований законодательства о Государственных флагах Российской Федерации и Республики Карелия.

Проведенная прокуратурой проверка показала, что на зданиях администраций и Советов Лоухского муниципального района и Плотинского сельского поселения не установлен Государственный флаг Республики Карелия.

Установленный на здании органов местного самоуправления Плотинского сельского поселения Государственный флаг Российской Федерации представляет собой фрагмент полотнища с неровными краями, размером менее 1/3 от оригинала. На том же здании отсутствовала вывеска с информацией о нахождении в нем органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления Лоухского городского поселения не разместили на своем здании ни одного флага.

По данным основаниям прокурор района предъявил в Лоухский районный суд три исковых заявления об обязании указанных органов местного самоуправления разместить на занимаемых зданиях Государственные флаги. Главам администраций, кроме того, внесены представления с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администраций.


Проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах

23 августа 2012 года. Прокуратура г.Петрозаводска в рамках проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности проверила эксплуатационное состояние путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Гоголя, построенного в 1961 году.

Установлено, что существующее техническое состояние мостового полотна и опорных частей путепровода является неудовлетворительным и требует однозначного проведения его реконструкции.

Постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 31.07.2012 № 3697 утверждена ведомственная программа «Развитие дорожного хозяйства Петрозаводского городского округа на период 2012-2014 г.г.». В перечень задач программы по выполнению работ по строительству, реконструкции автомобильных мостов включено мероприятие по реконструкции путепровода через железнодорожные пути по ул. Гоголя в г. Петрозаводске в срок до 2014 года.

Вместе с тем, финансирование указанного мероприятия в 2013-2014 годах не обеспечено, что ставит под сомнение своевременное выполнение работ по реконструкции моста. Поскольку неудовлетворительное техническое состояние путепровода влечет за собой угрозу для неопределенного числа участников дорожного движения, прокуратура г.Петрозаводска направила в Петрозаводский городской суд исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц, в котором требует обязать администрацию Петрозаводского городского округа произвести реконструкцию указанного путепровода. Заявление прокурора принято судом к рассмотрению.


Органы МСУ незаконно выделили участок под дачу в прибрежной полосе

27 августа 2012 года. Проведена проверка законности предоставления земельных участков в прибрежной полосе р.Шуя - водного объекта рыбохозяйственного значения высшей категории.

Прокуратура Прионежского района совместно со специалистами управления Росприроднадзора по РК, ГУ МЧС России по РК, отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству провела проверку законности предоставления земельных участков в прибрежной полосе р.Шуя.

Установлено, что администрация района незаконно предоставила в аренду гражданину земельный участок в прибрежной защитной полосе реки Шуя в районе д. Верхний Бесовец, а также подготовила документы для предоставления в аренду соседнего земельного участка.

Первый участок, расположенный в 20 метрах от берега реки, был предоставлен в апреле т.г. в аренду гражданину для ведения дачного хозяйства с нарушением земельного и водного законодательства, а также законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций. Исходя из положений ст. 65, ст. 67 Водного кодекса РФ, в границах прибрежных защитных полос запрещаются распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов. На территориях, подверженных затоплению, строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещается.

По оценке специалистов, данный земельный участок может являться зоной подтопления паводковыми водами в весенне-летний период, угроза подтопления не будет снята даже в случае проведения работ по отсыпке и поднятию берега. При этом статьей 102 Земельного кодекса РФ запрещено образование земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами, в том числе временно. Таким образом, предоставление в аренду земельного участка в прибрежной защитной полосе водного объекта для ведения дачного хозяйства и использование его по целевому назначению противоречит закону.

По результатам проверки прокуратура Прионежского района предъявила в суд заявление о признании ничтожным договора аренды земельного участка и применении последствий недействительности сделки. Заявлены обеспечительные меры по иску в виде запрета использовать земельный участок для дачного хозяйства, в том числе возводить на нем какие-либо постройки и дачный дом. Заявление находится на рассмотрении.

По второму земельному участку главе администрации района объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства путем представления земельного участка в аренду. На сегодняшний день участок в аренду не предоставлен.

В ходе проверки также установлено, что опубликованные в 2012 г. администрацией Прионежского муниципального района на своем официальном сайте и в газете "Прионежье" сообщения о предстоящем предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, расположенных в границах населённых пунктов, в большинстве своем не содержат данных, позволяющих достоверно определить местоположение (адрес) земельного участка. Отсутствие в публикациях указанной информации влечет возможность нарушения прав граждан, поскольку достоверно определить, какой именно участок планируется предоставить, без указания его адреса фактически невозможно.

В связи с этим, главе районной администрации объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Необходимо отметить, что ранее по результатам прокурорских проверок соблюдения требований земельного законодательства глава администрации района трижды была привлечена мировым судьей к административной ответственности по ч.1 ст. 19.9 КоАП РФ (нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков).

Прионежским районным судом постановления мирового судьи о назначении должностному лицу административных штрафов оставлены без изменения.


http://prokuratura.karelia.ru




Прокуратура Архангельской области

Превышение должностных полномочий главой органа МСУ

11 июля 2012 года. В Архангельской области по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении главы Виноградовского района.

По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении главы Виноградовского района Надежды Краевой. Она подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

В ходе проведённой прокуратурой проверки установлено, что Краева единолично подписала акты приёмки двух 12-ти квартирных жилых домов, признав их соответствующими требованиям проектной и технической документации. При этом она не располагала обязательными для принятия такого решения документами, подтверждающими соответствие параметров построенных домов проектной документации. Более того, ещё до завершения строительства указанных зданий Краевой стало известно, что они являются аварийно-опасными. Однако, она не предприняла мер по выявлению имеющихся недостатков и их устранению за счёт подрядчика. Подписанные документы глава района направила в администрацию сельского поселения Березниковское с заявлением о выдаче разрешения на ввод их в эксплуатацию. В результате этого соответствующая документация была выданы.

В октябре 2011 г. в указанные здания переселили граждан, проживавших в ветхих строениях и состоявших на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении. После этого выяснилось, что проживание в новых домах невозможно. В стенах и оконных проёмах квартир имелись сквозные щели, которые жильцы пытались закладывать одеялами. Поступавшая через них влага вела к образованию плесени и разрушению конструкций домов. Из-за многочисленных щелей в квартирах не сохранялось тепло, в результате чего жильцы вынуждены были находиться дома в тёплой одежде.

Из материалов проверки следует, что Краева, являясь главой органа местного самоуправления, совершила действия, явно выходящие за пределы её полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов 24 семей.

О результатах проверки были проинформированы следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. Расследование уголовного дела находится на контроле у прокурора района.


Депутат обвиняется в уклонении от уплаты налогов

09 августа 2012 года. В Архангельске будут судить депутата Архангельского городского Совета депутатов, обвиняемого в уклонении от уплаты налогов на сумму более 57 млн. рублей.

Первый заместитель прокурора Архангельской области утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении депутата Архангельского городского Совета депутатов Юрия Суханова. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах).

По версии следствия, Суханов с января 2006 г. по декабрь 2008 г., будучи единоличным участником и директором ООО «Связькабельстрой», с целью уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость включил в бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации заведомо ложные сведения. При этом он отразил фиктивные сведения о выполнении ремонтно-строительных работ в жилых домах г. Архангельска несуществующими фирмами-субподрядчиками. В действительности эти работы выполнили учрежденные им ООО «Связькабельстрой-1», ООО «ЖЭУ Варавино», ООО «Связькабельстрой-2», ООО «Связькабельстрой-3» и ООО «СКС ЖЭУ», которые не являются плательщиками указанного налога.

В результате подлежащий уплате в бюджет размер налога был занижен на общую сумму более 57 млн. рублей. Уголовное дело направлено в Октябрьский районный суд г. Архангельска для рассмотрения по существу.


http://www.arhoblprok.atnet.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru