Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №48 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Приволжскому Федеральному Округу за январь-февраль-2012)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Приволжскому федеральному округу РФ (январь-февраль 2012 года)

Прокуратура Нижегородской области


Нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения

13 января 2012 года. Городская прокуратура предъявила иск к администрации Нижнего Новгорода.

Проведенной прокуратурой г. Нижнего Новгорода проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, администрацией г. Нижнего Новгорода до настоящего времени не обеспечено содержание участка автодороги (объезд г. Н.Новгорода) от кольцевой развязки ул. Новополевая в п. Гнилицы по путепроводу в направлении к мосту через реку Ока. 

Данный участок не входит в оперативное управление администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода и не включен в ведомость уборочных площадей Автозаводского района города.

Поскольку невыполнение работ по содержанию вышеуказанной автодороги ставит под угрозу безопасность дорожного движения и может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, прокурором города в Нижегородский районный суд предъявлено исковое заявление о признании бездействия администрации г. Нижнего Новгорода незаконным и возложении на нее обязанности по обеспечению содержания вышеуказанного участка автодороги.


Коррупциогенные факторы в нормативных актах муниципальных органов

2 февраля 2012 года. Прокуратура Ардатовского района добилась исключения коррупциогенных факторов из нормативных актов муниципальных органов.

В январе 2012 года прокуратурой Ардатовского района опротестованы Распоряжение главы местного самоуправления Ардатовского района, администрации Ардатовского района "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Ардатовского муниципального района", Распоряжение администрации Ардатовского района "О создании согласительной комиссии по разрешению земельных споров", Распоряжение администрации Ардатовского района "О создании административно-технической инспекции", Постановление главы местного самоуправления Ардатовского района, администрации Ардатовского района "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в организациях Ардатовского муниципального района" и ряд иных нормативных актов.

В положениях правовых актов, помимо их несоответствия действующему законодательству, выявлены многочисленные коррупциогенные факторы.

Также прокуратурой района проведена проверка законности Постановления главы местного самоуправления Ардатовского района, администрации Ардатовского района от 4 августа 2009 г. № 100 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области". В ходе проверки установлено, что указанный правовой акт не в полной мере соответствует действующему федеральному законодательству.

Согласно ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований ч. 9.2 ст. 19 Закона разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

Указанные требования Закона в Положении о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области были проигнорированы и не включены в правовой акт.

Согласно п.п. «з» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага) является коррупциогенным фактором.

Протест прокурора района был удовлетворен, постановление главы местного самоуправления Ардатовского района, администрации Ардатовского района "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области" отменено.


Превышение должностных полномочий главой местного самоуправления

2 февраля 2012 года. Прокурор Навашинского района внес представление о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления.

6 октября 2011г. в Навашинском районном суде было рассмотрено уголовное дело в отношении Игоря Мурагина, обвинявшегося в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ.

Согласно предъявленному обвинению, Мурагин, являясь директором муниципального предприятия «Навашинские коммунальные системы» (МУП «НКС»), используя должностное положение, действуя вопреки интересам службы и превышая свои должностные полномочия (не имея полномочий по самостоятельному установлению для себя размеров и условий оплаты труда), в марте 2009 г. личными приказами  самостоятельно установил себе как директору указанной организации ежемесячную доплату, незаконно похитив таким образом 156 736 рублей 70 копеек.

Приговором  Навашинского районного суда Мурагин признан виновным в совершении вышеуказанного преступления, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от 27 декабря 2011г. приговор Навашинского района суда оставлен без изменения. 

22 декабря 2009 года Мурагин был избран главой местного самоуправления Натальинского сельского совета Навашинского района и в настоящее время его полномочия не прекращены.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 36 и пункту 5 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия главы муниципального образования,  депутата, члена выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.

С целью устранения допущенных нарушений закона прокурор Навашинского района внес представление в сельский Совет Натальинского сельсовета о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Натальинского сельсовета Навашинского района Нижегородской области Игоря Мурагина.


Нарушения в деятельности органов местного самоуправления

14 февраля 2012 года. Прокуратурой Ардатовского района выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления района.

В силу требований ст. 10 Федерального закона  от 09 февраля 2009 года N8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. 

В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Проверкой установлено, что органы местного самоуправления сельских и поселковых муниципальных образований Ардатовского района Нижегородской области не обеспечивают граждан и иных лиц доступом к информации о своей деятельности в сети «Интернет».

С целью устранения нарушений прокуратурой Ардатовского района в Ардатовский районный суд предъявлено 22 исковых заявления об обязании органов местного самоуправления Ардатовского района Нижегородской области обеспечить доступ к информации о деятельности в сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", которые находятся на рассмотрении.


http://www.prokuratura-nn.ru




Прокуратура Оренбургской области


Глава районной администрации обвиняется в мошенничестве

02 февраля 2012 года. Вступил в законную силу приговор Бугурусланского районного суда в отношении бывшего главы районной администрации, совершившего мошенничество в крупном размере.

Судебная коллегия по уголовным делам Оренбургского областного суда, в соответствии с заключением участвовавшего в деле прокурора, оставила без изменения приговор Бугурусланского районного суда в отношении Виктора Половкова. Он признан виновным в мошенничестве в крупном размере (ч. 3 ст. 159 УК РФ).

Следствием и судом установлено, что Половков в 2006 году, будучи главой администрации Бугурусланского района Оренбургской области и председателем Комитета по управлению имуществом района, совершил хищение денежных средств в размере полумиллиона рублей.

В августе 2006 года на его имя поступило ходатайство НГДУ «Бугурусланнефть» о согласовании отвода земли площадью 5,47 га, расположенного в границах Елатомского сельсовета Бугурусланского района, под строительство выкидной линии скважины Северо-Красноярского месторождения. Обладая полномочиями по распоряжению землей, государственная собственность на которую не разграничена, Половков задним числом издал распоряжение об отводе земли ОАО «Оренбургнефть» НГДУ «Бугурусланнефть». По закону пользователь земельного участка обязан возместить его владельцу вред, причиненный в результате строительных работ. Половков решил присвоить себе денежные средства, направленные на восстановление качества земли и подлежащие оплате в муниципальный бюджет.

Для этого он также задним числом издал распоряжение о передаче земельного участка, включая площадь, на которой промышленным предприятием велись работы, КФХ «Ассоль». Его руководитель, не посвященный в преступные планы Половкова и находящийся под его влиянием, по поручению последнего оформил фиктивные документы с фирмой-однодневкой из г. Самары о якобы проведенной рекультивации земли. Перечисленные на ее расчетный счет 500 тыс. рублей, предназначенные для проведения рекультивационных работ, были незаконно обналичены и использованы чиновником по своему усмотрению. Таким образом, в результате преступных действий Половкова муниципальный бюджет не досчитался солидной суммы.Несмотря на непризнание Половковым своей вины, суд приговорил его к 2,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.


Нарушение органами МСУ антикоррупционного законодательства

08 февраля 2012 года. По иску прокурора Оренбургского района пребывание в муниципальных должностях подчиненных друг другу близких родственников признано незаконным.

Прокурор Оренбургского района в судебном порядке оспорил бездействие администрации Дедуровского сельсовета, которая не принимала мер к устранению нарушений антикоррупционного законодательства.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу.

Прокурорской проверкой было установлено, что в 2010 году Николай Баженов был избран на должность главы муниципального образования «Дедуровский сельсовет». Его дочь Ольга Скорова  с 2006 года занимала в поселении должность заместителя главы администрации. Однако, несмотря на назначение отца на руководящую должность, Скорова в нарушение требований закона продолжала работать, оставаясь в прямом подчинении у близкого родственника.

В целях восстановления законности и исключения коррупционных проявлений в органе местного самоуправления прокурор обратился в суд с заявлением, в котором потребовал признать бездействие поселковой администрации незаконным и расторгнуть трудовой договор с муниципальной служащей. Суд удовлетворил иск прокурора в полном объеме.

Не согласившись с выводами районного суда, Скорова обжаловала его решение в суд кассационной инстанции. Она утверждала, что на момент ее приема на работу в 2006 году были соблюдены все нормы законодательства о муниципальной службе. Внесенные же в закон изменения, по мнению чиновницы, не могут влиять на уже существующие трудовые правоотношения. Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда сочла такие доводы несостоятельными и оставила решение Оренбургского районного суда без изменения.


Прокуроры приняли участие в заседании Законодательного Собрания Оренбургской области

22 февраля 2012 года. На очередном заседании Законодательного Собрания Оренбургской области по предложению органов прокуратуры принято четыре закона.

16 февраля 2012 года с участием органов прокуратуры состоялось очередное заседание Законодательного Собрания Оренбургской области.

На данном заседании депутатами рассмотрены и приняты сразу в двух чтениях законопроекты, предложенные прокуратурой Оренбургской области. Воспользовавшись правом законодательной инициативы, надзорное ведомство инициировало внесение изменений в Законы Оренбургской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области», «О противодействии коррупции в Оренбургской области», «О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Оренбургской области» и «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Кроме того, региональным парламентом учтены замечания прокуратуры на 19 проектов законов области. Они касались вопросов организации местного самоуправления, муниципальной службы, регионального дорожного фонда, транспортного обслуживания населения, областного бюджета, пожарной безопасности и других.


http://www.orenprok.ru




Прокуратура Пензенской области


Нарушение органами МСУ законодательства о социальной поддержке детей-сирот

06 февраля 2012 года. В Пензенской области благодаря вмешательству прокуратуры детям-сиротам предоставлены жилые помещения.

Во 2 полугодии 2011 года прокуратура Мокшанского района проверила исполнение Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" администрациями районного посёлка Мокшан и Широкоисского сельсовета.

В ходе проверки было установлено, что 4 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Мокшанского района, состояли в очереди для получения жилья. Закрепленных жилых помещений, жилья на праве собственности они не имеют. Это подтверждено информацией ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», Управлением Росреестр, а также администрациями муниципальных образований района.

Прокуратура Мокшанского района, в связи с выявленными нарушениями, направилав суд четыре исковых заявления о возложении обязанности по предоставлению гражданам указанной категории жилых помещений вне очереди за счёт бюджета Пензенской области на администрации муниципальных образований. Суд в полном объеме удовлетворил заявления прокурора. В настоящее время 2 детям реально предоставлены жилыепомещения. В отношении других - решение суда находится на исполнении.

Вопросы защиты прав детей-сирот на территории Пензенской области остаются одним из приоритетных направлений работы прокуратуры.


Проверка исполнения законодательства о собственности

6 февраля 2012 года. Прокуратура Иссинского района провела проверку.

Проверено исполнение законодательства о собственности и соблюдение законности в указанной сфере при осуществлении администрациями контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий.

Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривает, что контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, имеющим полномочия собственника. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия должен отчитываться о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.

В то же время, при проведении проверки в администрациях Иссинского района, р.п. Исса, К-Бродского и Уваровского сельсоветов установлено, что до настоящего времени администрациями не разработан порядок прохождения аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия, цели аттестации, состав аттестационной комиссии, состав документов для работы аттестации, график аттестации, сроки аттестации, форма аттестации, оформление результатов аттестации и др. Отчет руководителя муниципального унитарного предприятия фактически не установлен. Так, не имеется необходимых данных критериев оценки деятельности предприятия и его руководителя, в том числе, за предыдущий период, мероприятий по развитию предприятия, положительные и отрицательные показатели его деятельности и другие данные, достаточные для оценки работы руководителя муниципального унитарного предприятия.

В нарушение ст. 26 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», администрациями не определен перечень бухгалтерской отчетности МУП. Администрациями не проводится работа по установлению фактов заинтересованности руководителя в совершении унитарным предприятием сделок. Отсутствие аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия и непредставление им отчета о своей деятельности, отсутствие контроля за работой руководителя может повлечь принятие необоснованных решений в отношении муниципального имущества либо незаконного его отчуждения, неэффективного использования имущества и др.

Прокуратурой района, в связи с изложенным, 24.01.2012 года главам администраций Иссинского района, р.п. Исса, К-Бродского и Уваровского сельсоветов внесены представления.


Нарушения конституционных прав и свобод

10 февраля 2012 года. Прокуратура области противодействует нарушениям прав и свобод человека и гражданина.

Уже за первый месяц 2012 года прокуратурой Пензенской области было выявлено 3531 нарушение федерального законодательства, 2/3 части этих нарушений связанны с соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Так, за январь текущего года было принесено 352 протеста на незаконные правовые акты. Внесено 526 представлений, по результатам которых 228 лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности, а 140 - к административной ответственности. Предостережено о недопустимости нарушений законов 11 чиновников. Кроме того, по результатам общенадзорных проверок в суды общей юрисдикции и арбитражный был направлен 1591 иск. Для решения вопросов об уголовном преследовании в порядке п.2 ч.2. ст. 37 УПК РФ направлено 16 материалов. По результатам их рассмотрения было возбуждено 14 уголовных дел.


Приведение нормативных правовых актов в соответствие с законом

14 февраля 2012 года. Прокуратура принимает меры к приведению нормативных правовых актов в соответствие с законом.

Прокуратурой Пензенской области инициировано приведение нормативных правовых актов региональных органов государственной власти в соответствие с действующим законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Федеральным законом от 03.12.2011 №383 внесен ряд существенных изменений в законодательство об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В частности, впервые урегулированы вопросы досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий органов и должностных лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Установлен сокращенный срок разрешения таких жалоб. Сверка нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области выявила необходимость их изменения в связи с принятием названного закона.

По результатам сверки прокуратурой области были принесены протесты на два административных регламента Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, принятых после вступления в силу указанного Закона, положения которых в части сроков и порядка обжалования действий по предоставлению государственных услуг не соответствовали действующему федеральному законодательству.

По результатам рассмотрения протестов подготовлены соответствующие изменения. Также в адрес Губернатора Пензенской области направлено предложение в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о разработке новых и изменении действующих нормативных актов в целях реализации Федерального закона № 383.


Нарушения законодательства об образовании

16 февраля 2012 года. Прокуратура г. Кузнецка провела проверку в сфере исполнения законодательства «Об образовании». Установлены нарушения Федерального закона.

В соответствии со ст. 31 Закона «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях», температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах должна составлять 18-24 градуса. В ходе проведенной проверки установлено, что образовательное учреждение - средняя школа №14 является муниципальным бюджетным учреждением. Согласно актам обследования технического состояния здания школы №14 установлено, что рамы 167 деревянных окнон находятся в неудовлетворительном состоянии: оконные переплеты, коробки и подоконники полностью поражены гнилью, створки не открываются или выпадают, все соединения нарушены. Также было установлено, что система отопления школы находится в крайне неудовлетворительном состоянии.

Из бюджета города Кузнецка на ремонт деревянных окон и систему отопления с 1972 года (год введения в эксплуатацию образовательного учреждения) денежные средства не выделялись. Таким образом, ремонт оконных проемов и системы отопления в учебном заведении произведен не был. Это является основной причиной низкого температурного режима в здании школы в осенне-зимний период. Температура воздуха в учебных кабинетах и рекреациях не соответствует установленным нормам. Сложившееся положение создаёт угрозу здоровью учащихся и сотрудников: педагогов и персонала.

Прокурором города Кузнецка направлено представление с требованием устранить выявленные нарушения и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.


Нарушение органами МСУ законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

20 февраля 2012 года. Прокуратура Пензенской области проверила соблюдение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Вопросы соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан остаются в прокуратуре Пензенской области одним из приоритетных направлений. За 2011 год к административной ответственности за нарушение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» привлечено 8 глав сельских администраций. В текущем году – 4.

Прокурорами ряда районов проведены проверки исполнения указанного закона. Установлено, что нарушения прав граждан при рассмотрении обращений продолжают иметь место. Так, прокуратура Мокшанского района выявила, что в нарушение требований Закона глава администрации районного посёлка Мокшан ответы на обращения 3 граждан направил с нарушением установленного тридцатидневного срока. В отношении виновного лица прокуратура возбудила дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ. Оно рассмотрено мировым судьей. Чиновник привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Прокуратура Тамалинского района установила, что в администрации Волче-Вражского сельсовета не ведутся книга регистрации письменных обращений и карточки личного приема граждан. Имеется книга регистрации обращений граждан, в которой регистрируется прием граждан по личным вопросам (устные обращения). За 2012 год зарегистрировано 2 устных обращения граждан от 23.01.2012 года по вопросу оказания материальной помощи и по вопросу очистки дороги от снега. Эти обращения граждан требовали дополнительных проверок и письменных ответов. Однако, глава администрации ответов в письменной форме гражданам не направляла, сведений о том, что ответы даны устно, также не имелось. Имели место и другие нарушения.

Прокуратура Малосердобинского района выявила грубейшие нарушения закона. В администрации Старославкинского сельсовета хранились обращения 9 граждан за 2011 год без какого–либо движения. Ответы по ним не даны до настоящего времени. Карточки личного приёма граждан не были заведены. Аналогичные нарушения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» выявлены прокуратурой Бековского района в администрации Волынщинского сельсовета.

В отношении указанных глав сельских администраций прокурорами возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ. Они находятся на рассмотрении.


http://www.procpenza.ru




Прокуратура Самарской области


Прокурорская проверка по обращению жителей

15 февраля 2012 года. По иску прокурора суд обязал поселковую и районную администрации обеспечить бесперебойное водоснабжение поселка Красный Миронов сельского поселения Печерское Сызранского района.

Прокуратурой Сызранского района Самарской области проведена проверка по обращению жителей поселка Красный Миронов сельского поселения Печерское об отсутствии надлежащего водоснабжения в жилых домах поселка. Доводы, изложенные в обращении, подтвердились.

По результатам проверки прокурор обратился в суд с исковым заявлением об обязании администрации сельского поселения Печерское муниципального района Сызранский Самарской области совместно с администрацией Сызранского района обеспечить бесперебойное водоснабжение потребителей коммунальных услуг поселка Красный Миронов.

Судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Суд обязал органы местного самоуправления до 1 июля 2012 года обеспечить бесперебойное водоснабжение поселка. Исполнение решения суда прокуратурой Сызранского района взято на контроль.


Нарушение органами МСУ законодательства о противодействии коррупции

17 февраля 2012 года. Ряд муниципальных служащих администрации муниципального района Пестравский привлечены к ответственности за представление неполных и недостоверных сведений о доходах.

Прокуратурой Пестравского района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции муниципальными служащими администрации муниципального района Пестравский.

Установлено, что 14 должностных лиц администрации предоставили неполные и недостоверные сведения о своих доходах за 2010 год. Прокуратурой района возбуждено 14 дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 (неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления) Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

По постановлению прокурора 5 муниципальных служащих привлечены к административной ответственности, 9 постановлений находятся в стадии рассмотрения.


Нарушение органами МСУ федерального законодательства

20 февраля 2012 года. По постановлению прокурора главы шести сельских поселений муниципального района Камышлинский привлечены к административной ответственности за неразмещение в сети Интернет информации о своей деятельности.

Прокуратурой Камышлинского района Самарской области выявлены нарушения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления», допущенные администрациями сельских поселений муниципального района Камышлинский.

Установлено, что сельские поселения Байтуган, Камышла, Старое Усманово, Новое Усманово, Ермаково, Балыкла муниципального района Камышлинский не имеют собственных официальных сайтов. Информация об их деятельности, в нарушение требований федерального законодательства, на официальном сайте администрации муниципального района Камышлинский не размещена.

Прокурором района в отношении глав шести сельских поселений возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст.13.27 (неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления). По результатам рассмотрения на должностных лиц наложены штрафы. В адрес должностных лиц местного самоуправления внесены представления, которые находятся в стадии рассмотрения.


Об увеличении ставок налога на имущество физических лиц

20 февраля 2012 года. Прокуратурой Пестравского района опротестовано 8 решений собраний представителей сельских поселений района об увеличении ставок налога на имущество физических лиц.

Прокуратурой Пестравского района Самарской области установлено, что решение собрания представителей сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский от 14 декабря 2011 года не соответствует федеральному законодательству. Указанным решением увеличены ставки налога на имущество физических лиц на территории сельского поселения Мосты.

В соответствии с федеральным законодательством акты о налогах и сборах, повышающие налоговые ставки или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. В нарушение указанных требований действие решения распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2012 года, при этом оно вступило в силу в установленном законом порядке только в середине января 2012 года. Аналогичные нарушения выявлены во всех сельских поселениях района.

Прокурором района в адрес собраний представителей 8 сельских поселений района внесены протесты. Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.


Об увеличении размеров тарифов на проезд пригородным железнодорожным транспортом

21 февраля 2012 года. Самарский областной суд удовлетворил требования прокурора области о признании недействующими отдельных положений постановления правительства области об увеличении размеров тарифов на проезд пригородным электрифицированным железнодорожным транспортом.

Прокуратурой Самарской области проверена законность постановления правительства Самарской области от 23 марта 2011 года № 107 «О внесении изменений в постановление правительства Самарской области от 20 декабря 2006 года № 185 «Об утверждении тарифов на проезд пассажиров пригородным электрифицированным железнодорожным транспортом на территории Самарской области».

Установлено, что данным нормативным правовым актом увеличен размер тарифов на проезд пассажиров пригородным электрифицированным железнодорожным транспортом на территории Самарской области В нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации», правительством области не выдержан десятидневный срок вступления в законную силу указанного постановления. В результате граждане в течение десяти дней необоснованно оплачивали проезд по завышенным ценам.

Прокуратурой области 26 июля 2011 года на незаконный нормативный правовой акт принесен протест. В связи с отказом в удовлетворении протеста прокурор области обратился в суд о признании недействующими отдельных положений постановления. Самарским областным судом 6 сентября 2011 года производство по делу прекращено. Определение от 6 сентября 2011 года было обжаловано в Верховный суд Российской Федерации. Определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Российской Федерации от 23 ноября 2011 года представление прокуратуры области удовлетворено, определение от 6 сентября отменено, дело направлено в суд для нового рассмотрения. По результатам нового рассмотрения Самарским областным судом 1 февраля 2012 года принято решение об удовлетворении требований прокурора области. Решение в законную силу не вступило.


http://www.samproc.ru




Прокуратура Саратовской области


Несоответствие местного законодательства требованиям Конституции РФ

24 февраля 2012 года. Решением суда удовлетворены требования Пугачевской межрайпрокуратуры о возложении на собрание депутатов обязанности привести нормативный акт в соответствие с действующим законодательством.

Пугачевской межрайпрокуратурой проведена проверка нормативных правовых и правоприменительных актов, издаваемых органами местного самоуправления.

Установлено, что решением собрания депутатов Пугачевского муниципального района внесены изменения в решение собрания "Об утверждении Положения о помощнике депутата Собрания Пугачевского муниципального района". Пунктом 1.1 упомянутого решения определено, что помощником депутата может быть только лицо, проживающее и зарегистрированное на территории района. Данное положение противоречит требованиям ст. 19 Конституции РФ.

По данному факту межрайпрокуратурой на указанное выше решение был принесен протест, который решением собрания Пугачевского муниципального района отклонен, в связи с чем межрайпрокурор обратился в суд с заявлением о возложении на собрание депутатов Пугачевского муниципального района обязанности привести в соответствие с действующим законодательством решение "Об утверждении Положения о помощнике депутата Собрания Пугачевского муниципального района". Решением суда требования Пугачевской межрайпрокуратуры удовлетворены в полном объеме


Вопрос о безопасном прохождении весеннего половодья

24 февраля 2012 года. В органах местного самоуправления будут проведены проверки на предмет выполнения ими обязанностей по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В прокуратуре Саратовской области на особом контроле находится вопрос о безопасном прохождении весеннего половодья 2012 года.

Прокурорам городов и районов поручено принять участие в заседаниях местных противопаводковых комиссий, контроля вопросов, связанных с обеспечением безопасности и информирования населения, подготовкой его возможной эвакуации, организацией медицинской помощи и жизнеобеспечения, подготовкой именных списков граждан, проживающих в зонах возможного затопления населённых пунктов, и конкретных мер по их защите от чрезвычайных ситуаций, принятием дополнительных мер по защите социально незащищенных граждан (престарелых, инвалидов и др.) от последствий паводка, изысканием возможности для их временного перемещения на безопасные территории, обеспечением социальным работникам возможности ежедневного ухода за ними.

Также поручено проведение проверок в органах местного самоуправления на предмет выполнения ими обязанностей по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проверок собственников и организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения на предмет соблюдения ими требований Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений".


Признание незаконными действий совета муниципального образования

22 февраля 2012 года. По мнению прокуратуры, решение о продлении срока контракта с главой администрации муниципального образования город Балаково не соответствует требованиям закона.

Прокуратурой города Балаково проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе в связи с истечением срока полномочий главы администрации г. Балаково.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований ст. 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Положения об условиях и порядке прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании город Балаково, советом муниципального образования город Балаково вместо назначения конкурса на замещение должности главы администрации г. Балаково принято решение, которым продлен срок контракта с главой администрации муниципального образования город Балаково Мазуниной О.Г. на период с 30 декабря 2011 года по 29 декабря 2013 года.

В связи с этим, прокуратурой города в совет депутатов МО г. Балаково был принесен протест с требованием об отмене незаконно принятого решения. Данный протест в представительном органе был воспринят негативно, в прокуратуру города 31 января 2012 года главой муниципального образования город Балаково направлено письмо с предложением отозвать протест. По мнению главы города, вышеуказанное решение является ненормативным правовым актом и направлено на урегулирование трудовых отношений между советом г. Балаково и главой администрации.

Прокуратурой города была занята принципиальная позиция в данном вопросе. В соответствии со ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" 01 февраля 2012 года главе муниципального образования город Балаково объявлено предостережение, в котором разъяснены нормы действующего законодательства о необходимости рассмотрения протеста на ближайшем заседании совета муниципального образования город Балаково. Представитель прокуратуры города на состоявшемся 13 февраля 2012 года совместном заседании комитетов по бюджетно-финансовой, экономической и индустриальной политике и по вопросам социальной политики и жилищно-коммунального хозяйства совета МО г. Балаково поддержал позицию прокурора города. Несмотря на это, 17 февраля 2012 года на совете МО г. Балаково депутаты приняли решение об отклонении протеста.

В связи с этим, в соответствии с предоставленными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" полномочиями, прокурором города 21 февраля 2012 года в Балаковский районный суд направлено заявление о признании оспариваемого акта незаконным.


http://www.sarprok.ru




Прокуратура Ульяновской области


Прокуратура принимает меры по противодействию коррупции

20 февраля 2012 года. Прокуратура Ульяновской области принимает меры по противодействию коррупции.

Прокурор Ульяновской области направил в региональное Законодательное Собрание законопроект, регламентирующий вопросы соблюдения депутатами установленных ограничений и запретов.

Так, в декабре 2011 года внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Отныне в целях усиления противодействия коррупции, применительно к Ульяновской области каждый депутат Законодательного Собрания обязан ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставить в специально созданную комиссию данного представительного органа сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как собственных, так и своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок образования и деятельности такой Комиссии должен быть урегулирован Законом области.

В этой связи, учитывая необходимость скорейшего применения федеральных новелл на региональном уровне, реализуя право законодательной инициативы, Прокурор Ульяновской областинаправил законопроект «О правовом регулировании отдельных вопросов, касающихся соблюдения депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области ограничений и запретов, связанных с осуществлением депутатской деятельности». Он должен быть рассмотрен на ближайшем 77 заседании Законодательного Собрания области 22 февраля 2012 года.

После принятия данного Закона указанные сведения депутатов о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера будут как размещаться на официальном сайте регионального Законодательного Собрания в сети Интернет, так и представляться редакциям СМИ по их запросам для опубликования. При этом в обязанности соответствующей Комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области вменяется проведение проверок достоверности и полноты информации, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральным и региональным законодательством. Данные о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежат опубликованию в официальном печатном издании регионального Законодательного Собрания и размещению на его официальном сайте.


Прокурорский надзор в сфере охраны интересов субъектов малого и среднего бизнеса

22 февраля 2012 года. Прокуратура отклонила более 90% заявлений контролирующих органов о согласовании проведения внеплановых проверок субъектов предпринимательства.

Органы прокуратуры региона осуществляют постоянный надзор в сфере охраны интересов субъектов малого и среднего бизнеса.

Так, Прокурор Базарносызганского района Ульяновской области внес представление с требованием о наказании виновных чиновников Главе администрации муниципального образования Сосновоборского сельского поселения, чьи подчиненные при реализации контрольного мероприятия неправомерно истребовали у индивидуального предпринимателя ряд непредусмотренных документов. Более того, в соответствующем распоряжении отсутствовали обязательные сведения о должностных лицах, уполномоченных на проведение проверки, о месте фактического осуществления субъектом малого бизнеса своей деятельности, о датах начала и окончания мероприятия по контролю.

Также постоянное внимание уделяется реализации требований Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регламентирующих санкционирование проведения соответствующих проверок. Так, за первые полтора месяца 2012 года в органы Прокуратуры Ульяновской области поступило 13 заявлений о согласовании внеплановых выездных контрольных мероприятий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако по ним принято лишь одно положительное решение, что свидетельствует о том, что прокуратура отклонила 92% заявлений контролирующих органов о согласовании проведения внеплановых проверок субъектов предпринимательства.

В частности, Прокуратура Заволжского района г.Ульяновска отказала Комитету по управлению городским имуществом и землеустройству мэрии областного центра в проведении такой проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аленушка». В ходе изучения материалов установлено, что должностные лица органа муниципального контроля не представили конкретных сведений о фактах угрозы причинения юридическим лицом вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вопросы защиты прав субъектов малого и среднего бизнеса, в особенности при проведении контролирующими и муниципальными органами внеплановых выездных проверок, находятся на постоянном контроле руководства Прокуратуры Ульяновской области.


Нарушение органами МСУ жилищных прав ветеранов

22 февраля 2012 года. Прокуратура требует от чиновников обеспечить соблюдение жилищных прав ветеранов.

Органы прокуратуры Ульяновской области продолжают контролировать вопросы соблюдения властными структурами требований Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Так, Прокуратура Вешкаймского района Ульяновской области установила, что должностными лицами администрации муниципального образования «Чуфаровское городское поселение» неоднократно допускалась волокита при издании постановлений о принятии фронтовиков на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При проверке работы должностных лиц администрации Ермоловского сельского поселения выявлены многочисленные факты отсутствия в учетных делах актов проверок жилищных условий ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Должностными лицами ряда органов местного самоуправления не выдавались гражданам расписки, подтверждающие факт получения от них документов, с указанием их перечня и даты. В этой связи Прокурор Вешкаймского района Ульяновской области внес главам администраций Чуфаровского городского поселения, а также Ермоловского, Каргинского и Стемасского сельских поселенийпредставления с требованием незамедлительно устранить выявленные проверкой нарушения, исключив подобное впредь, и привлечь к ответственности виновных должностных лиц.

Вопросы соблюдения прав ветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны на обеспечение жильем находятся на постоянном контроле руководства Прокуратуры Ульяновской области.


Руководитель муниципального предприятия осужден за хищение

24 февраля 2012 года. Руководитель муниципального предприятия системы ЖКХ осужден за хищение денежных средств.

Вступил в силу приговор в отношении директора муниципального унитарного предприятия, изобличенного Прокуратурой Тереньгульского района Ульяновской области в хищении финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта системы жилищно-коммунального комплекса.

Данное уголовное дело было возбуждено по результатам прокурорской проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции. Как установлено, летом-осенью 2010 года 54-летний директор МУП «ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение» Алексей Сутягин дважды привлекался региональным Министерством экономики к административной ответственности по ч.10 ст.9.16 КоАП РФ за несоблюдение требований законодательства о принятии программ в области энергосбережения. Однако каждый раз руководитель предприятия оплачивал данные штрафы в размере по 30 тысяч рублей денежными средствами муниципального хозяйствующего субъекта.

Кроме того, выяснено, что в 2010 - мае 2011 г.г. Сутягин неоднократно незаконно получал из кассы значительные денежные средства в качестве премии. При этом администрация поселения как учредитель МУП не давала директору муниципального хозяйствующего субъекта системы ЖКХ согласия на начисление данных финансовых ресурсов и не утверждала каких бы то ни было локальных актов, устанавливающих порядок и размер поощрительных выплат. Более того, само предприятие является убыточным, имея задолженность по заработной плате перед всеми работниками с декабря 2010 года, вследствие чего прокурором района в отношении Сутягина было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.5.27 КоАП РФ, и в сентябре текущего года он дисквалифицирован (отстранен от должности).

Как результат, данные незаконные действия руководителя повлекли причинение МУП «ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение» имущественного ущерба в размере более 155 тысяч рублей. Несмотря на отрицание указанным экс-должностным лицом своей вины в содеянном, на основании представленных Прокуратурой Тереньгульского района Ульяновской области доказательств Сутягин признан судом виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.160 (хищение чужого имущества с использованием служебного положения) УК РФ, и приговорен к штрафу в доход государства в размере 130 тысяч рублей.


Проверки соблюдения органами местного самоуправления конституционных прав граждан

24 февраля 2012 года. Прокуратура требует от чиновников принятия мер к устранению угрозы жизни и здоровью людей.

Прокуратурой Инзенского района Ульяновской области в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления конституционных прав граждан выявлены грубые нарушения со стороны администрации муниципального образования «Труслейское сельское поселение».

Так, установлено, что на улицах Советской, Школьной, Кузнецова, Почтовой, Молодежной и Садовой в селе Аргаш отсутствует освещение. На них вообще не имеется светильников. Более того, в администрации муниципального образования нет и технической документации для организации освещения этих улиц общей протяженностью более 11 километров.

Между тем, прокуратура считает, что подобное бездействие чиновников создает угрозу жизни и здоровью людей, способствует совершению в отношении них правонарушений, негативно отражается на безопасности движения. Как результат, это грубо ущемляет интересы граждан, имеющих конституционные гарантии государства на нормальные условия жизнедеятельности и защиту от преступных посягательств.

В этой связи Прокурор Инзенского района Ульяновской области направил в суд исковое заявление об обязании администрации муниципального образования «Труслейское сельское поселение» организовать освещение названных улиц в селе Аргаш в соответствии с действующими правилами и нормами.


http://www.ulproc.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru