Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №47 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Уральскому Федеральному Округу за ноябрь-декабрь-2011)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Уральскому федеральному округу РФ (ноябрь-декабрь 2011 года)

Прокуратура Ямало-Ненецкого АО


Недостатки в организации регионального контроля в сфере госзакупок

1 декабря 2011 года. Прокуратурой Ямала вскрыты существенные недостатки в организации регионального контроля в сфере закупок.

Прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка исполнения окружным департаментом экономики контрольных полномочий в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. В результате установлено, что надлежащий контроль в указанной сфере департаментом экономики не осуществляется, в деятельности департамента распространены нарушения закона.

Охват проверками подконтрольных департаменту государственных заказчиков (в текущем году из 66 заказчиков проверено лишь 23) изначально исключает надлежащий контроль в сфере размещения заказов – с учетом сроков действия большинства контрактов и срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в данной сфере (один год), при выявлении нарушений, допущенных более года назад, отсутствует реальная возможность для их устранения и не имеется оснований для применения предусмотренных законом мер принуждения.

Анализ плановых проверок, проведенных департаментом экономики в текущем году, свидетельствует об их низкой эффективности – по результатам 4 проверок нарушений закона не выявлено вообще, по результатам 5 проверок вскрыты лишь формальные нарушения сроков заключения контрактов и направления сведений о них в уполномоченный орган, а также несоблюдения объема заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства. По результатам всех проверок, проведенных в текущем году, департаментом выдано лишь 1 предписание об устранении нарушений закона.

Деятельность департамента экономики по рассмотрению дел об административном правонарушении в сфере закупок не отвечает задачам, закрепленным в ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют место факты волокиты, вынесения незаконных и необоснованных постановлений. В целом из 413 дел об административном правонарушении, возбужденных департаментом экономики в 2010-2011 годах по фактам нарушений закона в сфере размещения заказов, 153 дела (или 37%) были прекращены самим департаментом, в том числе 119 дел – по малозначительности, 30 дел – в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения.

В результате прокурорской проверки вскрыты факты непринятия департаментом экономики исчерпывающих мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности, необоснованного прекращения административных дел, волокиты при их рассмотрении. В целях устранения выявленных нарушений закона и привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности прокурором округа внесено представление Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа.


Неэффективное использование средств окружного бюджета

5 декабря 2011 года. В г. Новый Уренгой возбуждено уголовное дело по факту неэффективного использования средств окружного бюджета.

Проведенной прокурорской проверкой установлено, что 11 марта 2011 года муниципальное учреждение «Управление муниципального хозяйства» заключило с ООО «Ремком плюс» муниципальный контракт на проведение ремонта жилого дома по ул. Таежной г. Новый Уренгой.

В период с июня по июль 2011 года капитальный ремонт указанного дома произведен. В 2000 году дом признан аварийным и подлежащим сносу, фактически был включен в адресный перечень домов признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу еще в 2010 году. При таких обстоятельствах, проведение капитального ремонта являлось экономически нецелесообразным.

Кроме того, перечень выполненных работ по ремонту в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 29.09.2003 года относится не к капитальному, а текущему ремонту, который должна была выполнять обслуживающая организация.

Таким образом, в результате проведения капитального ремонта вышеуказанного дома, фактически подлежащего сносу, окружному бюджету причинен крупный ущерб в сумме 363 тысяч рублей, а также существенным образом нарушены права и законные интересы граждан.

Материалы проверки прокуратурой города в сентябре 2011 года направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. Накануне, СО ОМВД России по г. Новый Уренгой возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 (халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, повлекшее причинение крупного ущерба и существенное нарушение прав и законных интересов граждан) УК РФ.


Нарушения закона при управлении и распоряжении муниципальным имуществом

7 декабря 2011 года. Прокурорами Ямала вскрыты многочисленные нарушения закона при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.

Прокурорами городов и районов Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка исполнения законодательства при выделении земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, а также при осуществлении контроля за использованием муниципального имущества. В результате в деятельности органов местного самоуправления вскрыты многочисленные нарушения закона, связанные с ненадлежащим учетом муниципального имущества, непринятием мер к государственной регистрации права собственности муниципальных образований на объекты недвижимости, незаконным распоряжением муниципальным имуществом и отсутствием контроля за его использованием.

Например, в Шурышкарском районе администрациями сельских поселений Горки, Мужи, Восяхово, Лопхари, Овгорт, Шурышкары, Питляр и Азовы в нарушение ст.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не зарегистрировано право собственности муниципальных образований на 76 земельных участков, которые к тому же не поставлены на государственный кадастровый учет. В г. Муравленко не зарегистрировано право собственности на 2793 земельных участка, что исключает их законное вовлечение в гражданский оборот. В Приуральском районе государственная регистрация не проведена в отношении 121 объекта недвижимости. В Ямальском и Приуральском районах местные администрации, игнорируя требование п.1 ст.9 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", передали в аренду хозяйствующим субъектам 6 земельных участков, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, не поставленных на государственный кадастровый учет.

При распоряжении земельными участками со стороны органов местного самоуправления не единичны факты незаконного предоставления земельных участков в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, нарушения порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, истребования от участников аукциона не предусмотренных законом документов, несоблюдение сроков принятия решений о предоставлении земельных участков, установления излишних административных барьеров при рассмотрении таких заявлений.

Например, в Приуральском районе 3 земельных участка были переданы ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Горковское", ООО "Салехардагро" и ОАО "Совхоз "Байдарацкий" якобы по договорам аренды, однако условия этих договоров, в нарушение ст.ст.24, 65 Земельного кодекса РФ, не предусматривали взимания платы. В г. Новый Уренгой и Шурышкарском районе извещения о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков не отвечали требованиям закона, департаментом недвижимости г. Новый Уренгой несвоевременно принимались решения о предоставлении земельных участков для строительства, на хозяйствующих субъектов незаконно возлагалась обязанность по предоставлению кадастровых паспортов земельных участков.

Многочисленны факты использования муниципального имущества при отсутствии правоустанавливающих документов или без государственной регистрации договоров, предоставления муниципального имущества в аренду без согласия собственника, без торгов либо с нарушением порядка их проведения. Управлением муниципального имущества администрации г. Муравленко без проведения торгов было заключено 2 договора аренды муниципального имущества с ООО "Сибстрой", управлением имущества и природных ресурсов администрации Шурышкарского района без проведения торгов был заключен договор аренды муниципального имущества с ГУП "Газонаполнительная станция" . В г. Новый Уренгой директор МОУ "Гимназия" без согласия собственника передала в аренду индивидуальному предпринимателю Багаевой И.Ю. спортивный зал. В Шурышкарском районе и.о. директора МУП "Мужевское ЖКХ" без согласия собственника и без проведения торгов заключил договор по утилизации находящегося в муниципальной собственности самоходного сухогрузного судна.

Прокурорская проверка показала, что органами местного самоуправления не осуществляется надлежащий контроль за исполнением арендаторами муниципального имущества условий договоров аренды, за поступлением в местные бюджеты платы за пользование муниципальным имуществом и дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ.

Ноябрьский городской департамент имущества не принимал меры к взысканию с ООО "Региональный технический центр", ООО "Рембыттехника", индивидуальных предпринимателей Ядрецевой Е.Г. и Мельникова Д.Е. штрафных санкций за неисполнение условий договоров аренды муниципального имущества. Департамент недвижимости администрации г. Новый Уренгой бездействовал при неуплате ОАО "Инженерно-строительная компания" (100% акций которого находятся в муниципальной собственности) дивидендов в местный бюджет в размере 3,7 млн. рублей.

Всего в результате проверки прокурорами выявлено 117 нарушений закона, для их устранения внесено 34 акта реагирования, по которым в настоящее время 28 должностных лиц привлечены к ответственности, 3 материала направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел, по одному из них уже возбуждено уголовное дело.


В сельском поселении отсутствовал утвержденный перечень мест для отбывания наказаний в виде исправительных работ

8 декабря 2011 года. Вступило в законную силу решение Приуральского районного суда об обязании администрации муниципального образования Аксарковское определить места для отбывания наказания в виде исправительных работ.

В ноябре 2011 г. решением Приуральского районного суда удовлетворены исковые требования и.о. прокурора Приуральского района об обязании администрации муниципального образования Аксарковское Приуральского района определить места для отбывания наказания в виде исправительных работ.

В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ, исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

В ходе прокурорской проверки, проведенной прокуратурой Приуральского района, установлено, что на территории названного муниципального образования уголовно-исполнительная инспекция фактически лишена возможности должным образом исполнять приговоры суда в отношении осужденных, которым назначено наказание в виде исправительных работ, поскольку в сельском поселении отсутствовал утвержденный перечень мест для отбывания таких наказаний. На основании изложенного, прокуратурой района в интересах Российской Федерации в Приуральский районный суд было направлено исковое заявление с требованием обязать администрацию МО Приуральский район и МО Аксарковское определить места для отбывания наказания.

Решением суда администрация муниципального образования Аксарковское обязана в срок до 21.11.2011 г. определить пять мест для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ на территории муниципального образования Аксарковское Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Администрация муниципального образования не согласилась с вынесенным решением и обжаловала его в суд округа. Накануне, судебная коллегия по гражданским делам суда ЯНАО согласилась с мнением прокурора, оставив кассационную жалобу администрации муниципального образования Аксарковское без удовлетворения, решение без изменения.


Хищение бюджетных средств путем обмана

14 декабря 2011 года. И.о. прокурора Приуральского района утверждено обвинительное заключение по факту хищения более 700 тысяч рублей бюджетных средств.

И.о. прокурора Приуральского района утвердил обвинительное заключение в отношении Валентина Ставерского по ч. 3 ст. 159 (мошенничество, то есть хищение чужого имущества, совершенное в крупном размере) УК РФ.

По версии органов предварительного расследования, в сентябре 2007 года Ставерский заключил с муниципальным учреждением «Управление капитального строительства» контракт на снос хозяйственных построек в с. Аксарка. Как единственный подрядчик, предприниматель лично контролировал ход и качество выполняемых работ.

При составлении акта выполненных работ Ставерским умышленно был завышен объем выполненных работ и их стоимость. Денежные средства в сумме, указанной в предоставленных документах, перечислены администрацией индивидуальному предпринимателю. Путем обмана Ставерский похитил из бюджета муниципального образования Приуральский район денежные средства в сумме 745 тысяч 169 рублей.

Уголовное дело возбуждено по материалам прокурорской проверки. В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.


Хищение средств из окружного бюджета

23 декабря 2011 года. В Шурышкарском районе по требованию прокурора возбуждено уголовное дело по факту хищения более 3 миллионов рублей, выделенных из окружного бюджета на подготовку к зиме.

В начале июня 2011 года муниципальное предприятие «Горковское ЖКХ» приняло участие в открытом аукционе, проведенном в электронной форме, с целью приобретения водогрейных котлов и котельного оборудования. По результатам торгов заключено три муниципальных контракта с ООО «Стройресурс» (г. Екатеринбург), на общую сумму 7 миллионов 750 тысяч 752 рубля.

По указанным контрактам в начале августа 2011 года МП «Горковское ЖКХ» произвело предоплату на расчетный счет указанного общества в сумме 3 миллиона 875 тысяч 376 рублей. Денежные средства были выделены из бюджета Ямало-Ненецкого АО на подготовку к осенне-зимнему периоду. ООО «Стройресурс» поставило муниципальному предприятию два котла стоимостью 600 тысяч рублей. От дальнейшего исполнения обязательств по контрактам общество уклонилось, похитив, таким образом, оставшуюся перечисленную сумму денежных средств. В результате МП «Горковское ЖКХ» причинен материальный ущерб в особо крупном размере на сумму более 3 200 000 рублей.

В начале декабря 2011 года оперуполномоченным ОРГ ОМВД России по Шурышкарскому району по результатам доследственной проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием события преступления. Прокурор Шурышкарского района данное постановление признал незаконным и отменил, направил материалы для проведения дополнительной проверки, потребовав возбудить уголовное дело по ч.4 ст.159 (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, в особо крупном размере) УК РФ. Накануне следственной группой ОМВД России по Шурышкарскому району по материалам дополнительной проверки по указанному факту возбуждено уголовное дело.


В отношении главы местной администрации возбуждены уголовные дела

28 декабря 2011 года. В Приуральском районе возбуждено 8 уголовных дел в отношении главы администрации п. Харп.

По версии следствия, глава администрации п. Харп Вячеслав Бизюк предоставил жилое помещение гражданам, не имеющим права на улучшение жилищных условий и предоставление жилья.

В 2008 году глава администрации заключил с гражданкой договор найма специализированного жилого помещения, расположенного по улице Дзержинского п. Харп. Указанная комната входила в муниципальный жилищный фонд, но не была отнесена к специализированному жилищному фонду. Жилье могло быть предоставлено только по договору социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Лицо, с которым главой был заключен договор, к указанной категории не относилось.

Действиями главы администрации п. Харп нарушены права других граждан, состоявших на очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий длительное время.

Накануне в отношении главы администрации п. Харп Бизюка возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 (совершение главой органа местного самоуправления действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан) УК РФ. Аналогичные уголовные дела возбуждены еще по 7 фактам незаконного предоставления главой администрации жилых помещений. Расследование уголовных дел находится на контроле прокуратуры Приуральского района.


Депутат муниципального образования признан виновным в мошенничестве

28 декабря 2011 года. Ямальским районным судом вынесен приговор в отношении бывшего депутата муниципального образования Яр-Салинское.

Накануне приговором Ямальского районного суда осужден бывший депутат Собрания депутатов муниципального образования Яр-Салинское второго созыва.

Установлено, что 29 августа 2010 года между главой муниципального образования Яр-Салинское и индивидуальным предпринимателем Пашковским, являющимся депутатом Собрания депутатов муниципального образования Яр-Салинское, был заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт кровли и подъездов жилого дома в с. Яр-Сале Ямальского района.

Индивидуальный предприниматель не выполнил весь объем обусловленных сметной документацией ремонтных работ, но по истечении срока контракта составил акт приемки выполненных в полном объеме работ и справку о стоимости выполненных работ на всю сумму контракта, которые передал в администрацию муниципального образования Яр-Салинское. Денежные средства в сумме, указанной в предоставленных документах, перечислены администрацией на расчетный счет индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Пашковский путем обмана похитил из бюджета муниципального образования Яр-Салинское денежные средства в сумме 291 тысяч 771 рублей. Уголовное дело возбуждено по материалам прокурорской проверки. Накануне суд признал Пашковского виновным по ч. 3 ст. 159 (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана совершенное в крупном размере) УК РФ. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей. Кроме того, Пашковским в добровольном порядке возмещен в полном объеме причиненный ущерб.


Нарушения при исполнении муниципального контракта

30 декабря 2011 года. За допущенные нарушения при исполнении муниципального контракта заместитель главы муниципального образования с. Ныда привлечен к дисциплинарной ответственности.

Надымской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований закона при заключении дополнительных соглашений об изменении сроков, цены и других существенных условий муниципальных контрактов.

Установлено, что по итогам открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития в 2010 году муниципальным заказчиком заключен муниципальный контракт. Срок выполнения работ по контракту был определен до 25 декабря 2010 года. Работы были выполнены своевременно и в полном объеме. Вместе с тем, муниципальным заказчиком, в нарушение требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в марте 2011 года заключено дополнительное соглашение к указанному контракту, которым увеличена стоимость работ почти на 1 миллион рублей и фактически продлен срок действия контракта до августа 2011 года. Сведения о изменении муниципального контракта не направлены в федеральный орган исполнительной власти по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

По выявленным нарушениям Надымским городским прокурором внесено представление, которое рассмотрено, к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель главы муниципального образования с. Ныда.


Нарушения закона в департаменте имущественных отношений

30 декабря 2011 года. Прокуратурой округа выявлены нарушения закона в департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого АО.

Прокуратурой округа в результате проверки исполнения департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого АО законодательства об управлении государственной собственностью выявлены многочисленные нарушения закона, связанные с ненадлежащим исполнением возложенных на Департамент функций.

Установлено, что в Департаменте до настоящего времени не имеется информационной системы (реестра государственного имущества ЯНАО), отвечающей требованиям действующего законодательства (должна находиться в собственности округа и содержать данные о долях участия округа в акционерных обществах). С целью учета государственного имущества автономного округа используется информационная система "Реестр федерального имущества. Версия 9.1", использовавшаяся ранее упраздненным комитетом по управлению государственным имуществом ЯНАО. Указанное явилось одной из причин ненадлежащего ведения реестра государственного имущества ЯНАО (далее - Реестр). В частности, при ведении Реестра распространены случаи невнесения в него предусмотренных сведений ввиду возникновения новых правоотношений, а также исключения сведений в связи с прекращением таких правоотношений (сведения о правообладателях имущества, вещных правах и т.д.). К примеру, при фактическом прекращении 31.12.2009 г. правоотношений по аренде ООО "Фортуна" нежилого помещения, находящегося в собственности округа, в Реестре соответствующая запись все еще не погашена.

Ненадлежащее ведение Реестра также является причиной допускаемых нарушений закона при использовании государственного имущества автономного округа и распоряжении данным имуществом. Так, согласно сведениям Реестра, здание рыбоконсервного завода, расположенное в с. Белоярск Приуральского района, являясь окружной собственностью, находится в казне автономного округа и не используется. Вместе с тем, в результате прокурорской проверки установлено, что помещение рыбоперерабатывающего цеха указанного завода, в нарушение ст.ст.8, 216 ГК РФ, ежегодно с июня по октябрь при отсутствии каких-либо правовых оснований безвозмездно используется ОАО "Совхоз "Байдарацкий". Согласно объяснению директора акционерного общества, использование указанного имущества осуществляется по устной договоренности с Департаментом. Таким образом, должностными лицами Департамента сознательно допускается незаконное использование государственного имущества, что влечет негативные последствия в виде неполучения арендных платежей и может привести к его порче.

Помимо этого, в нарушение ст.131 ГК РФ, п.1 ст.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Департаментом до настоящего времени не зарегистрировано право собственности автономного округа более чем на 300 земельных участков. В результате проверки выявлены также нарушения ст.8 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", согласно которой в случае вовлечения в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично субъектам Российской Федерации, обязательным является проведение оценки таких объектов. Так, в 2009 и 2011 годах Департаментом без проведения оценки передано в аренду ОАО "Аэропорт Салехард" 30 объектов недвижимого имущества и 139 объектов движимого имущества, предоставлены в аренду ОАО "Уралсвязьинформ" и Коллегии адвокатов г. Салехард адвокатской палаты ЯНАО находящиеся в собственности автономного округа нежилые помещения.

Более того, в нарушение ст.309 ГК РФ и условий договоров аренды по 7 договорам аренды, заключенным между Департаментом и хозяйствующими субъектами, арендаторами не произведено страхование имущества округа. При этом меры к взысканию с арендаторов неустойки в размере 5% суммы годовой арендной платы (предусмотрено условиями договоров) Департаментом не принимались. Контрольные полномочия по проведению проверок арендованного имущества Департаментом не реализуются. В частности, Департаментом в 2010 году и истекшем периоде 2011 года проверки использования переданных в аренду объектов собственности автономного округа вообще не проводились (в 2010 году проведено 27 проверок, в текущем периоде 2011 года – 26 проверок только в части инвентаризации имущества в 53 учреждениях и органах исполнительной власти, которым имущество автономного округа предоставлено на праве оперативного управления).

По указанным фактам прокурором округа Губернатору Ямало-Ненецкого АО внесено представление с предложением принять меры к устранению нарушений закона и привлечь виновных лиц к ответственности.

По результатам рассмотрения департаментами приняты меры к устранению нарушений закона, выявленных в ходе прокурорских проверок, двое заместителей директоров указанных департаментов и заместитель начальника управления департамента экономики ЯНАО за допущенные нарушения привечены к дисциплинарной ответственности.

http://www.prokyanao.ru




Прокуратура Ханты-Мансийского АО-Югры


Нарушения законодательства о реформировании жилищно-коммунального хозяйства

09 ноября 2011 года. В Ханты-Мансийском округе в результате мошеннических действий работников ООО «Меркурий» администрации г. Покачи причинен ущерб более 2,7 млн. рублей.

Прокуратура г. Покачи проводит проверки в сфере исполнения законодательства о реформировании жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которых выявлены нарушения.

Так, установлено, что в 2009 г. работники предприятия ООО «Меркурий» г. Уфы заключили с МУ «Управление капитального строительства» администрации г. Покачи контракт на выполнение ими капитального ремонта по замене труб холодного и горячего водоснабжения ряда жилых домов. Затем представители общества предоставили в муниципальное учреждение заведомо фиктивные акты о приемке выполненных работ, в которых умышленно завысили их стоимость на общую сумму более 2,7 млн. рублей.

МУ «УКС» администрации г. Покачи на основании представленных организацией заведомо фиктивных бухгалтерских документов перечислило на расчетный счет организации данные денежные средства.

В результате незаконных действий администрации города причинён материальный ущерб на указанную сумму.

Материалы прокурорской проверки по данному факту направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. По результатам их рассмотрения городским отделом МВД России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Ход расследования уголовного дела контролируется прокуратурой.

Руководитель МУП осужден за мошенничество

19 декабря 2011 года. В Ханты-Мансийском автономном округе по иску прокуратуры в пользу администрации района взысканы денежные средства в размере более 16 млн. рублей.

Нефтеюганский городской суд вынес приговор в отношении руководителя Нефтеюганского районного муниципального унитарного «Торгово-транспортного предприятия» Александра Берещанского. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3, 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество), ч. 3 ст. 160 УК РФ (хищение чужого имущества).

Судом установлено, что Берещанский в период с 2001 по 2005 гг., являясь директором указанного предприятия, совершил ряд хищений денежных средств на общую сумму более 16 млн. рублей, которыми впоследствии он распорядился по своему усмотрению.

Суд признал Берещанского виновным в совершении данных преступлений и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Кроме того, прокуратура в интересах муниципального образования направила в суд исковое заявление с требованием о возмещении материального ущерба, причинённого указанными преступлениями. Суд удовлетворил требования прокурора и взыскал в пользу администрации Нефтеюганского района денежные средства в сумме более 16 млн. рублей.


Нарушения законности при рассмотрении обращений граждан в местной администрации

28 декабря 2011 года. Прокуратура Нижневартовского района выявила нарушения законности при рассмотрении обращений граждан в администрации городского поселения.

Прокуратурой Нижневартовского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации городского поселения Излучинск.

Согласно требованиям указанного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

В ходе проверки прокуратурой установлены факты оставления без ответов по существу трех обращений граждан, которые послужили основанием для возбуждения прокурором производств по делам об административных правонарушениях в отношении главы администрации поселения по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), а также внесения в его адрес представления об устранении нарушений закона.

По результатам рассмотрения административных дел глава администрации привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 15 тыс. рублей. Кроме того, по результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности привлечены два виновных должностных лица администрации городского поселения.


Нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности функционирования предприятий ТЭК

28 декабря 2011 года. По результатам прокурорской проверки 11 виновных должностных лиц контролирующих органов привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой округа проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса и гидротехнических сооружений. Результаты прокурорских проверок свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии законности в данной сфере.

Всего в ходе проверок прокурорами выявлено более 800 нарушений закона, по которым внесено 100 представлений, в суды направлено 123 исковых заявления, возбуждено 219 административных дел, на незаконные нормативные правовые акты принесено 8 протестов. Нарушения законодательства выявлены в деятельности органов местного самоуправления, органов контроля, учреждений и организаций и их должностных лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию опасных промышленных объектов, а также гидротехнических сооружений.

В ходе проверок установлены факты безлицензионной эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществления хозяйственной деятельности предприятий в отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ. Вскрыты нарушения законодательства о промышленной безопасности при строительстве и эксплуатации объектов нефтедобычи, неисполнения собственниками опасных производственных объектов обязанностей по разработке планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций. Факты ненадлежащего осуществления полномочий в рассматриваемой сфере выявлены в Управлении Росприроднадзора по округу, Управлении по недропользованию и в Северо-Уральском управлении Ростехнадзора.

По фактам выявленных нарушений прокурорами руководителям названных контролирующих органов внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых 11 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

http://www.prokhmao.ru




Прокуратура Челябинской области


Заместитель главы муниципального района обвиняется в халатности

1 декабря 2011 года. На основании представленного прокурором обвинения Троицкий районный суд вынес приговор в отношении бывшего заместителя главы района, обвиняемого в халатности.

Троицкий районный суд Челябинской области вынес приговор в отношении бывшего заместителя главы Троицкого муниципального района по вопросам сельского хозяйства Василия Писаревского. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ (халатность).

Установлено, что в 2010 году в Троицком районе была объявлена чрезвычайная ситуация в сельскохозяйственном производстве в связи с засухой. Правительством Челябинской области принято решение о поддержке сельскохозяйственных производителей и предоставлении субсидий на возмещение части затрат пострадавшим от засухи фермерам. Писаревский, возглавляя рабочую группу по обследованию посевов, подвергшихся засухе, передал главам Крестьянского хозяйства «Росток» и Крестьянского хозяйства «Благодатное» бланки актов обследования объектов растениеводства.

Воспользовавшись ситуацией, указанные лица внесли в документы завышенные данные о площадях погибших зерновых культур. Писаревский не принял мер для проверки достоверности представленных сведений и передал документы в Министерство сельского хозяйства Челябинской области. В результате фермеры необоснованно получили из бюджета Челябинской области более 400 тысяч рублей.

Писаревский осужден к наказанию в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей. Главы указанных крестьянских хозяйств приняли меры к возмещению ущерба и осуждены по приговорам суда, вынесенным ранее, за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом, с использованием своего служебного положения). Им назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 и 4 года соответственно, условно.


Глава муниципального района обвиняется в получении взятки

5 декабря 2011 года. Челябинский областной суд вынес приговор в отношении бывшего главы Чебаркульского района, который получил от московского предпринимателя взятку за оказание содействия в приобретении земли.

Челябинский областной суд вынес приговор в отношении экс-главы Чебаркульского муниципального района Николая Новоселова. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере).

Установлено, что в ноябре 2007 г. Новоселов у здания администрации Чебаркульского муниципального района получил от московского предпринимателя взятку в виде двух снегоходов на общую сумму более 280 тысяч рублей.

Намереваясь организовать в Чебаркульском районе крупное сельскохозяйственное предприятие, бизнесмен скупал земельные участки-паи на территории Травниковского сельского поселения. Узнав об этом, Новоселов потребовал от него взятку за неоказание противодействия при покупке и оформлении земельных участков в собственность. Получив снегоходы, Новоселов провел рабочее совещание с должностными лицами администрации и федеральных ведомств по вопросу поддержки предпринимателя, а также инициировал выделение бизнесмену 2 тысяч гектар сельскохозяйственных земель под строительство поселка.

Преступная деятельность главы была выявлена и пресечена сотрудниками Управления ФСБ по Челябинской области. Суд признал Новоселова виновным в инкриминируемом преступлении и осудил его к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима со штрафом в размере 300 тысяч рублей. Он лишен права занимать должности в органах власти на срок 2 года.


Нарушения при размещении муниципального заказа

6 декабря 2011 года. По постановлению прокурора Кунашакского района должностное лицо привлечено к ответственности за нарушения при размещении муниципального заказа.

Прокуратура Кунашакского района Челябинской области выявила грубые нарушения законодательства при заключении муниципальных контрактов на ремонт жилых домов в поселке Муслюмово железнодорожной станции.

Установлено, что руководитель Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского района в августе 2011 года заключил с двумя подрядными организациями договоры на ремонт жилых домов на общую сумму более 2 миллионов рублей.

Вопреки Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», основанием для заключения контрактов явились не результаты торгов, а решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Муслюмовского сельского поселения. Это нарушило не только права других потенциальных участков торгов, но и исключило возможность эффективного использования бюджетных денежных средств.

По постановлению прокурора руководитель управления привлечен к ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение заказа должно осуществляться путем проведения торгов) и оштрафован на 50 тысяч рублей.


Глава муниципального района вымогал взятку

7 декабря 2011 года. Суд приговорил бывшего главу Катав-Ивановского района к лишению свободы за вымогательство взятки.

Прокуратура Челябинской области добилась вынесения судом обвинительного приговора по уголовному делу в отношении бывшего главы Катав-Ивановского района Марата Шаюкова.

На основании представленных прокурором доказательств установлено, что в период с мая по июнь 2010 года Шаюков вымогал у руководства местного лесхоза взятку в размере более 9 миллионов рублей, требуя продать ему древесину на корню со скидкой в сумме свыше 4 миллионов рублей и передать долю в уставном капитале коммерческой фирмы рыночной стоимостью более 5 миллионов рублей. В случае невыполнения этих противозаконных требований взяточник угрожал созданием препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности.

29 июня 2010 года чиновник был задержан в своём рабочем кабинете, в ходе проведённого обыска у него обнаружен и изъят боевой пистолет, переделанный из газового оружия. Шаюков признан виновным по пунктам «в, г» части 4 статьи 290 (вымогательство должностным лицом взятки в крупном размере) и части 1 статьи 222 (незаконное хранение оружия и боеприпасов) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласившись с прокурором, суд приговорил Шаюкова к 7 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, со штрафом в сумме 1 миллион рублей. Он лишён права занимать должности представителя власти на срок 2 года 6 месяцев.


Нарушения при размещении заказа для муниципальных нужд

7 декабря 2011 года. Прокуроры Уйского района и г. Коркино выявили грубые нарушения при размещении заказов для муниципальных нужд.

Прокуратура Уйского района Челябинской области установила нарушение требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении 8 муниципальных контрактов на модернизацию и ремонт систем тепло и водоснабжения.

В ходе проверки установлено, что Администрация Уйского муниципального района заключила контракты на сумму около 9 миллионов рублей, разместив заказы у единственного поставщика услуг. Основанием явилось решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уйского муниципального района о необходимости срочного ремонта сетей водоснабжения в селе Аминево, модернизации системы теплоснабжения в селе Петропавловка, строительства водонапорных башен в поселке Восточный и селе Петропавловка, капитального ремонта теплотрассы и трассы водоснабжения в селе Уйское.

В соответствии с законом, размещение заказа у единственного поставщика возможно, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем, применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Прокуратура района инициировала направление в Арбитражный суд Челябинской области 8 заявлений о признании указанных сделок недействительными. Заявления находятся на рассмотрении.

Прокуратура города Коркино выявила нарушения при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для лиц, переселяемых из ветхого жилья.

Установлено, что начальник Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района утвердил в 2010 году документацию, согласно которой в аукционе не могли участвовать жилые помещения вторичного использования. В результате по итогам аукциона был заключен контракт на сумму около 50 миллионов рублей с единственным участником.

На основании материалов прокурорской проверки начальник управления привлечен к ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров) и оштрафован на 3 тысячи рублей.


Нецелевое использование бюджетных денежных средств

8 декабря 2011 года. По итогам прокурорской проверки привлечено к ответственности Министерство социальных отношений области за нецелевое использование бюджетных денежных средств.

Прокуратура Челябинской области провела проверку законности выделения Министерством социальных отношений региона путевок в Молодежный оздоровительно-культурный комплекс «Черемушки».

Установлено, что в летний период 2011 г. за счет средств федерального бюджета в оздоровительных лагерях должны были отдохнуть дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Вопреки требованиям закона, Министерство социальных отношений Челябинской области выдало путевки в «Черемушки» на оздоровление 55 несовершеннолетних, не относящихся к числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В итоге допущено нецелевое использование денежных средств федерального бюджета в сумме более 600 тысяч рублей.

По представлению прокурора Челябинской области Александра Войтовича об устранении нарушений законодательства начальник отдела Министерства социальных отношений области привлечена к дисциплинарной ответственности. Кроме того, Министерство социальных отношений области привлечено по двум делам к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нецелевое использование бюджетных средств) и оштрафовано на общую сумму 80 тысяч рублей.


Нарушение при заключении договора на ремонт

9 декабря 2011 года. Прокуратура Чесменского района установила грубое нарушение при заключении многомиллионного договора на ремонт водопроводных сетей.

Прокуратура Чесменского района Челябинской области по информации отдела внутренних дел провела проверку соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд при заключении договора подряда на капитальный ремонт водопроводных сетей.

В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", администрация Цвиллингского сельского поселения заключила договор о ремонте водопроводных сетей в поселке Огнеупорный с единственным подрядчиком, без проведения торгов.

В отношении главы Цвиллингского сельского поселения прокуратура возбудила дело по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом, в случае, если размещение заказа осуществляется путем проведения торгов). Санкция статьи предусматривает в качестве наказания штраф в размере 50 тысяч рублей. Материалы проверки направлены в Управление федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Челябинской области для рассмотрения по существу.


Нарушения при заключении договора аренды муниципального имущества

12 декабря 2011 года. По заявлению прокурора Челябинской области А. Войтовича арбитражный суд признал недействительным договор аренды муниципального имущества.

По заявлению прокурора Челябинской области Александра Войтовича, арбитражный суд признал недействительным договор аренды муниципального имущества, заключенный в апреле 2010 года между администрацией Кусинского городского поселения и Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловые сети».

Установлено, что оспариваемый договор аренды заключен без учета положений Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с нарушением требований Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно договору, ООО «Тепловые сети» получило в аренду муниципальное имущество для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории Кусинского городского поселения.

Приказом Федеральной антимонопольной службы России утвержден Перечень видов имущества, в соответствии с которым переход прав владения или пользования в отношении муниципального имущества в виде систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса. Вопреки закону, оспариваемый договор заключен без проведения торгов с единственным арендатором, поэтому является ничтожной сделкой.

В качестве применения последствий недействительности ничтожной сделки суд обязал ООО «Тепловые сети» передать администрации Кусинского городского поселения муниципальное имущество.


Заявление о признании права муниципальной собственности на здание

19 декабря 2011 года. Прокуратура Ленинского района г. Челябинска обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на здание общежития, расположенного по ул. Батумской.

Прокуратура Ленинского района города Челябинска провела проверку по обращению граждан, проживающих в общежитии по улице Батумской-3. В ходе проверки установлено, что здание общежития находится в ведении Открытого акционерного общества «Электромашина», тогда как должно быть включено в реестр муниципальной собственности города Челябинска.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», при переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности или при их ликвидации жилищный фонд передается в ведение правопреемников или органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Прокуратура района обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Челябинска по непринятию здания общежития в муниципальную собственность и обязаннии предприятия передать объект на баланс города. Заявление находится на рассмотрении.


Проверка исполнения органами МСУ законодательства о противодействии экстремистской деятельности

20 декабря 2011 года. Прокуратура проверила исполнение органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

Прокуратура Челябинской области проверила исполнение органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

Наряду с положительными результатами, выявлены недостатки в работе. В ряде муниципальных образований отсутствовал комплексный и системный подход к вопросам противодействия распространению радикальных идей в молодежной среде, прекращения прогрессирующих тенденций экстремистской преступности несовершеннолетних (г.Аша, г.Карабаш, Сосновский район и другие).

Отдельные органы местного самоуправления не смогли правильно расставить приоритеты в указанном направлении деятельности, разработать и принять необходимые нормативные правовые акты (г.Еманжелинск, г.Пласт и другие). В некоторых муниципалитетах не приняты целевые программы, а созданные органы по профилактике экстремистских проявлений бездействовали, либо работали формально (г.Златоуст, г.Миасс, г.Троицк, Верхнеуральский, Кунашакский районы и другие).

Кроме того, вопреки требованиям Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» до проведения массовых мероприятий организаторы не предупреждались в письменной форме сотрудниками территориальных органов внутренних дел о недопустимости осуществления экстремистской деятельности.

По итогам проверки прокуроры внесли 29 представлений об устранений нарушений законодательства об экстремистской деятельности, опротестовали 2 незаконных правовых акта, объявлено 5 предостережений о недопустимости нарушения закона, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.


Признание частично недействующим решения депутатов муниципального образования

22 декабря 2011 года. По заявлению прокурора Челябинской области А.Войтовича арбитражный суд признал недействующим решение, наделяющее администрацию Озерского городского округа правом утверждения порядка выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

По заявлению прокурора Челябинской области Александра Войтовича, арбитражный суд признал частично недействующим решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.06.2011 №109 «О Положении об организации дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Озерского городского округа».

В соответствии с оспоренным постановлением, администрация Озерского городского округа наделялась правом утверждения порядка выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам на территории городского округа. Согласно действующему законодательству определение порядка выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Учитывая, что решение принято органом местного самоуправления с превышением полномочий, Арбитражный суд Челябинской области признал его незаконным.


Нарушение закона при рассмотрении обращений граждан в местной администрации

22 декабря 2011 года. Прокуратура выявила грубое нарушение закона при рассмотрении обращений граждан в администрации Аргаяшского района.

Прокуратура Аргаяшского района Челябинской области провела проверку соблюдения требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в администрации района.

Установлено, что заместителем главы Аргаяшского района по социальным вопросам нарушен 30–дневный срок рассмотрения по 14 обращениям граждан. В ряде случаев заявители получали ответ спустя более 70 дней. Кроме того, по 24 обращениям ответы вообще не были даны.

По итогам проверки в отношении заместителя главы Аргаяшского района прокурор возбудил дело по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления). Санкция статьи предусматривает в качестве наказания наложение штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Постановление прокурора направлено в суд для рассмотрения по существу.

http://www.chelproc.ru




Прокуратура Тюменской области


Проверка исполнения законодательства о муниципальных заказах

13 декабря 2011 года. По требованию прокуратуры Исетского района недобросовестный подрядчик вернул в бюджет более 900 тыс. рублей.

Прокуратура Исетского района провела проверку исполнения законодательства о муниципальных заказах.

Установлено, что 19 сентября с.г. администрация Исетского муниципального района по результатам проведенного аукциона заключила с ОАО «Сервис» муниципальный контракт на ремонт теплотрассы в райцентре Исетское. Как выяснила прокуратура, подрядчик недобросовестно отнесся к исполнению контракта. Он не в полном объеме выполнил ремонтные работы. Кроме того, использовал более дешевые материалы. Это значительно уменьшит сроки эксплуатации теплосетей и водопровода. Между тем, работы были оплачены в полном объеме за счет бюджетных средств.

Прокуратура в адрес главы администрации Исетского района и директора ОАО «Сервис» внесла представления. По результатам их рассмотрения наказано 5 должностных лиц, в том числе заместитель главы администрации района, начальник отдела ЖКХ администрации и директор ОАО «Сервис». Кроме того, подрядчик вернул в бюджет необоснованно полученные средства в сумме 907,8 тыс. рублей.


Нарушение жилищных прав жителей

15 декабря 2011 года. Прокуратура Омутинского района требует вернуть в муниципальную собственность два многоквартирных жилых дома.

Прокуратура Омутинского района провела проверку по жалобе жителей двух многоквартирных домов, расположенных в селе Шабаново, о нарушении их жилищных прав.

Установлено, что с 2007 года указанные жилые дома находились в муниципальной собственности администрации Омутинского района. В июне с.г. администрация района взяла и исключила их из реестра муниципальной собственности. В результате этого два многоквартирных дома стали бесхозяйными. Это нарушает права жильцов, а также лишает их права приватизации занимаемых помещений. 

Прокуратура района направила в Омутинский районный суд иск, в котором требует признать право муниципальной собственности на спорные многоквартирные жилые дома.


Глава муниципального образования обвиняется в должностных преступлениях

15 декабря 2011 года. Направлено в суд уголовное дело в отношении бывшего главы муниципального образования поселка Боровский Тюменского района, обвиняемого в должностных преступлениях.

Прокуратура Тюменского района направила в суд в отношении бывшего главы муниципального образования поселка Боровский Тюменского района Владимира Побочина, обвиняемого по ч.2 ст. 286 (превышение должностных полномочий) и ч.1 ст. 293 УК РФ (халатность).

Следствием установлено, что в январе 2010 г. чиновник заключил с директором муниципального предприятия ЖКХ трудовой договор, по которому муниципалитет должен был предоставить указанному директору жилье или компенсировать расходы по его приобретению в сумме 3 млн. рублей. А при увольнении по инициативе администрации выплатить руководителю предприятия ЖКХ (при отсутствии виновных действий) 300 средних месячных заработных плат. Общая сумма социальных гарантий директору предприятия составила 32 млн. рублей, что равнялось почти годовому бюджету поселка (34 млн. рублей). 

В декабре 2009 г. Побочин незаконно выдал выписку из похозяйственной книги о том, что пятилетнему сыну главного архитектора поселка Боровский на праве собственности принадлежат два земельных участка, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства. Впоследствии за ребенком в органах Россреестра было зарегистрировано право собственности на эти участки. Таким образом, администрации Тюменского района был причинён ущерб на сумму около 1 млн. рублей. Кроме того, в 2008 г. чиновник за счет средств, предназначенных для ремонта жилого дома, незаконно оплатил установку пластиковых окон в предприятии ЖКХ в размере 1,7 млн. рублей.

Владимиру Побочину предъявлено обвинение по ч.2 ст. 286, ч.1 ст. 293 УК РФ. В феврале 2010 г. Побочин освобожден от занимаемой должности. Прокуратура Тюменского района утвердила по данному уголовному делу обвинительное заключение и направила материалы дела в Тюменский районный суд для рассмотрения по существу.


Проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения

19 декабря 2011 года. Прокурор г. Тобольска через суд требует восстановить нормальное освещение городских улиц.

Прокуратура г. Тобольска провела проверку соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

Установлено, что освещение ряда улиц центральной части города не соответствует требованиям государственных стандартов. Так, в районе гостиницы «Славянская» неисправно более 40% уличных светильников. Кроме того, отсутствует освещение на подъездах к железнодорожному вокзалу и речному порту.

Прокурор города направил в Тобольский городской суд иски, в которых потребовал от городской администрации обеспечить нормальное уличное освещение.


26 декабря 2011 года. Прокуратура Тюменского района через суд обязала администрации муниципальных образований обеспечить безопасность дорожного движения вблизи школьных учреждений.

Прокуратурой Тюменского района установлено, что возле 18 образовательных учреждений отсутствовали дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход». Это являлось одной из причин ухудшения безопасности на дорогах и создавало непосредственную угрозу жизни и здоровью детей.

К примеру, в населённом пункте Мальково в сентябре с.г. из-за отсутствия предупреждающих знаков произошёл наезд на школьника, переходившего дорогу. В результате аварии ребёнок получил телесные повреждения.

Во избежание детского травматизма на дорогах прокуратура Тюменского района обратилась в Тюменский районный суд с исками, в которых потребовала от местных администраций установить необходимые дорожные знаки вблизи школ. Все иски рассмотрены и удовлетворены судом. В настоящее время дорожные знаки установлены уже в большинстве населенных пунктов. 

http://www.proctmo.ru




Прокуратура Свердловской области


Проверка исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан

19 декабря 2011 года. Выявлены нарушения при рассмотрении обращений администрацией г. Верхнего Тагила.

По результатам проверки исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан, проведенной прокуратурой г. Кировграда, выявлены нарушения в деятельности администрации ГО Верхний Тагил.

В нарушение требований ст. 12 Закона «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации» ряд обращений граждан были рассмотрены должностными лицами администрации городского округа с превышением 30-дневного срока. Так, 3 октября т.г. в производство заместителя главы администрации городского округа Верхний Тагил поступило обращение жительницы округа, ответ на которое не был своевременно направлен заявителю. На 5 дней позже установленного срока ответил на обращение гражданина от 21 октября 2011 года начальник архитектурно-строительного отдела администрации ГО В. Тагил.

По результатам проверки прокуратура г. Кировграда возбудила в отношении заместителя главы администрации ГО Верхний Тагил и начальника архитектурно-строительного отдела дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). В адрес главы администрации ГО Верхний Тагил внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. За ходом рассмотрения актов прокурорского реагирования установлен контроль прокуратуры.

Напомним, что в июле текущего года Кодекс РФ об административных правонарушениях был дополнен статьей 5.59., предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


Проверка соблюдения природоохранного законодательства

21 декабря 2011 года. Прокуратура требует ликвидировать захоронения пестицидов и агрохимикатов.

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура с привлечением специалистов Россельхознадзора и Росреестра по Свердловской области в ноябре-декабре 2011 года провела проверку соблюдения природоохранного законодательства при захоронении, складировании пестицидов и агрохимикатов, запрещённых и непригодных к применению на территории Российской Федерации.

В ходе проверки в границах Режевского и Артемовского городских округов обнаружено три несанкционированных захоронения пестицидов и агрохимикатов в условиях, не соответствующих установленным требованиям, на общей площади – 1700 кв.м, в объёме около 70 тонн. Так, на месте складирования пестицидов и агрохимикатов бывшего сельскохозяйственного производственного кооператива «Черемисский» Режевского городского округа на пощади 500 кв.м несанкционированно хранятся запрещённые и непригодные к применению пестициды в количестве более 3 тонн.

Аналогичное несанкционированное захоронение пестицидов в количестве более 10 тонн выявлено на месте складирования ядохимикатов бывшего коллективного крестьянского предприятия «Липовка» Режевского городского округа на площади около 600 кв.м. Кроме того, на месте складирования пестицидов и агрохимикатов бывшего производственного сельскохозяйственного кооператива «Егоршинский» Артемовского городского округа обнаружено несанкционированное захоронение непригодные к применению агрохимикатов на площади около 600 кв.м, в объёме более 55 тонн.

Учитывая, что сельскохозяйственные предприятия, на территории которых выявлены несанкционированные захоронения пестицидов и агрохимикатов ликвидированы, а земельные участки зачислены в фонд перераспределения земель, природоохранной прокуратурой в суды направлены исковые заявления об обязании органов местного самоуправления Режевского и Артемовского городских округов ликвидировать указанные захоронения, непригодные к применению удобрений.


Проверка законности распоряжения органами государственной и муниципальной власти землями Российской Федерации

27 декабря 2011 года. Земли лесного фонда планировалось отдать под коттеджную застройку.

В ходе совместной проверки прокуратуры Свердловской области и ГУ МВД России по Свердловской области вопросов законности распоряжения органами государственной и муниципальной власти землями Российской Федерации, вскрыт факт противоправного перевода Министерством строительства и архитектуры Свердловской области земель лесного фонда, расположенных в Сысертском городском округе, в земли населённых пунктов.

Проверка показала, что в июне 2009 года чиновниками всех трёх уровней власти приняты активные действия по включению 500 гектаров леса в состав п. Школьный и г. Сысерти с целью последующей передачи земли двум коммерческим организациям для её комплексной застройки 800 коттеджами. Кульминацией указанных действий стало вынесение Министерством строительства и архитектуры Свердловской области приказа от 04.06.2009 № 49-А «О включении земельных участков, расположенных на территории Сысертского городского округа, в границы города Сысерти и посёлка Школьный», который не был опубликован в установленном законом порядке.

В связи с тем, что вырубка леса, расположенного на берегу водоёма, могла негативно отразиться на экологической обстановке территории и повлечь за собой существенное нарушение прав и законных интересов жителей г. Сысерти, Российской Федерации и добросовестных арендаторов леса, прокуратура Свердловской области приняла решение о вступлении в судебный процесс, инициированный ООО «Сысерть-Лес» в Арбитражном суде Свердловской области ещё в июне 2010 года.

В результате, Федеральным арбитражным судом Уральского округа поставлена точка в вопросе законности данного приказа – постановлением от 16.12.2011 № Ф09-1213/11 удовлетворены требования прокуратуры о признании порочной практики Министерства строительства и архитектуры Свердловской области по переводу земель лесного фонда в земли населённых пунктов для их застройки частными домовладениями.

Совместные действия правоохранительных органов и общественности, предавшей огласке указанные факты, позволили предотвратить наступление негативных последствий для экологии Сысертского городского округа. Во исполнение указания прокурора Свердловской области Охлопкова С.А. инициировано проведение надзорных мероприятий по иным аналогичным фактам распоряжения землями лесного фонда.


29 декабря 2011 года. Прокуратура отстаивает лесные участки в Екатеринбурге.

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура оспаривает законность положений Решения Екатеринбургской городской Думы, на основании которых ряд земельных участков в г. Екатеринбурге поменяли категорию «земель лесного фонда» на «земли населенных пунктов».

Прокуратура установила, что Екатеринбургской городской Думой принято Решение от 26.10.2010 N 66/30 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 6 июля 2004 года N 60/1 «Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года». Данным Решением в Генеральный план развития города Екатеринбурга внесены изменения, на основании которых впоследствии у ряда земельных участков, расположенных на территории города Екатеринбурга, изменена категория земель с «земель лесного фонда» на «земли населенных пунктов». При этом, на данных земельных участках расположены леса, по целевому назначению являющиеся защитными лесами, в том числе леса, расположенные в водоохранных зонах, и леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов.

Согласно Лесного Кодекса РФ, защитные леса устанавливаются в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов. В силу требований Градостроительного Кодекса РФ проект внесения изменений в генеральный план подлежит обязательному согласованию с органами государственной власти Российской Федерации в случае, если предполагается изменение существующих или планируемых границ земель лесного фонда. Однако, данное согласование при подготовке нормативно-правового акта получено не было.

Таким образом, Решение Екатеринбургской городской Думой от 26.10.2010 N 66/30 принято с нарушением требований Градостроительного Кодекса РФ. С учетом изложенного прокуратурой в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга направлено заявление о признании Решения Екатеринбургской городской Думы противоречащим федеральному законодательству.

http://www.prokurat-so.ru




Прокуратура Курганской области


Проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности

6 декабря 2011 года. Прокуратура района через суд потребовала привести состояние ряда дорог в г.Щучье в соответствие с требованиями Государственного стандарта.

Прокуратура Щучанского района проверила соблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. Основанием для проведения проверки послужило коллективное обращение жителей г.Щучье.

Установлено, что дорожное покрытие ряда улиц города не соответствуют требованиям действующих нормативных документов и создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям. Обследованные участки улиц требуют проведения капитального ремонта.

Так, асфальтобетонное покрытие на ул. Ленина разрушено полностью на участках протяженностью около 6, 20, 100 метров (вблизи дома №9, №43, №№103-107), ямы глубиной более 10 см через каждые 3-6 метров (дома №17,19; №27, №77-79), колодцы на инженерных коммуникациях накрыты деревянными щитами (дома №№17, 21). Дорожное покрытие улицы Чаякова имеет следующие нарушения: асфальтобетонное покрытие разрушено полностью на участках протяженностью около 200, 20, 100, 100 метров (вблизи домов №№ 95-71, 43, 103-107, 19-13), ямы глубиной от 10 до 20 сантиметров через каждые 3-6 метров (на всем протяжении участка дороги между домами №2 и №27).

В этой связи прокурор обратился в суд с иском о возложении на Администрацию города обязанности организовать ремонтные работы по приведению состояния указанных дорог путем производства капитального ремонта асфальтобетонного покрытия в соответствие с требованиями Государственного стандарта. Суд удовлетворил заявленные надзорным ведомством требования в полном объеме. Фактическое исполнение решения суда находится в прокуратуре района на контроле.


21 декабря 2011 года. Прокурор Кетовского района в судебном порядке потребовал восстановить нормальное освещение на территории с.Темляково.

Прокуратура Кетовского района провела проверку соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

Установлено, что в нарушение требований государственных стандартов наружное освещение улиц в с.Темляково отсутствует. Кроме того, возле ряда домов по ул. Молодежная полностью разрушено покрытие проезжей части улицы, на ул. Молодежная и Центральная имеются глубокие выбоины. Дощатый настил моста деревянной конструкции через р.Тобол имеет отдельные повреждения, края дощатого настила разрушены.

В этой связи в защиту законных интересов неопределенного круга лиц прокурор Кетовского района направил в суд иск, в котором потребовал признать бездействие Администрации Темляковского сельсовета незаконным и обязать орган местного самоуправления установить светильники для освещения улиц и устранить нарушения законодательства по содержанию дорог общего пользования. Решением суда требования надзорного ведомства удовлетворены в полном объеме.


Нарушения со стороны местных властей законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

7 декабря 2011 года. За нарушение сроков рассмотрения обращений граждан к дисциплинарной ответственности привлечено пятеро муниципальных служащих Администрации Половинского района.

Прокуратура Половинского района выявила нарушение сроков рассмотрения обращений граждан со стороны Администрации района.

Установлено, что в текущем году должностные лица указанного органа местного самоуправления направляли заявителям ответы спустя 30 дней, предусмотренных законом для их рассмотрения. Выявленные нарушения федерального закона не только ущемляют конституционные права граждан, но и подрывают авторитет органов местного самоуправления.

С целью восстановления прав заявителей и недопущения подобного впредь прокурор внес представление Главе администрации Половинского района, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено пятеро муниципальных служащих, в том числе два заместителя Главы района.


22 декабря 2011 года. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного федеральным законом, возбуждено административное производство в отношении Главы Шатровского сельсовета.

Федеральным законом №199 от 11.07.2011 г. Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей 5.59, предусматривающей ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Принятие этого федерального закона должно помочь реализации прав граждан на обращение в государственные органы и получение информации об их деятельности. Административное наказание за указанное правонарушение в виде штрафа позволит повысить ответственность должностных лиц, рассматривающих заявления граждан.

Органы прокуратуры Курганской области, реализуя предоставленные законом полномочия, проверяют порядок рассмотрения обращений граждан в государственных органах власти и органах местного самоуправления. Так, прокуратура Шатровского района в ходе надзорных мероприятий выявила факт нарушения требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Установлено, что в ноябре 2011 года в Администрацию Шатровского сельсовета поступило коллективное обращение граждан о необходимости ремонта дороги по ул.Весенняя в с.Шатрово. Вопреки требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Глава Шатровского сельсовета, разрешающий данное обращение, ответ заявителям в установленный срок не направил.

В связи с выявленными нарушениями закона прокурором в отношении Главы Шатровского сельсовета возбуждено дело по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).


26 декабря 2011 года. По постановлению прокурора муниципальный служащий привлечен к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Судом по постановлению прокурора за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан привлечен к административной ответственности заместитель Главы администрации одного из районов области по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что в октябре т.г. в администрацию района с письменным заявлением обратилась местная жительница с вопросом о предоставлении ей жилого помещения, которое было поручено указанному чиновнику. Как показала проверка, обращение заявительницы осталось без ответа.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан прокурором в отношении должностного лица было возбуждено административное производство по ст.5.59 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения которого муниципальному служащему назначено наказание в виде штрафа в размере 6 тыс. рублей.


Нарушение местной администрацией законодательства о противодействии коррупции

7 декабря 2011 года. Шадринский межрайонный прокурор по факту самоуправства возбудил административное производство в отношении Главы Сосновского сельсовета.

Шадринская межрайонная прокуратура проверила исполнение законодательства о противодействии коррупции в деятельности Администрации Сосновского сельсовета Шадринского района.

Установлено, что в период с февраля 2010 г. по июнь 2011 г. сотрудники указанного органа местного самоуправления незаконно взимали с граждан плату за предоставляемые услуги в виде выдачи справок о составе семьи, с места жительства, на имущество, на земельный участок и т.д. в размере от 20 до 50 рублей.

Вместе с тем, согласно Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, когда взимается государственная пошлина за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

По факту самоуправства Шадринским межрайонным прокурором в отношении Главы Сосновского сельсовета возбуждено административное производство по ст.19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностному лицу назначено наказание в виде штрафа.


Итоги надзорной деятельности за исполнением законодательства по борьбе с коррупцией

9 декабря 2011 года. Прокуратура Курганской области в связи с Международным днем борьбы с коррупцией подвела предварительные итоги надзорной деятельности.

Каждый год в мире 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН. В Российской Федерации в августе 2007 года в целях выполнения принятых международных обязательств в сфере борьбы с коррупцией в Генеральной прокуратуре РФ было создано специализированное подразделение - управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные структуры сформированы на местах – в каждом субъекте Российской Федерации.

Цели и задачи антикоррупционной борьбы определены Президентом России в Национальном плане и Национальной стратегии противодействия коррупции. Это непримиримая борьба с взяточничеством, мздоимством, злоупотреблением властью в различных проявлениях, а также защита прав и свобод человека и гражданина от указанных противоправных посягательств.

В Курганской области сотрудники отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции приступили к исполнению своих обязанностей в июне 2008 года. За 11 месяцев 2011 года на территории Зауралья в результате активизации деятельности органов правоохраны региона зарегистрировано более 700 преступлений коррупционной направленности, что на 48% больше чем в 2010 г., выявлено 324 преступления против государственной службы, в том числе 57 фактов взяток, 21 злоупотребление должностными полномочиями. Судами Курганской области рассмотрено 72 уголовных дела коррупционной направленности в отношении 84 лиц. При этом 5 должностных лиц осуждены к наказанию в виде реального лишения свободы. В отношении 21 чиновника определено дополнительное наказание в виде: лишения права занимать определенные должности, штрафа.

Нередки случаи, когда нормативные правовые акты, регламентирующие права и обязанности должностных лиц, граждан, содержат факторы, позволяющие злоупотребить служебными полномочиями, что является недопустимым и должно искореняться. В этой связи органами прокуратуры Зауралья опротестовано более 1 тысячи подобных незаконных правовых актов. Проводятся проверки соблюдения антикоррупционного законодательства в государственных органах власти и органах местного самоуправления, выявлено около 3 тысяч имеющих коррупционную составляющую нарушений, что на 37% больше аналогичного периода прошлого года. Для их устранения внесено 395 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 447 должностных лиц, 11 - к административной ответственности; возбуждено 38 уголовных дел.

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является приоритетным направлением в деятельности органов прокуратуры Курганской области.


Нарушения социальных прав педагогических работников

16 декабря 2011 года. Решение суда о признании за учителями мер социальной поддержки вступило в законную силу.

В ходе прокурорской проверки исполнения федерального и регионального законодательства прокурором Макушинского района установлены нарушения социальных прав педагогических работников, проживающих в сельской местности.

В соответствии с законодательством, указанная категория граждан на территории Курганской области освобождена от оплаты за пользование жилым помещением, его содержание и ремонт, отопление и освещение. Вместе с тем, сумма компенсационных выплат за освещение выплачивалась педагогам не в полном объеме.

В связи с этим прокурор обратился в суд с исками о признании права за учителями данной меры социальной поддержки. Суд удовлетворил требования прокурора. Администрация Макушинского района, не согласившись с судебным решением, обжаловала его в Курганский областной суд. Судебной коллегией по гражданским делам Курганского областного суда требования прокурора признаны законными, решение Макушинского районного суда оставлено в силе.


Надзор в сфере муниципального нормотворчества

20 декабря 2011 года. Прокуратура Зауралья подвела предварительные итоги работы в сфере муниципального нормотворчества.

Практика прокурорского надзора в сфере муниципального нормотворчества свидетельствует о том, что органами местного самоуправления принимается недостаточно мер по приведению нормативной базы в соответствие с действующим федеральным законодательством.

В муниципальном нормотворчестве распространены нарушения при применении налогового, земельного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, в том числе о муниципальной службе, о размещении муниципальных заказов на поставку товаров и предоставление услуг. Не искоренены случаи установления незаконных налоговых сборов и необоснованных тарифов на коммунальные услуги.

Всего в текущем году межрайгорспецпрокурорами оспорено 2910 правовых актов, из них нормативного характера – 1668. Внесено 68 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 48 виновных лиц.

Анализ причин и условий, способствующих принятию незаконных правовых актов, требует дополнительных мер по взаимодействию между органами государственной власти, местного самоуправления и прокуратуры.


О предоставлении жилья социально незащищенным детям

20 декабря 2011 года. Судом удовлетворены исковые требования прокуратуры Мишкинского района о предоставлении жилья социально незащищенным детям.

Прокуратура района провела проверку по обращению сироты из р.п. Мишкино.

Установлено, что заявитель является сиротой, собственного жилья не имеет. С 2007 по июнь 2011 года юноша обучался в ГОУ СПО «Мишкинский профессиональный педагогический колледж». После чего стал проживать в жилом доме, принадлежащем его дальней родственнице. В июле 2009 года он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако до момента обращения в прокуратуру жилье ему так и не было предоставлено.

Вместе с тем, в соответствии с жилищным законодательством и требованиями федерального закона «О дополнительных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и лицам, имеющим статус детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях жилое помещение предоставляется вне очереди.

В интересах сироты прокурор обратился в суд с исковым заявлением о предоставлении ему органом местного самоуправления жилого помещения по договору социального найма. Решением районного суда иск прокурора удовлетворен. Фактическое восстановление жилищных прав сироты находится на контроле прокурора Мишкинского района.


Глава сельсовета обвиняется в коррупции

22 декабря 2011 года. Вступил в законную силу приговор суда в отношении бывшего Главы Сафакулевского сельсовета, изобличенного в совершении коррупционного преступления.

Сафакулевским районным судом в сентябре текущего года был вынесен приговор в отношении 42-летнего бывшего Главы Сафакулевского сельсовета Рахматуллина Сайфитдина. Он признан виновным в присвоении имущества, совершенном в крупном размере с использованием служебного положения (ч.3 ст. 160 УК РФ).

Государственным обвинителем в судебном заседании доказано, что в 2007 году Рахматуллин Сайфитдин, используя свое служебное положение, похитил денежные средства из федерального и областного бюджета, выделенные на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, на общую сумму 563 тыс. руб. Бывшему должностному лицу назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Кроме того, с Рахматуллина С. взыскано 563 тыс. руб. в качестве возмещения имущественного ущерба, причиненного преступлением.

Осужденный, не признавший вину в инкриминированном деянии, высказал свое несогласие с приговором, подав кассационную жалобу. Судебной коллегией по уголовным делам Курганского областного суда его доводы признаны необоснованными, приговор Сафакулевского районного суда оставлен без изменения.


Проверка законности расходования бюджетных средств местной администрацией

26 декабря 2011 года. В Курганской области прокуратура предотвратила незаконное расходование бюджетных средств на сумму свыше полумиллиона рублей.

Прокуратура Целинного района Курганской области провела проверку законности расходования бюджетных средств Администрацией Целинного района, в ходе которой выявлено незаконное расходование бюджетных средств на сумму более полумиллиона рублей.

Установлено, что Администрацией района было создано Муниципальное автономное учреждение «Служба заказчика, строительства и ЖКХ», все имущество которого (в том числе приобретенное за счет выделенных ему средств) является муниципальной собственностью района.

Муниципальное автономное учреждение «Служба заказчика, строительства и ЖКХ» и ООО «Торговый Дом «Автомобили» подписали договор поставки, а затем купли-продажи автомобиля CHEVROLET NIVA по цене 547 300 рублей. Указанное транспортное средство было приобретено для нужд Администрации Целинного района и поставлено в реестр муниципальной собственности как имущество казны. Между тем, размещение заказа на поставку данного автомобиля должно было производиться только путем проведения аукциона.

Размещение заказа путем запроса котировок цен, а также у единственного поставщика в данном случае недопустимо, так как цена сделки превышает установленные Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предельные суммы контрактов, которые могут быть заключены без проведения торгов.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратура направила в Арбитражный суд Курганской области исковое заявление с требованием признать указанную сделку недействительной. Решением суда требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

http://www.kurganproc.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru