Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам № 46 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Сибирскому Федеральному Округу за сентябрь-октябрь-2011)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по Уральскому федеральному округу

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по Дальневосточному федеральному округу

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по Северо-Кавказскому федеральному округу

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за апрель-2011

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за январь-март-2011

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за октябрь-декабрь-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по Приморскому краю

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за июль-август-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за май-июнь-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за апрель-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за февраль-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - начало рубрики

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Сибирскому федеральному округу РФ (сентябрь-октябрь 2011 года)

Прокуратура Томской области


Неисполнение органами местного самоуправления обязанностей по содержанию автомобильных дорог местного значения

Прокуратура Молчановского района Томской области в судебном порядке обязала органы местного самоуправления отремонтировать дорожное полотно на пятнадцати сельских улицах.

Прокуратура Молчановского района проверила исполнение органами местного самоуправления Молчановского и Наргинского сельских поселений обязанностей по содержанию автомобильных дорог местного значения.

Проверка показала, что администрации сельских поселений не в полной мере соблюдают положения законодательства о безопасности дорожного движения. Дорожное покрытие ряда сельских улиц не отвечает требованиям государственных стандартов Российской Федерации: на асфальтобетоне имеются выбоины, отмечаются просадки грунта и колейность, в отдельных местах проезжая часть дорог заужена.

По итогам проверки прокурор района обратился в суд с исками о понуждении администраций Молчановского и Наргинского сельских поселений к приведению дорожного покрытия пятнадцати сельских улиц в соответствие с установленными законом нормативами. В обоснование исковых требований прокурор отметил, что ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления своих полномочий в сфере дорожной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Молчановский районный суд Томской области удовлетворил исковые заявления прокуратуры в полном объеме. По решению суда в срок до 1 ноября текущего года должны быть отремонтированы дороги на улицах Димитрова, Валикова, Космонавтов, Кооперативной и Зеленой в селе Молчаново, а также на улицах Иркутской и Центральной в селе Соколовка. Ремонт дорожного полотна на улицах Ленина, Свердлова, Горького, Чапаева, Дубинина, Нагорной в селе Нарга и на улицах Совхозной и Новой в селе Сарафановка должен быть завершен до 1 сентября 2012 года.


Чиновник обвиняется в халатности

Прокуратура ЗАТО г.Северск Томской области направила в суд уголовное дело по обвинению в халатности одного из руководителей муниципального учреждения.

Заместитель начальника отдела строительного надзора муниципального бюджетного учреждения «Технический центр» обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ (халатность с причинением крупного ущерба).

По версии следствия, чиновник, в нарушение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей, подписал акт о приемке работ по ремонту кровли в многоквартирном жилом доме поселка Самусь ЗАТО Северск, проведенных в соответствии с договором между Администрацией ЗАТО Северск и ООО «Евро-Строй», не проконтролировав качество и фактическое исполнение этих работ. На основании этого акта Администрация ЗАТО Северск оплатила выполненные ООО «Евро-Строй» работы, в том числе, была оплачена работа по огнезащите отремонтированной кровли, которая фактически не была произведена. Материальный ущерб, причиненный бюджету закрытого города в результате неправомерных действий нерадивого должностного лица, составил более двухсот тысяч рублей.

В ходе предварительного расследования обвиняемый полностью признал свою вину в совершении преступления.

Вчера заместитель прокурора ЗАТО г.Северск А.Л.Сенчуков утвердил соответствующее обвинительное заключение. Уголовное дело направлено для рассмотрения в Северский городской суд Томской области.


Злоупотребление служебными полномочиями главой органа местного самоуправления

Вступил в законную силу обвинительный приговор, вынесенный экс-мэру г.Томска Александру Макарову и Нине Егоренковой.

18 октября 2011 года Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела кассационные жалобы Александра Макарова и Нины Егоренковой, а также их адвокатов, на приговор Томского областного суда.

15 ноября 2010 года Томский областной суд признал Александра Макарова виновным в совершении семи эпизодов преступных деяний. Эти преступления квалифицированы судом по ч.2 ст.285 УК РФ (использование главой органа местного самоуправления служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства), п.«г» ч.4 ст.290 УК РФ (получение главой органа местного самоуправления взятки), ч.5 ст.33 и п.«б» ч.3 ст.163 УК РФ (пособничество в вымогательстве в целях получения имущества в особо крупном размере), ч.5 ст.33 и ч. ст.159 УК РФ (пособничество в совершении мошенничества в особо крупном размере). Нина Егоренкова была признана виновной в совершении двух преступлений – вымогательства с целью получения имущества в особо крупном размере и мошенничества в особо крупном размере (п.«б» ч.3 ст.163 УК РФ и ч. ст.159 УК РФ).

На основе вердикта присяжных суд приговорил А.Макарова к 12-ти годам лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строгого режима и штрафом в 1 миллион рублей, Н.Егоренкову  - к 7-ми годам 6-ти месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом 800 тысяч рублей и лишением специального звания полковника милиции.

В кассационных жалобах защитники осужденных просили отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение, поскольку, по их мнению, в ходе судебного разбирательства были допущены существенные нарушения закона. В частности, они ссылались на необоснованное ограничение защиты в представлении доказательств, на неправомерное доведение до присяжных заседателей запрещенной законом информации, на нарушения процессуального закона при формулировании вопросного листа и вынесении приговора. Кроме того, адвокаты и их подзащитные указывали, что назначенное наказание является чрезмерно суровым и не соответствует личности осужденных и тяжести содеянного ими.

Непосредственно в судебном заседании Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации Макаров и Егоренкова просили учесть плохое состояние их здоровья, а Макаров утверждал о своей полной невиновности.

В свою очередь, участвовавшие в кассационном разбирательстве представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации и государственный обвинитель, основываясь на конкретных нормах закона и материалах уголовного дела, аргументировано опровергли все доводы стороны защиты, настаивая на законности и обоснованности выводов суда первой инстанции о виновности осужденных и справедливости назначенного им наказания. Одновременно прокуроры предложили суду применить в отношении осужденных более мягкий уголовный закон, изданный после вынесения приговора.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации согласилась с позицией прокуратуры. В итоге, в связи с изменением уголовного закона действия Егоренковой в части мошенничества переквалифицированы на ч.4 ст. 159 УК РФ в редакции Федерального Закона № 26 от 07.03.2011, ей снижено наказание с 5 лет до 4 лет 8 месяцев лишения свободы. Окончательно по совокупности преступлений определено 7 лет 2 месяца лишения свободы со штрафом 800 000 рублей и лишением специального звания полковника милиции.

Действия Макарова в части пособничества в мошенничестве переквалифицированы на ч.5 ст. 33, ч.4 ст. 159 УК РФ в редакции Федерального Закона № 26 от 07.03.20011, ему снижено наказание с 6 лет до 5 лет 8 месяцев лишения свободы. В связи с этим окончательное наказание, назначенное Макарову А.С. по совокупности преступлений, снижено до 11 лет 8 месяцев лишения свободы со штрафом 1 миллион рублей.

Приговор вступил в законную силу.

Совещание руководителей правоохранительных органов Томской области

20 октября 2011 года прокуратуре области состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов Томской области, посвященное вопросу подготовки и проведения декабрьских выборов.

В совещании приняли участие заместитель Губернатора Томской области Ю.К.Сухоплюев, федеральный инспектор в Томской области Г.П.Ломова и заместитель председателя Избирательной комиссии Томской области Е.А.Обухова.

Голосование состоится 4 декабря 2011 года. В этот день в Томской области пройдут выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательной Думы Томской области, а также выборы депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в шести муниципальных образованиях области.

Открывая заседание, председатель координационного совещания, прокурор Томской области В.С.Войкин отметил, что вопрос обеспечения законности и безопасности проведения предстоящих выборов является одним из наиболее актуальных в деятельности всех правоохранительных органов, а также государственных и муниципальных структур.

Выступивший с основным докладом начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области С.Б.Черневич проанализировал результаты проведения предыдущих избирательных кампаний. Правоприменительная практика в этой сфере свидетельствует о том, что большинство нарушений закона допускается именно в процессе подготовки к выборам: в ходе ведения агитации, финансирования избирательных кампаний, регистрации кандидатов в депутаты. К настоящему времени факты нарушения избирательного законодательства на территории области не установлены, однако, это не исключает возможности допущения подобных нарушений в дальнейшем и не является поводом для снижения бдительности органами правопорядка.

Члены координационного совещания заслушали выступающих от других ведомств (УМВД России по Томской области, УФСБ России по Томской области, ГУ МЧС России по Томской области), обсудили возможные пути пресечения противозаконных проявлений и варианты оперативного взаимодействия на этом направлении, дали оценку готовности правоохранительных органов к работе в условиях избирательной кампании. В качестве основных целей в преддверии выборов названы обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности избирательных участков и иных мест массового пребывания граждан, исключение влияния на избирательный процесс криминалитета, пресечение любого рода экстремистских выступлений, создающих угрозу социально-экономической стабильности в регионе.

По итогам совещания выработан комплекс совместных мероприятий, направленных на соблюдение избирательных прав граждан и исполнение требований законодательства о выборах.

Для сбора и анализа информации о состоянии законности в период выборов в прокуратуре области создана межведомственная рабочая группа из представителей правоохранительных и контролирующих органов, налажено постоянное взаимодействие с избирательными комиссиями.

http://prokuratura.tomsk.gov.ru


прокуратура и местное самоуправление - допрос коммунистов
Б.В. Иогансон. Допрос коммунистов


Прокуратура Забайкальского края


Превышение чиновниками должностных полномочий

В Могойтуйском района осуждены чиновники местной администрации, в результате преступных действий которых были похищены более миллиона рублей бюджетных денег.

Могойтуйский районный суд 24 октября 2011 года завершил рассмотрение уголовного дела в отношении начальника управления по финансам и местным налогам администрации Могойтуйского района 47-летней Цыпылмы Жамьяновой и главного бухгалтера управления делами администрации Могойтуйского района 34-летней Жалмы Дамбаевой. Как сообщил старший прокурор отдела прокуратуры Забайкальского края Владимир Корниенко, они признаны виновными в превышении должностных полномочий при распоряжении бюджетными средствами (ч. 1 ст. 286 УК РФ). Обеим назначено наказание в виде штрафа, в том числе Жамьяновой - в размере 70 тыс. рублей, Дамбаевой – 60 тыс. рублей.

Установлено, что 23 сентября 2009 года администрация муниципального района «Могойтуйский район» заключила государственный контракт с ООО «Информационно-аналитический центр «Решение» на поставку фронтального погрузчика ПК-30 на сумму 1 млн. 940 тыс. рублей. Согласно условиям Контракта, ООО «Информационно-аналитический центр «Решение» обязалось произвести поставку товара через 20 дней за счет собственных средств после перечисления заказчиком 30 процентов предварительной оплаты. Оплату оставшихся 70% от цены товара заказчик обязался произвести после поставки товара на основании предоставленных ООО «Информационно-аналитический центр «Решение» счета-фактуры, товарной накладной и подписанного обеими сторонами акта приема-передачи поступившей техники.

Во второй половине декабря 2009 года Жамьянова, заведомо зная, что со стороны ООО «Информационно-аналитический центр «Решение» Контракт не исполнен, техника в поселок Могойтуй не поставлена, заявка или иной документ, подтверждающий право на получение бюджетных средств не поступили, приняла решение с целью своевременного освоения выделенных бюджетных средств перечислить получателю бюджетных средств оставшуюся сумму в размере 1 млн. 358 тыс. рублей, то есть у нее возник умысел на совершение преступления.

Реализуя задуманное, она 22 декабря 2009 года, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, подписала Распоряжение о зачислении средств и затем расходным расписанием незаконно перечислила их на счет администрации муниципального района «Могойтуйский район». Также, в нарушение возложенных на неё должностных обязанностей, она дала незаконное указание главному бухгалтеру администрации муниципального района «Могойтуйский район» Дамбаевой перечислить на счет ООО «Информационно— аналитический центр «Решение» указанные денежные средства.

25 декабря 2009 года, действуя по указанию Жамьяновой, главный бухгалтер администрации муниципального района «Могойтуйский район» Дамбаева, осведомленная о незаконных действиях Жамьяновой, и также явно превышая свои должностные полномочия, дала указание своему подчиненному бухгалтеру–кассиру подготовить заявку на кассовый расход для перечисления денежных средств по Контракту, подписать её и направить в местный отдел казначейства для последующего перечисления на счет ООО «Информационно-аналитический центр «Решение». В тот же день администрация муниципального района «Могойтуйский район» перечислила на счет ООО «Информационно-аналитический центр «Решение» по платежному поручению федеральные денежные средства в размере 1 млн. 358 тыс. рублей, которые были похищены. Иск прокуратуры Могойтуйского района о взыскании с осужденных суммы причиненного ущерба бюджету, согласно приговору суда, будет рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.

Фронтальный погрузчик так и не был поставлен, что оказало отрицательное влияние на соответствующее оказание коммунальных услуг жителям поселения, создало серьезные помехи и сбой в работе коммунальных служб.

http://www.prokuratura.chita.ru




Прокуратура Омской области


Несоблюдение главой муниципального района требований жилищного законодательства

В Омской области по результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении главы муниципального района.

Прокуратура Нижнеомского района Омской области провела проверку соблюдения требований жилищного законодательства при заселении частного жилого дома в районном центре.

Проверка показала, что в декабре 2010 года в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда с учетом развития малоэтажного строительства, в с. Нижняя Омка был построен частный жилой дом, в который должны были заселиться две семьи.

Однако глава района путем обмана вынудил претендовавших на переселение людей отказаться от предложенного им жилья. В последующем, введя в заблуждение депутатов районного Совета, он добился принятия ими решения о выделении данного дома лицам, жилье которых не являлось аварийным.

Таким образом, в результате действий главы муниципального района оказались нарушены права граждан на переселение из аварийного жилья.

В этой связи материалы проверки прокурором района направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам их рассмотрения руководитель СУ СК России по Омской области возбудил в отношении главы администрации Нижнеомского муниципального района Анатолия Стадникова уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Ход расследования уголовного дела взят на контроль прокуратуры.


Нарушения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд

По инициативе прокуратуры Омского района Омской области к административной ответственности привлечен глава Лузинского поселения, уклонившийся от проведения торгов.

Прокуратура Омского района Омской области провела проверку соблюдения требований законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд.

Установлено, что администрация Лузинского сельского поселения района провела работы по ремонту асфальтобетонного дорожного покрытия и дворовых покрытий в поселении. На данные цели было выделено более 1 млн. руб.

Вместе с тем, как показала проверка, Администрация поселения заключила с 8 разными подрядчиками 12 договоров, выполняемые по ним работы являлись однотипными, а их стоимость в рамках одного контракта не превышала 100 тыс. руб.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод об умышленном дроблении предмета заказа, с целью уклонения от проведения торгов по его размещению.

В этой связи по результатам проверки прокуратурой Омского района в адрес Администрации Лузинского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Кроме того, прокурор района вынес постановление о возбуждении в отношении главы поселения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области глава Лузинского поселения привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. руб.

Не согласившись с таким решением, глава поселения обжаловал его в суд. Однако Омский районный суд оставил постановление УФАС по Омской области без изменений.

http://www.prokuratura.omsk.ru




Прокуратура Новосибирской области


Глава органа местного самоуправления подозревается в даче взятки

Прокуратура Новосибирской области взяла на контроль расследование уголовного дела в отношении главы администрации МО Устьянцевского сельского совета Барабинского района Новосибирской области Нельмаер В.Э.

Из постановления о возбуждении уголовного дела следует, что глава администрации МО Устьянцевского сельского совета Барабинского района Нельмаер В.Э. передал лично оперативному сотруднику полиции часть взятки в сумме 40 000 рублей за укрывательство выявленных в администрации муниципального образования нарушений финансово-хозяйственной деятельности.

Незаконные действия были пресечены сотрудниками Управления ФСБ России по Новосибирской области в г. Барабинске, в связи с чем Нельмаер В.Э. не смог довести преступление до конца по независящим от него обстоятельствам. 12.09.2011 и.о. руководителя СУ СК РФ по Новосибирской области Ворожевич Н.П. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренным ч.3 ст. 30, ч.3 ст. 291 УК РФ (покушение на дачу взятки) в отношении Нельмаер В.Э.


Нарушение органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции

В Кыштовском районе прокуратура в судебном порядке потребовала опубликовать в газете сведения о численности муниципальных служащих и фактических затратах на их содержание.

Прокуратура Кыштовского района в августе 2011 года провела проверку исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции и выявила несоблюдение установленного статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Так, органами местного самоуправления 14-ти муниципальных образований Кыштовского района в местных периодических печатных изданиях не опубликованы сведения за 1 и 2 квартал 2011 года о численности муниципальных служащих и фактических затратах на их содержание. Обязанность ежеквартально опубликовывать вышеуказанные сведения возлагается на органы местного самоуправления частью 6 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Прокуратура направила в суд 14 исковых заявлений с требованием о признании незаконным бездействия и о понуждении к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Судом требования прокурора удовлетворены. Решения суда исполнены, сведения опубликованы.


Нарушение администрацией муниципального образования жилищного законодательства

В Кочковском районе по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении главы администрации муниципального образования Кочковского сельсовета Шульдайса В.Я.

В июле 2011 года проверкой, проведённой отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области и прокуратурой Кочковского района, выявлены нарушения жилищного законодательства в администрации муниципального образования Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области.

Установлено, что Шульдайс В.Я. 31.03.2011 подписал заведомо незаконное решение о предоставлении своей знакомой, состоящей на учёте нуждающихся в жилых помещениях под № 2, по договору социального найма двухэтажного жилого дома площадью более 200 кв. м., рыночной стоимостью 3 484 327 рублей. Он переехал в этот жилой дом, а знакомая поселилась в квартире Шульдайса В.Я. площадью 50 кв.м. Указанными незаконными действиями Шульдайс В.Я. существенно нарушил гарантированные статьёй 40 Конституции Российской Федерации права и законные интересы гражданки, состоящей на учёте нуждающихся в жилых помещениях под № 1.

По материалам прокурорской проверки постановлением руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области возбуждено уголовное дело в отношении главы и председателя жилищной комиссии администрации муниципального образования Кочковского сельсовета Кочковского района Шульдайса В.Я. по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ. Прокуратурой области расследование уголовного дела взято на контроль.


Оспаривание результатов местных выборов

В Маслянинском районе по результатам прокурорской проверки возбуждены уголовные дела в отношении граждан, давших ложные показания в судебном заседании об оспаривании результатов выборов.

Работники прокуратуры Маслянинского района с апреля 2010 г. по июнь 2011 принимали участие в рассмотрении Черепановским районным судом заявления кандидата в главы Маслянинского района Герасимова А.Р., оспаривавшего итоги голосования при выборах главы Маслянинского района и результаты выборов в марте 2010 года. Судом в удовлетворении заявления Герасимова А.Р. было отказано, судебное решение вступило в законную силу.

Длительность судебного процесса была обусловлена необходимостью проверки показаний свидетелей – жителей Маслянинского района, утверждавших, что они, якобы, не получали в участковой избирательной комиссии избирательные бюллетени, а подписи от их имени, подтверждающие факт получения бюллетеней, им не принадлежат. Однако проведенными почерковедческими экспертизами было установлено, что избирательные бюллетени эти граждане получили и расписались за них. Таким образом, в судебном заседании было установлено, что жители Маслянинского района Вегера Н.В., Мозяков В.Н., Садовников Н.В. и Ткачёв В.В. дали суду заведомо ложные показания.

В октябре 2011 г. прокурор района направил в Черепановский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета РФ по Новосибирской области 4 постановления о решении вопроса о привлечении лжесвидетелей к уголовной ответственности. По итогам проверок 14-18 октября 2011 г. в отношении указанных выше лиц возбуждены уголовные дела по ст.307 ч.1 УК РФ (заведомо ложные показания свидетеля в суде).

http://www.prokuratura-nso.ru




Прокуратура Кемеровской области


Глава сельского поселения подозревается в фальсификации доказательств

В Кемеровской области направлено в суд уголовное дело по обвинению главы сельского поселения в совершении покушения на мошенничество и фальсификации доказательств по гражданскому делу.

26.09.2011 заместитель прокурора Кемеровской области Владимир Кандаков направил в суд уголовное дело по обвинению главы Китатского сельского поселения Яйского района Кемеровской области Николая Шульца в совершении покушения на мошенничество в особо крупном размере и фальсификации доказательств по гражданскому делу.

Органами следствия ему предъявлено обвинение по ч.1 ст.303, ч.1 ст.303, ч.3 ст.30 ч.4 ст.159 УК РФ.

В 2009-2010 годах Шульц представил в Яйский районный суд для обоснования своих исков о признании за ним права собственности на объекты недвижимости поддельные договоры купли-продажи. На основании сфальсифицированных доказательств суд принял решения о признании за Шульцем права собственности на сушильный комплекс и строения автозаправочной станции и склада.

В дальнейшем глава сельского поселения предложил местному предпринимателю передать ему в собственность здание общественного центра, стоимость которого составляет более 7 000 000 рублей. Взамен он пообещал решить вопрос о списании задолженности по арендным платежам за использование земельных участков и не инициировать возбуждение уголовного дела в отношении предпринимателя по факту якобы имевшего место хищения. Кроме того, Шульц пообещал переуступить свое право требования задолженности к индивидуальному предпринимателю.

Вместе с тем, 48-летнему чиновнику было достоверно известно, что потерпевший не имеет задолженности по арендной плате, индивидуальный предприниматель, право требования к которому уступалось, признан банкротом, а взыскатель не включен в реестр кредиторов.

В ноябре 2010 года соглашение о передаче здания общественного центра, составленное Николаем Шульцем, было подписано, и на его имя выдана доверенность на право распоряжения зданием. Однако реализовать полученное право обвиняемый не смог, поскольку был задержан сотрудниками милиции.

После утверждения прокуратурой обвинительного заключения уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. Решение о виновности будет принято судом.


Незаконная приватизация муниципального имущества

Прокуратурой Прокопьевского района выявлены факты незаконной приватизации муниципального имущества.

Установлено, что Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района незаконно и неэффективно распоряжается объектами муниципальной собственности и не проводит необходимую исковую работу с должниками-арендаторами.

Комитетом допущены грубые нарушения закона при продаже посредством публичного предложения 6 объектов муниципальной собственности на общую сумму 678500 руб., первоначальная оценка которых составила 1280000 руб. Право приобретения имущества предоставлялось единственному участнику, подавшему заявку, тогда как продажа по требованию закона должна была быть признана несостоявшейся. В трех случаях имущество продано за половину его первоначальной стоимости, а в двух – стоимость имущества была существенно снижена (фактически на 50 %) от первоначальной.

Выявлены нарушения порядка оплаты муниципального имущества, незаконное предоставление рассрочки и непринятие мер к уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

В 2011 году бюджет района не получил более 4 000 000 рублей, поскольку работа по взысканию задолженности по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом не производилась.

Кроме того, Комитетом по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района не обеспечивалась открытость деятельности органов местного самоуправления при приватизации имущества, создавались препятствия к свободному доступу к информации о приватизации.

Так, акты планирования приватизации муниципального имущества и решения об условиях приватизации не размещались в сети «Интернет», результаты сделок в установленные законом сроки не публиковались. В акты о планировании приватизации не включалось движимое имущество.

Прокуратурой председателю Комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района внесено представление об устранении нарушений закона и о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Кроме того, материалы прокурорской проверки направлены в следственный комитет для дачи уголовно-правовой оценки данным фактам.


Соглашение о взаимодействии между прокуратурой и Ассоциацией муниципальных образований

Подписано соглашение о взаимодействии между Прокуратурой Кемеровской области и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Кемеровской области».

28 сентября 2011 года прокурором Кемеровской области А.П. Халезиным и Председателем Ассоциации «Совета муниципальных образований Кемеровской области» В.А. Гараниным подписано соглашение о взаимодействии.

Прокурорами выявляется значительное количество нарушений, допускаемых органами местного самоуправления, применяются акты реагирования для их устранения. Эффективное сотрудничество, в том числе до принятия нормативных правовых актов, позволит исключить нарушения и улучшить социальный климат в регионе.

Соглашение определяет формы и порядок взаимодействия сторон в сфере содействия развитию местного самоуправления в Кемеровской области.

Планируется совместное обсуждение проблемных вопросов применения закона, обмен информацией, разработка предложений о внесении изменений в федеральные и региональные нормативные акты, активизация электронного документооборота.


Совещание по обеспечению безопасности проведения выборных кампаний

В прокуратуре области проведено межведомственное совещание по обеспечению безопасности проведения федеральных выборных кампаний.

18 октября в прокуратуре области проведено межведомственное совещание по вопросу взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти по обеспечению безопасности проведения федеральных выборных кампаний 2011-2012 годов, предупреждению и пресечению в этот период преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина, преступлений террористического и экстремистского характера.

В работе совещания приняли участие Главный федеральный инспектор в Кемеровской области, представители Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства юстиции, Управления федеральной службы исполнения наказаний, Избирательной комиссии Кемеровской области, Администрации Кемеровской области, Федеральной службы безопасности, Главного управления МВД России по Кемеровской области, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управления федеральной миграционной службы Кемеровской области, Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области, ассоциации «Совет муниципальных образований Кемеровской области».

Участники совещания обсудили подготовку и принятые для обеспечения безопасности выборов меры, механизмы своевременного обмена информацией о нарушениях закона, а также принятия мер по их устранению.

http://www.kemprok.ru




Прокуратура Иркутской области


Превышение должностных полномочий главой администрации

Вынесен обвинительный приговор бывшему главе Осинского района.

Осинским районным судом 30 сентября 2011 года вынесен приговор по уголовному делу в отношении бывшего главы администрации муниципального образования «Осинский район» Петра Магданова, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Судом установлено, что Магданов, являясь главой органа местного самоуправления, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, повлекшие имущественное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Путем издания незаконных постановлений он предоставил индивидуальному предпринимателю А. Таюрскому в аренду земельные участки площадью пять и два гектаров на берегу Братского водохранилища для строительства кемпинга. После чего, оказав давление на подчиненных работников администрации, заставил подготовить и впоследствии подписать акт обследования площадки под строительство кемпинга.

Судом Магданов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 286 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.


Надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Прокуратура г. Усолье-Сибирское через суд обязала администрацию города разработать генеральную схему санитарной очистки территории.

В рамках осуществления надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения прокуратурой г. Усолье-Сибирское проводилась проверка соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления. В ходе проверки установлено, что в городе отсутствует генеральная схема очистки территории.

Очистка территорий населенных пунктов — одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. Генеральная схема очистки территории — проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке городских территорий. Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.

По результатам проверки прокуратурой города было направлено в суд заявление с требованием обязать администрацию муниципального образования города Усолье-Сибирское разработать генеральную схему санитарной очистки территории населенного пункта город Усолье-Сибирское. Заявление прокурора судом удовлетворено.


Нарушения избирательного законодательства

Прокуратурой Аларского района выявлены и устранены нарушения избирательного законодательства.

В соответствии с требованиями закона области «О муниципальных выборах в Иркутской области», расходы на подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляются за счет средств местных бюджетов. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее, чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В соответствии с решением Думы муниципального образования «Куйта», выборы главы муниципального образования назначены на 04.12.2011. Указанное решение опубликовано в газете «Аларь» 15.09.2011.

Согласно решению избирательной комиссии муниципального образования «Аларский район», полномочия комиссии по выборам главы муниципального образования «Куйта» возложены на Аларскую территориальную избирательную комиссию.

В нарушение указанных требований администрацией муниципального образования «Куйта» денежные средства на финансирование муниципальных выборов на расчетный счет Аларской ТИК не были перечислены.

По выявленным нарушениям прокурором предъявлено заявление об оспаривании бездействия администрации муниципального образования «Куйта» по финансированию выборов главы муниципального образования и обязании перечислить средства на подготовку и проведение указанных выборов.

Аларским районным судом заявление рассмотрено, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

http://www.irkproc.ru




Прокуратура Красноярского края


Причинение вреда здоровью главы местной администрации

Прокурор Манского района поддержал в суде ходатайство об аресте депутата райсовета Крайник Виктора Алексеевича, подозреваемого в причинении вреда здоровью главе местной администрации.

5 октября в отношении него возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им должностных обязанностей).

По версии органов следствия, 4.10.11 г депутат Манского районного Совета Крайник В.А., находясь в служебном кабинете главы Манского района Белоножкина С.В., на почве разногласий по хозяйственным вопросам причинил телесные повреждения Белоножкину.

8 октября 2011 г. Решением федерального суда Крайнику избрана мера пресечения в виде содержания под стражей в связи с тем, что он подозревается в совершении тяжкого преступления, может оказать воздействие на свидетелей, скрыться от органов предварительного следствия и суда, воспрепятствовать производству по делу.

http://www.krasproc.ru




Прокуратура Алтайского края


Проверка по обращению депутатов органа местного самоуправления

Прокуратурой Родинского района Алтайского края проведена проверка по обращению депутатов Родинского районного Совета депутатов.

Прокуратурой Родинского района Алтайского края  проведена проверка по обращению депутатов Родинского районного Совета депутатов о том, что ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в жилом секторе с.Родино планирует  разместить  базовую станцию сотовой связи и антенно-мачтовое сооружение.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Родинского района утверждены акт выбора, обследования земельного участка и его схема под временное размещение контейнера базовой станции сотовой связи и антенно-мачтового сооружения общей площадью 64 м. кв. из категории земель населенных пунктов в центральной части с.Родино по адресу: Алтайский край, Родинский район, с.Родино, ул.Ворошилова, 24/б, по заявлению ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Причем данный участок располагается непосредственно в жилом секторе села Родино вблизи объектов социальной сферы – общеобразовательной школы №2, детского сада «Теремок», объекта топливно-энергетического комплекса – котельной ООО «Тепловик», что вызвало серьезную обеспокоенность жителей и депутатов относительно безопасности населения. 

До настоящего времени договор аренды указанного земельного участка Администрацией района с ОАО «МТС» не заключался, какие-либо работы по возведению объектов связи не проводились.

Принятое Администрацией района решение о предоставлении ОАО «МТС» земельного участка в границах населенного пункта с.Родино противоречило действующему законодательства, поскольку в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ и Федерального закона «О связи» размещение указанных объектов возможно только на земельных участках, отнесенных к специальной категории - земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики.

Указанная категория земель должна располагаться за границами населенных пунктов. Для этого также требуется принятия решения Администрацией края о переводе земель иной категории в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики.

Таким образом, постановление Администрации Родинского района от 21.07.2011 № 460 «Об утверждении акта выбора и обследования земельного участка» подлежало отмене,  поскольку для размещения объектов связи (базовой станции сотовой связи и антенно-мачтового сооружения) не могут предоставляться земли населенных пунктов (в границах населенных пунктов), для размещения таких объектов требуется принятие решения о переводе земель иных категорий в земли  промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Как сообщила заместитель прокурора района Ольга Мошляк, в целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 19.10.2011 направлен протест главе Администрации Родинского района Сайченко В.В. об отмене указанного постановления Администрации Родинского района от 21.07.2011 № 460, а также информационное письмо директору ОАО «МТС» Бондину С.В. 19.10.2011 с разъяснением требований действующего законодательства при предоставлении земельных участков для размещения объектов связи.

http://www.prok-altai.ru




Прокуратура Республики Хакасия


Несоблюдение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления

Прокураторой Ширинского района установлено, что органами местного самоуправления рассматриваются не все обращения граждан.

Прокуратурой Ширинского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что девять письменных обращений граждан, поступивших в январе, феврале, марте, апреле, мае 2011 года до настоящего времени не рассмотрены, письменные ответы заявителям главой администрации Туимский сельсовет не направлены, что является нарушением ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По результатам проверки прокуратурой района внесено представление главе администрации Туимский сельсовет об устранении нарушений федерального законодательства.

При этом обращаем внимание, что с 25 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 11.07.2011 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Глава 5 КоАП РФ дополнена статьей 5.59 (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).

Новой нормой закона предусмотрено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьями 23.1, 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.59, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьями.


Нарушение законодательства о муниципальном контроле

Прокуратурой Боградского района проведена проверка соблюдения администрациями муниципальных образований Большеербинский и Советско-Хакасский сельсоветы федерального законодательства о муниципальном контроле.

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрацией МО Большеербинский сельсовет плановая проверка индивидуального предпринимателя проведена за пределами срока, установленного Единым сводным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год. Более того, специалистом сельсовета по выявленным нарушениям федерального законодательства не приняты меры реагирования – предпринимателю не вынесено предписание об их устранении. Администрацией МО Советско-Хакасский сельсовет нарушены сроки уведомления хозяйствующих субъектов о проведении плановых проверок.

Также, вопреки требованиям данного Федерального закона, названными муниципалитетами планы проведения плановых проверок на 2011 год до сведения заинтересованных лиц путем размещения на официальных сайтах администраций, либо иным способом, не доведены.

По результатам проведенной проверки прокурором района главам администраций муниципальных образований Большеербинский и Советско-Хакасский сельсоветы внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере осуществления муниципального контроля.

http://www.prokrh.ru




Прокуратура Республики Тува


Проверка соблюдения требований федерального законодательства о налогах и сборах

Прокуратурой Улуг-Хемского района Республики Тыва направлены в районный суд исковые заявления о понуждении администраций сел Арыскан, Кок-Чыраа, Иштии-Хем, Хайыракан, Арыг-Узю, Чааты провести оценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

В обоснование иска прокурор указал, что в результате проверки соблюдения требований федерального законодательства о налогах и сборах установлено, что названые администрации сельских поселений заказ на проведение оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, не осуществляли. Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 (в редакции от 03.11.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения отнесено формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением, также установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения. Статья 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относит налог на имущество физических лиц. Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. В соответствии с «Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», утвержденным Приказом Минстроя РФ от 4 апреля 1992 года № 87, оценка строений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, которая проводится не реже одного раза в пять лет. Заказчиками работ по оценке объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований.

По информации из Бюро технической инвентаризации администрации сельских поселений, с заказами о проведении оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в Бюро не обращались. Это отражается на начислении налога на имущество физических лиц, который зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. Следовательно, местный бюджет недополучает значительные денежные средства.

В судебное заседание главы сельских поселений не явились, от них поступили заявления о рассмотрении дела без их участия и о полном признании заявленных прокурором требований.

Исковые заявления прокурора суд удовлетворил в полном объеме, обязав администрации сельских поселений провести оценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.


Нарушения антикоррупционного законодательства

Тоджинский районный суд Республики Тыва полностью удовлетворил заявление прокурора, признав незаконным бездействие администрации района по устранению нарушений антикоррупционного законодательства.

Прокурор Тоджинского района Республики Тыва обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации по устранению нарушений федерального антикоррупционного законодательства.

Прокурорской проверкой было установлено, что ряд муниципальных служащих администрации Тоджинского района не соответствуют квалификационным требованиям к уровню профессионального образования. Не имеют высшего профессионального образования сотрудники администрации района, занимающие должности: начальника отдела по работе с кадрами и местными администрациями; управляющего делами; начальника управления труда и социального развития; начальника отдела – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом; начальника отдела по бюджетной политике; начальника отдела – главного бухгалтера; начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности; главного специалиста управления труда и социального развития; ведущего специалиста по прогнозированию; ведущего специалиста управления финансов.

После проверки прокурором района было внесено председателю администрации представление об устранении нарушений законодательства. Из ответа на акт прокурорского реагирования от 26 августа текущего года было видно, что не все выявленные нарушения устранены. Не проведена досрочная аттестация муниципальных служащих администрации района. Не решен вопрос об увольнении, либо о переводе на нижестоящую должность сотрудников администрации, не соответствующих квалификационным требованиям по уровню профессионального образования. Все это противоречит федеральным законам «О муниципальной службе» и «О противодействии коррупции».

В судебном заседании представитель заинтересованного лица, заместитель председателя администрации района с требованиями прокурора согласился, пояснив, что нарушения федерального антикоррупционного законодательства будут устранены в ближайшее время.

Суд, выслушав стороны, заявление прокурора признал обоснованным и подлежащим удовлетворению. Своим решением суд обязал администрацию муниципального района устранить нарушения федерального антикоррупционного законодательства, в частности: провести досрочную аттестацию муниципальных служащих, не соответствующих квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, и решить вопрос об их освобождении от занимаемых должностей, либо переводе на младшие должности муниципальной службы. Суд обязал администрацию муниципального района информацию о решении по этому вопросу довести до населения путем официального опубликования на специальных стендах, досках объявлений.

http://www.proctuva.ru




Прокуратура Республики Бурятия


Краткий отчет о работе прокуратуры

Отчет о работе прокуратуры Республики Бурятия за 9 месяцев 2011 года в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

За 9 месяцев 2011г. органами прокуратуры Республики Бурятия в сфере осуществления надзора за исполнением законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции выявлено 1221 нарушение закона. Для их устранения внесено 421 представление, к дисциплинарной ответственности привлечено 246 должностных лиц, принесено 72 протеста, направлен 21 иск в суд.

За истекший период органами прокуратуры Республики Бурятия выявлено 44 нормативных правовых акта (проекта) органов государственной власти Республики Бурятия, 193 нормативных правовых акта и проекта актов органов местного самоуправления, содержащих 364 коррупциогенных фактора, 56 из них к тому же противоречили федеральному законодательству. В результате прокурорского вмешательства коррупциогенные факторы исключены из большинства правовых актов и их проектов.

Наибольшее количество нормативных правовых актов и проектов, содержащих коррупциогенные факторы, выявляется в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина, в том числе, трудовых и жилищных прав граждан.

http://prokuratura-rb.ru




Прокуратура Республики Алтай


Неэффективное использование муниципального имущества

Прокуратура Майминского района выявила факты неэффективного использования муниципального имущества.

Прокуратурой Майминского района проведена проверка эффективности использования имущества, поступившего в Кызыл-Озекскую школу и Майминскую школу № 2 в рамках реализации республиканской целевой программы «Совершенствование организации школьного питания в Республике Алтай на 2010-2012 годы».

В рамках реализации указанной программы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Алтай, в Кызыл-Озекскую школу поступило оборудование на общую сумму 608 360 рублей, в Майминскую школу № 2 – на 1 368 902 рубля.

В нарушение ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете", с момента поступления оборудования в школы инвентаризация указанного оборудования не проводилась. Кроме того, проведенная проверка показала, что в Майминской школе часть приобретенного оборудования фактически не используется.

По выявленным нарушениям прокурором района в Майминский суд направлено 2 заявления об обязании произвести инвентаризацию оборудования.

http://www.prokuratura.gorny.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru