Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам № 45 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


московский экономико-правовой институт - мэпи



Имидж деловой женщины

Мотина Е.В.


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Особенности мотивации труда молодых специалистов в современных условиях России

Собеседование при устройстве на работу


Термин «имидж» прочно вошел в нашу жизнь и используется очень широко. Часто нам приходится слышать об имидже той или иной компании и производимых ею товаров, имидже политика, бизнесмена, менеджера и т.д. Это закономерно. Дело в том, что имидж - это представления окружающих о личности и деятельности какого-либо человека. И если это мнение отрицательное, то ему будет очень трудно взаимодействовать с другими людьми (коллегами, партнерами, поставщиками). Следовательно, любой менеджер должен стремиться к созданию положительного имиджа. Далее нам предстоит поразмыслить о путях решения этого вопроса.

Для того чтобы правильно сформировать собственный имидж, руководитель должен придерживаться общих правил, которые созданы для всех. Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать и о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ - тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

У многих из нас сформировалось мнение, что руководителем компании может и должен быть мужчина. Это значит, что женщина сидит дома, растит детей и следит за бытом, а мужчина целыми днями пропадает на работе, занят важными переговорами и сделками. Но мы сегодня поговорим о специфике имиджа женщины. Ведь мы живем в XXI веке, где большинство женщин хотят быть независимыми и свободными!


имидж деловой женщины - Соломея принимает в подарок голову Иоанна Крестителя
Имидж деловой женщины
Андреа Соларио. Соломея принимает в подарок голову Иоанна Крестителя

Важная часть имиджа - внешний вид. «Имидж деловой женщины» - на многих людей эти слова нагоняют тоску, однако общеизвестно, что внешний вид во многом формирует впечатление о человеке. Мода переменчива, и почти каждый сезон одежда меняется до неузнаваемости, и только классический костюм остается неизменным вот уже почти два века. Должно быть, есть какие-то законы, которые делают его актуальным.

Правильно   подобранный   деловой   костюм   действует   сильнее   многих средств убеждения: он создает впечатление стабильности, профессионализма и соответствия среде. Как мужчинам, так и женщинам будут приписывать более высокие деловые качества и наличие хорошего вкуса. Да и их самих он настраивает на деловой лад, делает производительность выше. Таким образом, стоит ли пренебрегать таким мощным оружием?! Конечно, хороший деловой костюм стоит дорого (особенно если он сшит вручную), но тут нельзя экономить - вложенные деньги в несколько раз окупят себя. Теперь подробно рассмотрим женский деловой костюм - основу имиджа деловой женщины.

Прежде всего, женский деловой костюм – это «двойка» или «тройка» с брюками или юбкой, при этом брюки считаются менее консервативными, чем юбки. Рукав пиджака - длинный. Он должен заканчиваться на косточке запястья, костюм не должен сильно облегать фигуру, т.к. он подчеркивает ваши деловые качества, а не ваше женское очарование. Вы привлечете внимание, но будут ли вас воспринимать как серьезного специалиста? Если же костюм мал, не носите его до тех пор, пока не похудеете, так как он будет полнить.

Считается, что как мужской, так и женский костюм сидит хорошо, если на нем нет ни вертикальных, ни горизонтальных складок. Наиболее стандартные цвета деловых женских костюмов - серый и синий, допускаются бежевый, зеленый и бордовый. Избегайте в цветовой палитре черного, красного и белого. Главное, чтобы все элементы гардероба сочетались по цвету, и цветов было не более трех. Как в мужском, так и в женском деловом костюме зимой отдается предпочтение темным цветам, а летом - светлым. В пасмурные дни - холодным тонам, в солнечные - теплым. Рисунок костюма может быть самым разнообразным: это и полоска, и клетка, и «елочка», и «куриная лапка», - главное, чтобы он не был пестрым. Традиционные женские костюмы шьются из шерсти, сатина, букле и льна, допустимо добавление эластана. Исключаются вискоза и все ткани стрейч.

Длина юбки должна доходить до середины колена, но допускается при выборе длины учитывать индивидуальные особенности фигуры. Максивальная длина - середина икры. Юбка не должна морщиться спереди и задираться, когда вы садитесь. Она должна свободно лежать на бедрах (рекомендуется добавить 2 см к объему бедер). Разрез на юбке несовместим с имиджем деловой женщины. В крайнем случае, эту деталь можно заменить складкой.

Брюки допускаются, но считаются менее консервативными. Если вы все же решили остановиться на брюках, то это классические прямые брюки - они подойдут женщинам с любой фигурой. Основное правило - они не должны сильно обтягивать. Широкие брюки также могут лишить облик официальности. Все же помните, что согласно исследованиям психологов, брюки на женщине не повышают ее делового имиджа.

Если в вашей фирме допускается платье, то вы можете его надевать, но только в ваш офис, а не на переговоры или на собеседование в другую фирму. Рукав должен быть длинным или три четверти. Расцветка однотонная или в мелкую клетку и полоску. Платье ни в коем случае не должно плотно облегать фигуру. Неплохой вариант - маленькое черное платье с длинным рукавом.

Блузка может стать ярким акцентом всего ансамбля. Но учтите - она не должна быть слишком яркой, прозрачной или декольтированной. Очень эффектно смотрятся белые блузки «а-ля мужская сорочка». Правило, которое никогда нельзя нарушать в деловом гардеробе: в любое время года надо носить чулки или колготки. Цвет колготок должен быть нейтральный или телесный. Исключение из правила: с брюками можно носить носки.

Обувь - классические «лодочки» из натуральной кожи, с закрытыми пяткой и носком. Ни при каких обстоятельствах в деловом гардеробе не может присутствовать открытая обувь (босоножки), спортивная или грубая обувь. В дневное время суток не рекомендуется носить лакированную обувь. Высота каблука от 4 до 8 см. Каблук подбирается следующем образом: он должен быть соразмерен фигуре - чем ниже рост, тем ниже каблук. Обувь подбирайте под цвет костюма. Она может быть черной, но никогда - белой. Категорически исключаются сапоги, полуботинки. В зимнее время в офисе обязательно должна быть запасная обувь.        

Имидж деловой женщины допускает минимум украшений. Тонкая цепочка на шее (но не на руке) или нитка жемчуга, обручальное кольцо на безымянном пальце и дополнительно помолвочное кольцо. И естественно, никакого видимого пирсинга или татуировки. Классические часы на кожаном ремешке.                                                                                     

Макияж обязателен, но ни в коем случае он не должен быть ярким. Он должен производить эффект ухоженного лица - легкий тональный крем, тушьдля ресниц, четко сформированные брови, натуральная помада, желательно без перламутра. Руки должны быть ухоженными, но маникюр не должен бросаться в глаза, поэтому предпочтение отдается «французскому» маникюру. Если вы покрываете ногти лаком, то выбирайте или светло-бежевый или розовый цвет.

Как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму! Поэтому, во-первых, важно произвести хорошее впечатление на коллег, партнеров благодаря своему внешнему виду. Конечно, имидж - это не только хорошо подобранная одежда (материал, длина, цветовая гамма), обувь, аксессуары, прическа, но это и личные качества человека: характер, темперамент, речевой этикет, голос, темп и четкость речи, произношение и еще много мелочей. Но именно из мелочей и создается полноценный образ отличного руководителя, высококлассного специалиста.


имидж деловой женщины - Валентина Матвиенко
Имидж деловой женщины
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на выставке фотографий "Валентина Матвиенко. Пять лет в кадре" в атриуме Комендантского дома Петропавловской крепости (2008 год, фото ИТАР ТАСС)

Неотъемлемую роль в создании положительно имиджа менеджера играет его поведение. С точки зрения отношения к людям, можно выделить три модели поведения:

1. Ритуальная модель - подразумевает приверженность менеджера к соблюдению определенных, принятых в данном социуме «правил игры».

2. Манипулятивная модель - менеджер стремится постоянно воздействовать на окружающих, добиваясь изменения их поведения в нужном для себя направлении.

3. Гуманистическая модель - данная модель основана на сопереживании менеджером проблемам своего собеседника, и его стремлении своим воздействием помочь в их решении.

В зависимости от характера и темперамента, менеджер может выбрать для себя свой стиль управления: авторитарный - жесткое навязывание своей воли, т.е. есть два мнения - мое и неверное; демократический - учет мнения окружающих и стремление к поиску компромиссов с клиентами и контрагентами; либеральный - менеджер сводит свое участие» в управлении к минимуму и предоставляет подчиненным большую свободу в выборе средств достижения целей организации.

Именно безукоризненный внешний вид и поведение менеджера являются залогом успешного формирования имиджа, а значит, и успешного выполнения им своих обязанностей.





Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru