Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам № 45 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Дальневосточному Федеральному Округу за июль-август-2011)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по Уральскому федеральному округу

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по Северо-Кавказскому федеральному округу

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за апрель-2011

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за январь-март-2011

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за октябрь-декабрь-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по Приморскому краю

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за июль-август-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за май-июнь-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за апрель-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за февраль-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - начало рубрики

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Дальневосточному федеральному округу РФ (июль-август 2011 года)

Прокуратура Приморского края


Преступление против правосудия главы сельского поселения

В Приморском крае в отношении главы сельского поселения Ольгинского муниципального района возбуждено уголовное дело о преступлении против правосудия.

Прокурор Ольгинского района обратился в суд с исками к администрации Моряк-Рыболовского сельского поселения о возложении обязанности по установке резервных источников питания на котельных поселения.

Глава администрации исковые требования прокурора не признал, представив в суд письменное соглашение о взаимодействии, заключенное между сельским поселением и ОАО РК «Моряк-Рыболов». На основании данного документа, в соответствии с которым аварийное электроснабжение котельных администрацией было обеспечено, он просил суд прекратить гражданские дела.

Между тем, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что конкурсным управляющим ОАО РК «Моряк-Рыболов», от имени которого якобы был заключен договор, представленное в суд соглашение не подписывалось. Более того, предприятие-банкрот не в состоянии было выполнить условия такого соглашения.

Учитывая указанные обстоятельства, прокурор Ольгинского района направил материалы проверки в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю. По итогам их рассмотрения 15.07.2011 в отношении главы Моряк-Рыболовского сельского поселения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по гражданскому делу).


Глава городского округа незаконно получил подарок

Решением суда удовлетворены исковые требования прокурора о взыскании с главы Дальнегорского городского округа в доход государства незаконно полученного подарка.

Основанием для обращения в суд послужили результаты проверки, в ходе которой прокуратурой города выявлен факт совершения главой Дальнегорского городского округа и одним из системообразующих предприятий ОАО «ГМК «Дальполиметалл» коррупционного правонарушения.

Установлено, что глава округа принял от указанного юридического лица в качестве подарка на свой день рождения компьютер стоимостью 31 тыс. 535 рублей. Данными действиями нарушен прямой запрет на дарение, установленный ст. 575 Гражданского кодекса РФ, и нарушены интересы Российской Федерации и Дальнегорского городского округа.

Поскольку дарение как сделка совершена с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, прокурор обратился в суд с иском к главе Дальнегорского городского округа и ОАО «ГМК «Дальполиметалл» о применении последствий недействительности ничтожной сделки и взыскании с главы округа в доход государства незаконно полученного им подарка от юридического лица.

Исковые требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме.




Прокуратура Магаданской области


Законно ли установление дополнительных гарантий депутатам и выборным должностным лицам местного самоуправления?

Прокуратурой Сусуманского района Магаданской области проведена проверка соответствия положений уставов муниципальных образований Сусуманского района требованиям действующего федерального законодательства в части установления гарантий осуществления полномочий депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

По результатам проведенной проверки установлено, что, в нарушение требований федерального законодательства, депутатам и выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, уставами предусматривались гарантии в виде страхования на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также выплаты назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы, либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо, замещающее муниципальную должность.

С учетом того, что вышеперечисленные положения уставов муниципальных образований Сусуманского района не соответствовали требованиям федерального законодательства, создавали преимущества для лиц, замещающих муниципальные должности, что, в свою очередь, могло повлечь необоснованное расходование денежных средств из бюджетов муниципальных образований, являющихся дотационными, прокурором района в суд направлено 5 заявлений о признании недействующими положений уставов муниципальных образований «Сусуманский район», «город Сусуман», «поселок Холодный», «поселок Мяунджа» и «поселок Широкий».

Необходимо отметить, что ранее аналогичные нормы иных уставов уже были предметом судебного разбирательства, были признаны незаконными и данная позиция нашла свое подтверждение не только в областном, но и в Верховном Суде РФ, который подтвердил незаконность таких гарантий, установленных для депутатов Магаданской областной Думы.

Все заявления прокурора Сусуманского района рассмотрены и удовлетворены судом, однако органы местного самоуправления не согласились с выводами суда, в связи с чем решения обжалованы в областной суд.

Несмотря на сложившуюся судебную практику и игнорируя нормы федерального законодательства, органы местного самоуправления Сусуманского района считают, что выборные должностные лица должны быть застрахованы и должны обеспечиваться денежным содержанием не только в период исполнения полномочий, но и после их прекращения (в том числе, в связи с неизбранием на такую должность населением).


В отношении должностных лиц Среднеканского района возбуждено уголовное дело

Прокуратурой Магаданской области проведена проверка соблюдения законодательства о несостоятельности (банкротстве).

В ходе проверки установлено, что руководитель муниципального коммунального предприятия, зная о возможности банкротства, с целью создания неплатежеспособности предприятия обратился к главе Среднеканского района с письмом об исключении из хозяйственного ведения предприятия основных средств. Заместитель главы администрации района, зная о возможности банкротства предприятия, издал распоряжение об изъятии у предприятия технологического оборудования, транспортных средств, нежилых помещений и иного имущества.

Указанные действия повлекли снижение стоимости активов предприятия на 208 млн. рублей, невозможность выполнять деятельность, определенную уставом предприятия, требования кредиторов о выплате задолженности по заработной плате, налогам и др., привели к банкротству единственного в районе коммунального предприятия.

По результатам проверки постановлением первого заместителя прокурора Магаданской области соответствующие материалы были направлены в следственный орган ОВД Среднеканского района для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.

На основании материалов, направленных прокуратурой области, и.о. начальника СГ при ОВД по Среднеканскому району возбуждено уголовное дело в отношении бывшего руководителя муниципального коммунального предприятия и первого заместителя главы администрации района возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.196 УК РФ (преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб).




Прокуратура Чукотского Автономного Округа


Нарушения законодательства, регулирующего порядок рассмотрения письменных обращений граждан

Прокуратура Чукотского района потребовала от руководства администрации района устранить нарушения законодательства, регулирующего порядок рассмотрения письменных обращений граждан.

Поводом для внесения акта прокурорского реагирования послужили материалы проверки исполнения Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в администрациях МО Чукотского муниципального района, сельского поселения Лорино и Лаврентия.

В ходе проверки установлено, что в нарушении вышеназванного закона обращения граждан, которые не входят в компетенцию администраций, направляются в иные органы с нарушением 7-дневного срока. При этом, заявитель об этом не уведомляется, заявители также не уведомляются о продлении срока проверки по жалобе свыше 30 дней, не соблюдаются 15 и 30-дневные сроки разрешения жалоб, многие жалобы оставляются без рассмотрения и ответа. К примеру, коллективная жалоба жильцов дома № 17 по улице Сычева с. Лаврентия от 26.07.2010 г. необоснованно оставлена без рассмотрения и ответа, по коллективному обращению Совета депутатов сельского поселения Уэлен, поступившему 23.11.2010г. ответ дан не по всем поставленным в обращении проблемам, вопросы недостаточного уличного освещения поселка оставлены без внимания.

В здании администрации МО Чукотский муниципальный район не вывешены образец обращения, требования к жалобе, график личного приема граждан руководством и должностными лицами администрации.

Выявлены и другие нарушения Федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

В связи с чем прокурор Чукотского района в представлении потребовал от администрации МО Чукотский муниципальный район устранить выявленные нарушения законодательства и привлечь виновных  должностных лиц к ответственности.

Рассмотрение представления находится на контроле прокуратуры Чукотского района.


Нарушения законодательства о несовершеннолетних

Прокуратура Чаунского района в представлении потребовала от главы района устранить нарушения законодательства о несовершеннолетних.

Основанием для прокурорского вмешательства послужили материалы проверки исполнения законодательства, связанного с предупреждением причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, совершенствованием системы обеспечения и повышением контроля за исполнением норм в области защиты нравственности и здоровья детей.

В ходе проверки установлено, что, в нарушение Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Закона Чукотского автономного округа от 21 декабря 2009 года № 173-ОЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Чукотском автономном округе», экспертной комиссией, созданной на территории района для оценки предложений граждан, юридических лиц, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных заинтересованных лиц об определении общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, заседания не проводились более года, не избраны председатель и секретарь комиссии, вопросы определения мест на территории Чаунского муниципального района нахождения детей в которых не допускается не рассматривались, заключения экспертной комиссии в адрес представительных органов местного самоуправления муниципального района для рассмотрения по существу не направлялись, нормативные правовые акты об определении мест, нахождения детей в которых не допускается, органами местного самоуправления района не принимались.

В связи с чем, прокуратура района внесла акт прокурорского реагирования в адрес главы района с требованием устранить выявленные нарушения законодательства о несовершеннолетних, регулирующего вопросы защиты нравственности и здоровья детей.

Рассмотрение представления находится на контроле прокуратуры района.



Прокуратура Сахалинской области


Неисполнение Закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

По требованию прокурора суд обязал администрацию ГО «Александровск-Сахалинский район» разместить информацию о своей деятельности в сети Интернет.

01.01.2010 года вступил в силу Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Постановлением мэра городского округа «Александровск-Сахалинский район» от 01.06.2010 № 225 утверждено Положение об официальном сайте администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район», которым адрес сайта в сети Интернет определен – http://www.aleks-sakh.ru/.

Проведенной Александровск-Сахалинской городской прокуратурой проверкой установлено, что фактически официальный сайт администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» расположен по адресу: http://aleks-sakh.ucoz.ru. При этом, в нарушение требований к содержанию информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», предусмотренных статьёй 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ, официальный сайт администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» не содержит всей информации о деятельности органа местного самоуправления.

Бездействие администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» по размещению всех предусмотренных законом сведений на официальном сайте в сети «Интернет» явилось основанием для обращения Александровск-Сахалинской городской прокуратурой в суд с исковым заявлением.

Решением от 18.08.2011 Александровск-Сахалинский городской суд признал бездействие администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» по размещению всех предусмотренных законом сведений о своей деятельности на официальном сайте в сети «Интернет», незаконным и обязал администрацию городского округа «Александровск-Сахалинский район» устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц путем размещения в сети «Интернет» полной и достоверной информации о своей деятельности, в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.




Прокуратура Еврейской автономной области


Проверка исполнения законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ

Прокуратура Ленинского района Еврейской автономной области обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с исками к администрациям сельских поселений обеспечить котельные резервными источниками питания.

Основанием для предъявления исков послужили материалы проверки исполнения законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ.

Прокуратурой Ленинского района Еврейской автономной области при проведении надзорных мероприятий установлено, что в собственности муниципальных образований Ленинского, Дежневского, Биджанского, Бабстовского и Лазаревского сельских поселений находятся котельные, переданные на основании договоров аренды в пользование предприятиям жилищно-коммунальной системы.

Все котельные обеспечены электроснабжением от высоковольтных линий электропередач, при этом, в нарушение законодательства Российской Федерации, котельные не оборудованы независимыми взаимно резервирующими источниками питания.

Отсутствие на котельных резерва материальных ресурсов не сможет в определенных случаях предотвратить чрезвычайную ситуацию (особенно в зимнее время), обеспечить бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения в поселении и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на безопасные условия проживания.

Неисполнение требований федеральных законов и нормативных документов по созданию требуемых материальных ресурсов в целях обеспечения устойчивого функционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства создает предпосылки для возникновения на территории поселения чрезвычайной ситуации и угрозу нарушения прав проживающих в нем граждан.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в суд направлено 5 исковых заявлений с требованиями к администрациям Ленинского, Дежневского, Биджанского, Бабстовского и Лазаревского поселений обеспечить котельные резервными источниками питания. Заявления находятся на рассмотрении.


Проверка в сфере обеспечения пожарной безопасности в сельских поселениях

Ленинским районным судом по заявлениям прокуратуры района принято решение о понуждении администраций сельских поселений обеспечить пожарную безопасность населенных пунктов.

Поводом обращения в суд послужили материалы проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района Еврейской автономной области в сфере обеспечения пожарной безопасности в сельских поселениях района.

Установлено, что администрациями Ленинского, Биджанского и Дежневского сельских поселений не устранены нарушения правил пожарной безопасности, выявленные в 2010 году отделением надзорной деятельности по Ленинскому району управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по ЕАО.

Проверкой выявлено, что в административных зданиях отсутствуют системы автоматической пожарной и звуковой сигнализаций, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, наружного противопожарного водоснабжения, указатели к источникам воды, передвижные мотопомпы не укомплектованы. Несмотря на то, что органами местного самоуправления, за исключением Ленинского сельского поселения, принимаются меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности: предусмотрено финансирование на сумму 15 тысяч рублей в Биджанском сельском поселении и 9 тысяч рублей - в Дежневском, - этих денежных средств явно недостаточно для устранения выявленных нарушений.

В этой связи прокуратура Ленинского района направила в суд исковые заявления о понуждении администраций Ленинского, Биджанского и Дежневского сельских поселений обеспечить надлежащую пожарную безопасность населенных пунктов района.

Ленинским районным судом исковые требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.



прокуратура и местное самоуправление - приезд станового на следствие
В. Перов. Приезд станового на следствие

Прокуратура Камчатского края


Обеспечение законности подготовки выборов всех уровней

Во втором полугодии 2011 года законность подготовки выборов всех уровней является приоритетным направлением надзорной деятельности органов прокуратуры Камчатского края.

В связи с предстоящими выборами в Государственную Думу Российской Федерации, Законодательное Собрание Камчатского края, а также запланированными на осень 2011 года выборами в органы местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края, органами прокуратуры принимаются меры по предупреждению и пресечению нарушений закона в период подготовки и проведения выборов.

Елизовским городским прокурором, прокурорами Карагинского и Олюторского районов должностным лицам органов местного самоуправления объявлено 5 предостережений о недопустимости нарушения закона.

Основанием для объявления предостережений послужили результаты прокурорских проверок, которыми установлено, что в отдельных муниципальных образованиях края не приняты меры, обеспечивающие своевременное выполнение требований избирательного законодательства.

Так, прокурором Олюторского района установлено, что бюджетами сельских поселений село Пахачи и село Средние Пахачи финансирование муниципальных выборов, которые пройдут 04.12.2011, не предусмотрено, соответствующие изменения в бюджеты поселений до настоящего времени не внесены.

Проверка, проведенная Елизовской городской прокуратурой, показала, что в бюджеты Елизовского городского поселения и Раздольненского сельского поселения средства заложены в меньших объемах, чем это предусмотрено сметами расходов муниципальных выборов. Это может повлечь несвоевременное перечисление средств на подготовку и проведение избирательных кампаний и не проведение в установленные сроки мероприятий, предусмотренных законом.

Главы муниципальных образований предупреждены, в том числе, об административной ответственности за нарушение порядка финансирования выборов.

По факту такого нарушения прокуратурой Усть-Большерецкого района в отношении главы Кавалерского сельского поселения 09.08.2011 возбуждено и направлено в мировой суд дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за несвоевременное перечисление средств на проведение дополнительных выборов депутатов Собрания депутатов Кавалерского сельского поселения, которые состоялись 31.07.2011.

Прокурором Карагинского района председателю Совета депутатов муниципального образования городской округ «п.Оссора» объявлено предостережение по следующим основаниям. Представительным органом муниципального образования схемы избирательных округов должны быть утверждены не позднее, чем за 20 дней до 15.09.2011 - срока, в который должны быть назначены выборы. Однако ближайшее заседание представительного органа п.Оссора запланировано только на 05.09.2011, вопрос об утверждении схем избирательных округов при формировании повестки заседания не учитывался.

Ранее, в период проведения выборов в марте текущего года прокуратурой Усть-Большерецкого района установлено, что помещения трех избирательных участков и трех участковых избирательных комиссий не соответствуют требованиям пожарной безопасности, в связи с чем 30.05.2011 в суд направлено 4 заявления об устранении нарушений. Иски рассмотрены и удовлетворены, фактическое устранение нарушений правил пожарной безопасности остается на контроле прокуратуры Усть-Большерецкого района.


Неисполнение администрацией муниципального района федерального законодательства об охранной деятельности

Елизовский прокурор направил заявление в суд об обязании главы администрации Елизовского муниципального района обеспечить государственную охрану здания администрации.

Елизовской городской прокуратурой проведена проверка по факту неисполнения администрацией Елизовского муниципального района (далее – администрация Елизовского МР) федерального законодательства об охранной деятельности.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 2487-I), правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

К иным правовым актам Российской Федерации, составляющим в соответствии со статьей 2 Федерального закона №2487-I правовую основу частной детективной и охранной деятельности, регламентирующим соответствующие вопросы частной детективной и охранной деятельности, относится Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (далее – Постановление Правительства РФ №587).

Правительством Российской Федерации утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, которым определено, что государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", под понятием «государственная охрана» понимается функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории органов местного самоуправления подлежат охране федеральными органами государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Установлено, что охрана здания (помещения) администрации Елизовского МР и прилегающей территории осуществляется негосударственным (частным) охранным предприятием - Обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Страж» (далее – ООО «ЧОП «Страж»).

По результатам проведенной проверки Управлением ФСБ РФ по Камчатскому краю главе администрации Елизовского МР 31.05.2011 внесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угрозы безопасности Российской Федерации, и принятии мер по обеспечению государственной охраны здания администрации Елизовского МР и прилегающей к нему территории.

Вместе с тем, главой администрации Елизовского МР нарушения не устранены.

Учитывая, что нарушение требований федерального законодательства об охранной деятельности со стороны администрации Елизовского МР носят продолжительный характер, в настоящее время не предпринято должных мер к устранению нарушений, Елизовский городской прокурор направил заявление в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ об обязании главы администрации Елизовского муниципального района обеспечить государственную охрану здания (помещения) администрации Елизовского муниципального района, а также прилегающей к нему территории.

В настоящее время заявление прокурора находится на рассмотрении в суде.


Проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений

Прокурор Олюторского района внес представление адрес администрации района об устранении выявленных нарушений противопожарной и антитеррористической безопасности.

Прокуратурой Олюторского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности всех образовательных учреждений. 

На территории Олюторского района имеется 7 средних школ, 8 детских садов, 1 специальная (коррекционная) школа-интернат 8-го вида, школа искусств. Территории всех вышеназванных учреждений имеют периметрические ограждения высотой 1,5 м.

Во всех образовательных учреждениях района органами Госпожнадзора и полиции в августе 2011 года проведены проверки исполнения законодательства о противопожарной и антитеррористической безопасности, о чем составлены соответствующие акты проверок.

Все образовательные учреждения района приняты к новому учебному году по линии Госпожнадзора и полиции.

Проверка показала, что охрана образовательных учреждений в ночное время производится сторожами, а во время учебного процесса пропускной режим в зданиях образовательных учреждений осуществляют гардеробщики. При этом во всех образовательных учреждениях района отсутствуют устройства металлоидентификаторов и газоанализаторов.

При районной администрации заседания антитеррористической комиссии в текущем году не проводились.

Указанная ситуация не соответствует принципам системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности, закрепленным ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также п. 5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 01.09.2009 № 390), согласно которому для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Следует отметить, что установка охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112» во всех селах района, кроме сел Тиличики и Пахачи не целесообразна, поскольку в них отсутствуют органы внутренних дел.

Прокуратурой Олюторского района в адрес администрации района 17.08.2011 внесено представление об устранении выявленных нарушений.




Прокуратура Хабаровского края


Незаконное предоставление в аренду земельного участка

По иску заместителя прокурора Хабаровского края признаны недействительными постановление главы Комсомольского района о предоставлении в аренду земельного участка для захоронения бытовых отходов и заключенный договор аренды.

Установлено, что 28 июля 2008 г. постановлением главы Комсомольского муниципального района закрытому акционерному обществу «Шелеховский комплексный леспромхоз» предоставлен в аренду на пять лет расположенный в поселке Ягодный земельный участок площадью 21 600 кв. м., с целью размещения площадки для захоронения бытовых отходов.

Впоследствии между администрацией (арендодатель) и ЗАО «Шелеховский комплексный леспромхоз» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка. Однако как постановление главы Комсомольского муниципального района, так и заключенный договор не соответствуют действующему законодательству.

Так, согласно ч. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий и не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 08.11.2007 г., действующей на момент заключения договора), запрещается захоронение отходов, в том числе, на территориях городских и других поселений. Как следует из кадастрового плана земельного участка, предоставленного в аренду, он относится к категории земель «земли поселений».

Следовательно, при передаче оспариваемым постановлением обществу земельного участка для захоронения бытовых отходов не соблюдены требования указанного закона.

В связи с чем заместителем прокурора Хабаровского края в арбитражный суд предъявлено заявление с требованиями признать недействительными постановление главы Комсомольского муниципального района от 28.07.2008 г. № 598 «О предоставлении земельных участков в аренду закрытому акционерному обществу «Шелеховский комплексный леспромхоз» и заключенный договор аренды, а также возложить на ЗАО «Шелеховский комплексный леспромхоз» обязанность освободить земельный участок.




Прокуратура Амурской области


Проверка исполнения законодательства о государственной регистрации уставов муниципального образования

По требованию прокурора Константиновского района глава Верхнеполтавского сельсовета привлечена к ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации уставов.

Прокуратура Константиновского района Амурской области провела проверку исполнения законодательства о государственной регистрации уставов муниципального образования, в ходе которой выявлены нарушения.

Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ № 97 от 21.07.2005г. «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что глава Верхнеполтавского сельсовета, в нарушение указанных требований своевременно в установленные законом сроки не направил решение о внесении изменений и дополнений в Устав в Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области.

По данному факту и.о. прокурора Константиновского района в отношении главы Верхнеполтавского сельсовета Яновой Валентины Михайловны возбудил дело об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ (несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности), которое для рассмотрения по существу направлено в мировой суд по Константиновскому районному судебному участку.

Требования прокурора удовлетворены, мировой судья Константиновского районного судебного участка признал главу Верхнеполтавского сельсовета Янову В.М. виновной в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в сумме 300 рублей.

Нарушение законности по результатам проверки устранены в полном объеме.


Проверка по обращениям сирот

В Амурской области администрация города Белогорска по требованию прокурора предоставила 11 сиротам жилые помещения.

Прокуратура города Белогорска Амурской области провела проверку по многочисленным обращениям сирот, выявлены нарушения.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления обязаны во внеочередном порядке обеспечивать жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что администрация города Белогорска поставила 11 детей-сирот на льготную очередь по предоставлению жилья в городе Белогорске. Однако, в нарушение ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, не обеспечила их жильем.

По данному факту прокурор города Белогорска обратился в интересах 11 сирот в городской суд с исковыми заявлениями о предоставлении им администрацией города Белогорска жилого помещения, которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время все судебные решения исполнены, администрация города Белогорска в торжественной обстановке вручила всем 11 сиротам ключи от квартир.

Вопросы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится на постоянном контроле прокурора Амурской области Николая Пилипчука.


Анализ результатов работы прокуратуры в сфере правотворческой деятельности

Прокуратура Амурской области проанализировала результаты работы в сфере правотворческой деятельности.

Правотворческая деятельность прокуратуры Амурской области направлена на предупреждение принятия незаконных нормативных правовых актов органами власти, систематическое накопление и оценку информации о соответствии действующих законов и иных нормативных правовых актов потребностям правового регулирования общественных отношений, выявление пробелов и иных дефектов правового регулирования, подготовку соответствующих предложений компетентным органам.

Анализ нормотворческой деятельности за 1 полугодие текущего года показал позитивные тенденции в сфере регионального и муниципального нормотворчества.

Перенесение акцента на превентивную работу позволило предотвратить принятие 32 законов области, 24 постановлений Правительства и губернатора области и 260 муниципальных актов с дефектами правового регулирования.

Более 40% составляли корупционные нарушения: отсутствие в правовых актах порядка совершения органами государственной власти и местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий (неполнота административных процедур); установление неопределенных, трудновыполнимых требований к гражданам; неопределенность сроков, условий принятия решений; отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций. Нарушения федерального законодательства имели место в 132 проектах или 41%, пробелы и юридико-технические замечания в 48 (15%).

Сопровождая принятие нормативных правовых актов, работники аппарата и территориальных прокуратур приняли участие в 302 заседаниях представительных органов, в работе комитетов, рабочих групп.

По результатам мониторинга федерального законодательства, в соответствии со ст.9 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в органы государственной власти направлено более 30 предложений о внесении изменений, дополнений или принятии нормативных правовых актов, около 800 в органы местного самоуправления, из которых реализовано более 70%.

Территориальными прокурорами с использованием права нормотворческой инициативы, которым они наделены уставами муниципальных образований, подготовлено 144 проекта нормативных правовых актов, из которых 100 принято муниципальными органами. Разработано 20 модельных НПА, в целях реализации которых органами местного самоуправления принято 150 правовых актов.

Результатом проделанной работы явилось уменьшение в два раза количества незаконных нормативных правовых актов, изданных региональными органами власти, и в полтора раза органами местного самоуправления, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего в текущем году прокуратурой области оспорено два постановления Правительства области, один закон области и два приказа иных органов исполнительной власти; территориальными прокурорами - 1304 нормативных акта, в том числе, 336 уставов муниципальных образований, которые не соответствовали полностью или частично требованиям федерального или регионального законодательства. Все акты прокурорского реагирования рассмотрены с удовлетворением требований.




Прокуратура Республики Саха - Якутия


Незаконное осуществление предпринимательской деятельности депутатом представительного органа местного самоуправления

Прокуратурой Нижнеколымского района выявлен факт незаконного осуществления предпринимательской деятельности депутатом представительного органа местного самоуправления.

Прокуратурой Нижнеколымского района проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления. Установлено, что с июня 2009 года Товарищество собственников жилья «Стерх» под председательством депутата представительного органа муниципального образования «Поселок Черский», используя 5 автомобилей, находящихся в муниципальной собственности указанного муниципального образования и переданных товариществу в безвозмездное пользование, занимается оказанием платных услуг по сбору и транспортировке бытовых отходов предприятиям и организациям, расположенным в п.Черский Нижнеколымского района.

В соответствии с действующим законодательством, а также уставом товарищества, Товарищество собственников жилья «Стерх», являясь некоммерческой организацией, образованной собственниками жилья только для совместного управления, эксплуатации и использования этого жилья, заниматься подобной коммерческой деятельностью не вправе.

Кроме того, у Товарищества собственников жилья «Стерх» отсутствует соответствующая лицензия на осуществление деятельности, связанной с обращением с отходами, необходимая в данном случае.

В связи с чем, по результатам проверки прокуратурой района в отношении председателя Товарищества собственников жилья «Стерх» направлены материалы в Колымский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета РФ по РС(Я) для решения вопроса об уголовном преследовании по ч.1 ст.171 Уголовного кодекса РФ «Незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в крупном размере».




Источники: http://www.prosecutor.ru, http://www.magoblproc.ru, http://prokuror.chukotka.ru, http://www.sakhalinprokur.ru, http://www.prokuror-eao.ru, http://www.kamprok.ru, http://prokuror.hbr.ru, http://www.proksakha.ru





Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru