Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам оглавление № 43 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор за апрель-2011)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за январь-март-2011

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за октябрь-декабрь-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по Приморскому краю

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за июль-август-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за май-июнь-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за апрель-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за февраль-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - начало рубрики

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по регионам Российской Федерации (апрель 2011 года)

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Несвоевременное предоставление сведений об исполнении муниципальных контрактов

За несвоевременное предоставление главами муниципальных образований сведений об исполнении муниципальных контрактов Нефтеюганской межрайонной прокуратурой возбуждено семь административных дел.

Нефтеюганской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ для муниципальных нужд.

В ходе проверки в трех сельских администрациях выявлены нарушения закона, выразившиеся в несвоевременном предоставлении главами муниципальных образований сведений об исполнении муниципальных контрактов в орган, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой возбуждено 7 производств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ (непредставление сведений, либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта, либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов), которые находятся на рассмотрении.

Кроме того, в адрес глав поселений внесены представления об устранении нарушений закона. Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры.


О выполнении Планов мероприятий по противодействию коррупции на 2010-2011 гг.

В прокуратуре Ханты-Мансийского автономного округа проведена коллегия, на которой обсуждались вопросы о выполнении Планов мероприятий по противодействию коррупции на 2010-2011 годы и результатах проверки соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в сфере ЖКХ и транспортной инфраструктуры.

Прокуратурой округа с участием прокуроров городов,  районов проведена коллегия, на которой обсуждались вопросы о выполнении Планов мероприятий по противодействию коррупции на 2010-2011 годы на территории Ханты-Мансийского АО, состоянии надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и результатах проверки соблюдения требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в сфере ЖКХ и транспортной инфраструктуры.

На коллегии отмечено, что органами прокуратуры округа проделана значительная работа по противодействию коррупции.

За 2010  год и первый квартал 2011 органами прокуратуры проведено 490 проверок исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции, выявлено 3 282 нарушения закона, 699 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 91 должностное лицо привлечено к административной ответственности, 89 - к уголовной ответсвенности. Из нормативно-правовых актов после прокурорского вмешательства устранено 159 коррупциогенных факторов.

За указанный период, исполняя планы мероприятий по противодействию коррупции, органами прокуратуры округа проведено более 200 плановых проверок, на постоянном исполнении находится 44 плановых мероприятия.

Определенная работа проводится органами прокуратуры округа по противодействию правонарушениям в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В результате принятых надзорных и координационных мер увеличилось на 17,9% количество выявленных  прокурорами нарушений законодательства в сфере размещения заказов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ( с 262 до 309).

По итогам коллегии выработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.




Прокуратура Тюменской области


Незаконное предоставление земельного участка

В Тюмени направлено в суд уголовное дело в отношении экс-главы Чикчинского муниципального образования, который незаконно предоставил своему родственнику в качестве свадебного подарка земельный участок площадью почти 1 гектар.

11 апреля 2011 года прокуратура Тюменского района направила в суд уголовное дело в отношении бывшего главы Чикчинского муниципального образования 54-летнего Тимерзаита Каримова, обвиняемого по ч.2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, совершенное главой органа местного самоуправления).

Следствием установлено, что он в 2001 году предоставил своему родственнику в качестве свадебного подарка земельный участок площадью почти 1 гектар. Между тем, максимальный размер участка, который мог быть ему выделен, составлял всего 0,3 гектара.

В 2010 году злоупотребления чиновника выявили правоохранительные органы. В ходе следствия родственник Каримова возвратил землю муниципальному образованию.

После утверждения прокуратурой района обвинительного заключения материалы уголовного дела направлены в Тюменский районный суд для рассмотрения по существу.


Противодействие преступности в сфере размещения государственных и муниципальных заказов

Противодействие преступности в сфере размещения государственных и муниципальных заказов является приоритетным направлением деятельности правоохранительных органов Тюменской области.

В текущем году при координирующей роли прокуратуры силовыми структурами региона возбуждено 11 уголовных дел в указанной сфере. Из них 8 дел возбуждено по статье 159 (мошенничество) и 3 - по ст. 293 УК РФ (халатность). Из бюджетов различного уровня аферистами похищено более 9,5 млн. рублей.

К примеру, под надзором прокуратуры Тюменской области расследуется уголовное дело о завышении почти в два раза цены контракта на поставку техники и оборудования для областного центра зимних видов спорта «Жемчужина Сибири», в результате чего из регионального бюджета было похищено почти 7 млн. рублей.

Под контролем Ишимской межрайонной прокуратуры ведется следствие в отношении руководителя одной из коммерческих фирм, который похитил из бюджета более 100 тыс. рублей, выделенных на капитальный ремонт жилого дома.

В текущем году состоялся обвинительный приговор в отношении бывшего директора муниципального предприятия «Голышмановожилкомсервис». Он осужден за то, что при исполнении муниципального контракта мошенническим путем завладел денежными средствами в сумме свыше 500 тыс. рублей, предназначенными для ремонта жилья.

Правоохранительные органы Тюменской области продолжат работу по выявлению преступлений в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.




Прокуратура Челябинской области


Нарушения при заключении муниципальных контрактов

Прокуратура города Челябинска выявила грубые нарушения при заключении муниципальных контрактов на строительство дорожной сети на сумму более 15 миллиардов рублей.

Прокуратура города Челябинска проверила информацию, размещенную в сети Интернет, о соблюдении требований законодательства при проведении конкурсов на строительство дорожной сети и заключении муниципальных контрактов.

В ходе проверки установлено, что в декабре 2010 года начальником Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска утверждена конкурсная документация двух открытых конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ по строительству искусственных дорожных сооружений в городе Челябинске. Извещение о проведении конкурсов и конкурсная документация размещены на сайте www.zakaz.cheladm.ru.

По итогам конкурсов в феврале 2011 года между Управлением дорожного строительства и единственным участником конкурсов ЗАО «Уралмостострой» заключены 2 муниципальных контракта на сумму более 10 и более 5 миллиардов рублей соответственно.

В нарушение требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в конкурсной документации не содержались определение предмета договора, требования к качеству и техническим характеристикам работ, к их безопасности, к объему и результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ. Не конкретизирован порядок формирования цены контракта. Вопреки закону, в договорах предусматривалась возможность изменения существенных условий контрактов. Ни в конкурсной документации, ни в заключенных контрактах не оговаривались сроки выполнения работ. Кроме того, муниципальные контракты заключены с нарушениями объявленных условий при размещении конкурсной документации.

Прокуратура города Челябинска возбудила в отношении начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска 2 дела по части 4.2 статьи 7.30 (утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства о государственных закупках), 2 дела по части 1 статьи 7.32 (заключение контракта с нарушением объявленных условий торгов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подготовлены проекты заявлений в Арбитражный суд о признании муниципальных контрактов недействительными.




Прокуратура Ямало-Ненецкого автономного округа


Нарушения законодательства о муниципальной службе

Прокуратура Шурышкарского района выявила нарушения законодательства о муниципальной службе в МО Шурышкарское.

Прокуратура Шурышкарского района провела проверку по обращению о прохождении муниципальной службы близких родственников главы муниципального образования Шурышкарское.

Прокурорской проверкой установлено, что в мае 2009 г. распоряжением главы МО Шурышкарское его супруга была принята на работу на должность специалиста по жилищным и земельным вопросам МО Шурышкарское.

В соответствии с законодательством ЯНАО, должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в автономном округе.

Постановлением главы муниципального образования Шурышкарское утвержден реестр должностей муниципальной службы МО Шурышкарское, в котором утверждена должность «специалист», относящаяся к должности муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты».

Из текста трудового договора со специалистом от 05 мая 2009 года следует, что должность супруги главы фактически относится к младшим должностям муниципальной службы по категории «Обеспечивающие специалисты». В должностной инструкции специалиста по жилищным и земельным вопросам МО Шурышкарское закреплено, что специалист должен иметь высшее образование или средне специальное образование, трудовой стаж работы не менее 3 лет.

В ходе проверки установлено, что супруга главы МО обучается по заочной форме обучения в Уральском институте коммерции и права, и на данный момент имеет фактически только среднее образование, что, в свою очередь, не позволяет ей замещать должность специалиста муниципальной службы, относящейся к категории «обеспечивающие специалисты», так как она, в силу имеющегося образования, не владеет знаниями жилищного и земельного законодательства.

Кроме того, она является супругой главы, и в силу занимаемой ею должности находится в прямом ему подчинении, что противоречит требованиям ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Прокурор района принес протест на распоряжение главы администрации "О приеме на работу на должность специалиста Администрации муниципального образования Шурышкарское».

Протест рассмотрен и удовлетворен, сотрудница переведена на должность специалиста, не отнесенную к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы администрации МО Шурышкарское.


Нарушения в действиях председателя участковой избирательной комиссии

По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении председателя участковой избирательной комиссии.

Надымской городской прокуратурой в ходе проведения проверки были выявлены нарушения в действиях председателя участковой избирательной комиссии избирательного округа №41. Материалы прокурорской проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Накануне, и.о. руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.160 (присвоение, т.е. хищение чужого имущества, совершенное лицом с использованием своего служебного положения) УК РФ в отношении председателя избирательной комиссии избирательного участка №41 муниципального образования Надымский район Небогатовой Ольги.

По версии следствия, Небогатова, исполняя в период работы избирательной комиссии МО Надымский район обязанности председателя участковой избирательной комиссии избирательного округа №41, являясь должностным лицом, на которую возложены обязанности по выдаче денежного вознаграждения членам участковой избирательной комиссии по результатам их работы, используя своё служебное положение, получив под отчёт денежные средства в сумме 89 тыс. рублей, осенью 2010 г. присвоила денежные средства в сумме 14 тыс. 959 рублей, которые должна была выдать четырем членам комиссии. С целью сокрытия данного факта Небогатова внесла в платёжные ведомости недостоверные сведения о получении вышеуказанными лицами денежного вознаграждения в полном объёме, после чего сдала платёжные ведомости в бухгалтерию избирательной комиссии МО Надымский район.

Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа.


Проверка исполнения органами МСУ полномочий в сфере обеспечения пожарной безопасности населения

Салехардский городской суд по иску прокурора обязал администрацию МО г. Салехард привести техническое состояние 22-х пожарных водоемов в соответствие с требованиями законодательства.

Прокуратурой г. Салехарда проведена проверка исполнения органами местного самоуправления МО г. Салехард полномочий в сфере обеспечения пожарной безопасности населения.

Так, на территории МО г. Салехард установлены пожарные водоемы, которые находятся в неисправном состоянии и не соответствуют требованиям правил пожарной безопасности. Причиной этому явилось непринятие в соответствии с требованиями законодательства мер по закреплению данного имущества за ответственным лицом, которое обязано нести бремя его содержания. Сложившаяся ситуация создает угрозу пожарной безопасности населения, проживающего на территории МО г. Салехард.

Статьей 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности объектов.

Поскольку в данном случае бездействие администрации муниципального образования г. Салехард по приведению технического состояния пожарных водоемов, находящихся на территории МО г. Салехард, в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности нарушает права граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, прокуратура г. Салехарда обратилась в защиту неопределенного круга лиц с исковым заявление в Салехардский городской суд.

Салехардским городским судом вынесено решение о возложении на администрацию МО г. Салехард обязанности по приведению технического состояния 22 пожарных водоемов в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности.


Нарушения требований законодательства об энергосбережении

Прокуратура Красноселькупского района выявила нарушения требований законодательства об энергосбережении в деятельности администраций МО с. Красноселькуп и МО Толькинское.

Прокуратурой Красноселькупского района в рамках исполнения задания прокуратуры ЯНАО выявлены нарушения требований законодательства об энергосбережении.

Согласно техническим паспортам, в собственности администрации МО с. Красноселькуп находится 12 зданий и сооружений, а в собственности МО Толькинское 3 здания, подпадающих под требования законодательства об энергосбережении.

Согласно ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В нарушение указанных требований, вышеуказанные здания, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе, электроснабжение и водоснабжение), принадлежащие администрации МО с. Красноселькуп и администрации МО Толькинское, до 01.01.2011г. не оборудованы приборами учета используемых электрической энергии, горячей и холодной воды.

Прокурор района возбудил в отношении юридических лиц – администраций МО с. Красноселькуп и МО Толькинское - дела об административных правонарушениях по ч. 7 ст. 9.16 (нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности) КоАП РФ, внес представления об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, согласно требований законодательства, до 1 января 2012 года собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Факты неисполнения требований законодательства об оборудовании приборами учета зданий и сооружений, отсутствие в бюджетах МО с. Красноселькуп и МО Толькинское денежных средств на указанные цели свидетельствует о том, что администрациями МО с. Красноселькуп и МО Толькинское до 1 января 2012 года требования закона исполнены не будут.

Прокурором района главам данных муниципальных образований объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона.


Глава муниципального образования привлечен к административной ответственности

Управлением Федеральной антимонопольной службы РФ по ЯНАО по постановлению Надымского городского прокурора к административной ответственности был привлечен глава муниципального образования села Ныда.

Прокурорской проверкой были выявлены нарушения требований ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающих размещение муниципальным заказчиком заказов у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

В нарушение указанных положений, администрацией МО с. Ныда в 2010 г. осуществлено размещение муниципального заказа на выполнение работ по технической инвентаризации изменения характеристик, государственному техническому учету, изготовлению новых технических и кадастровых паспортов на общую сумму 135 тыс. 629 руб. у единственного исполнителя (подрядчика).

В связи с допущенными нарушениями городской прокурор возбудил в отношении главы муниципального образования Ныда дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 (принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) КоАП РФ.

Постановлением Управления ФАС РФ по ЯНАО виновному должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.




Источники: http://prokhmao.ru, http://www.proctmo.ru, http://www.chelproc.ru, http://www.prokyanao.ru



Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru