Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам оглавление № 42 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор за январь-март-2011)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за октябрь-декабрь-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по Приморскому краю

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за июль-август-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за май-июнь-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за апрель-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за февраль-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - начало рубрики

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по регионам Российской Федерации (январь-март 2011 года)

Прокуратура Республики Татарстан (Приволжский Федеральный Округ)


Проверка соблюдения требований законодательства в сфере муниципальной службы

15 февраля 2011 года. Прокуратурой Ютазинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере муниципальной службы.

В соответствии с п.1 гл.22 Реестра должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утвержденного Законом Республики Татарстан «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Татарстан», должность руководителя  и секретаря исполнительного комитета отнесена к высшим должностям муниципальной службы.

Согласно ст. 8 Закона Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан», для замещения должности муниципальной службы по высшим должностям муниципальной службы необходимо наличие высшего профессионального образования по направлению деятельности. Аналогичное требование установлено в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления сельских поселений.

Однако в ходе проверки установлено, что 8 секретарей Исполнительных комитетов сельских поселений Ютазинского района замещают должности муниципальной службы, не имея высшего профессионального образования.

По результатам проверки прокуратурой района на имя руководителя Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района внесено представление.


Проверка осуществления органами МСУ мероприятий, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

16 февраля 2011 года. Прокуратура Менделеевского района провела проверку осуществления органами местного самоуправления мероприятий, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Прокуратурой Менделеевского района проведена проверка осуществления органами местного самоуправления Менделеевского муниципального района мероприятий, направленных на содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. При этом в действиях сельских поселений Менделеевского муниципального района установлены существенные нарушения требований действующего законодательства.

Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В статье 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что к  полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого среднего предпринимательства отнесены создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных  и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства являются нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что в 13 муниципальных сельских образованиях Менделеевского муниципального района срок ранее принятых программ по развитию предпринимательства  истек, а новые программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей не сформированы и перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, не определены.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Менделеевского района РТ в Менделеевский районный суд РТ было направлено 13 исковых заявлений с требованием о признании незаконными бездействий муниципальных образований, выраженных в том, что они не разрабатывали и не принимали муниципальные программы по развитию малого и среднего предпринимательства.


Нарушения законодательства в сфере использования муниципальной собственности

28 февраля 2011 года. Прокуратура Сабинского района пресекла нарушения законодательства в сфере использования муниципальной собственности.

В ходе проверки в Иштуганском сельском поселении установлено, что в нарушение ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Жилищного кодекса Российской Федерации,   порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям законодательства, не определен.

Аналогичного характера нарушения выявлены в Мешинском, Шеморданском, Большекибячинском сельском поселениях и Сабинском городском поселении.

По результатам проверки на имя глав указанных муниципальных образований внесены представления с требованием устранить допущенные нарушения.


Нарушения требований бюджетного законодательства

28 февраля 2011 года. Прокуратура Пестречинского района пресекла нарушения требований бюджетного законодательства.

Прокуратура Пестречинского района провела проверку соблюдения требований бюджетного законодательства. В ходе проверки были выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.

Так, в решениях о бюджете, принятых Советами сельских поселений Пестречинского района, установлен предельный объем муниципального долга. Однако в нарушение ст. 111 Бюджетного кодекса РФ, в решениях не отражены источники его погашения. Кроме того, в нарушение требований статей 28 и 32 Бюджетного кодекса РФ и 41 Бюджетного кодекса РТ, в доходной части бюджета не отражены доходы от налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В нарушение требований ст. 184.1 БК РФ в решениях о бюджете не указан общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

По результатам проведенной проверки прокуратура района на 22 незаконных решения Советов сельских поселений принесла протесты. Акты прокурорского реагирования находятся на стадии рассмотрения.


Нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции

01 марта 2011 года. Азнакаевская городская прокуратура пресекла нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции.

В соответствии с уставами муниципальных образований Азнакаевского муниципального района, нормативные правовые акты представительных органов в течение 30 дней после подписания главами муниципальных образований с приложением заключений об отсутствии коррупциогенных факторов, направляются в Азнакаевскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.

В ходе проведённой проверки Азнакаевской городской прокуратурой установлено, что 14 декабря 2010 года представительными органами сельских поселений были приняты решения о бюджетах на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы. Однако главы Ильбяковского, Урсаевского, Вахитовского, Асеевского, Алькеевского, Сухояшского, Сапеевского, Тумутукского и Микулинского сельских поселений вышеуказанное требование муниципальных правовых актов не исполнили, - решения о бюджетах в городскую прокуратуру в 30-дневный срок для антикоррупционной экспертизы не представили.

В связи с этим городской прокуратурой в отношении главы Ильбяковского сельского поселения Муниры Абдулвалеевой, главы Урсаевского сельского поселения Рафиса Ярмиева, главы Вахитовского сельского поселения Гульсины Шавалиевой, главы Асеевского сельского поселения Халила Галеева, главы Алькеевского сельского поселения Радика Адлера, главы Сухояшского сельского поселения Зульфии Закировой, главы Сапеевского сельского поселения Айдара Латыфуллина, главы Тумутукского сельского поселения Раушана Шайхутдинова, главы Микулинского сельского поселения Екатерины Столяровой были возбуждены административные дела по ст. 2.6 КоАП РТ (неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий). Административные дела находятся на стадии рассмотрения.


01 марта 2011 года. Прокуратура Мамадышского района пресекла нарушения требований законодательства в сфере противодействия коррупции.

Прокуратура района провела проверку соблюдения требований законодательства в сфере противодействия коррупции. В ходе проверки было установлено, что Сергей Степанов является депутатом Совета Никифоровского сельского поселения Мамадышского муниципального района, главой Никифоровского сельского поселения, а также руководителем исполнительного комитета Никифоровского сельского поселения. Однако, кроме этого Степанов является учредителем общества с ограниченной ответственностью «Алина», т.е. занимается иной деятельностью, не являющейся научной, педагогической и творческой.

По результатам проверки прокуратурой района информация о данном факте направлена руководителю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Мамадышского муниципального района Тагиру Галимханову. Кроме того, прокуратурой внесено представление на имя руководителя Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Рафаэля Абдрахманова с требованием устранить выявленные нарушения. Представление находится на стадии рассмотрения.


02 марта 2011 года. Бугульминская городская прокуратура пресекла нарушения требований законодательства в сфере противодействия коррупции.

Бугульминской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере противодействии коррупции. Проверка проводилась в Исполнительных комитетах 18 сельских поселений Бугульминского муниципального района.

Установлено, что до настоящего времени в исполнительном комитете Акбашского сельского поселения Бугульминского муниципального района не принят нормативный акт, регламентирующий порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Данная ситуация препятствует реализации законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные нарушения выявлены и в остальных 17 Исполнительных комитетах сельских поселений.

По результатам проверки прокуратура направила в Бугульминский городской суд 18 заявлений о признании бездействия Исполнительных комитетов сельских поселений незаконным. Кроме того, прокуратура потребовала в предусмотренные законом сроки принять вышеуказанные нормативные акты. По результатам рассмотрения исковых заявлений требования прокуратуры судом были полностью удовлетворены.


Глава муниципального образования обвиняется в получении взятки

01 марта 2011 года. Прокуратура республики направила в суд уголовное дело в отношении главы муниципального образования из Мамадышского района.

Прокуратура республики направила в суд уголовное дело в отношении 51-летнего главы муниципального образования «Отарское сельское поселение» Мамадышского района Республики Татарстан Владимира Егорова. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере), ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог).

По версии следствия, 29 октября 2010 года, являясь должностным лицом и одновременно депутатом представительного органа муниципального образования, чиновник за незаконное вознаграждение в размере 170 тысяч рублей внес в справки Совета сельского поселения заведомо ложные сведения о проживании и регистрации на территории поселения 17 выходцев из Средней Азии, для их последующего предоставления в органы Федеральной миграционной службы Российской Федерации. При получении денежных средств злоумышленник был задержан сотрудниками УБЭП МВД по РТ. Свою вину обвиняемый не признал и от дачи показаний отказался, в соответствии со ст. 51 Конституции РФ. В отношении него избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело после утверждения обвинительного заключения направлено в Верховный суд РТ для рассмотрения по существу. В качестве максимального наказания санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до 12 лет.



Прокуратура Республики Марий Эл


Присвоение бюджетных денег председателем участковой избирательной комиссии

01 марта 2011 года. В Звениговском районе направлено в суд уголовное дело по факту присвоения бюджетных денег председателем участковой избирательной комиссии, выделенных на проведение выборов депутатов Госдумы РФ.

В Республике Марий Эл заместитель прокурора Звениговского района Татьяна Воронцова утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении председателя избирательной комиссии избирательного участка № 269 муниципального образования "Кокшайское сельское поселение", бывшего бухгалтера этого же муниципального образования  Татьяны Андреевой.

Ей предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.160 (присвоение денежных средств с использованием служебного положения) и ч.2 ст. 292 (служебный подлог) Уголовного Кодекса РФ.

Как установило следствие, Андреева, используя свое служебное положение, после проведения 11 октября 2009 г. выборов депутатов Государственной Думы РФ пятого созыва присвоила более 9 тысяч рублей, поступивших из федерального бюджета и предназначенных для оплаты труда членов участковой избирательной комиссии. В платежных ведомостях, являющихся официальным документом, Андреева   сфальсифицировала подписи членов участковой избирательной комиссии.

В ходе следствия Андреева свою вину в совершении преступлений признала полностью и заявила ходатайство о рассмотрении уголовного дела в порядке особого судопроизводства. Следствие по делу провел следственный отдел при ОВД по Звениговскому району.

После вручения Андреевой копии обвинительного заключения уголовное дело направлено в Звениговский районный суд для рассмотрения по существу, судом уголовное дело будет рассмотрено с участием прокурора.

Возбуждение данного уголовного дела инициировала прокуратура Звениговского района после изучения  материалов проверки, проведенной  сотрудниками районного отдела внутренних дел по обращению одного из членов участковой избирательной комиссии. Отдел по борьбе с экономическими преступлениями ОВД по Звениговскому району не усмотрел состава преступления в действиях председателя избирательной комиссии избирательного участка №269 муниципального образования "Кокшайское сельское поселение". В июле 2010г. после отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту было возбуждено уголовное дело.  

Всего в 2010 г. по результатам надзорной деятельности прокуратура по отказным материалам инициировала возбуждение 14 уголовных дел, по пяти из которых уже состоялись обвинительные приговоры.

За укрытия преступлений по требованию прокуратуры в 2010 г. привлечены к дисциплинарной ответственности 9 сотрудников милиции.


Нарушения прав предпринимателей муниципальными служащими

02 марта 2011 года. По результатам прокурорской проверки привлечены к ответственности муниципальные служащие, нарушившие права предпринимателей.

Прокуратура Звениговского района Республики Марий Эл провела проверку соблюдения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  в администрации Звениговского муниципального района.

В ходе проверки установлено, что работники администрации, наделенные правом осуществления муниципального контроля, при проведении контрольных мероприятий нарушают права субъектов хозяйственной деятельности. Они, вопреки требованиям закона, неправомерно проводили контрольные мероприятия по планам, утвержденным главой администрации муниципального образования. Прокуратура выявила три незаконно проведенные проверки.

Помимо этого, «контролеры» нарушали порядок проведения контрольных мероприятий. Проверки проводились без участия руководителя, либо иного ответственного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.

В связи с выявленными нарушениями закона прокурор направил представление на имя главы администрации Звениговского муниципального района с требованием принять меры к недопущению нарушений прав субъектов предпринимательства и наказать виновных лиц.

По результатам рассмотрения представления привлечены к дисциплинарной ответственности заместитель главы администрации, начальник отдела и два специалиста - им объявлены замечания.

Соблюдение прав и интересов хозяйствующих субъектов остается в числе приоритетных направлений деятельности прокуратуры. 




Республика Башкортостан


Нарушения законодательства о противодействии коррупции

21 февраля 2011 года. Прокуратурой Благоварского района проведена проверка исполнения законодательства в органах местного самоуправления о противодействии коррупции.

Установлено, что сельскими поселениями муниципального района Благоварский район,  в нарушение ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», п. 4 Указа Президента РФ «О мерах по реализации  отдельных положений  Федерального закона «О противодействии коррупции», не разработан и не утвержден  перечень должностей муниципальной службы.
     Между тем, согласно п. 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», органам местного самоуправления предписано в 2-месячный срок разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции». 
     По результатам проведенной проверки прокуратурой района главам сельских поселений внесено 15 представлений с  требованием об устранении допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих. Представления находятся в стадии рассмотрения. 


Антикоррупционная экспертиза местного законодательства

25 февраля 2011 года. Прокуратурой Кармаскалинского района проведена антикоррупционная экспертиза Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Прокуратурой Кармаскалинского района в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена антикоррупционная экспертиза Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного решением Совета муниципального района Кармаскалинский район № 40-4 от 27.01.2011 года.
     Установлено, что в нормативном правовом акте не закреплены сроки принятия решения, не установлен порядок совершения органами местного самоуправления определенных действий, что в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, относится к коррупциогенным факторам.
     Прокуратурой района по выявленным нарушениям в Совет муниципального района Кармаскалинский район внесено требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов.
     Решением Совета муниципального района Кармаскалинский район № 41-14 от 17.02.2011 года требование прокурора удовлетворено.


Проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы организации благоустройства и дорожного движения

28 февраля 2011 года. Прокуратурой Янаульского района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы организации благоустройства и дорожного движения.

Установлено, что решением Совета городского поселения г. Янаул муниципального района Янаульский район  от 07.05.2008 утверждены Правила  благоустройства и санитарного содержания городского поселения г. Янаул муниципального района Янаульский район.
     Установлено, что в нарушение ст. ст.  14, 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пунктом 4.1 правил  благоустройства и санитарного содержания городского поселения г. Янаул муниципального района Янаульский район, утвержденных  решением Совета городского поселения г. Янаул муниципального района Янаульский район  от 07.05.2008 года № 29, установлена обязанность предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в летнее и зимнее время убирать закрепленные за ними улицы, площади, дороги, мосты, газоны, тротуары не реже 1 раза в неделю собственными силами или на договорных основах. К указанным Правилам имеется приложение, в котором за предприятиями закреплены улицы города для зимнего содержания.
     На данный пункт Правил прокуратурой района в Совет городского поселения г. Янаул муниципального района Янаульский район  внесен протест.
     Кроме того,  решением совета сельского поселения Новоартаульский сельсовет муниципального района Янаульский район  № 82 от 02.07.2009 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания сельского поселения Новоартаульский сельсовет муниципального района Янаульский район,   пунктом 4.1.2 которых вывоз снега осуществляется на специально отведенное для этого место, обустроенное в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, однако  специально отведенное место для вывоза снега, обустроенное в соответствии с требованиями природоохранного законодательства отсутствует, вывоз снега с территории сельского поселения не осуществляется.
     Аналогичные нарушения выявлены в сельских поселениях  Асавдыбашский, Байгузинский, Истякский, Месягутовский, Сандугачевский, Шудекский, Ямадинский сельсоветы.
     Прокуратурой по данным  фактам в адрес глав администраций восьми сельских поселений внесены представления об устранении нарушения законодательства об организации благоустройства, которые находятся в стадии рассмотрения.




Источник: http://genproc.gov.ru



Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru