Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление № 41 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Актуальные вопросы инновационной логистики


Михаил Боев, пресс-служба МТПП


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Куда стремится логистический аутсорсинг в России?

Реализация программы развития конкуренции в городе Москве: партнерство власти и бизнеса

Власть в большом городе: проблемы самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге

Инвестиционные возможности Москвы

Регулирование мелкорозничной торговли в Москве


В начале декабря в Московской ТПП прошла конференция «Актуальные вопросы инновационной логистики». Ее организаторами выступили Московская ТПП, Гильдия логистических операторов МТПП и Международный логистический клуб. Мероприятие было приурочено к 5-летию с момента создания Гильдии.


Участников конференции и ее гостей приветствовали председатель Правления Московской ТПП Юрий Котов, генеральный директор Палаты Юрий Азаров, президент Международного логистического клуба Олег Проценко и председатель Совета Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты Светлана Домнина.

Юрий Азаров в своем выступлении отметил, что конференция проходит в период глубоких, кардинальных изменений в сфере логистики.

- Это вызвано тем, что создано новое таможенное пространство России, Белоруссии и Казахстана. Фактически сейчас действует новая нормативно-правовая база. Новые подходы поставили вопросы изменения российского таможенного законодательства, что напрямую связано с логистикой.

В частности с 1 января 2011 года вступает в силу новый Федеральный Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза определяет особенности правового регулирования данной сферы в Российской Федерации. Положения Закона, который заменит Таможенный кодекс РФ, устанавливают систему, права и обязанности таможенных органов, статус лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включая логистических операторов, систему таможенных платежей, систему и порядок осуществления мер таможенного контроля, порядок ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации, систему таможенных процедур, особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров. Сегодня появляется новая логика организации таможенных процедур с оформлением на границе. Существуют проблемы со стыковкой нового таможенного законодательства между государствами – участниками единого таможенного пространства, и неслучайно президент России Дмитрий Медведев в одном из своих выступлений отметил, что с созданием таможенного союза мы оказались в новой конкурентной среде. Я разделяю его оценку, что сегодня бизнес будет ориентироваться на те условия, в которых ему удобнее работать. Если лучше построена работа по всем направлениям, связанным с логистикой, допустим, в Белоруссии, значит, бизнес будет перемещаться в Белоруссию, если выгоднее будет работать в Казахстане – бизнес пойдет работать туда со всеми вытекающими из этого последствиями для России. И это очень важная тема, которую уже нужно обсуждать не на теоретическом уровне, а применительно к конкретной ситуации применения таможенного законодательства таможенного союза.


актуальные вопросы инновационной логистики - конференция в мтпп
Актуальные вопросы инновационной логистики - конференция в МТПП

Генеральный директор Московской ТПП также остановился на тех изменениях, которые необходимо производить в Москве, и которые уже проводятся.

- Москве необходимы новые подходы, в том числе и в организации логистики, и мы являемся свидетелями их поиска. Например, в центре города построены крупные торговые центры, что повлекло за собой цепную реакцию, вызвав в некоторых районах транспортный коллапс. Можно, конечно, одним решением вывести эти торговые объекты из центра Москвы, но нужно понимать, что за этим последует. Мы должны оценить, как в этом случае будет выстроена внутренняя и внешняя логистика Москвы, найти баланс в переплетении множества интересов торговых, транспортных, экспедиторских компаний и, конечно же, жителей города. И в эти процессы должны активно включаться Гильдия логистических операторов Московской ТПП и Международный логистический клуб. Мы должны выработать свою позицию и принимать активное участие в поиске правильных решений. Тем более, что за свою почти 20-летнюю историю в Московской торгово-промышленной палате накоплен огромный опыт успешной работы власти и бизнеса. Нас слушают, с нами считаются, и Палата должна повышать свой авторитет, в том числе и в сфере логистики.

Председатель Совета Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты Светлана Домнина рассказала о деятельности Гильдии:

- Пять лет назад, по инициативе нескольких московских компаний – членов МТПП при Палате была создана Гильдии логистических операторов. К тому времени уже существовало достаточно много объединений транспортников, перевозчиков, экспедиторов и т.д. Наша же идея заключалась в том, чтобы объединить всех участников логистического рынка, с тем, чтобы дать им возможность для сотрудничества, налаживания новых связей с целью предложения клиентам комплексных логистических услуг.

Гильдия успешно пережила экономический кризис. Она не только сохранила свой состав, но и увеличила его. Сегодня в нашем составе более 70 предприятий. Это такие крупные и известные компании, как «Трансаэро», Московский метрополитен, «Мостансагентство», «Совтрансавто» и ряд других. Но основу Гильдии все же составляют предприятия малого и среднего бизнеса, причем, не только из Москвы и Московской области, но и из Смоленска и даже Екатеринбурга. И все потому, что сегодня Гильдия – отличная площадка для проведения встреч, обсуждения проблем, возможности поделиться опытом, активного взаимодействия, как с московскими, так и федеральными органами власти. Конечно, сегодня перед логистическим сообществом стоит очень много вопросов, связанных с происходящими изменениями, и мы будем продолжать активную работу по их обсуждению, поиску решений и доведению их до представителей власти.

Начальник отдела секретариата Комиссии таможенного союза Юрий Кожанков, признал, что сейчас применение таможенного законодательства таможенного союза на территории стран его участников сталкивается с проблемой, когда субъективное отношение должностного лица к норме закона, порой, ведет под откос серьезные бизнес-процессы и в том числе логистику.

- Чтобы преодолеть эти барьеры, сейчас созданы правовые и организационные условия. 19 ноября в Санкт-Петербурге состоялся межгосударственный Совет на уровне глав Правительств, на котором премьер-министр России Владимир Путин со своими коллегами из Белоруссии и Казахстана утвердили концепцию создания интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли. При этом они определили, что уполномоченными органами по созданию этой структуры будут являться Министерства связи и информатизации трех стран. Также было подписано соглашение об использовании электронных документов во внешней и взаимной торговле.

Юрий Кожанков отметил, что электронный документооборот до минимума уменьшит влияние мнений должностных лиц на таможенные и логистические процессы.

Однако различных накладок, по мнению Ю. Кожанкова, избежать вряд ли удастся. Он привел пример, что до сих пор российские железные дороги не работают с грузоотправителями и грузополучателями в электронном режиме, что создает последним значительным трудности.

Юрий Кожанков предложил перенести взаимоотношения Гильдии логистических операторов МТПП и Международного логистического клуба с властью на новый уровень государственно-частного партнерства с целью создания единой информационной системы внешней и взаимной торговли.

Затем заместитель председателя Экспертного совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам российской Госдумы Вильгельмина Шавшина доложила о современном состоянии таможенного законодательства РФ и актуальных вопросах его правоприменения. Официальный посол науки земли Бранденбург в России, профессор У. Майнберг рассказал о лигистических инновациях немецкого Фраунгоферовского общества, а начальник Центра по логистике АО «Литовские железные дороги» Р. Кудзманас – об инновациях, применяемых на железных дорогах Литвы.

Также состоялся обмен мнениями о проблемах, волнующих сегодня представителей российского логистического бизнеса.

Фото - пресс-служба МТПП





Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru