Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление № 39 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор за июль-август 2010 года)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по Приморскому краю

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за май-июнь-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за апрель-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за февраль-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - начало рубрики

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по регионам Российской Федерации (июль-август 2010 года)

Прокуратура Республики Бурятия


Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством (Сибирский федеральный округ)

27 июля 2010 года. В Сибирском федеральном округе проанализированы результаты прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству муниципальных нормативных правовых актов.

Прокурорами выявлялись нарушения закона при издании органами местного самоуправления нормативных актов, регулирующих бюджетные, налоговые, земельные и иные правоотношения, в результате чего ущемлялись права граждан, в том числе на осуществление предпринимательской деятельности, создавались условия для злоупотреблений полномочиями со стороны должностных лиц местных администраций.

По протесту прокурора г. Черногорска Республики Хакасия из решения городского Совета депутатов исключены нормы, предусматривающие незаконные выплаты вознаграждения председателям квартальных, уличных, домовых комитетов из местного бюджета.

В Омской области прокурорами оспорены уставы ряда муниципальных образований, устанавливающие незаконные гарантии в виде выплаты пособий и доплат главам муниципальных образований, председателям представительных органов муниципалитетов при прекращении их полномочий, отставке, ликвидации органов местного самоуправления.

Прокурором Дзун-Хемчикского района Республики Тыва принесен протест на решение представительного органа об установлении тарифов за хранение на платной автостоянке задержанных транспортных средств, принятое с превышением компетенции.

Решением Крутихинского районного Совета депутатов Алтайского края в нарушение закона предусматривалось предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства исключительно из земель населенных пунктов.

В Республике Хакасия органы местного самоуправления допускали произвольное, без экономического обоснования утверждение коэффициентов для расчета арендной платы за землю.

Органами местного самоуправления допускались факты принятия нормативных правовых актов, противоречащих Федеральному закону от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которые создавали дополнительные административные барьеры осуществлению предпринимательской деятельности. Повсеместно сокращалась периодичность проведения плановых проверок, а также необоснованно расширялся перечень оснований проведения внеплановых проверок.

В 1 полугодии 2010 года прокурорами оспорено свыше 13 тыс. актов органов местного самоуправления, из них более 10 тыс. приведены в соответствие с федеральным законодательством. В этих целях прокурорами внесено 1411 представлений, 11508 протестов, в суд направлено 196 заявлений.



Прокуратура Московской области


Приведение нормативных правовых актов в соответствие с законом (Наро-Фоминская городская прокуратура)

29 июля 2010 года. По требованию прокуратуры приведено в соответствие с законом Положение о муниципальном земельном контроле в Наро-Фоминском муниципальном районе.

Проверкой, проведённой Наро-Фоминской городской прокуратурой, был выявлен незаконный нормативный правовой акт местного Совета депутатов, нарушающий права субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, в июле 2007 года Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района утвердил Положение о муниципальном земельном контроле в Наро-Фоминском муниципальном районе.

Указанный документ предусматривал проведение внеплановых проверок при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие нарушений требований законодательства об использовании земель. Вместе с тем, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» такое основание для проведения внеплановой проверки не предусмотрено.

Кроме этого, указанное Положение предоставляло должностным лицам уполномоченного органа местного самоуправления право привлекать специалистов для проведения экспертиз и дачи заключений, что противоречит действующему законодательству, в соответствии с которым, к проведению мероприятий по контролю могут привлекаться только эксперты и экспертные организации.

Ещё один пункт Положения предусматривал передачу в государственные контролирующие органы материалов о нарушениях земельного законодательства, влекущих уголовную ответственность. Однако государственные контролирующие органы не обладают правом проведения проверок по сообщениям о преступлениях и правом возбуждения уголовных дел. Эти вопросы отнесены к компетенции органов предварительного следствия и дознания.

На пункты Положения о муниципальном земельном контроле в Наро-Фоминском муниципальном районе, противоречившие закону, городской прокурор принёс протест.

По результатам его рассмотрения нормативный правовой акт приведён в соответствие с законом.




Прокуратура Курской области


Проверка соблюдения законодательства

2 августа 2010 года. Прокуратурой Курской области проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

Установлены многочисленные случаи ведения хозяйствующими субъектами деятельности в отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Так, ОГУП «Кореневское автопредприятие пассажирского транспорта» эксплуатирует 11 передвижных источников выбросов – автобусы марки ПАЗ, без разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Аналогичные нарушения выявлены в ООО «Селигер-Агро» и ЗАО «Артель» Обоянского района, крестьянско-фермерском хозяйстве «Чигорева А.И.» Тимского района.

Большинство предприятий Глушковского, Железногорского, Курского, Мантуровского, Медвенского, Обоянского, Советского, Щигровского районов, имеющих стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферу, работают без проекта нормативов предельно допустимых выбросов, их инвентаризацию не проводят, эксплуатируют оборудование при отсутствии экологических паспортов.

МУП «Эко-сервис» и «Комбинат питания учащихся» г. Железногорска, МУП «Благоустройство» г. Льгова используют транспортные средства, содержание вредных веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы, и не проводят соответствующую проверку автомобилей на предмет наличия вредных веществ в выбросах.

ООО «Курская масложировая компания» осуществляет производство рафинированных масел и жиров (майонезов, соусов, кетчупов) с нарушением условий специального разрешения с превышением норматива предельно допустимых выбросов по уксусной кислоте в 3,75 раз.

Многие хозяйствующие субъекты Пристенского, Суджанского и Тимского районов, Железнодорожного административного округа г. Курска не принимают меры к снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, не проводят производственный контроль, не разрабатывают проекты санитарно–защитных зон, несвоевременно вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Выявлены факты сокрытия полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, а также об источниках их загрязнения лицами, обязанными сообщать такие сведения.

Установлены случаи ненадлежащего учета, хранения, вывоза и утилизации загрязняющих атмосферный воздух твердых бытовых отходов производства и потребления, в том числе, несанкционированные свалки на территории населенных пунктов.

Имеют место нарушения режима охранных зон наблюдательной сети, самовольного использования гражданами земельных участков, предназначенных для осуществления мониторинга за состоянием окружающей среды и ее загрязнения. Не на все земельные участки, занятые стационарными постами наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, входящими в состав государственной наблюдательной сети Центрально-Черноземного УГМС, зарегистрировано право собственности.

В целях устранения указанных нарушений руководителю Межрегионального ТУ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Центрально–Черноземных областей внесено представление об устранении нарушений Федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «О гидрометеорологической службе» при осуществлении мониторинга за состоянием окружающей среды.

Департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области допускаются нарушения Административного регламента порядка выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не контролируется устранение выявляемых нарушений Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха». Предписания об ограничении, приостановлении и прекращении выбросов и вредных физических воздействий хозяйствующим субъектам не выдаются. По результатам проверки прокуратурой области директору Департамента внесено представление.

Всего в ходе проведенных прокурорами надзорных мероприятий выявлено 905 нарушений закона в сфере охраны атмосферного воздуха, в целях устранения которых внесено 117 представлений, по результатам рассмотрения которых 8 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности; по постановлениям прокуроров возбуждено 172 дела об административном правонарушении. О недопустимости нарушений закона объявлено 1 предостережение. В порядке ст.ст.45, 254 ГПК РФ и ст.52 АПК РФ в суд направлено 31 заявление о признании незаконными бездействия органов местного самоуправления по ликвидации несанкционированных свалок.




Прокуратура Смоленской области


О вопросе местного референдума

11 августа 2010 года. Прокуратурой Духовщинского района была проведена проверка соответствия действующему законодательству решения Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 03 марта 2010 года № 14 «О рассмотрении вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум».

Согласно названному Решению вопрос, предлагаемый для вынесения на местный референдум «Согласны ли Вы с созданием сборного захоронения (кладбища) немецко-фашистским захватчикам на территории Духовщинского района с целью увековечивания их памяти?», признан не противоречащим требованиям ст. 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

05 марта 2010 года Духовщинским районным судом вынесено решение, согласно которому бездействие районного Совета депутатов МО «Духовщинский район» при рассмотрении материалов инициативной группы по проведению местного референдума признано незаконным. Принято решение обязать избирательную комиссию МО «Духовщинский район» зарегистрировать инициативную группу «По проведению местного референдума на территории МО «Духовщинский район» Смоленской области» и выдать свидетельство о регистрации.

При рассмотрении данного гражданского дела оспаривалось только бездействие представительного органа местного самоуправления, а требование о проверке самого предлагаемого для вынесения на референдум вопроса никем не заявлялось (что отражено в кассационном определении судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 13 апреля 2010 года), также в ходе рассмотрения указанного дела не проводилась проверка законности Решения Совета депутатов от 03 марта 2010 года № 14.

В ходе прокурорской проверки установлено следующее.

Согласно ч.7 ст. 12 Закона № 67-ФЗ вопрос референдума должен быть сформулирован   таким  образом,   чтобы   исключалась   возможность   его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений (Постановления от 13 марта 1992 года N 3-П, от 21 апреля 1993 года N 8-П) изложил свое отношение применительно к требованиям, предъявляемым к выносимым на референдум вопросам. В силу этих правовых позиций формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна отвечать определенным требованиям, а именно: позволять воспринимать его как единое целое, с тем, чтобы граждане не были вынуждены голосовать одновременно за несколько не связанных между собой вопросов, соединенных в одном предложении; не должно иметь место сочетание составленного в общих выражениях предложения и вопроса принципиального характера; вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы правовые последствия принятого на референдуме решения были определенными по своему содержанию и по возлагаемым на соответствующие органы государственной власти полномочиям.

Как установлено, администрацией МО «Духовщинский район» никогда не поднимался вопрос о создании на территории МО «Духовщинский район» сборного захоронения (кладбища) немецко-фашистским захватчикам с целью увековечивания их памяти.

Таким образом, использование в вопросе, выносимом на местный референдум, понятия «сборного захоронения (кладбища) немецко-фашистским захватчикам с целью увековечивания их памяти» является некорректным, исходя из итогов Великой Отечественной Войны и Нюрнбергского процесса.

В связи с этим и.о. прокурора района обратился в суд с заявлением об отмене решения Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 03 марта 2010 года № 14 «О рассмотрении вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум», которое 02.07.2010 года Духовщинским районным судом было удовлетворено, а решение Совета депутатов - отменено.

Решение суда вступило в законную силу.

Заместитель прокурора Духовщинского района
младший советник юстиции
M.H. Шилин


О назначении досрочных выборов Главы города Смоленска

04 августа 2010г. Смоленским областным судом было рассмотрено гражданское дело по заявлению гражданина Гросича Н.В. о защите его избирательных прав и назначении повторных выборов Главы города Смоленска.

По результатам рассмотрения указанного гражданского дела вынесено решение об отказе в удовлетворении требований Гросича Н.В.

Основанием отказа послужили следующие обстоятельства.

1 июня 2010 года кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда отменено постановление избирательной комиссии города Смоленска от 3 марта 2009 года № 37/154 «О результатах выборов Главы города Смоленска по единому избирательному округу». Суд, постановляя данное решение, пришел к выводу, что избранный на должность главы города Смоленска кандидат – Эдуард Качановский, в нарушение требований закона в установленный законом срок не принял меры к прекращению статуса индивидуального предпринимателя.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона № 138-ФЗ от 26.11.1996 «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» установлен исчерпывающий перечень оснований назначения судом выборов должностных лиц местного самоуправления.

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 71 Федерального закона РФ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если выборы признаны несостоявшимися, недействительными, либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, - полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, а также в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 70 настоящего Федерального закона, орган, уполномоченный на то законом, назначает повторные выборы.

Если основные выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, либо основные выборы выборного должностного лица местного самоуправления проводились во второе воскресенье марта и по их результатам законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или представительный орган муниципального образования не был сформирован в правомочном составе, либо выборное должностное лицо местного самоуправления не было избрано, повторные выборы проводятся во второе  воскресенье октября года,  в  котором  проводились, соответственно, основные выборы в указанный орган, основные выборы выборного должностного лица местного самоуправления, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах. Если основные выборы были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий указанного органа, либо депутатов указанного органа, либо выборного должностного лица местного самоуправления, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье марта либо во второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 5 и 6 статьи 46 Закона Смоленской области от 03.07.2003 г. № 41-з «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области». Какие-либо иные сроки в нем не установлены.

В данном случае предельный срок для назначения повторных выборов – один год.

Основание для проведения повторных выборов Главы муниципального образования возникло 1 июня 2010 года, поэтому и на момент подачи Гросичем Н.В. заявления в суд 23 июля 2010 года, и на момент, рассмотрения дела соответствующий «рамочный» срок с учетом положений пунктов 7 и 8 статьи 10 Федерального закона РФ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ не истек. В пределах этого срока уполномоченный орган, в данном случае избирательная комиссия муниципального образования, а не суд, по своему усмотрению вправе назначать выборы на установленные законом даты.

Кроме того, поскольку до истечения указанного «рамочного» срока назначения повторных выборов вступила в силу новая редакция Устава города Смоленска, принятая решением Смоленского городского Совета 2 июля 2010 года и официально опубликованная 10 июля 2010 года, в соответствии с которой Глава города Смоленска избирается не на муниципальных выборах, а из числа депутатов Смоленского городского Совета, основания для назначения повторных выборов избирательной комиссией города Смоленска, которые возникли и существовали после вынесенного судебного решения от 1 июня 2010 года, отпали.

Как видно из статьи 25 Устава города Смоленска, полномочия Смоленского городского Совета в связи с тем, что из числа депутатов этого Совета избирается Глава города Смоленска, не изменились.

Изменения в Устав были внесены до принятия заявления судом (п. 3 ст. 6 Федерального закона № 138-ФЗ от 26.11.1996 «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»), поэтому их нельзя считать на момент рассмотрения заявления не имеющими юридической силы.

Исходя из данных обстоятельств, суд не усмотрел, что конституционные права заявителя избирать или быть избранным нарушены, поэтому оснований для удовлетворения требования заявителя о защите избирательных прав, определении даты и порядка проведения выборов Главы муниципального образования не имеется.

Старший помощник прокурора области
по взаимодействию со СМИ и общественностью
младший советник юстиции Боровиков А.В.




Прокуратура Ивановской области


Ненадлежащее исполнение законодательства РФ

13 августа 2010 года. Прокуратурой Пучежского pайона выявлены факты ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления района законодательства РФ о пожарной безопасности.

Прокуратурой Пучежского района проведена проверка полноты и эффективности мер, принимаемых органами местного самоуправления к исполнению требований законодательства о пожарной безопасности, обеспечению общественной безопасности, предупреждению пожаров.

В результате проведения проверки выявлены нарушения указанного законодательства в части непринятия органами местного самоуправления района мер, направленных к локализации пожара в случае его возникновения, и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Так, при проведении проверки установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации», ряд населенных пунктов Сеготского сельского поселения Пучежского муниципального района, а именно: с. Сеготь, д. Дроздиха, д. Петрово не имеют переносных пожарных мотопомп для целей пожаротушения.

Аналогичные нарушения выявлены в Илья-Высоковском, Затеихинском, Мортковском сельских поселениях.




Прокуратура Владимирской области


Проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд

13 августа 2010 года. Александровская городская прокуратура провела проверку соблюдения требований законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд.

Александровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что в марте 2010 года администрацией района с целью обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, был проведен открытый аукцион на приобретение жилых благоустроенных квартир.

По результатам проведения аукциона были заключены 10 муниципальных контрактов на приобретение жилья на вторичном рынке. Квартиры приобретались общей площадью от 28,9 до 32,4 квадратных метров. Стоимость квартир составляла около 1 миллиона 300 тысяч рублей каждая.

Вместе с тем, проведенным прокуратурой анализом цен на недвижимость установлено, что цена на жилье в домах новой постройки составляет от 28 до 35 тысяч рублей за квадратный метр. При этом стоимость отделки жилого помещения, в соответствии с заложенными в аукционную документацию требованиями, не может превышать 5 тысяч рублей за один квадратный метр.

Таким образом, администрацией было закуплено жилье на вторичном рыке по цене 40-45 тысяч рублей за квадратный метр (жилые помещения требуют проведения косметического ремонта), что значительно превышает стоимость вновь построенного жилья.

Кроме того, при проведении аукциона были заложены требования к износу домов – не более 30%. Однако в ходе проверки установлено, что большинство квартир располагается в жилых домах с износом от 35 до 40%. Так, один из домов, в котором были закуплены квартиры, сдан в эксплуатацию в 70-х годах прошлого века.

Прокурором главе администрации района внесено представление с требованием о привлечении виновных лиц к ответственности, а также недопущении аналогичных фактов.

В настоящее время проверка продолжается.


прокуратура и местное самоуправление


Прокуратура Брянской области


Прокуратура встала на защиту избирательных прав граждан

16 августа 2010 года. В соответствии с п.1 ст.22 Устава Бяковского сельского поселения Навлинского района, Бяковский сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права по мажоритарной системе относительного большинства сроком на 5 лет.

В соответствии с п.1 ст.22 Устава Бяковского сельского поселения Навлинского района, Бяковский сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права по мажоритарной системе относительного большинства сроком на 5 лет.

Выборы депутатов Бяковского сельского Совета народных депутатов состоялись 11 октября 2009 года.

После подведения результатов выборов от Шакина Н.П.  поступило заявление об отказе от мандата депутата Бяковского сельского Совета народных депутатов по причине избрания указанного лица депутатом Навлинского районного Совета народных депутатов. В связи с чем, избранными депутатами Бяковского сельского Совета народных депутатов второго созыва признаны 9 человек.

В соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе орган, уполномоченный на то законом, назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы проводятся не позднее, чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Аналогичные требования установлены  Законом Брянской области  «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области».

Таким образом, в силу указанного закона повторные и дополнительные выборы депутатов Бяковского сельского Совета народных депутатов должны быть назначены не позднее, чем на второе воскресенье октября 2010 года. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней, и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Решением Бяковского сельского Совета народных депутатов от 16 июля 2010г. №2-52 «О назначении дополнительных выборов депутатов Бяковского сельского Совета народных депутатов» дополнительные выборы депутатов  назначены на 10 октября 2010 года.

Однако данное решение является незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Аналогичные положения содержатся в  Уставе Бяковского сельского поселения. При этом, как отмечено выше, Уставом муниципального образования численность Бяковского сельского Совета народных депутатов определена в количестве 10 депутатов.

Таким образом, решение Бяковского сельского Совета народных депутатов может быть принято не менее, чем 6 голосами. Вместе с тем, согласно Протоколу № 8 заседания Бяковского сельского Совета народных депутатов от 16 июля 2010 года, на котором было принято решение о назначении дополнительных выборов депутатов Бяковского сельского Совета народных депутатов, на заседании присутствовало 9 депутатов, из которых только 5 проголосовали «за».

С учетом изложенного, уполномоченный орган - Бяковский сельский  Совет народных депутатов в установленном законом порядке в период с 12 по 21 июля 2010 года не назначил повторные и дополнительные выборы депутатов Навлинского поселкового Совета народных депутатов. Территориальная избирательная комиссия Навлинского района в установленный законом срок (с 22 по 31 июля) также не назначила повторные и дополнительные выборы депутатов Бяковского сельского Совета народных депутатов.

Непроведение выборов в установленный законом срок нарушает конституционные права граждан на осуществление местного самоуправления  через выборные органы, права на участие в управлении муниципальным образованием при решении вопросов местного значения, а также права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

В целях устранения выявленных нарушений законности и защиты прав граждан прокуратурой области в Брянский областной суд направлено заявление о защите избирательных прав граждан - об определении срока, не позднее которого Бяковский сельский Совет народных депутатов обязан назначить повторные выборы депутатов в Бяковский сельский Совет народных депутатов.




Прокуратура Воронежской области


Проверка соблюдения законности действий при отчуждении имущества

В г.Нововоронеже по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту распродажи муниципального имущества по заниженным ценам

Прокуратурой города Нововоронежа проведена проверка соблюдения законности действий при отчуждении имущества муниципального унитарного предприятия «Нововоронежское производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства».

Проверкой выявлены грубые нарушения при отчуждении муниципального имущества – автотракторной техники, выразившиеся в ее продаже по ценам существенно ниже рыночных.

По предварительным данным, в результате продажи транспорта только лишь по одной сделке с одним из коммерческих предприятий города (ООО «Благоустройство») МУП «НВ ПО ЖКХ» недополучило доходов на сумму свыше 300 тысяч рублей. Так, например, автомобиль КАМАЗ 1988 года выпуска был продан за 25 тысяч рублей при его рыночной стоимости в 79 тысяч рублей, автогидроподъемник – за 20 тысяч при рыночной цене более 200 тысяч рублей.

Материалы прокурорской проверки были направлены в ОВД по городскому округу – город Нововоронеж для решения вопроса об уголовном преследовании по выявленным фактам нарушений уголовного законодательства.

Следственным отделом при ОВД по городскому округу – город Нововоронеж в отношении председателя ликвидационной комиссии МУП «НВ ПО ЖКХ» Столярова И.Н. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).

Сколько же всего по бросовым ценам продано техники муниципального предприятия, установит следствие.


прокуратура и местное самоуправление


Прокуратура Калужской области


Проверка соблюдения требований, предъявляемых к состоянию дорог

Прокуратура города Людиново провела проверку соблюдения требований, предъявляемых к состоянию дорог.

Людиновской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД ОВД по Людиновскому району проведена проверка состояния дорожного полотна, наличия дорожных знаков и дорожной разметки на улицах города Людиново, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения.

В ходе обследования установлено, что администрация городского поселения «Город Людиново» не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт автомобильных дорог. Асфальтовое покрытие дорог по ул. Гогиберизде, пер. Базарный пришло в негодность, отсутствует горизонтальная разметка и многие дорожные знаки, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

По итогам проверки в порядке ст. 45 ГПК РФ горпрокуратурой в Людиновский районный суд направлено 10 заявлений о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. В настоящее время заявления находятся в стадии рассмотрения.




Источники: http://www.prokuratura-rb.ru, http://www.mosoblproc.ru, http://www.prockurskobl.ru, http://admin.smolensk.ru/~prokuratura67, http://prokuratura.ivanovo.ru, http://www.vladprok.ru, http://www.brprok.ru, http://www.prokuratura-vrn.ru, http://prokuror.kaluga.ru



Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru