Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление № 39 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Земляки в правоохранительных органах


Закирова Э.К.

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Местное самоуправление и национальный вопрос

Почему Евросоюз не отменит визы с Россией?

Почему они это делают?

Моя милиция меня бережет, а кто убережет от милиции?

Бюрократия и межэтнические конфликты в России


С давних времен в России работали иностранцы. Еще древнерусские князья нанимали потомков викингов в качестве наемных убийц. При Петре I иностранцы ассоциировались с профессионализмом и знаниями, необходимыми для создания новой государственности. В монархической России симпатии к тем или иным национальностям зависели от моды и политики. Французы, англичане, немцы и т.д. стремились в Россию на заработки с тем же упорством, с каким сегодня россияне рвутся в Европу.

Что касается других народов, то и они всегда в изобилии  были представлены в нашей стране ввиду ее изначальной многонациональности и географического положения. Однако какую-либо значимую роль в управлении государством представителям некоторых народностей редко удавалось играть. Предвзятое отношение к нашим южным соседям (лицам кавказской национальности сегодня) было уже тогда, и смягчить его можно было, лишь являясь представителем старинного дворянского рода и обладая значительным состоянием. Ситуация изменилась после Октябрьской революции, когда за короткий срок у руля страны встали те самые лица кавказской национальности.

Жизнь в союзе с многонациональными республиками приучила нас с пониманием и уважением относится ко всем соседям. Тем не менее,  уже сложился стереотип, что представлять власть должны люди той национальности, которая является характерной для той или иной страны. Вряд ли в Азербайджане выбрали бы президентом страны украинца или русского, и в этом есть логика. Кто, кроме коренного жителя, может лучше знать свою родину и потребности ее народа?

Сегодня проблема иностранцев стоит как никогда остро. Народ никак не может смириться с засильем приезжих в сфере строительства, торговли и обслуживания. На этом неблагоприятном фоне назревает другая, более существенная проблема – все больше руководящих должностей в государственных структурах власти занимают лица кавказской национальности: азербайджанцы, чеченцы, грузины, армяне. При этом они атакуют ту сферу управления, с которой идет непосредственное соприкосновение всех без исключения граждан - правоохранительные органы.


земляки в правоохранительных органах
Г. Гагарин. Сход горцев

Сегодня ни один отдел милиции не обходится без иностранцев. Вначале их брали на должности рядового состава, которые нельзя было укомплектовать за счет россиян ввиду крайне низких заработных плат. Постепенно эти бывшие рядовые или их земляки стали занимать офицерские должности. Сегодня, по крайней мере, в Москве, существенную долю руководящих должностей в милиции занимают именно кавказцы. Это положение никак нельзя назвать нормальным, поскольку во многом благодаря именно активным «деловым» качествам этих народностей милиция окончательно погрязла в болоте взяточничества и коррупции. 

Какие же проблемы влечет за собой такая «дружба народов» на правоохранительной ниве?

Во-первых, в отличие от русских, у южных народов очень развито чувство родства и землячества. Отсюда понятно, что пока все родственники высокопоставленного кавказца не будут пристроены, его служба будет целиком направлена на решение семейных задач. Речь идет не только о дальнейшем пополнении штата подчиненных земляками, которое будет осуществляться, в том числе, и за счет травли более опытных и более местных сотрудников, а также всевозможных «подстав» и других преступных действий. В ход идет устройство родственников на хорошие места в другие службы и ведомства, которые охватываются влиянием и знакомствами: суды (пока еще секретариат), прокуратуры (уже оперативные должности: помощники прокурора, следователи Следственного комитета при прокуратуре), управы (пока технические должности), паспортные столы, коммунальные службы и т.д. Не обходится без грубых нарушений закона: чтобы обеспечить земляков жильем, нужно кого-то выселить. Всех родных и близких нужно обучить, что делается, естественно, за деньги. Так большинство академий, институтов и даже колледжей при МВД в большинстве регионов России более чем наполовину укомплектованы именно, простите,  «нерусскими» студентами. Что касается маленьких и больших услуг просто знакомым или родственникам родственников, которые занимаются в столице  бизнесом, то их не счесть.

Во-вторых, несмотря на то, что работают все эти люди здесь, Россию они тихо (или громко) ненавидят и презирают. Согласитесь, сложно делать добро и помогать тем, кого ненавидишь, а вся служба в правоохранительных органах строится именно на помощи людям, попавшим в беду. При таком отношении к коренным жителям России не остается ничего, кроме посвящения всей своей карьеры зарабатыванию денег. Естественно, даже изначально честные сотрудники, посмотрев на такого начальника, будут брать взятки,  отпускать преступников, фабриковать дела в отношении невиновных и т.д.

Однако самой сложной, на мой взгляд, проблемой является непостижимая живучесть и непобедимость влияния таких людей на нашу жизнь. Есть много примеров, когда начальник отдела милиции (для примера, дагестанец), покидал свою должность по тем или иным причинам. Казалось бы, что вот теперь  должна начаться другая жизнь, но не тут-то было. За время своей власти человек успел стать таким состоятельным и авторитетным, что может, не являясь начальником, продолжать руководить своим маленьким королевством.  Уйдя в тень, он получает возможность еще больше активизировать свою деятельность, не боясь ответственности, поскольку даже нарушения осуществляются чужими руками. Вот и выходит, что население судит о состоянии правопорядка на местах, оценивая национальность начальников органов власти. Это само по себе довольно логично:  по одежке встречают.

Конституция Российской Федерации  (ч.2 ст.29) не допускает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также запрещает пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Россия - многонациональное государство и представитель любого народа, проживающего на его территории, имеет равные права  со всеми остальными россиянами. Тем не менее, ненормальна ситуация, при которой на территории одного района всем заправляют азербайджанцы, на территории другого – корейцы (их диаспора также сильна в правоохранительных органах города Москвы).  В этой толерантности, которую требует от нас закон, и содержится та самая дискриминация, когда от воли одного народа зависит судьба всех остальных. И этот один сам собой избранный народ начинает устанавливать правила, удобные конкретно для него. Это, в свою очередь, приводит и к социальной (богатым можно все, бедным – ничего), и к расовой, и к религиозной ненависти. Если в ближайшее время ничего не изменится, то система правоохранительных органов наряду с проблемами кадрового состава приобретет серьезные внутренние противоречия и разрушит себя изнутри. 





Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru