Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление № 37 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Порог явки избирателей и отзыв депутата или выборного должностного лица местного самоуправления

Марченко С.А.

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Местное самоуправление - отмена выборов

Выборы мэра Москвы

Полномочия главы местной администрации

Прекращение полномочий главы муниципального образования РФ

Выборы мэра - выбирать или назначать?


Изменения в Федеральный закон о выборах №225-ФЗ от 05.12.2006 г. ликвидировали порог явки избирателей на выборы, вне зависимости от их уровня, в том числе, и на выборы в органы местного самоуправления. Таким методом власть отреагировала на социальную апатию населения к выборам. Не хотите голосовать за тех кандидатов, которых вам дают, ну, и не надо. Что делать, не отменять же выборы? И было принято в угоду определенным политическим группам простое решение, которое, по своей сути, противоречит социальной легитимности выборов, особенно в органы местного самоуправления.

порог явки избирателей и отзыв депутата местного самоуправления
Тупылев И.Ф. Плутовская игра

На местном уровне у людей есть хоть какая-то возможность получить информацию о кандидате. И если население не хочет голосовать за предложенных кандидатов, то это не вина населения. Данное явление характеризует, прежде всего, кандидатов в органы местного самоуправления, как неспособных работать с избирателями или показывает, что цели, которые преследуют эти кандидаты в органы МСУ, не соответствуют желаниям избирателей.

Понимая, что при таком новом порядке выборов в органы МСУ могут попасть и попадут совершенно случайные люди, очень далекие от нужд не только местного населения, но и вообще от интересов страны в целом, высшая власть, наделив органы местного самоуправления полномочиями, отобрала у них почти все финансовые рычаги управления. Все финансирование территорий осуществляется сверху.

Вот и получилось – теоретически выборы в органы местного самоуправления есть. Есть также и выбранные инициативными группами должностные лица и депутаты местного самоуправления, но без какой либо значительной финансовой базы. Что может местное население ожидать от таких «выборных» местных властей без финансов? Если большинство населения проигнорировало выборы в органы местной власти, а у этой власти нет денег, то что она может сделать хорошего для данной территории? Чудес не бывает, и эта формально выбранная власть ничего хорошего не сделает, разве что для себя и своих сподвижников.

порог явки избирателей и отзыв депутата местного самоуправления
И.Репин. Крестный ход в Курской губернии

Ну ладно, приняли поправки, отменяющие порог явки избирателей на выборы, значит, это кому то нужно, и все сделано с точки зрения процедуры принятия легально. Но тогда, чтобы быть, хотя бы  формально, последовательными, надо отменить действующую процедуру отзыва выборного должностного лица или депутата органа местного самоуправления. Потому, что для отзыва депутата, члена выборного органа и выборного должностного лица местного самоуправления, согласно норме ФЗ №131 нужно, чтобы за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. В современных российских условиях это практически невозможно и эта процедура отзыва нигде на всей территории России ни разу не была доведена до конца.

Где тут хотя бы формальная логика? Если законодатели отменили порог явки избирателей на выборы, то надо отменить и порог явки избирателей для отзыва выборных лиц. 

Принятое 20 марта 2009 года Государственной Думой РФ дополнение в ст.36 пункт 6 ФЗ-131 в виде подпункта 2.1, где описывается процедура лишения полномочий и удаления в отставку главы муниципального образования по решению представительного органа муниципального образования, создало еще большее дистанцирование выборных органов местного самоуправления от местного населения. Сами себя выбирают и сами себя снимают, а причем тут местные избиратели, кто же на самом деле представляет их интересы? На законодательном уровне вертикаль власти превратилась в замкнутый круг. Внутри круга свои (какие есть), а за кругом?





 
Пользовательского поиска



в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru