Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам оглавление  № 36  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГИБДД И РЕФОРМА МВД


Марченко С.А.


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Внеплановая реформа МВД

Служба собственной безопасности - контакты, адреса, телефоны

38 попугаев или уголовная статистика

Моя милиция меня бережет, а кто убережет от милиции?


31 декабря 2009 года вышел Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации N 1023 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185".

«Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью - следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры,  чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать - не расписывается»  (Российская газета от 5 февраля 2010 года).

В новом регламенте вроде бы учтены многие неоднозначно трактуемые раньше действия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Все, на первый взгляд, хорошо и жить будет еще веселей. Но один пункт из выставленного на всеобщее обозрение публичного документа так и остается неоднозначно трактуемым.  В Конституции РФ, глава 2, ст.19, п.1 сказано: «Все равны перед законом и судом», а в пункте 2: «Государство гарантирует равенство прав и свобод  независимо от ….». Также в Конституции РФ в главе 2, ст.17, пункт 3 указано «осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц».

В Конституции все написано хорошо. Надо отметить, что и в конституции СССР тоже все было написано хорошо. Как было на самом деле - еще пока все помнят. Вот и прокуратура оспорила в Конституционном суде, казалось бы, абсолютно ясно написанную конституцию РФ. И МВД РФ внесла изменения в Административный регламент, утвержденный 2 марта 2009 г. за № 185.

Каждому гражданину России понятно, если, к примеру, прокурор или следователь, который за свой рабочий день разоблачил, собрал материал, а вместе с ним и доказательную базу и передал в суд дело на экстремистски настроенного незаконного предпринимателя, который впоследствии мог стать олигархом, после тяжелого рабочего дня немного «расслабился» и сел за руль. Или судья, который осудил экстремиста – незаконного предпринимателя – условно, правда и судить было не за что, а то бы минимум этак лет 10 -12 накинул, тоже после работы «расслабился» немножко - и за руль. Оба они становятся участниками движения. И оба они «носители» государственной тайны – потому что об их делах лучше не знать посторонним. А тут на дороге «гаишник» с жезлом: «Ваши документы, откройте багажник и т.д., а не употребляли ли вы сегодня алкоголь?».  Да тут и самый простой и равный всем конституционный российский человек возмутится, а что же делать  тем, кто равнее всех других – носителям государственной тайны? Неужели бросить пить или, еще хуже, не ездить за рулем? Пожалуй, это уже слишком. И народ это понимает. Точнее, лучшая часть этого конституционного народа – Конституционный суд. Вот лучшие юристы страны и помогли «носителям государственной тайны» внести изменения в соответствующий административный регламент. Еще бы, конечно, к этим изменениям еще и выделили для «носителей» летающие тарелки, что бы они могли летать,  хотя бы низехонько, но немного выше человеческого роста, а также и выше других участников дорожного движения – это тогда бы было действительно великое решение.

В России хочется думать, что «летающие тарелки» или другие летательные уникальные аппараты все же есть, но очень мало и очень сложные. А  «носителей прокурорской, судебной и прочей фараоновской тайны» очень много. Поэтому они будут с нами не только в застенках и суде и других казенных местах, но и на дорогах нашей страны.

Все это можно воспринять как анекдот. Конечно, не все правоохранители употребляют алкоголь, да и речь не об этом. Все вроде бы нормально, если бы не одна юридическо-этическая проблема.  Внося данное изменение в Административный регламент, МВД официально, документально признает, что другие органы единой правоохранительной системы ей не доверяют, и даже больше, чем не доверяют, а через Конституционный суд проводят поправки и изменения, чтобы закрепить это недоверие. И, вместе с тем, на административном уровне документально показывается неравенство между разными ветвями правоохранительной системы и судебной властью. Хотя в данном случае речь идет о службе ГИБДД.

Эта служба не самая опасная для жизни и здоровья россиян. И, на деле, далеко не самая коррумпированная, как об этом принято говорить. По большому счету, и это признают почти все граждане России, сотрудники ГИБДД намного более «воспитанные» и более ответственные в своих действиях, чем сотрудники других служб и ветвей правоохранительного «промысла».  Они не стреляют в людей ради своего удовольствия, не избивают и не пытают для получения «доказательств» или выгоды. Если и бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД применили оружие или физическую силу, то, как правило, все эти случаи имели вескую мотивацию. И именно службу ГИБДД, через этот регламент «урезонили» другие правоохранительные структуры и суд. Почему?

Ответ очень простой. Система ГИБДД, в прошлом ГАИ, а еще в более дальнем прошлом ОРУД ГАИ, была создана не как единая карательная система ГПУ, потом НКВД, а как дополнение к советской экономике. Задачи по истреблению государствообразующей нации на нее не возлагались, да и почти весь советский транспорт был полностью государственный. А системы ГПУ,  «красной милиции», потом НКВД изначально создавались не русскими людьми, а людьми, которые плохо говорили или совсем не могли говорить по-русски, откровенно криминальными элементами или экстремистами. Главной задачей «красной милиции» была борьба и искоренение «контры», которая в России, в СССР была в основном представлена русским населением. Та же роль отводилась и Советскому суду и всей Советской юриспруденции. Попытки Н.С. Хрущева и других деятелей КПСС реформировать такую правоохранительную систему, привели, в основном, к чисто формальной реформе. Вместо НКВД это ведомство, как и в Российской империи, стало называться МВД. Но суть осталась той же, и подавляющая часть сотрудников НКВД осталась работать, передавая дальше свои традиции и опыт. Страна искусственно была разделена на «вертухаев» и остальных.

новый регламент работы ГИБДД и реформа МВД
Алесандро Маньяско. Допрос в тюрьме (картина XVII века)

Давно нет КПСС, хотя некоторые, не лучшие ее традиции еще сохраняются в том или ином виде в политической жизни страны, только называются иначе. А вот МВД, а вместе с ним и вся правоохранительная система, не только возродила традиции НКВД, но и модифицировало их. Все, что было сделано и делается хорошего и положительного в современной России, начисто перечеркивается действиями сотрудников правоохранительной системы.  Все недовольство большинства населения Россия связано не столько с явлениями экономическими, которые как-то можно объяснить, а с необъяснимой жестокостью и беспределом сотрудников правоохранительной системы, которая стала в настоящее время основной угрозой жизни и здоровью граждан России, а также угрозой для территориальной целостности страны. Созданные внутри системы этнические кланы, которые покровительствуют этническим криминальным группировкам, являются основными движущими факторами в конфликтах на межэтнической почве.                

Все сотрудники правоохранительной системы и судьи содержатся за счет бюджета, то есть за счет налогов. И эти сотрудники знают о себе и о своей системе больше, чем другие, и имеют очень веские основания не доверять сотрудникам других ведомств, управлений, отделов и т.д. Также и налогоплательщики знают и по истории, и по действительности, на что способна правоохранительная система.  Реформировать эту систему нельзя. Надо создавать новую. Нашла же Россия в себе силы, чтобы отказаться от «чести и совести нашей эпохи» - КПСС. Надо найти  силы и государственную волю для создания новой, нравственно мотивированной и материально стимулированной правоохранительной системы. Которая пользовалась бы если не уважением, то хотя бы пониманием со стороны общества своей непростой, а порой и опасной работы. Эта система не должна делить граждан по «мастям», а служить консолидирующей силой в едином правовом пространстве государственной защиты и безопасности России.

Идеальных образцов в мире не существует. В судебной власти еще можно взять кое-что из западной демократии, а вот с правоохранительной системой непросто. Надо создавать сугубо российскую, которая бы отвечала и защищала права и свободы граждан, но вместе с тем, защищала и государство Российское, его пространство и незыблемость. Эта система должна быть гарантом достойной жизни государствообразующих народов, а также их культуры и традиций.





Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru