Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам оглавление  № 35  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за апрель-2010

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор за февраль 2010 года

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


Законотворческая деятельность органов местного самоуправления необходима для совершенствования управления на микроуровне и практической реализации прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией РФ. Но в то же время, необходимо и соответствие местных законов требованиям российского законодательства.

Только гарантированное единое и неделимое правовое пространство Российской федерации поможет избежать незаконных правовых решений на уровне местного самоуправления, которые могут вызвать негативные последствия в части реализации прав и свобод граждан РФ. И не только Конституционный суд РФ может дать оценку тем или иным законотворческим инициативам органов местного самоуправления, но также и органы прокуратуры. Местная, городская, областная, краевая, республиканская прокуратура, используя классическую методологию определения соответствия российскому законодательству, может и должна поправлять и корректировать выпускаемые органами местного самоуправления законы. Это не только надзорная функция. Прокуратура – это также и юридическое взаимодействие федеральных и местных органов власти.

Редакция начинает рубрику, где будут освещаться действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по регионам Российской Федерации

Прокуратура Московской области


По протестам Егорьевской городской прокуратуры отменены незаконные правовые акты местной администрации, нарушавшие права субъектов предпринимательской деятельности.

Егорьевская городская прокуратура изучила нормативные правовые акты местной администрации, регулирующие сферу муниципального контроля.

В ходе прокурорской проверки выявлен ряд муниципальных правовых актов, нарушавших права субъектов малого и среднего предпринимательства, а также предоставлявших необоснованно широкие полномочия органам муниципального контроля.

Так, постановлением руководителя администрации Егорьевского муниципального района № 1830 от 4 сентября 2009 года было утверждено «Положение о комиссии по земельному контролю за использованием земельных участков на территории муниципального образования «Егорьевский муниципальный район». Согласно этому документу, уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля на территории Егорьевского муниципального района являлась комиссия по земельному контролю за использованием земельных участков. Члены комиссии наделялись правом привлекать для проведения проверок специалистов различных организаций и учреждений. Они также были вправе высказать своё мнение путём внесения записи в акт проверки.

Однако указанные нормы противоречили требованиям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку к участию в проверке, проводимой в рамках осуществления муниципального контроля, могут быть привлечены только эксперты и экспертные организации, имеющие специальные знания и аккредитацию в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности. В перечень предусмотренных законом сведений, которые должны содержаться в акте проверки, записи о мнениях членов комиссии (кроме информации о выявленных нарушениях) не входят.

Постановлением руководителя администрации Егорьевского муниципального района № 1613 от 7 августа 2009 года «Об утверждении состава комиссии по земельному контролю за использованием земельных участков на территории муниципального образования «Егорьевский муниципальный район» в состав комиссии были включены должностные лица государственных контролирующих органов (территориальные отделы Роснедвижимости, Роспотребнадзора, инспекторы Россельхознадзора, Росприроднадзора).

Вместе с тем, включение должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в состав органа, который осуществляет муниципальный контроль, недопустимо. Действующим законодательством установлен запрет на проведение проверочных мероприятий в отношении одного и того же субъекта предпринимательской деятельности несколькими органами государственного и муниципального контроля при одном и том же предмете проверки.

По результатам проверки городской прокурор принёс руководителю администрации Егорьевского муниципального района Александру Гречищеву протесты на незаконные нормативные правовые акты. В настоящее время муниципальные правовые акты, нарушавшие права субъектов предпринимательской деятельности, отменены.




09.12.09. По протестам Чеховской городской прокуратуры отменены 12 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые устанавливали административные барьеры для предпринимателей.

В ходе проведённого мониторинга Чеховская городская прокуратура выявила нарушения действующего законодательства в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих сферу предпринимательской деятельности.

Так, представительные органы сельских поселений Стремиловское, Любучанское, городского поселения Столбовая утвердили Положения о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети, которые содержали коррупциогенные факторы. Нормы указанных Положений противоречили Постановлению Правительства Московской области «О торговой сети на территории Московской области» и создавали административные барьеры для осуществления предпринимательской деятельности, поскольку существенно расширяли перечень документации, необходимой для получения свидетельства о размещении объекта мелкорозничной торговли. В Положениях чётко не усматривался порядок принятия администрациями поселений решений о размещении объектов мелкорозничной торговли, процедура их размещения не предполагала конкурсной основы, предусмотренной Постановлением Правительства Московской области «О дополнительных мерах по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории Московской области».

При изучении Правил торгового и бытового обслуживания населения, утверждённых Советами депутатов сельского поселения Столбовая и городского поселения Стремиловское, также были выявлены коррупциогенные факторы. При их утверждении была превышена компетенция органов местного самоуправления, установленная Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Вопреки Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 65 «О свободе торговли», в Правилах устанавливалось требование об уплате юридическими и физическими лицами сбора на право торговли.

Кроме этого, утверждённые представительными органами сельского поселения Столбовая и городского поселения Стремиловское Правила противоречили Федеральному закону «О защите прав потребителей», создавая административные барьеры для осуществления предпринимательской деятельности, так как ставили время работы объектов в зависимость от наличия согласования администрацией поселения, обязывали предпринимателей устанавливать льготы в торговом обслуживании только отдельным категориям граждан. Порядок принятия решения о размещении предприятия чётко не устанавливался, понятие органов, с которыми согласовывалось принятие решение о размещение объектов, не раскрывалось.

По результатам проверки прокурор принёс 12 протестов на незаконные нормативные правовые акты. В настоящее время решения органов местного самоуправления, устанавливающие административные барьеры для осуществления предпринимательской деятельности, отменены.




Прокуратура Ленинградской области


Постановление главы администрации Веревского сельского поселения «О поздравлении с Днем милиции» Гатчинская прокуратура признала незаконным.

Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка соответствия федеральному законодательству постановления главы администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области № 460 от 28.10.09 г. «О поздравлении с Днем милиции».

Настоящим постановлением предусмотрено выделение денежных средств в сумме 3000 рублей для поздравления с профессиональным праздником сотрудников 107 отделения милиции УВД по Гатчинскому району. В нарушение принципа адресности бюджетных средств, установленного ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, в данном постановлении не указан конкретный получатель данных денежных средств.

Заместителем Гатчинского городского прокурора был принесен протест на постановление.  Протест рассмотрен, незаконный правовой акт отменен.



04-12-2009. Гатчинской городской прокуратурой выявлены нарушения законодательства об общественной палате Ленинградской области.

Гатчинской городской прокуратурой в ходе мониторинга публикаций в средствах массовой информации выявления сведений о нарушениях действующего законодательства.

В газете «Вести» от 17.09.2009 года было опубликовано сообщение об избрании членом Общественной палаты Ленинградской области Теплиной Л.А., директора многопрофильного медицинского центра «Стомамедсервис», главного врача МУЗ «Районная больница № 2 пос. Вырицы». На момент избрания членом Общественной палаты Теплина являлась депутатом МО «г. Гатчина» и депутатом Гатчинского муниципального района.

Факт вхождения депутата представительного органа местного самоуправления в состав Общественной палаты Ленинградской области – это нарушение требований части 4 статьи 5 Закона Ленинградской области «Об общественной палате Ленинградской области» № 20-ОЗ от 17.03.2009 года. Согласно закону, депутаты представительных органов местного самоуправления не могут являться членами Общественной палаты Ленинградской области.

По материалам проверки прокуратурой Ленинградской области на имя председателя Общественной палаты Ленинградской области внесено представление об устранении нарушения закона.




07-12-2009. Прокуратура Ленинградской области проанализировала работу по соблюдению законодательства при нормотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

За 9 месяцев 2009 года прокуратурой Ленинградской области оспорено 60 (+32) нормативных правовых акта органов государственной власти Ленинградской области, приведено в соответствие по состоянию на 01.10.2009 г. - 25 нормативных правовых акта. Всего по результатам правового анализа нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Ленинградской области прокуратурой выявлено 274 нарушения (+182) земельного, налогового, природоохранного и иного законодательства.

Типичными нарушениями, допускаемыми органами государственной власти области при принятии нормативно-правовых актов, являются: превышение предоставленных полномочий, принятие решений, не отнесенных к компетенции органов государственной власти области.

При принятии решений в налоговой сфере допускались нарушения при установлении порядка вступления нормативного правового акта в силу утверждении срока и порядка уплаты налогов и предоставлении налоговых деклараций; отнесении функций федерального органа к компетенции органа государственной власти области; установление платежей и сборов, не предусмотренных законодательством, а также несвоевременное приведение НПА органов государственной власти в соответствие с законодательством  в связи с изменениями федерального законодательства.

За 9 месяцев 2009 года органами местного самоуправления Ленинградской области было принято 4508 нормативно-правовых актов. На 01.10.2009 года не приведено в соответствие с федеральным законодательством 56 нормативно-правовых актов.

Типичными нарушениями федерального законодательства в области муниципального нормотворчества являются: издание главами МО нормативно-правовых актов с превышением своих полномочий, основная масса нарушений бюджетного, земельного законодательства. Причина допускаемых нарушений - недостаточная юридическая компетентность должностных лиц, принимающих либо утверждающих правовые акты, несвоевременный учет изменений действующего законодательства.

Горрайпрокурорами Ленинградской области выявлялись пробелы в части отсутствия муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы участия органов местного самоуправления поселения, в предупреждении коррупции и борьбе с ней, отсутствия органов муниципального контроля.

Прокурорами направлено 50 заключений на проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, изготовленных с нарушениями законодательства об осуществлении муниципального земельного контроля, жилищного законодательства, земельного законодательства. Все нарушения федерального законодательства устранены в соответствии с требованиями прокуроров.

Главным управлением Минюста РФ по СПб и Ленобласти проведено 121 юридическая экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти области. По результатам - 111 нормативных правовых актов признаны соответствующими действующему федеральному законодательству. В настоящее время на юридической экспертизе находятся 18 нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области.




08-12-2009. По протесту прокурора Ломоносовского района устранены нарушения при организации и проведении конкурса на замещение должности главы администрации МО Лебяженское городское поселение.

Прокуратурой Ломоносовского района Ленинградской области были принесены протесты на решения Совета депутатов МО Лебяженское ГП от 29.10.2009 г. № 5 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности Главы администрации муниципального образование Лебяженское ГП Ломоносовского района ЛО» и № 6 «Об утверждении положения о конкурсной комиссии и о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности Главы администрации муниципального образование Лебяженское ГП Ломоносовского района Ленинградской области».

Установлено, что Положение о конкурсной комиссии и о порядке проведения конкурса не соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ». Также были выявлены коррупциогенные факторы, подлежащие устранению в силу ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Назначенная дата проведения конкурса не удовлетворяет требованиям действующего законодательства, так как не соблюден 20-дневный срок (двадцать полных календарных дней), установленный Положением о конкурсной комиссии и о порядке проведения конкурса, исчисляемый с момента опубликования решения об объявлении конкурса до дня его проведения.

Внесенные прокуратурой протесты удовлетворены, решения № № 5, 6 от 29.10.2009 года отменены. Объявленный конкурс признан несостоявшимся. В настоящее время Советом депутатов проводится работа по организации повторного конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации.




09-12-2009. Тосненский городской прокурор опротестовал решение Совета  депутатов Тельмановского сельского поселения об отчете главы администрации и подготовке проекта бюджета.

Решением Совета депутатов Тельмановского сельского поселения от 10.11.2009 «Об отчете главы администрации Тельмановского сельского поселения Тосненского района  по исполнению бюджета за 9 месяцев 2009 года и о подготовке проекта бюджета на 2010 год» отчет главы администрации  Тельмановского сельского поселения признан удовлетворительным. Пунктом 3 указанного решения предусмотрено его опубликование на сайте Тельмановской сельской администрации.

Данное решение противоречит действующему федеральному законодательству, Уставу Тельмановского сельского поселения, Положению о бюджетном процессе в Тельмановском сельском поселении, утв. решением Совета депутатов № 10 от 20.11.2007 года и подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством официальному опубликованию подлежат ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета. Решение совета депутатов Тельмановского сельского поселения не содержит сведений о ходе исполнения местного бюджета по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета за отчетный период 9 месяцев.

Согласно ст. 19 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Совета депутатов Тельмановского сельского поселения № 100 от 20.11.2007 года, проект местного бюджета вносится администрацией Тельмановского сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

В нарушение указанных требований, решением Совета депутатов от 10.11.2009 года № 18 предусмотрено, что проект местного бюджета на 2010 год должен быть подготовлен администрацией Тельмановского сельского поселения до 27 ноября 2009 года.




11-12-2009. По результатам правового анализа, проведенного прокуратурой,  проект областного закона «О социально-экономическом мониторинге в Ленинградской области» снят с рассмотрения.

Прокуратурой Ленинградской области проведен правовой анализ проекта областного закона «О социально-экономическом мониторинге в Ленинградской области», разработанного Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Правительства Ленинградской области.

По мнению разработчика, необходимость законопроекта обусловлена потребностью устранить имеющиеся пробелы в правовом регулировании деятельности по получению органами местного самоуправления информации, необходимой для осуществления их деятельности, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не в полном объеме учитывает ее специфику.

Согласно законопроекту организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, автономные учреждения, получающие мониторинговую информацию в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций обязываются предоставлять любые данные о социально-экономических процессах в Ленинградской области в порядке и сроки, определяемые Правительством Ленинградской области.

Прокуратурой было направлено заключение в адрес Губернатора Ленинградской области о несоответствии проекта областного закона требованиям федерального законодательства. В случае его принятия Законодательное собрание Ленинградской области могло превысить предоставленные ему федеральным и региональным законодательством полномочия.

Кроме того, постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2004 года № 318 утверждено Положение о комитете экономического развития Ленинградской области, пунктом 3.7 которого, определены полномочия комитета в сфере статистической деятельности и формирования государственных информационных ресурсов по осуществлению сбора, обработки и анализа социально-экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений органами государственной власти Ленинградской области.

При таких обстоятельствах принятие областного закона, предусматривающего создание другого уполномоченного органа для исполнения вышеуказанных обязанностей, не отвечает также и требованиям целесообразности. Губернатор согласился с мнением прокуратуры, законопроект был снят с рассмотрения.

21-12-2009. Ленинградская природоохранная прокуратура направила информацию органам власти Ленинградской области о приведении в соответствие с законодательством Положения о комитете по природным ресурсам Ленинградской области.

Пунктом 2 Постановления Правительства Ленинградской области № 164 от 08.06.2009г. утверждено Положение о комитете по природным ресурсам Ленинградской области.В ходе правового анализа установлено, что данное Положение фактически является Положением о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области 06.06.2008г. № 165.

Нормы Положения № 165, наделяющие должностных лиц Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области полномочиями по осуществлению государственного лесного контроля, были признаны судом несоответствующими требованиям федерального законодательства (решение от 12.05.2009г. вступило в законную силу). 

Согласно ч.4 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта. В связи с чем Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой было направлено заявление о признании недействующими со дня принятия ряда пунктов Положения о комитете по природным ресурсам Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области № 164 от 08.06.2009г. «О комитете по природным ресурсам Ленинградской области».

05.10.2009 года Ленинградским областным судом требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. Представитель Правительства Ленинградской области  не согласился и обжаловал принятое решение.

Вместе с тем, определением Верховного суда РФ от 16.12.2009 года решение Ленинградского областного суда оставлено без изменений и природоохранной прокуратурой направлены информационные письма органам власти Ленинградской области о необходимости принять незамедлительные меры к недопущению применения должностными лицами Ленинградской области следующих норм: абзац 1 в части слов «государственный лесной контроль и надзор» пункта 1.2; пункт 2.1 в части слов «государственный лесной контроль и надзор»; пункт 2.7 в части слов «осуществление государственного лесного контроля и надзора»; абзацы 16 и 17 пункта 3.1.2; пункт 3.2.9; пункт 3.2.10; абзацы 2, 19, 21 пункта 4.2 Положения о комитете по природным ресурсам Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области № 164 от 08.06.2009 г. «О комитете по природным ресурсам Ленинградской области» до приведения Положения в соответствие с требованиями федерального законодательства.




Прокуратура Ростовской области


По требованию прокуратуры г. Донецка приведены в соответствие с действующим законодательством муниципальные правовые акты Донецкой городской Думы.

Прокуратура г. Донецка в ходе проверки муниципальных правовых актов, принятых Донецкой городской думой в 2009 году, установила, что не все правовые акты предусматривают порядок введения их в действие.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

В силу ст.41 Устава города Донецка муниципальные правовые акты, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если иной срок вступления в силу не предусмотрен самим актом. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом мэра города Донецка.

Несмотря на это, проверка показала, что решением Донецкой городской думы от 21.08.2009 № 118 «О внесении изменений в решение Донецкой городской Думы от 27.11.2008 № 160 «О бюджете городского округа муниципального образования «Город Донецк» на 2009 год» предусмотрено введение в действие со дня его подписания.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой города в адрес председателя Донецкой городской Думы внесено представление об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении. По результатам рассмотрения представления, Донецкой городской Думой нарушения устранены, внесены изменения в ранее принятые и указанные в представления нормативно-правовые акты.




Прокуратура Кировской области


В Куменском районе по результатам прокурорской проверки в отношении глав администраций возбуждены административные производства.

Прокуратурой Куменского района совместно с государственным инспектором в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в администрациях района и Куменского городского поселения.

При проверке в учреждениях выявлены нарушения требований природоохранного законодательства. В нарушение требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» в учреждениях отсутствуют расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, не разработаны планы природоохранных мероприятий, отсутствуют планы производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), не имеется проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не ведется учет образования, использования, обезвреживания и размещения отходов.

По результатам проверки в отношении глав администраций прокуратурой района возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ. Постановления направлены для рассмотрения инспектору государственной службы охраны окружающей среды и природопользования Кировской области.




Прокуратура Свердловской области


По требованию прокуратуры Свердловской области решениями Арбитражного суда Свердловской области признаны недействительными размещение ряда муниципальных заказов и заключенных по их результатам муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в образовательные учреждения Октябрьского района г.Екатеринбурга.
        В ходе проверки исполнения бюджетного законодательства прокуратурой области установлено, что торги в виде аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в 25 образовательных учреждений (МДОУ «Детский сад комбинированного вида №62», МДОУ «Детский сад №364», МОУ №210 Гимназия «Корифей» и др.) были проведены с нарушением требований ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В частности, заказчиком – Администрацией Октябрьского района г.Екатеринбурга – в конкурсной документации неправомерно заявлены дополнительные требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности и показателей, характеризующих соблюдение требований санитарных правил для участия в конкурсе на поставку продуктов питания в образовательные учреждения.

В связи с заявлением в конкурсной документации не предусмотренных законом требований, впоследствии нескольким юридическим лицам, не предоставившим незаконно требуемых документов, было отказано в допуске к участию в аукционе. В итоге к участию в аукционе был допущен только один участник (ООО «Предприятие общественного питания «Школьник»), с которым впоследствии и были заключены муниципальные контракты на поставку продуктов питания в образовательные учреждения.

Таким образом, были допущены нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, которые по причине предъявления необоснованных требований к конкурсной документации, не смогли принять участия в конкурсе, а также допущено неэффективное расходование средств местного бюджета в размере около 7 миллионов рублей.

В настоящее время решения Арбитражного суда, которыми удовлетворены требования прокуратуры Свердловской области о признании недействительными размещения муниципальных заказов и заключенных по их результатам муниципальных контрактов на поставку продуктов питания в образовательные учреждения, вступили в законную силу.




Прокуратура Хабаровского края


Прокуратурой Аяно-Майского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства РФ органами местного самоуправления сельских поселений Аяно-Майского района.

В ходе проверки установлено, что в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставов сельских поселений главами сельских поселений в представительные органы сельского поселения «Село Аян», Нельканского сельского поселения, Джигдинского сельского поселений, Лимского сельского поселения в установленные Положениями о бюджетных процессах сроки не внесены проекты решений о бюджетах данных сельских поселений на очередной финансовый год.

Бездействие глав сельских поселений Аяно-Майского района повлекло нарушение части 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой определено, что местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Представительными органами сельских поселений района утверждены Положения о бюджетных процессах. Согласно Положениям главы сельских поселений вносят в Советы депутатов сельских поселений проекты решений о бюджетах поселений на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года. По состоянию на 18 ноября 2009 года проекты решений о бюджетах сельских поселений на очередной финансовый год в представительные органы сельских поселений не внесены.

В связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства прокурором района внесено 4 представления в адрес глав сельских поселений Аяно-Майского района. Представления находятся на рассмотрении.




Источники: http://www.mosoblproc.ru, http://www.procuratura-lenobl.ru, http://www.procuror.rostov.ru,
http://www.procuror.kirov.ru, http://www.procuratura.ur.ru, http://www.procuror.hbr.ru



Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru