Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление  № 34  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Летающий зверинец. Москва–Париж–Рио-де-Жанейро и обратно

Волков И.В.

(продолжение рубрики "По ту сторону радуги - Do outro lado do arco-iris")


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

День независимости Бразилии

Возможности в Бразилии

Дороги штата Рио-де-Жанейро


Что может быть прекраснее Парижа или красивее Рио-де-Жанейро? Да и Москва город не сосем простой. Беда только, что между этими замечательными городами значительное расстояние, ну и, к тому же,  границы. Без авиасообщения передвижение между этими уникальными городами довольно сложное.

С самолётами до Парижа проблем нет. Этот маршрут обслуживают несколько авиакомпаний, в том числе и наши – российские – далеко не самые плохие в этом мире. Вот долететь от Москвы до Рио-де-Жанейро тяжелее, так как вообще прямых рейсов из России в Бразилию сейчас нет. Приходится пользоваться тем, что есть. А что есть? До Рио-де-Жанейро из Москвы с пересадкой в Париже летает только «Air France» и испанская  авиакомпания «Iberia». Есть и другие авиакомпании – немецкая и английская, но они летают до Сан-Пауло. По времени прибытия, пересадке на стыковочный рейс и числу полётов первая значительно выгоднее испанской. Но есть некоторые очень сильные различия, хотя правила международных перевозок везде одинаковы.

После перелета на испанской «Иберии» и пересадки в Мадридском аэропорту «Барахас» вы просто устанете, как устаёт любой другой человек после длительного перелета из Северо-Восточного полушария в Юго-Западное. А вот после такого же  перелёта на «Эр Франс» с пересадкой в аэропорту «Шарль де Голль», вы, возможно, не только устанете, а ещё получите за свои деньги хорошую порцию негатива, а может быть, и болезнь, передающуюся воздушно-капельным путём. Причём в названии авиакомпании присутствует слово – Франция, которое у всех цивилизованных людей вызывает чувство уважения к народу этой страны за тот вклад, который он внес в мировую культуру, науку и гуманистическое развитие современного человечества. А в названии парижского аэропорта  - имя великого человека, великого сына Франции – генерала, президента Шарля де Голля.

Вот если бы  авиакомпания «Эр Франс» называлась «Летающий зверинец» или «Воздушный зоопарк», а аэропорт «Шарль де Голль» именовался «Казарма иностранного легиона во французских владениях в Африке», то, разумеется, не было бы у меня никаких претензий. Какие могут быть претензии к «зверинцу» или к «наёмнику»?  Да никаких. А так как название этих двух организаций связано со словами, имеющими мировой смысл и значение, претензии есть. Сразу поясню – к пилотам авиакомпании «Эр Франс», никаких претензий. Пилоты очень хорошие. Чёткий взлёт, уверенная посадка, хороший контроль машины во время сильной турбулентности над океаном и прочее. Оценка пилотам – отлично. Уверен, что в трагедии над Атлантикой этим летом французские пилоты не виноваты. А теперь всё по порядку.

Летаю на самолётах авиакомпании «Эр Франс» в Рио-де-Жанейро уже два с половиной года и являюсь обладателем золотой карты авиакомпании, а также многочисленными бонусами-милями, но никогда ими не пользовался. Вместе со мной часто летают и другие сотрудники нашей редакции.

Из Москвы до Парижа и из Парижа до Москвы  перелёт проходит нормально. Бывают нестыковки. То есть, в одном месте самолёт задерживается, и поэтому не получается попасть на заказанный и оплаченный рейс. Но это можно понять. Можно понять и то, что мой багаж не прибыл. Ну, всё бывает. Он прибудет с другим рейсом, только вот с каким? Как правило, он приходит с другим ПАССАЖИРСКИМ рейсом! Значит, получается, что, возможно, и я лечу на самолёте, который везёт багаж человека, которого нет на борту. Кто хочет летать с чужим багажом? Я не хочу. К чему тогда утомительные проверки и обыски при пересадке внутри аэропорта? А на этих проверках я не заметил большого профессионализма. Осуществляет проверки «иностранный французский легион». Внешний облик «легионеров», наверное, не нравится и самим «легионерам», поэтому отношение к другим людям, с другим внешним обликом у них ещё хуже, чем к себе.

В нашем «Шереметьево» всё значительно профессиональнее и поэтому значительно меньше на всё обращаешь внимание и тратишь меньше времени (в конце концов, все понимают необходимость данного процесса)

Далее. Я - человек курящий. В самолётах курить нельзя. Может быть, в аэропорту можно? Можно, если попадете в терминалы с Е-20 примерно по Е-50, а если попадёте в терминал дальше Е-50, то нельзя. Логика не понятная. Каждый раз всё меняется. Какая-то непонятная дискриминация.

По Интернету мы всегда заранее выбираем места и  покупаем билеты. Надо отдать должное «Эр Франс» в том, что заказать билеты по Интернету сейчас можно практически в любой авиакомпании, а вот выбрать места для себя заранее (например, за месяц) можно только в «Эр Франс». Эта услуга очень важная и поэтому я пользовался именно «Эр Франс», не обращая внимания на другие недостатки. Самое главное, о чём нужно думать при перелёте из Парижа в Рио-де-Жанейро и обратно – это места. Очень важно сидеть со своими или одному, по крайней мере, это важно для меня и моих друзей.

летающий зверинец

Причина очень простая – ограниченное пространство и возможность распространения воздушно-капельной инфекции. Особенно это важно, когда вы летите с людьми, не особенно обремененными правилами приличия и при этом без остановки чихающими и кашляющими. Дело не только в новом «свином гриппе». В Латинской Америке и без «свиного гриппа» хватает других не менее опасных болезней. В самой Бразилии опасности нет, потому что ничего не мешает выполнять простейшие меры гигиены. А что делать в самолёте, если вас, за ваши же деньги, ставят в невыгодное положение?

Итак, помимо отдельных мест мы берём с собой в полёт для профилактики довольно мощные антибиотики, но если в вашу сторону кашляют и чихают, это вряд ли поможет. Встать и уйти, стоять в ограниченных пространствах между отсеками долго не дадут. Как только начнется зона турбулентности, надо занять свои места и пристегнуться ремнём безопасности. И такой комфорт будет продолжаться около 11 часов.

Авиакомпания может возразить – тогда летайте бизнес-классом. Летали и бизнес-классом на этом рейсе. Очень дорого и хорошо, когда с вами в салоне летит правительство Бразилии. Никто не кашляет и не чихает, да и вообще очень приличные люди. Это потом по телевизору я увидел, кто был в салоне бизнес-класса. Но может быть и наоборот в том же самом бизнес-классе. Представьте себе, что из коляски выгрузят на сиденье рядом человека, всего закутанного, с повязкой на лице и черными пятнами на коже там, где её видно. Человек, наверное, очень хороший, но я не врач и не его родственник, тем более, что заплатил большие деньги за бизнес-класс. Я  понял, что кто-то во Франции просто хочет выдворить его за пределы страны и купили ему билет в бизнес-классе. Ну хорошо, вот и пускай сажают его вместе с французами, тем более, что их билеты значительно дешевле моего – это ещё один вид дискриминации. Иду и говорю об этом старшему стюарду. С улыбкой, не соответствующей выражению его глаз, он отвечает, что ничем помочь не может.

Конечно, стюардов как бы обязывают улыбаться, но улыбки их не соответствуют выражению лица и глаз. Возможно, французские менеджеры думают, что французские стюарды – это мировой кладезь ума и прогресс в развитии интеллекта, а немного снисходительная улыбка придаёт им лучший образ утончённого европейского превосходства. Может быть, и придаёт, но только на авиалиниях их бывших колониальных территорий, откуда их просто выбросили силой, а обратно не пускают бывшие союзники. Так что и осталось только улыбаться. Как результат, просидел я в этом «бизнес французском классе» весь полёт, ничего из еды есть не мог из-за приятного соседства и постарался первым покинуть самолёт, когда началась высадка. Никому не жаловался, хотя можно было. Ведь что получается? Французы, предоставляя бесплатное место этому несчастному человеку, сделали доброе дело, но только за мой счёт. На этом полёты во французском бизнес-классе закончились.

Продолжаем дальше. Есть на самолёте Боинг-747 секции эконом класса, где всего два места и есть ещё небольшая техническая полочка, на которую можно и облокотиться, а может, даже получится положить голову во время долгого полёта. Вот эти места мы всё время заказываем заранее и оплачиваем. Только в последний раз, в последний момент мой товарищ не смог полететь. И я был обладателем двух мест, тем более, что эти места были оплачены с моей карточки. Уже в аэропорту «Шереметьево» сотрудники «Эр Франс» попытались лишить меня второго места, но не вышло, и до Рио я долетел согласно заказанных и купленных мною мест.

Обратно улетал 8 сентября. А 7 сентября в Бразилии отмечался День независимости. Во многих городах Бразилии прошли военные парады и манифестации. Приезжал на День независимости и Президент Франции Николя Саркози. С его приездом было связано прибытие в Рио-де-Жанейро новой, купленной для ВМС Бразилии дизельной океанской подводной лодки. Бразилия заплатила за неё 1 миллиард реалов. В принципе, она того и стоит.

Конечно не моё дело, но всё же искренне, не за деньги, люблю Бразилию и не совсем понимаю, почему надо покупать оружие, которое последние 200 лет не может самостоятельно выиграть не одной войны. Если вспомнить русско-японскую войну 1904-1905 гг., то известно, что тогда Россия много военных кораблей построила во Франции. Во время войны они все оказались небоеспособные. Ещё раз подчёркиваю, что это не моё дело, если бы это не было связано с моими билетами на «Эр Франс».

На следующий день, произошло незначительное изменение расписания. Ладно, ничего страшного. Страшное было то, что мне всё-таки дали другое место. Я много говорил у стойки с сотрудниками «Эр Франс», показывал им распечатки всех билетов по Интернету – они соглашались, но всё равно мне дали другое место. То же самое повторилось  и в самолёте. Интересно, что французские стюарды всё время говорили со мной на английском, а я с ними на французском. Французский изучал в школе, институте, аспирантуре и т.д. Говорил в некоторых франкоязычных странах с французами – очень понятливые и умные люди. Иные особо одаренные даже очень быстро переходили на русский язык, я надеюсь, им это очень помогло в жизни. А вот французские стюарды говорили на языке Шекспира. Я бы тоже говорил на английском, если бы летел, например, из Германии. Язык Гёте намного ближе к языку Шекспира. А вот после бразильского португальского языка для меня легче перейти на французский – это одна языковая группа.

Зато на моих, купленных мною местах сидела французская парочка. Мне показалось, что это, разумеется, уважаемые люди, которые связаны с «грозой морей» - победоносной французской подводной лодкой. Не с моряками, конечно, - любые моряки заслуживают уважения, особенно подводники, - а связаны с наземным антуражем вокруг подводной лодки или французской делегации. А для меня было место опять рядом с очень хорошим человеком. Я подумал так потому, что он почти не двигался - то ли спал, то ли был без сознания, но даже в бессознательном состоянии захлёбывался от кашля. У него, по-моему, так как я не очень большой специалист, «свиной грипп» перешёл в стадию «обезьяньего». Наверное, это бразильские военные в качестве ответного подарка за дорогую французскую субмарину послали во Францию бесплатно образец своего оружия - а вдруг оно понравится французскому Генштабу? Тогда Бразилия по очень низкой цене, почти задаром, может поставить много «обезьяньего гриппа». В условиях мирового кризиса каждая копеечка важна. А можно устроить товарообмен - Франция даёт оружие победы, а Бразилия - нанообезьяний грипп. Причём этот грипп – довольно гуманное оружие. Когда этот хороший человек встал и пошёл в туалет, я очень обрадовался, что он ещё жив, а значит, у меня есть шансы. С собой у меня был маленький кусочек России – это капли для носа «Деринат», что-то вроде «Арбидола». Если дышать только через нос и профилактически употреблять по собственному усмотрению эти капли вместе с концентрацией духа, то это поможет организму противостоять воздушно-капельному негативу. И в этот раз не получилось у «Эр Франс». При выходе из самолёта я сказал, что напишу об этом полёте.

В аэропорту «Шарль де Голль» я ещё раз подошёл к диспетчерам и попросил мне объяснить, почему на моих местах сидели другие люди. Они мне отвечали уже на французском, что взамен мне до Москвы дали билет бизнес-класса. Я их об этом не просил, да и до Москвы лететь только три с небольшим часа, и публика поприличнее. И вообще-то, я и сам себе могу купить то, что мне надо. Завязалась полемика, мне намекнули на Россию не с очень хорошей стороны. Я лучше их знаю и нашу историю, и то, что происходит в России. Но в отличие от Франции, Россия никогда и не претендовала на роль родины свободы, равенства и братства и никого не учила, как надо жить, хотя, может иногда и учила «хорошим манерам», конечно так, как могла. И наши цари, и их двор летают на своих самолётах или выкупают полностью салон – они страшно далеки от народа и сидят на своих местах, которые куплены за деньги своих налогоплательщиков, а не чужих. И в России, если возьмут деньги, то сделают. А если не сделают, то рано или поздно за это ответят.

«Эр Франс» вдогонку, наверное, после этой полемики, сделала пакостишку – свой багаж в Москве я получил через два дня. Вероятно, мне после этой статьи будет ещё более некомфортно на французской территории, но я вперед не лез, а назад не отступлю. Я не потерял Францию, да и как можно потерять часть того, что составляет мировую культуру, а вот какая-то мелкая, мерзкая, неумная часть квази-Франции потеряла меня. Может быть, это для всей Франции безразлично, но лично мне всё же хотелось, чтобы образ Франции соответствовал ее великой истории и великим людям.   


RussoBras - все о Бразилии



Пользовательского поиска





в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru