Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление  № 30  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


“КАРЕЛИЯ” ВОЗВРАЩАЕТСЯ В СТРОЙ

РУССКОЕ ОРУЖИЕ

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Будущее ВМФ

Состояние ВМФ и ВВС России

Подводный флот России


РУССКОЕ ОРУЖИЕ ФЛАГ ВМФ

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К–18 (проект 667БДРМ (шифр - «Дельфин»), по классификации НАТО – «Дельта-4») был заложен на стапелях Севмашпредприятия (ОАО «ПО «Севмаш») (Северодвинск) в феврале 1987 года. 2 февраля 1989 года состоялся спуск корабля на воду, а 11 октября 1989 года на ракетоносце был поднят Военно-морской флаг и корабль вошел в состав ВМФ.

Всего с 1984 по 1992 год флот получил семь ПЛАРБ этого типа. К–18 был шестым в серии. В настоящий момент в составе флота находится шесть таких лодок. 

В разные периоды кораблем командовали капитаны первого ранга Виталий Пархоменко, Юрий Бакалдин, Николай Максимов, Андрей Безкоровайный, Юрий Юрченко, Михаил Банных, Андрей Кораблев. В настоящее время командиром корабля является капитан первого ранга Алексей Коваленко. В июле-августе 1994 года К-18 под командованием капитана первого ранга Юрия Юрченко вместе с АПЛ Б-414 «Даниил Московский» (пр. 671 РТМ) совершила арктический групповой поход. 29 июля «К-18» прошла географическую точку Северного полюса на глубине около 100 метров. Найдя в районе полюса полынью, корабль всплыл и впервые в истории российского флота экипаж атомной субмарины водрузил Андреевский и Государственный флаги России в районе Северного полюса. За этот поход 60 подводников получили государственные награды, а командиру «К-18» Юрию Юрченко было присвоено звание Героя России. 

Лодка выполнила 12 боевых служб, 26 боевых дежурств, провела 14 ракетных стрельб. За годы службы корабль прошел более 140000 миль. 

7 июня 1996 года экипаж лодки подписал договор об установлении шефских связей с Республикой Карелия, а 18 сентября того же года Главком ВМФ своим приказом присвоил стратегическому крейсеру почетное наименование «Карелия».

5-6 апреля 2000 года корабль принял участие в учениях Северного Флота, проходивших под командованием Президента России Владимира Путина. Верховный главнокомандующий наблюдал за учениями, находясь на РПКСН «Карелия». Именно на борту «К-18» Владимир Путин прошел обряд «крещения в подводники». 

фтомная подводная лодка Карелия

К причалу Центра судоремонта «Звездочка» лодка пришвартовалась в августе 2004 года, а в октябре того же года предприятие приступило к выполнению среднего ремонта и модернизации корабля в рамках гособоронзаказа. Организационную работу по ремонту АПЛ осуществляет коллектив строителей 5 отдела под руководством Леонида Абрамова, ответственный сдатчик – Валерий Ганноха, сдаточный механик – Валерий Григорович. 

Во время ремонта и модернизации подводного ракетоносца «Карелия» было выполнено около сотни внедрений, улучшающих тактико-технические характеристики корабля. Понизилась шумность субмарины, увеличились ее возможности по обнаружению подводных лодок противника, значительно повысились обеспечение живучести и ядерной безопасности. Выполнена модернизация ракетного комплекса и сегодня РПКСН вооружен ракетами РСМ-54 «Синева» разработки ГРЦ им. Макеева, принятыми на вооружение в июле 2007 года. Высокое качество ремонтных работ обеспечивается технологическими разработками специалистов НИПТБ «Онега» и проектных институтов. Свой вклад в возрождение корабля внесли более ста предприятий- смежников, их числе ЗАО «Биус», ОАО СПО «Арктика» (Северодвинск), НПО «Автоматика» (г. Екатеринбург), ОАО «Ижевский машиностроительный завод», Миасский машиностроительный завод и др. 

В ходе ремонта и модернизации кораблей этого проекта «Звездочка» освоила самостоятельный ремонт огромного количества оборудования. Вследствие распада СССР огромное количество контрагентов, ранее производивших оборудование для корабельных систем, осталось за пределами России. Ситуация усугубляется и тем, что созданные ранее запасы ЗИП уже исчерпались. В сложившихся условиях предприятие вынуждено было начать освоение ремонта практически всего спектра корабельного оборудования. В настоящее время до 95% подлежащих ремонту устройств и механизмов самостоятельно восстанавливается ягринскими корабелами. Именно благодаря такому функциональному расширению деятельности верфи обеспечивается ремонт и модернизация стратегических ракетоносцев проекта 667БДРМ. Заслуги «Звездочки» в освоении новых для северодвинских кораблестроителей работ неоднократно отмечались представителями Военно-морского флота и проектанта – ЦКБ МТ «Рубин».

К моменту вывода лодки из эллинга, ее готовность достигает 71%. «Карелия» - уже пятая лодка проекта 667БДРМ, проходящая ремонт на предприятии. Ранее Центр судоремонта «Звездочка» выполнил средний ремонт с модернизацией подводных крейсеров К-51 «Верхотурье» (1999), К-84 «Екатеринбург» (2003), К-114 «Тула» (2006), К-117 «Брянск» (2008). 

В торжественной церемонии вывода АПЛ из эллинга приняли участие представители Военно-морского флота, администрации Архангельской области, администрации Республики Карелия, проектных организаций и предприятий-контрагентов, работники предприятия и члены их семей.

Церемонию освящения корабля провел настоятель Свято-Воскресенского храма отец Валерий. Почетное право стать «крестной матерью» корабля было предоставлено руководителю технологического бюро главного стапельного цеха Галине Николаевой, которая в соответствии с военно-морским ритуалом разбила о борт подводного крейсера бутылку шампанского. После завершения традиционных церемоний ответственный сдатчик Валерий Ганноха доложил генеральному директору о готовности корабля к движению и, после команды «Начать движение», РПКСН «Карелия» начал движение в док-камеру.

Впереди у корабля завершение ремонтных работ, швартовные испытания и выход в море. Шестой и самый молодой корабль проекта – РПКСН «Новомосковск» – уже поставлен для ремонта и модернизации в один из эллингов завода. После вывода АПЛ «Карелия» «Новомосковск» будет переведен на привычное для «Дельфинов», проходящих заводской ремонт, место в главном стапельном цехе №15.

АПЛ проекта 667 БДРМ Дельфин

Сегодня подводные ракетоносцы проекта 667БДРМ являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады. После ремонта лодки снова могут выполнять свои боевые задачи в течение 10 лет. По оценкам специалистов, этот проект является одним из наиболее удачных детищ ЦКБ МТ «Рубин» и выдающегося конструктора Сергея Ковалева. В проект «Дельфина» заложен огромный модернизационный резерв, что позволяет флоту и кораблестроителям обеспечивать для этих ракетоносцев достаточно продолжительные сроки службы, поддерживая высокие боевые и эксплуатационные качества кораблей.


Атомная подводная лодка 667БДРМ Дельфин


Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДРМ «Дельфин».

Подводное водоизмещение 18 200 т.
Длина 167 м, ширина 11,7 м, осадка 8,8 м.
Скорость полного подводного хода 24 узла.
Мощность атомной энергетической установки 40 тыс. л. с.
Вооружение — 16 пусковых установок ракет РСМ54 (64 боеголовки), 4 торпедных аппарата.
Экипаж 130 человек (в том числе 40 офицеров.


Использованы материалы с сайта http://www.star.ru







Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru