Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление  № 29  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Цена, качество и маркетинговые уловки дилера

Левакова И.В.

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Права потребителя при покупке товаров по договору розничной купли-продажи

Покупка автомобиля премиум-класса с пробегом

Современное состояние отечественной автомобильной промышленности

Осторожно: банковская карта

ОСАГО - скрытый налог или коррупционный ресурс?

Разговор Дьявола с Электоратом (налоги и налогоплательщик)


Цена и качество – важнейшие категории товара. Особенно важно соотношение их между собой и менталитет рынка. В данной статье рассматривается автомобильный рынок – конкретно автомобиль Мицубиси Ланцер (Lancer –X  NEW).

Он продаётся в нескольких комплектациях и пользуется определенной популярностью в «нише» хороших бюджетных автомобилей. Автомобиль гольф-класса, с гарантией три года или 100 000 км. Машина появилась в российской продаже в 2008 году. В салонах, как правило,  в наличии дорогие комплектации, по цене уже не совсем соответствующие качеству, поэтому менее ликвидные.

Ну, например, предположить чисто абстрактно следующую комплектацию: двигатель 500 л.с., автоматическая адаптивная пневмоподвеска, полный набор всех видов датчиков (дождя, парктроники, автоматическое управление освещением, голосовое сопровождение функций, спецсигнализация и пр.), отделка салона высококачественной кожей и дорогими сортами дерева. Такая комплектация возможна? Конечно, возможна! Автомобильный концерн Mitsubishi может это сделать. А почему тогда японцы этого не делают? Причина очень проста – Lancer тогда сравняется по цене с автомобилями немецких производителей эксклюзивных автомобилей. А где найти такого покупателя, а желательно, не одного, а целую социальную группу покупателей, которые вместо «Порше» купят Mitsubishi Lancer? Таких людей в единичных экземплярах может, и можно найти при помощи психиатров, но у них вряд ли найдутся деньги на покупку. Об этом хорошо знают маркетологи концерна Mitsubishi. Хоть сидения делай золотые, но сам бренд «Ланцер» - это бренд хорошего бюджетного, популярного автомобиля класса «гольф», и прибыль приносит именно большой объем продаж, а также сервисное обслуживание проданных автомобилей. Кстати, сервисное обслуживание автомобилей Мицубиси «Ланцер» в российских авторизованных сервисах уже выходит за рамки бюджетного автомобиля и соответствует автомобилям бизнес-класса».

Но то, что знают японские маркетологи, стараются не «знать» российские дилеры. Например, наиболее удачная комплектация  S30:

-АBS, EBD, усилитель рулевого управления, бортовой компьютер с датчиком забортного воздуха, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, противопылевой фильтр салона, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, травмобезопасные электростеклоподъёмники всех дверей, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, электроподогрев заднего стекла, подогрев передних сидений, 16-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками, аудиоподготовка на 4 динамика, передние и задние брызговики, передний и задний подлокотник, полноразмерное запасное колесо, антикоррозийная обработка кузова, крепление для детского сидения и самое важное – бензиновый двигатель 1,8 литра мощностью 143 л.с., автоматическая коробка передач - вариатор с ручным режимом CVT Sport Mode с подрулевыми переключателями, цвет по выбору. 

Цена этой версии – 575 970 руб. В данном случае, цена соответствует качеству и делает данную версию очень достойной и конкурентоспособной в гольф-классе. Надо иметь в виду, что будут расходы ещё на страховку, постановку на учёт и техосмотр.

Весь модельный ряд  «Lancer – Х» включает  три бензиновых двигателя 1.5, 1.8  и 2.0 л., мощностью 109 л.с., 143 л.с. и 150 л.с. с механической или автоматической КПП, а цены различных комплектаций (всего основных 17) колеблются от 491 775 руб. до 745 308 руб. на июнь месяц 2008 года. В самой дорогой версии есть и полноприводная трансмиссия и АКПП, и двиг. 2.0 л., но машина по своей сути бюджетная, и мало чем в рыночном восприятии бренда отличается от самой дешёвой версии, зато намного менее ликвидна на рынке автомобилей с пробегом. А вот за 745 000 руб. можно поискать уже машину и бизнес-класса.

Конечно, спрос на машины с несоответствующими для их класса «наворотами» в России сейчас сильно упал. Сейчас, в основном, все покупатели знают, что такое престижные автомашины, и что такое автомашины для работы или отдыха, а также довольно хорошо разбираются в их  ликвидности, поэтому лишние опции за дополнительные деньги покупают неохотно. Но продавцы автомобилей идут на не совсем корректные и по закону, и по совести уловки. Например – приходит покупатель в салон и хочет купить тот же «ланцер», но в наличии представлены хорошие, но не пользующиеся спросом из-за соотношения цены и качества автомобили, поэтому нужную комплектацию необходимо заказывать (сроки исполнения заказа – это ещё одна проблема, а то можно купить новый, но уже старый по сроку автомобиль, что при повторной продаже отразится на цене - автомобиль 2008 г. Выпуска продан в декабре 2008 г. и через несколько недель он уже станет прошлогодним, значит, цена его упадёт только по этому поводу на 10%). Покупатель заказывает в июне автомобиль нужной комплектации со сроком исполнения, например, до сентября (с авторитетных слов менеджера по продажам, хотя почему-то стандартный договор заключается на полгода и срок исполнения договора оканчивается в декабре, то есть, если бы не уверенное утверждение продавца, что машина будет поставлена в течение трёх месяцев, то никто бы не стал заключать даже формально договор со сроком поставки в полгода).

Договор заключён обеими сторонами добровольно и подразумевает его исполнение, тем более, он заключён с авторизованным дилером Мицубиси – всемирно известного автогиганта мирового машиностроения - какие же могут быть сомнения в соблюдении условий договора, особенно, его устной части, учитывая такую известность бренда, а также соответствующий этому бренду антураж дилера-продавца. Проходит время, автомобиля нет, зато предлагают другие ненужные версии, даже вообще другие автомобили, например, версию с рулевым колесом, рукояткой КПП и стояночного тормоза, обтянутых кожей, и предлагают ещё и доплатить за ненужные никому вещи (кстати, сумма примерно соответствует месячному окладу менеджера по продажам). Или наоборот, за цену, указанную в договоре, предлагают машину с более слабым двигателем.

Сначала не особенно веришь в происходящее, но при встрече с менеджером выясняется, что такие версии производителем не поставляются!!! И он об этом только что узнал?, но договор заключил. Исходя все же из значения бренда Мицубиси, продавцу надо кожу с руля и ручек КПП и тормоза оставить себе, как приз за удачный маркетинговый ход, а автомобиль по договору отдать покупателю и получить оплату. Конечно, когда у покупателя есть выбор и самое главное, средства для покупки автомашины, он просто уйдёт в другой салон. А вот если машина берётся в кредит или существуют ещё какие-то другие обременения, то тогда покупатель, помимо банковских процентов за кредит, ещё будет оплачивать дилерскую надбавку и за всё вместе, если посчитать со всеми процентами, страховками и прочим, покупатель с ограниченным финансовым ресурсом покупает бюджетный автомобиль по цене автомобиля бизнес-класса.

Конечно, это не только одна инициатива дилера. В данном процессе несоответствии цены и качества участвуют и другие стороны. Может быть, дилер так бы не поступал, если бы не было всеохватывающей коррупции и порожденной ею условий для псевдорыночной экономики. Но в любом случае, такие маркетинговые уловки нельзя оправдывать и делать вид, что ничего не происходит, что это какой-то исключительный случай. Практически все отрасли производства и услуг поражены непроизводственными, искусственно придуманными  надбавками, которые, помимо естественных инфляционных процессов, ещё больше обесценивают деньги, а значит, с обесцениванием денег обесценивается и наш труд.    





Пользовательскогопоиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru