Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация

все журналы по темам оглавление  № 29  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

московский экономико-правовой институт - мэпи



МОРСКАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

РУССКОЕ ОРУЖИЕ

РУССКОЕ ОРУЖИЕ МОРСКАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ



Ан-72П

Морской патрульный самолёт Ан-72П разработан в ОКБ им. О.К.Антонова в 1987 году на базе военно-транспортного Ан-72. Серийно выпускается на Харьковском авиационном заводе.

Ан 72П

Конструкция аналогична самолёту Ан-72. От базового самолёта его отличает наличие поискового оборудования. В левом обтекателе шасси находится дневная обзорная телевизионная система. В правом обтекателе шасси установлена 23-мм пушка ГШ-23Л. На  пилонах могут подвешиваться блоки НУРС УБ-32М. В грузовой кабине в хвостовой части под потолком могут подвешиваться до 4 авиабомб калибра 100 кг. Фотооборудование обеспечивает съёмку целей в дневное и ночное время (ночью цель подсвечивается при помощи осветительных патронов ОФП-2А).

Ан-72П предназначен для патрулирования территориальных вод и прибрежной экономической зоны днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Может использоваться как обычный транспортный для перевозки людей, грузов и техники, а также в санитарном варианте. Стоит на вооружении авиации погранвойск России и Украины.


ОКБ им. Бериева - А-40 "Альбатрос" (Бе-42)
Обозначение НАТО: MERMAID - многоцелевой самолет-амфибия

А-40 Альбатрос

Тактико-технические характеристики самолёта 

Бе 42

Год принятия на вооружение - 1992

Размах крыла - 41,62 м

Длина самолета - 43,84 м

Высота самолета - 11,07 м

Площадь крыла - 200 кв.м

Масса, кг
- пустого самолета - 44000
- нормальная взлетная - 86000
- максимальная взлетная - 90000

Внутреннее топливо - 35000 кг

Максимальная скорость - 760 км/ч

Крейсерская скорость - 720 км/ч

Практическая дальность - 5500 км

Боевой радиус действия - 4100 км

Практический потолок - 9700 м

Экипаж - 8 чел.

Вооружение: Боевая нагрузка - 6500 кг в отсеке вооружения. 3 торпеды "Орлан" или 4 ПКР "Коршун" или 4 ПКР "Ястреб" или 6 ПКР "Орел". 


Ил-38

В 1967 году началось  серийное производство. Ил-38 предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок, выполнения воздушной разведки и постановки морских мин. Оснащён поисково-прицельным комплексом "Беркут-38". Для автоматизации решения навигационных и тактических задач служит электронно-вычислительная машина ЦВМ-264. При поиске подводных лодок используются сбрасываемые радиогидроакустические буи (РГБ-1, РГБ-2, РГБ-3) и ориентирно-сигнальные бомбы (ОМАБ-25-12Д), авиационный поисковый магнетометр (АПМ-60 или АПМ-73) и бортовая РЛС. Для уничтожения лодок применяются торпеды (специально для Ил-38 разработана торпеда АТ-2), противолодочные бомбы и мины. В поисковом варианте самолёт может брать на борт до 216 буёв РГБ-1, в поисково-ударном - 144 РГБ-1, 10 РГБ-2, 3 РГБ-3 и 2 торпеды.

Ил 38

17 января 1969 года Ил-38 был принят на вооружение ВМФ. Высокие дальность и продолжительность полёта, простота и удобство пилотирования, в том числе и на предельно малых высотах, автоматизация процессов управления и решения специальных задач с применением широкого спектра средств поиска и поражения подводных лодок вывели его на первое место в системе противолодочной борьбы среди всех сил флотов. Самолёты участвуют практически во всех мероприятиях оперативно-тактической подготовки (а не только в противолодочных учениях), ведут воздушную разведку. При выполнении поставленных задач самолёты базировались на аэродромах Египта, Йемена, Ливии, Сомали, Эфиопии.

Серийное производство продолжалось до февраля 1972 года. Всего изготовлено 65 самолётов. В 1977 году 5 самолётов приобрела Индия. До сегодняшнего дня Ил-38 остаётся самым надёжным самолётом морской авиации России (за всё время эксплуатации была 1 катастрофа и 1 авария, причём не из-за отказа техники). Он остаётся на вооружении ВМФ России (КСФ, КТОФ, ЦБП морской авиации в Острове) и замены ему в ближайшее время не предвидится.


ОКБ им. Сухого Су-25Т "Грач"
Обозначение НАТО: FROGFOOT Штурмовик 

Тактико-технические характеристики самолёта

Су 25Т

Год принятия на вооружение - 1980

Размах крыла -14,36 м

Длина самолета - 15,36 м

Высота самолета - 4,8 м

Площадь крыла - 33,7 кв.м

Масса, кг
- пустого самолета - 9500
- нормальная взлетная - 14600
- максимальная взлетная - 17600

Топливо:
- внутренние топливо - 5000 кг
- ПТБ - 2

Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 975 км/ч
- на высоте - 870 км/ч

Практическая дальность - 1850 км

Боевой радиус действия:
- на высоте - 1250 км
- у земли - 750 км

Практический потолок - 7000-10000 м

Максимальная высота боевого применения - 5000 м

Экипаж - 1 чел.

Вооружение: 1- 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 снарядами. Боевая нагрузка - 4340 кг на 8(10) узлах подвески, нормальная нагрузка - 1340 кг. Бомбовая нагрузка: До 8 бомб с лазерным наведением, 8-10,- 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы, бронебойные бомбы, напалмовые баки.

НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм) или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).

УР: "воздух-воздух" Р-2(АА-2) или Р-60(АА-8) "воздух-поверхность" Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л Контейнеры СППУ-22 с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 снарядами. 

Су 25Т

ОКБ им. Сухого Су-33
Обозначение НАТО: FLANKER-D Палубный истребитель

Тактико-технические характеристики самолёта  

Су 33

Год принятия на вооружение - 1993

Размах крыла - 14,7 м

Длина самолета - 21,19 м

Высота самолета - 5,63 м

Площадь крыла - 62 кв.м

Масса, кг:
- пустого самолета - 16000
- нормальная взлетная - 22500
- максимальная взлетная - 32000

Масса топлива - 9400 кг

Максимальная скорость, км/ч:
- у земли - 1400
- на большой высоте - 2300

Практический потолок - 17000 м

Практическая дальность - 3000 км

Длина разбега - 650-700 м

Длина пробега - 620-700 м

Экипаж - 1 чел.

Вооружение: пушка ГШ-301 (30 мм, 250 патронов); до 12 УР класса “воздух—воздух”, в том числе ракеты увеличенной дальности Р-27ЭР и Р-27ЭТ; УР средней дальности РВВ-АЕ, Р-27Р и Р-27Т, а также малой Р-73.

Су 33

Ту-142

Ту 142

28 февраля 1963 года вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ-156 А.Н.Туполева разработку противолодочного самолёта Ту-142 с поисково-прицельной системой "Беркут-95" на базе Ту-95РЦ. Главным конструктором по самолёту был назначен Н.И.Базенков. Официально самолёт принят на вооружение ВМФ 14 декабря 1972 года.  

Всего в 1968-1994 годах на двух заводах изготовлено около 100 самолётов различных модификаций. В настоящее время самолёты Ту-142 продолжают оставаться на вооружении Северного и Тихоокеанского флотов России. Эскадрилья самолётов Ту-142МК-Э служит в ВВС Индии.

Ту 142

Бомбардировщик Ту-95

Ту 95

До появления баллистических ракет Ту-95 был единственным стратегическим средством доставки ядерного оружия. Существовало множество модификаций самолёта, отличавшихся составом оборудования и вооружением. Чисто бомбардировочные модификации (Ту-95, Ту-95М) выпускались до 1959 года. Все последующие были носителями ракетного оружия.

Серийное производство Ту-95МС продолжалось до 1992 года. На основе Ту-95 в конце 50-х годов был создан дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114, долгое время бывший флагманом Аэрофлота. Ту-95 применялся в качестве носителей различных летательных аппаратов и летающих лабораторий (высота стоек шасси позволяет подвесить под фюзеляжем любой двигатель и даже фюзеляж небольшого самолёта).

В 1989 году на серийных Ту-95МС установлено 60 мировых рекордов скорости и высоты полёта с грузом. В мае 1990 года установлено ещё 3 рекорда скороподъёмности и высоты горизонтального полёта.


Бомбардировщик Ту-160

Бомбардировщик Ту 160

Всего изготовлено 36 самолётов Ту-160. Из них 19 оказалось "приватизированными" Украиной (кстати, объявившей себя безъядерным государством). После нескольких лет переговоров 8 самолётов переданы России (остальные уничтожены).

Бомбардировщик Ту 160

Российские Ту-160 дислоцируются в г. Энгельсе (Саратовская обл.), куда перебазировались лётчики, не захотевшие принимать украинскую присягу. Для подготовки пилотов используется Ту-134УБ-Л. В январе 1992 года Ельцин пытался свернуть выпуск Ту-160, но здравый смысл возобладал и было принято решение о продолжении серийного производства.

На Ту-160 установлено 44 мировых рекорда. В настоящее время в Энгельсе базируется 14 самолётов Ту-160.

Скорость: макс. - 2230; крейсерская - 800; дальность полёта - 13950 км.; практический потолок - 16000 м.; масса боевой нагрузки - 45 т.;экипаж - 4 человека.


морская авиация россии

вертолет Ка Вертолет Ка

Вертолет Ка

Характеристики вертолетов Ка 27, 29 и 31
Использованы материалы с www.steklof.ru, www.armies.biz, www.gallery.moravia.ru и из архива редакции

Морская авиация России



Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru