Проблемы местного самоуправления
все журналы по темам оглавление  № 27  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


Российский след в мировой автоистории

Кирилец С.В.


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Пионер российского автомобилизма П.М. Пузанов

Санкт-Петербургский автомобиль-клуб

Российская автоистория: княгиня Долгорукая С.А.

Авиация России. Полет Русской мысли и инициативы

Подводные лодки - история

Отечественный опыт управления и регулирования автомобильной промышленности в XX веке


старая реклама

Российская Империя не была великой автомобильной державой, почти вся автомобильная жизнь Царской России проходила под влиянием импортных автомобилей. Российский рынок был наполнен иностранными машинами, в основном из Германии и Франции, даже такие незначительные автомобильные державы, как Швеция и Испания с успехом экспортировали свою продукцию в Россию. Отечественная автомобильная промышленность покрывала от силы 5% потребности своего огромного рынка, а рынок российский был действительно огромен и за него боролись самые известные автозаводы.

старая реклама старая реклама

А что же Россия? Была ли наша страна на международном рынке активна? Уже с 1905 года российские торговцы начали продавать свою автопродукцию за рубеж. В основном, это были кузовные фабрики, продукция таких фирм как «П.Д. Яковлев», «Братья Крыловы», «Иван Брейтигам» пользовалась успехом в Европе, правда, это были только русские кузова на иностранных шасси. Но есть сведения, что петербургская фирма «Лесснер» продала пару автомобилей в Иран. Один «Лесснер» был увезен в Германию, не исключено, что во Франции нашли своих клиентов два «Руссо-Балта».

российская автоистория российская автоистория

Предприимчивости российским промышленникам и торговцам было не занимать. Завод Хрущoва в Орле имел намерения освоить серийный выпуск автомобилей и изготовил то ли 3, то ли 5 опытных машин. Серийного выпуска автомобилей марки «Орел» так и не организовали, однако во Франции уже полным ходом проводилась рекламная кампания — в своих мечтах Михаил Хрущoв уже завоевывал французский рынок.

Следы российского автомобилизма за границей могли бы на этом  и затеряться, если бы не... знаменитые российские «резиновые мануфактуры». Именно они, «Товарищество Русско-французской Резиновой Мануфактуры Проводник» в Риге и «Товарищество Российско-Американской Резиновой Мануфактуры Треугольник» в Санкт-Петербурге прославили Российскую Империю во всем мире. Русские шины оставили свой след в мировой автоистории!

«Проводник» и «Треугольник» были одними из крупнейших производителей шин, по их производству они занимали второе и третье места в мире, уступая только французской компании «Мишлен» и имели торговые отделения на всех континентах. Русские шины считались в те времена по праву лучшими в мире и пользовались огромным успехом — России было, чем гордиться. С тех времен остались документы — они по-своему интересны. Самые «великие» автомобильные державы рекламировали на страницах журналов и газет резину «Made in Russia», и владельцы машин охотно покупали русские покрышки.

российский автопром реклама российской империи

Интересны рекламные призывы и лозунги — каждая нация делала рекламу на свой лад, по традициям своего менталитета. Рекламные плакаты «Проводник» и «Треугольник» рисовали знаменитые художники, и любой приличный магазин автопринадлежностей в России и за рубежом считал за честь иметь в своем ассортименте русскую резину. Российская реклама не лукавила, утверждая: «ТРЕУГОЛЬНИК - самые лучшие пневматики» и «Весь мир ездит на шинах ПРОВОДНИК-КОЛУМБ». «Ваша судьба зависит от Вас!» - характерный лозунг!

реклама российской империи

В Германии было все по-немецки — коротко, ясно, без лишних эмоций. Лаконично: «ПРОВОДНИК-КОЛУМБ пневматики» и российский флаг, все понятно — раз Россия, значит, товар отличный. Другой вариант — флаги всего мира, значит, там шины «Проводник» знают, а отдельно российский флаг — там их делают, реклама короткая: «Неподражаемое качество, надежно, долговечно, экономно».  Австрийцы были тоже вполне конкретны: «КОЛУМБ. ПРОВОДНИК - идеальные автопокрышки. Не миллионная реклама, а качество создало нам мировую славу».

старая автореклама

Англичане не удержались от стереотипов — раз резина русская, значит, бородатый казак и «Великая Победа». Еще интересней, что до далеких колоний в Южной Африке дошла слава русских шин. «Генерал Бота, тот, что пленил Де Вета, ставит на шины КОЛУМБ». Речь идет о разгроме бурских повстанцев в 1915 году, симпатизировавших немцам и выступивших против вступления Южно-Африканского Союза в Первую мировую войну.

старая реклама шин

Веселей всех рекламировали русскую продукцию французы. Картинка говорит сама за себя — попробуйте, волки, догоните русского медведя, если он катится на «Проводнике»! А как симпатичен смешной собачонок в традиционной русской одежде! «Все в этом мире проходит, все кончается, только не шины ПРОВОДНИК».  Или такой лозунг французов: «На русских пневматиках ПРОВОДНИК вы не подскользнетесь». A aмериканцы на своей рекламе написали даже одно предложение по-русски «Mr. Dealer - особыя и весьма выгодныя предложенiя для перепродавцевъ».

старая реклама шин

На первых французских рекламных плакатах фирмы «Треугольник»  пневматики называли русско-американскими, но кроме части капитала там ничего не было американского, изготавливали шины русские рабочие в Петербурге. Позже французы стали писать «Русские пневматики ТРЕУГОЛЬНИК». Больше ничего и не требовалось, если русские — значит, высший класс! Ну, еще красный чертик — фирменный знак фирмы «Треугольник», этого чертика знал весь мир.

Нет сейчас того высшего класса, завод «Красный Треугольник» не может больше конкурировать с Michelin, Continental или Dunlop, а знаменитый «Проводник» вообще исчез, а память о нем уже за границей — в Латвии. Только эта старая реклама осталась немым свидетелем былой российской автомобильной славы...

реклама российской империи





в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru