Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление  № 19   1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15
московский экономико-правовой институт - мэпи




ТРАССА М4 ДОН - «ДОРОГА ЖИЗНИ И СМЕРТИ»


Мы в гостях у Алексея Вилориковича Борисова, заместителя директора Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Центральном регионе России (ДСД «Центр»)


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

На "Кобальте" по Подмосковью (начало)

На "Кобальте" по Подмосковью (продолжение). Подмосковные водохранилища

Дорога на Юг

Русское море (Черноморское побережье России)


  • Уважаемый Алексей Вилорикович, наш разговор будет о трассе М-4 «Дон». Хотелось бы узнать, какова общая протяженность трассы и протяженность ремонтируемых и реконструируемых участков?

Общая протяженность трассы составляет 1543 километра. Дорога начинается сразу за Московской кольцевой автодорогой и заканчивается возле города Новороссийска. Проходит она по нескольким субъектам Российской Федерации: Московская область, далее Тульская, Липецкая, Воронежская, Ростовская область, Краснодарский край, возле поселка Джубга магистраль сворачивает вправо и уходит на Новороссийск.

  • Сколько времени ушло на предпроектную документацию?

На сегодняшний день вся предпроектная документация до конца не завершена. Еще остались отдельные, единичные участки, где ранее утвержденная предпроектная документация уже устарела, а новой, к сожалению, пока еще нет. Связано это с изменением законодательства Российской Федерации, выходом новых постановлений и контролем за бюджетными средствами. Поскольку некоторая документация устарела, требуются новые корректировки, переработки, чем и занимаемся мы и наши коллеги на территории Краснодарского края.

  • Сколько денег запланировано в бюджете страны на реконструкцию и ремонт трассы?

Мы пользуемся Федеральной инвестиционной программой, которой предусмотрено выделение средств на это направление, в частности, на трассу М-4 «Дон». По планам 2006 года было запланировано 5,5 миллиардов рублей. На сегодня существует трехлетняя программа на 2007, 2008, 2009 годы. На 2007 год запланировано 7 миллиардов, на 2008 год - 5,8 миллиардов, на 2009 год - 11 миллиардов.

Конечно, не хватает средств, чтобы увеличить пропускную способность трассы. Есть подготовленная программа, соответственно, разработана проектная документация, но стоимость программы в три раза больше запланированных денег, где-то около 17-19 миллиардов в год, и доведение автомагистрали до первой технической категории планируется к 2012 году.

В соответствии с этой программой нужно параллельно существующей дороге построить дорогу второй категории в две полосы, и сделать глубокие обходы крупных городов.

  • Тогда сразу следующий вопрос: сколько будет полос движения и какова ширина основных участков?

Полос движения будет четыре: две в одну сторону, две в другую. Дорога включает в себя глубокие обходы крупных городов. Это обходы города Богородец на территории Тульской области, обход города Ефремов, обход города Ельца Липецкой области, обход города Воронеж, обход города Павловска, города Ростов-на-Дону. Далее будет очень технически сложное направление, и оно потребует очень больших вложений. На данном участке необходимо построить три тоннеля первой технической категории через перевалы Молдовановский, Дефановский, Михайловский. Ориентировочная стоимость этого проекта около 20 миллиардов рублей. Это будет основная работа, сейчас готова предпроектная документация, которая прошла государственную экспертизу и будет разрабатываться инженерный проект.

  • А будут ли платные участки дороги?

Да, такие участки уже есть. Это, к примеру, обход поселка Хлебного - 18 километров. На следующий год планируется ввести еще 32 километра дороги - обход города Задонск и деревни Даньшино.

Что касается платы, то должна существовать альтернатива, а альтернативой остается та магистраль, которая существует, на ней частично осуществлен ремонт. Эта дорога будет существовать и работать для бесплатного проезда. А созданные магистрали будут существовать на платной основе.

  • Стоимость проезда по платным участкам уже определена?

На сегодняшний день берется чисто символическая сумма. За обход поселка Хлебного - 18 километров - стоимость составляет 10 рублей с легкового автомобиля, 20 рублей с грузового и 40 рублей с грузового автомобиля массой более 8 тонн.

  • Как повлияет трасса на инфраструктуру придорожной полосы?

По поводу придорожной полосы существует постановление Правительства Российской Федерации № 1420. Придорожная полоса составляет 25 метров и любое строительство вдоль дороги должно быть согласовано с ее владельцем.

  • Будут ли на трассе скоростные участки и где?

Есть скоростной участок. Это МКАД - Кашира. Сегодня скорость на нем составляет 110 км/ч. Это дорога 1-А первой технической категории и расчетная скорость на ней до 150 км/ч.

  • Когда и какие участки будут вводиться?

В этом году мы планируем ввести 40 километров дорог. Километры 260-273 (вторая очередь), обход города Ельца (4-й пусковой комплекс) 12,6 километров дорог, объект 566588 - 3 километра, объект 700740 - 8 километров, 931 км - 1,6 километра дорог и объект 982-1007 - 14 километров.

Всего сорок километров дорог и триста погонных метров мостов и путепроводов.

  • Кто будет осуществлять ремонт трассы?

Трасса М-4 «Дон» находится на балансе четырех государственных учреждений, а именно ФГУ Упрдор «Центральная Россия», ФГУ Упрдор «Черноземье», ФГУ Упрдор «Северный Кавказ», ФГУ Упрдор «Кубань».

А сам ремонт будут осуществлять квалифицированные организации, которые прошли конкурсный отбор, то есть те, кто в кратчайшие сроки, за наименьшие деньги, с наилучшим качеством выполнит эту работу и имеет соответствующие навыки для осуществления данного вида работ.

  • И тогда последний вопрос - как повлияет трасса на экономику и развитие близлежащих регионов?

Конечно, положительно. Любое развитие, любое привлечение инвестиций способствует развитию региона. Если будет увеличена пропускная способность трассы, то увеличится и транспортный поток, и будет больше развиваться экономика данных регионов.

  • Алексей Вилорикович, большое спасибо за интервью. Если вы хотите что-то добавить от себя, то пожалуйста.

Нужно разработать полную стратегию развития всех направлений, особенно что касается трассы М-4 «Дон». К сожалению, это не выделено отдельной подпрограммой, что является основной проблемой для четкого планирования и финансирования данного участка дорог. Это одно из серьезнейших направлений, ведущих к единственному курорту Российской Федерации, и в час «пик» здесь возникают огромные пробки, потому что за час пропускная способность составляет до 50 тысяч автомобилей, а местами до 70 тысяч.

Хотелось бы поблагодарить администрации субъектов Федерации, а также Государственную автоинспекцию Российской Федерации за помощь и активное участие в нашем нелегком деле.

Интервью подготовлено
специальным корреспондентом
"Проблемы МСУ" А.В. Геращенко



ТРАССА М4 ДОН





в начало

при использовании информации - ссылка на сайт www.samoupravlenie.ru - обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100 Рейтинг@Mail.ru