Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление  № 19   1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15
московский экономико-правовой институт - мэпи




НА «КОБАЛЬТЕ» ПО ПОДМОСКОВЬЮ

(продолжение)

И.В. Волков


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

На "Кобальте" по Подмосковью (начало)

На "Кобальте" по Подмосковью (продолжение). Подмосковные водохранилища

Дорога жизни и смерти - трасса М4 "Дон"

Русское море (Черноморское побережье России)


Закончилось короткое московское лето. Вперемешку с дождями и холодными ветрами попадались и сухие, теплые дни. Жара, которая властвовала в цивилизованной, просвещенной и демократической шенгенской зоне по каким-то, известным только посвященным политикам причинам, не смогла пробиться на наши московские широты. Возможно, у нас не те рыночные отношения, или пока Россия не вступит в ВТО, дожди и холод летом в Подмосковье не прекратятся, и в самом дорогом по уровню цен городе мира не будет достойной, адекватной стоимости жизни погоды.

Пестовское водохранилище

Однако горожан, желающих вырваться из огромного мегаполиса и жить в собственных домах на своей земле, дышать относительно чистым воздухом, не остановят ни непогода, ни безобразные пробки на дорогах. Самая вожделенная земля на берегах подмосковных Однако горожан, желающих водохранилищ. Бум индивидуального строительства поднял цены на земли, особенно вблизи воды. В некоторых местах цена за сотку земли доходит до 50.000 у.е. -это, как правило, первая линия от берега, в основном средняя цена 15-20.000 у.е., но это уже на приличном расстоянии от берега и с видом на соседние дома и крыши.

Подмосковная дача

Вообще, архитектура большинства строящихся коттеджных поселков на удивление однообразна и даже безобразна. Дома, строящиеся дешевой рабочей силой гастарбайтеров, отличаются своим низким качеством и отсталыми технологиями. Какие-то очень заинтересованные люди стремятся как можно быстрее оформить документы на землю и строительство, поставить коробку дома и продать, пока есть рыночный спрос, а вот как жить в этих домах дальше - это уже проблема хозяина. Доходит до смешного - во многих vip-поселках улицы такие узкие, что на них невозможно разъехаться даже на отечественных автомобилях, а что тогда говорить о комфортных дорогих иномарках, особенно зимой? Но люди покупают дома в поселках, платят большие деньги и рассчитывают, что стоимость их будет расти, так что в любом случае это хорошее вложение денег.

Может быть, и так, а может быть, и нет. Рост цен на недвижимость в Москве, также как и рост цен на нефть, не может быть долгим и стабильным. Разные факторы, в основном, новые технологии, связь и современный транспорт будут способствовать резкому обвалу цен на недвижимость в столичном регионе. К этому добавится еще и загрязнение окружающей среды, которое неизбежно при таком скоплении людей и высоком энергопотреблении из-за холодного климата.

Отдых на воде

Так что при покупке дорогой недвижимости надо понять, что дорого - это когда цена не соответствует качеству. И если сравнить стоимость недвижимости в странах с хорошими климатическими и стабильными политическими условиями, то вывод будет не в пользу московского региона. Ну, а пока надо пытаться делать правильно, и будь что будет.

Пассажирский теплоход

Но хватит о серьезном и туманном. Водный сезон на водохранилищах начался с хорошего спроса на катера и яхты. Люди стали более осмотрительнее покупать себе плавающие игрушки. Возрос спрос на небольшие и недорогие по стоимости и в эксплуатации катера и уменьшился намногокаютные, размером более 10 метров. И это понятно, ведь хотя в Подмосковье и есть целый каскад водохранилищ и выход через шлюзы на Волгу, но все же воды для больших моторных яхт слишком мало, использовать их можно максимум три месяца. А за две-три недели можно подробно изучить все местные водные красоты, и через месяц все надоест. Вот и надо подумать и оценить, сколько стоит годовое обслуживание большой моторной яхты и сопоставимо ли оно с удовольствием, которое можно получить от ее реального использования летом.

В этом сезоне повышенным спросом пользовались быстроходные спортивные катера. Они тоже дорогие по цене и в эксплуатации, но дают ощущение скорости на воде, которое не испытаешь на земле даже в дорогом спортивном автомобиле. Тем более, что пока на воде нет пробок, и стремительности движения почти ничего не мешает, а «качество» воды соответствует мировым стандартам, в отличие от наших дорог.

Известных производителей спортивных быстроходных катеров не так много - это американские производители: Baja, Cobalt, Fountain, Formula, Hustler, Cigarette. Все выглядят примерно одинаково - длинные, узкие, с открытым кокпитом, большим моторным отсеком, большим топливным баком с двумя, тремя или четырьмя двигателями и комфортабельной, но низкой каютой в носовой части. Корпуса катеров сделаны из высококачественного, особо прочного материала, способного выдержать удары на скорости более 100 км/ч.

Скоростной катер Формула Красивая жизнь Скоростной катер Фонтейн Скоростной катер Сигарета

Эти лодки сравнительно легко управляются, если научиться использовать преимущество нескольких двигателей и винтов, очень быстро выходят на глиссер, преодолевают любую возможную механическую волну, созданную другими кораблями, и дают значительное ходовое превосходство на воде. Недостаток - открытый кокпит. Традиционные защитные ходовые тенты от дождя, используемые надругих типах катеров, просто сорвет давлением ветра на большой скорости. Можно сконструировать защитные колпаки из прозрачного пластика, но это повлияет на аэродинамические качества и создаст, ввиду разности давления воздуха снаружи, разряжение внутри, то есть дискомфорт. Хотя лично я люблю, когда ветер обдувает лицо, и сзади ревут моторы. На скорости почти весь корпус выходит из воды и летит легко и свободно, оставляя за собой шлейф из миллионов пузырьков, как самолет оставляет за собой след в небе. Ну, а если будет приличный дождь, надо сбавлять скорость или одевать что-то на голову, так как капли дождя на большой скорости становятся как камни. Я во время дождя перехожу на легкий глиссер, а при сильной непогоде вообще на тихий ход из-за плохой видимости, и раскрываю свой ходовой тент, сделанный на заказ специально для таких случаев. Этим летом тент был нужен много раз, приходилось сбавлять скорость и идти тихим ходом, как другие корабли. Особенно это неприятно в каналах. Ощущаешь, будто в пробке едешь на «Порше» среди какой-то спецтехники.

Яхт-клуб

Такие дождливые прогулки навели на мысль искать другую теплую и большую воду. Созрела мысль о поездке на юг к самому близкому от Москвы морю - Азовскому.

М.Эшер. День и ночь



Дорога на Юг М4 (Е 115)



Наш путь пролегал через несколько областей: Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую и Ростовскую. До Ростова 1100 километров и еще около 60-ти до Таганрога. Ближе только Азов, но порт там находится все же на Дону - пусть в устье, но все таки на реке, а хотелось на море. Таганрог же - порт конкретно на Азовском море. До этого я не ездил на автомобиле по трассе «Дон», но слышал, что многие люди садятся на машины и запросто едут на Черное море, ну, а до Азовского на 500 километров ближе. Таким образом, я не видел никакой проблемы в поездке на юг на автомобиле. Надо было просто выбрать подходящее средство передвижения и поехать. Выбирать можно было из двух автомобилей: тяжелого внедорожника «Hummer» или спортивной машины. Так как я ехал с компанией, то спортивный автомобиль ввиду малого жизненного пространства отпадал, хотя ехать по хорошей дороге на нем удобнее. Но «Hummer Н2» - машина более надежная и уж очевидно более проходимая. Позже в пути я увидел, что на трассе практически нет бензоколонок с 98-м бензином, так что выбор автомобиля был правильным.

На Каширском шоссе в 16 км от МКАД попали в первую пробку - потеряли около полутора часов светлого времени. Дальше поехали быстро, но соблюдая правила. По Московской области нормальная многополосная дорога, почти везде с четкой дорожной разметкой. У сотрудников ГИБДД Н2 интереса не вызывал, нигде нас не останавливали, и мы просто быстро катились на юг. Пересекли границу с Тульской областью, дорога хорошая, относительно гладкая, многорядная; машины в субботу шли, не мешая друг другу. Дорога стала привычной, я немного увлекся и превысил допустимую скорость, за что, конечно, был остановлен передвижным постом ГИБДД. Но после непродолжительной, дружелюбной беседы (в основном интересовались качествами машины и желали счастливого пути) мы продолжили катиться дальше на юг. Пейзаж вокруг нас постепенно менялся, но серое пасмурное небо, казалось, было нескончаемым, да и воздух был прохладным (хотя все это ерунда - у природы нет плохой погоды). По трассе стали появляться треугольные знаки «Мужик с лопатой», «Ограничение скорости» и «Сужение дороги». Как будто кто-то сказал: «Хватит наслаждаться прелестями окружающей среды, пора узнать одну из бед России - дороги». Началась нескончаемая узкая, неровная, с глубокими колеями дорога. Сразу оказалось, что трасса забита машинами. Из-за узости и периодических холмов перегруженные старые грузовики еле плелись и не могли подняться на возвышенность, создавая почти непреодолимую преграду для обгона. По встречной полосе - такая же картина. Везде знаки «Обгон запрещен», но практически все при первой же возможности нарушают правила. Много аварий. Проехали указатель поворота на Куликово поле. Наверное, эту дорогу протоптали войска Дмитрия Донского. В те времена люди были другие: сильные и в доспехах, а сейчас вместо доспехов автомобили.

Множество отечественных машин, старых и новых, много какой-то корейской или вообще непонятно какой техники, которая выглядит, как скорлупа. И удивляешься безрассудной отваге или элементу самоуничтожения в водителях этих транспортных средств, когда они выходят на встречную полосу для обгона, не обладая ни быстрым набором скорости, ни прочной конструкцией автомобиля для возможного лобового столкновения. Для некоторых поездка отдыхать на море станет последней.

Постепенно дорожная колея из Тульской области вместе с темнотой перешла в Липецкую. Опять знакомые знаки о ремонте дороги, запрете обгона, ограничении скорости, ослепляющие фары встречных машин и почти полное отсутствие нормальной дороги. Часто федеральная трасса проходила через зоны, где не работала сотовая связь. В общем, Липецкую область проехали ночью, никто нас не останавливал на постах ГИБДД, и вообще область показалась мне очень тихой, как будто застывшей и ждущей, когда что-то извне приведет ее в движение.

А наше движение продолжилось уже в Воронежской области: опять ремонт дороги, бесконечные вереницы медленно движущихся автомобилей и перед Воронежем 50 км платной дороги (для легковых машин - 10 руб., для грузовых - 30 руб.), есть и бесплатная дорога - в объезд. Эти 50 километров - как самый лучший подарок и для водителей, и для машин. Действительно хорошая дорога, многорядная, с хорошей разметкой, местами освещенная, в общем, ехать одно удовольствие. У поста ГИБДД довольно большое количество разных кафе и других заведений быстрого питания, вполне приличных и отвечающих всем требованиям гигиены.

Сам Воронеж объехали по объездной дороге. Воздух, хотя и была ночь, стал теплым, около 25-27 градусов, перестал идти дождь. Вообще мы ясно ощущали приближение юга. Мотор «Хаммера» надежно урчал, и мы решили не останавливаться на ночлег, а ехать дальше. С бензозаправками по всейтрассе нет проблем. Только 98-го бензина на них нет, но «Хаммеру» он и не нужен. Мотор поглощает практически любой бензин. «Хаммер» - немного необычная машина, и не только из-за своих размеров. Своим внешним видом он вызывает улыбку, особенно у детей. При всех своих габаритах у него вид немного глуповатого здоровяка, который улыбается широкой хромированной решеткой радиатора, и ни у кого он не вызывает озлобления или зависти. Грузовики пропускают своего меньшего собрата, а легковые машины стараются особенно близко не приближаться. Да и по трассе он идет легко и уверенно, практически не замечая кочки и ямки. Рулевое управление немного заторможенное, а вот приемистость двигателя более чем достаточная для такого веса и мягкие, надежные тормоза. Но разгонять его более 140 км/ч все же лучше не нужно. Вообще, надо соблюдать правила. В дальней поездке это дает чувство своей правоты, что немаловажно вдали от дома.

И, наконец, Ростовская область! Дороги тоже ремонтируются, но, уже постепенно приближаясь к Ростову, становятся лучше. Теперь уже останавливают на каждом посту ГИБДД. Правда, всегда вежливо, сотрудники представляются, как положено. Все аккуратные, в белых рубашках, но останавливают сказывается близость к неспокойному Кавказу. И пока они проверяют документы, вереница машин, которых уже обогнал, уйдет вперед. По этой причине, помню, я четыре раза обогнал один и тот же караван старых дымящихся грузовиков. А еще в Ростовской области на постах ГИБДД стоит немного необычный знак «Стоп»: на невысокой металлической ножке длинный, похожий на полку кирпич (такой обычно стоит на таможнях). Перед этим знаком надо остановиться на пять секунд, ну, хотя бы на три. Просто нажать на педаль тормоза недостаточно.

Кстати, о таможнях - рядом украинская граница, и знаки показывают, где таможенная зона. Я еще не видел украинскую границу, мне даже сложно ее представить. Можно представить границу с Кавказом или Прибалтикой, но с Украиной - очень непросто. Интересно, что бы сказал Илья Муромец по этому поводу. Наверное, что-то вроде этого: «Засел Соловей-Разбойник, Одихмантьев сын, на дороге из Мурома в стольный град Киев», и наверняка поговорил бы по-свойски с этим Одихмантьевым сыном по поводу таможни и какой-либо дани. Вообще, очень трудно понять, как Донбасс оказался по другую сторону российской границы, и кто же сейчас проводит вечера на хуторе близ Диканьки. А казак Тарас Бульба точно не был оранжевым, и что бы он сказал про вступление Украины вместе с «ляхами» в НАТО. Хорошо, что он не дожил до этого времени - славный был человек.

Ну, да ладно. Время все расставит на свои места, а сейчас мы едем по России в Ростовской области. Здесь тепло и хорошая погода, выход к южному морю - просто благодать. Очень важный для страны регион. Неважных регионов не бывает, но это один из самых важных - и промышленность, и зона гарантированного земледелия. Сельхозпродукции хватит на всю страну, а автомобильное сообщение с центром и с северными областями затруднено из-за плохой, опасной дороги. Федеральная трасса или региональная - это не так уж и важно, она по сути своей стратегическая и влияет на благосостояние и тех областей, где проходит, и на продовольственную безопасность всей страны. К примеру, настоящие вкусные, грунтовые помидоры стоят оптом 2-3 руб. за килограмм. Только их надо своевременно доставить в Москву или на север, а сделать это можно только самым маневренным транспортом -автомобильным. Нет дороги - значит, на севере будут только «пластмассовые» овощи и фрукты, а настоящие грунтовые если и будут, то по очень дорогой цене (в Москве около 150 руб. за килограмм). Для государственной программы здравоохранения прежде всего нужны полезные для здоровья продукты питания - натуральные, выращенные не в голландских теплицах, а на юге России - это самый лучший для нас продукт.

Надо отметить, что власть прилагает усилия. По всей протяженности трассы идут строительные и ремонтные работы. Ответственным за это мероприятие является ДСД «Центр» (эти таблички я видел на трассе). Но как долго будетпродолжаться ремонт? А пока идут убытки, кто их подсчитает? На юге нет сбыта сельскохозяйственной продукции, а на севере нет хороших продуктов. В ДТП гибнут люди, многие получают травмы, а это самые большие убытки. Также сдерживается развитие регионов. Застыли в ожидании Тульская и Липецкая область. Где же тут рыночные отношения? Или кто-то, вопреки законам развития рынка думает, что россияне и в xxi веке все стерпят, а алкоголь заменит им все, что нужно для достойной жизни. По поводу алкоголя - это тема еще более серьезная и очень тяжелая.

Но ведь можно же ехать по отличным дорогам, на хорошем автомобиле по стране, где у людей с утра не болит голова от похмелья. Надо попытаться сделать это еще при нашей жизни.

Ну, вот и приехали в Таганрог...

  • Таганрог (население 282, 3 тыс. чел., площадь 7960 га, периметр 58, 9 км)
    «После первого взятия Азова Петром I он захотел иметь порт на этом море и выбрал Таганрог, и после он долго колебался, где основать Петербург - на Балтийском море, или в Таганроге, но, наконец, обстоятельства времен увлекли его к Балтийскому морю. Мы остались не в выигрыше, по-моему. Там нет зимы, между тем у нас она очень продолжительна». Екатерина II
  • «Местоположение города прекрасное во всех отношениях, климат великолепный, плодов земных тьма, а жители музыкальны, одарены фантазией и остроумием, чувствительны...» - А.П. Чехов
  • «Вот город особняков, вилл, разбросанных на высоком берегу Азовского моря, город особняков, образующих целые улицы из прекрасных образцов строительства Александровских времен. Некоторые из них - шедевры зодчества эпохи раннего классицизма, в России это город мог стать музейно интересным, так как все таки нигде в России не сохранилось такого количества домиков, заборов, ворот начала прошлого 19-го столетия, как в Таганроге». Г. Лукомский, профессор архитектуры

...В одном из старых особняков остановились и мы. Это комплекс построек, составляющих единое целое с прекрасным внутренним двориком.

Таганрог

Комплекс старинных зданий расположен на пересечении улицы Петровской и Тургеневского переулка. Правильное и своевременное решение городской власти о передаче разрушающегося исторического комплекса, представляющего собой памятник архитектуры XIX века, в пользование Таганрогского института управления и экономики помогло реставрировать и сохранить его как памятник архитектуры для последующих поколений.

Южный город

По существу, таганрогский институт на свои средства в отдельно взятом регионе, месте выполнил государственную программу о сохранении культурного наследия нашего народа. Вот это небольшой в масштабах страны пример, когдаполитическая воля власти на месте и инициатива, целеустремленность и самоотверженность одного человека - ректора ТИУ и Э Авакова Сергея Юрьевича, - помогли не просто сохранить памятник архитектуры, но и[сделали возможным его использование в образовательно-научном процессе. Несколько тысяч студентов обучаются в институте на факультетах юриспруденции, менеджмента, государственного и муниципального управления, бухгалтерского учета и аудита, мировой [экономики, финансов и кредита, психологии. В институте есть и аспирантура по специальностям «Экономика и управление народным хозяйством», «Математические и инструментальные методы экономики», «Конституционное право; Муниципальное право».

Так как я был в Таганроге в начале августа, когда у студентов каникулы, а у преподавательского состава - отпуск, то увидеть вживую учебный процесс не смог, зато увидел масштаб сделанного реставрационного ремонта на площади более 10 000 кв. м.!!!

ТРАССА М4 ДОН

Дубовый паркет и двери, мраморные лестницы и латунные перила, и прочие атрибуты прекрасного интерьера xix века. Такой масштаб реставрационных работ поистине поражает. И дай Бог, чтобы было больше таких решений власти, и таких людей, которые могли бы осуществить, реализовать эти решения. Ну, а теперь мы отправляемся на море, в яхт-клуб, -главную цель нашей поездки.

Из института мы спускаемся по большой каменной лестнице, иначе Депальдовской. С верхней площадки виден почти весь Таганрогский залив, и это кратчайший путь из центра города к набережной. Длина лестницы 113 метров или 189 ступенек. Дальше по набережной идем к яхт-клубу.

Яхта

Здание построено в 1908 году и представляет собой классические образец великосветской спортивное архитектуры. Сейчас там ведута строительные работы. Сама территори* яхт-клуба небольшая, вход свободный По существу, никакого яхт-клуба i защищенной акваторией я не увидел.

Азовское море

На воде перед зданием яхт-клуба стоят на «мертвых» якорях с десяток больших парусных яхт, две старые пластиковые прогулочно-хозяйственные водоизмещающие лодки польской постройки и уже более для меня приятный древний шестиметровый «Краунлайн» с двигателем «Mercruiser» и колонкой Bravo III. На берегу стоит на кильблоках более достойный «Chapparal Signature 290» с двумя двигателями.

Катер под названием «Рыжая акула» отошел, и мы пошли в море на «Арамисе» - польской лодке с двигателем «Perkins» в 90 л.с, которым управлял капитан Владимир с очаровательным помощником Светой. Так хотелось отойти в море подальше от берега, но с Владимиром и дизелем «Perkins» на это понадобилось бы очень много времени, может, полжизни, а может, и больше. А так как таким количеством времени мы не обладали, пришлось довольствоваться обзором панорамы города с моря и зеленой водой Таганрогского залива.

Азовское море

Команда «Арамиса» рассказывала об особенностях Азовского моря, но показать мне на практике эти особенности отказалась.

Попробовать пойти на парусной яхте подальше, чтобы посмотреть волну, конечно, можно, но для этого надо быть фанатом парусной скорости, взять с собой «Морские рассказы» Станюковича, большую бочку пива, а также шкиперскую курительную трубку, потому что пока дойдешь до середины моря, обязательно отрастет борода, а с бородой и без шкиперской трубки будешь похож на Фиделя Кастро.

Оставался только древний «Краунлайн», маленький, но все же, должно быть, довольно быстрый катер. «Рыжая акула» с капитаном Александром уже под вечер взяла нас на борт, и мы вышли в море. Ветерок, который в Таганрогском заливе вызывал небольшую рябь, показал себя после того, как мы прошли Таганрогский порт.

Порт

Я не силен в определении величины волны, а также скорости ветра на море, так что мне показалось, что можно идти дальше. Берег оставался по правому борту и из-за мелководья - одной из главных особенностей Азовского моря - мы держались в километре от земли. Темнело, волнение на море становилось значительнее, ну, а с другой стороны, я никогда не был в штормистом море ночью на маленьком катере. Из-за волны мы шли временами то на полуглиссере, то на водоизмещающем ходу. Через два часа хода нас окончательно уболтало, да и нарушать покой украинских вод? (море конкретно не поделено) не хотелось. Остановились, бросили якорь. До огоньков на берегу было где-то около двух километров, а эхолот показывал глубину 2 метра. Купание ночью в неспокойном море (правда, я купался в спасательном жилете, и чтобы волна не унесла, держался за откидной трапик катера), а также полнейшая тьма, окружавшая нас, навели на мысль, что интересного больше ничего не будет, и надо идти домой, а завтра днем продолжить изучение моря. Из-за волны обратно в Таганрог шли еще медленней. Александр зажег носовой фонарь и внимательно вглядывался в темноту. Впереди, кроме ближайшего гребня волны и брызг, ничего не было видно. Эхолот показывал стабильные 2 метра, и я не видел никакой причины для волнения, но есть еще одна особенность Азовского моря - это «ставки» - стационарные рыболовные неводы. Они представляют собой вбитые в дно на определенном расстоянии деревянные колья и перетянутые металлической, в палец толщиной проволокой. К этой конструкции крепится матерчатый невод, а сама конструкция возвышается на 1,5-2 метра из воды. Так что попасть в «ставки» грозит большой опасностью для жизни и корабля.

Отдых на море

Мне рассказали, что «Метеор», довольно большой корабль на подводных крыльях, попал в такой «ставок» и получил значительные повреждения, а уж для такого маленького катера, на котором находились мы, да еще ночью, при хорошей волне, это была бы почти верная гибель. Вот Александр и вглядывался в темноту. Наконец показались створы Таганрогского порта. Визуальное совмещение этих створов -значит, корабль находится на судовом ходе. Обогнув порт, мы уже дома.

На следующий день на «Рыжей акуле» мы вышли в Азов. Это примерно сорок километров. Отошли днем. Солнце светило и грело от души, поэтому волнение на море (где-то около четырех баллов, как сказал Александр) ощущалось совсем не так, как ночью. «Краунлайн» довольно удачно прыгал по волнам. Но развить скорость на полных оборотах не уцалось. Свыше 3000 об/мин мотор быстро начинал греться. Скорее всего, была забита система охлаждения забортной водой. Так и шли на 3000 оборотов. По судовому ходу в сторону Азова и от него тянулась целая цепочка кораблей -сухогрузов, танкеров и т.д.

Устье Дона

По левому борту, ближе к берегу, мы наблюдали около десяти «ставков». В устье Дона из-за течения реки и встречного ветра вода начала немного крутиться и бурлить, но когда вошли в Дон, то была уже спокойная речная вода. А берега просто великолепные, множество мелких проток и чистый песчаный берег. «Рыжая акула» на спокойной воде пошла быстрее, и вот уже порт Азов

Корабли

Все путешествие до Азова и обратно заняло около трех часов, это с остановкой на обед на острове.

Вообще возможность быстрого перемещения на глиссирующих катерах создает определенные преимущества для активного и познавательного отдыха. Мощь двигателя, а также управляемость дает возможность лавирования на волнах, а значит, относительную безопасность на воде. Если бы «Кобальт» был в Азовском море, при мощи его двигателей, размерах и устойчивости к волне можно было обследовать все берега теплого и красивого Азовского моря, а потом пойти в Черное, но пока не судьба. Нет надежной, защищенной, охраняемой марины для стоянки, и никто серьезные кораблики сюда не привезет (одна доставка по суше негабаритного катера размером с «Кобальт» - примерно 11x3 метра и весом около 5 тонн - стоит около 10 000 евро). Пройти по каналу имени Москвы, Волге, каналу «Волга-Дон» и Дону с многочисленными шлюзами и отсутствием бензиновых заправок на воде можно, может быть, это будет даже очень интересно, но долго, примерно столько, сколько на этот путь требуется самоходной барже. Шлюзы не дадут использовать скоростные качества катера. Остается ждать, когда же в самом близком от Москвы теплом море будут построены настоящие, надежные убежища для дорогих, любимых корабликов. И тогда хотя бы тысяча из двух с половиной тысяч «московских» катеров будет базироваться на Азовском море. Ну, вот и все, пора на север, к привычным для нас дождям и холоду, и «семь футов под килем» всем азовским мореманам.

05-13 августа 2006 года





в начало

при использовании информации - ссылка на сайт www.samoupravlenie.ru - обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100 Рейтинг@Mail.ru