Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление  № 17   1   2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13


НА "КОБАЛЬТЕ" ПО ПОДМОСКОВЬЮ

(продолжение, начало в № 4(16) от 2005 г. - читать)

Волков И.В. главный редактор


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

На "Кобальте" по Подмосковью (продолжение). Недвижимость на водохранилищах

Дорога жизни и смерти - трасса М4 "Дон"

Русское море (Черноморское побережье России)


КОБАЛЬТ

В соответствии с традициями и обычаями Великой Северной страны, после зимы пришла весна, которая растопила лед на подмосковных водохранилищах. Открылась красивая водная гладь, зазеленели берега. Пора спускать катер на воду. Событие это волнующее и совсем не простое. Всю зиму я с группой товарищей прилагал определенные усилия для проведения технического обслуживания двигателей и агрегатов "Кобальта", но довести все до "абсолюта" не получилось, тем более, что я наметил некоторые модернизации и изменения. Кажется, что все просто, но "Кобальт" хотя и катер, но уже маленький корабль с определенными скоростными параметрами, поэтому пришлось обратиться к профессионалам с сервиса "Меркрузер"", расположенного в яхт-клубе "Буревестник", в частности, к Игорю Анатольевичу Тимохину. Профессионал экстра-класса посмотрел нашу работу, как бы даже одобрил и подсказал некоторые инженерные решения, довольно простые, но их надо знать.

И вот "Кобальт-343" "Танго" на воде. Ходовые испытания проводил также Игорь Анатольевич (морской псевдоним "Тимсон"). Я думал, что он, как нормальный человек, потихоньку выйдет со стоянки и понемногу будет прибавлять обороты двух двигателей (по 425 л.с. каждый), степенно оценит шумы двигателей, работу приборов и датчиков. Так бы должен был сделать "Тимсон" со всеми его европейскими и американскими дипломами и сертификатами, но Игорь Анатольевич -русский человек. Относительно осторожно он вышел со стоянки, а дальше - какие уж тут шумы двигателей и работа датчиков газ до предела и еще поднял винты на "четверку", ну, "Кобальт" и "выстрелил" сразу на 107 км/ч. Дальше этот с виду неопасный человек зашел в крутой поворот на такой скорости, что катер изобразил практически стремительное верчение вокруг своей оси. Я стоял рядом, вцепившись руками и ногами, стараясь не выдать своего волнения. Когда "Кобальт" лег на левый борт, промелькнула туманная мысль, что если не разобьемся и не утонем, то хотя бы ремонт двигателей на протяжении всего лета обеспечен.


Катер Cobalt-343
Яхт-клуб
Спуск катера на воду
Яхт-клуб в Подмосковье

Но, на мое счастье, вернее, наше счастье, со мной на катере была моя жена - "Тимсон" взглянул на часы и сказал, что его ждут в другом месте, и чтобы мы громко кричали, если что-то сломается. С этими словами он выпрыгнул за борт, а я даже не успел ему сказать, что вода холодная, но он очень умело приземлился на причале и исчез. В этом вся суть "Меркраузера" - вовремя исчезнуть. А кому не нравится - пусть ставит дизели "Вольво-Пента", заправляется соляркой и пахнет как "МАЗ" или "КАМАЗ", а также другая умная сельскохозяйственная и строительная техника, танки времен войны и пр.

Хотя лично я ничего против дизеля не имею, но все же это двигатель для корабля, на котором есть стиральная и посудомоечные машины, и куда вместо горючего берут по 1,5-2 тонны пресной воды для работы этих бытовых приборов. А как корабли с дизельными двигателями выходят на глиссер - они похожи на танк, который пытается взлететь, но не очень высоко, а так, низехонько. Однако, в далеком плавании у дизеля есть колоссальное преимущество - бензина на воде нет, а вот солярку можно взять у любого сельского трактора. Так что везде есть свои преимущества и недостатки.


Путь загадки
Сальвадор Дали. Путь загадки.Холст, масло. 1981 г.

Продолжение следует ...





в начало

при использовании информации - ссылка на сайт www.samoupravlenie.ru - обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100 Рейтинг@Mail.ru