Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление  № 16   1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26


РЕГИОНЫ


НА «КОБАЛЬТЕ» ПО ПОДМОСКОВЬЮ

продолжение - начало в № 3(15)

И.В. Волков
главный редактор


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

На "Кобальте" по Подмосковью (продолжение). Подмосковные водохранилища

На "Кобальте" по Подмосковью (продолжение). Недвижимость на водохранилищах

Дорога жизни и смерти - трасса М4 "Дон"

Русское море (Черноморское побережье России)


В сердце России, рядом с Великой столицей, среди лесов, вдали от северных и южных морей, расположен чудесный рукотворный водоем - канал имени Москвы. Канал строился с 1932 по 1937 год, в тяжелое для России время. Несмотря на огромный объем земляных, бетонных и прочих работ, канал был построен к кратчайшие сроки - четыре года и восемь месяцев.

Канал начинается на правом берегу Волги, от Иваньковского водохранилища, и на протяжении 73 км идет по северному Волжскому склону, постепенно поднимаясь через пять шлюзов на высоту 38 метром к водораздельному бьефу. Водораздельный бьеф канала длиной 51 км расположен между шлюзом № 6 у поселка Икша и шлюзом № 7 в районе Северного речного вокзала. На этом участке создано пять водохранилищ - Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и Химкинское - общей площадью 60,8 кв.км и объемом 348,7 млн. куб.м. После водораздельного бьефа 4 км канал идет по Московскому склону, опускаясь с помощью двух шлюзов к месту соединения с рекой Москвой. Помимо водоснабжения г. Москвы, канал имеет и транспортное значение - обеспечение завоза грузов в столицу. На трассе имеются пристани Большая Волга и Дмитров.



карта МО

Пестовское водохранилище

Пестовское водохранилище

Но еще большее значение как место отдыха имеют водохранилища - особенно Клязьминское с Пироговским рукавом, Пяловское с частью Учинского, Пестовское с Тишковским рукавом и Икшинское. Хотя сказать, что это - просто место отдыха, значит, сказать ничего или очень мало. Связанные между собой рукотворные пресноводнеые линии мини-морей являются районом сосредоточения разных интересов, деловой, финансовой и политической активности, престижа обладателей прибрежной собственности и престижности деятельности, связанной с роскошью, а ее на этих северных, закрытых шлюзами и климатом водных просторах не меньше, чем в экзотических южных морях и океанах. Одни только названия, как, например, «Лазурный берег», «Зеленый мыс», «Малибу», марки кораблей: «Принцесса», «Феретти», «Першинг» или хотя бы наш «ручной крейсер» «Кобальт-343» с красивым названием «Танго», создают иллюзию благополучия, самодостаточности и социальной значимости. Кусочек северного московского лета на воде стоит как целая жизнь на юге, например, где-нибудь в Турции или на Кипре.

Но ни цены, ни таможенные пошлины, ни бюрократические ловушки, а также сверхнеразбериха в законах, подзаконных актах и прочих указаниях различных ведомств в сфере природопользования не смогут остановить стремление к роскошной жизни тех, кто может себе это позволить, тем более, что выбирать больше не из чего - живем мы здесь, в Московском регионе. Москва сама по себе один из самых великих, красивых и дорогих городов мира, а подмосковные водоемы - одни из самых-самых великих, красивых и дорогих водоемов мира. Где еще, окруженные сушей, в акватории Северного речного порта, могут стоять легкий ракетный крейсер и подводная лодка? Стоят военные корабли, как музейные экспонаты, хотя если бы они были, например, в ВМС независимой Грузии, то это серьезно увеличило бы значимость этой региональной морской державы на Черном море. Наверное, поэтому, чтобы не нарушать баланс сил, боевые корабли и встали на свою последнюю, самую дорогую стоянку на севере столицы, на радость москвичам и на память о нашем военном флоте (хотя он еще существует, и не такой слабый). Другое время, другие корабли, другие нравы...

«Кобальт» у причала

«Кобальт» у причала

Наш 11-метровый «Кобальт-343» в скорости не уступит лучшим боевым быстроходным кораблям (со спортивными винтами я достигал скорости 117 км в час в Пироговском рукаве, а это очень большая скорость на воде), плюс комфортабельный шикарный салон из белой кожи, правда, нет вооружения, как на военном крейсере, да оно и не нужно. При такой концентрации финансовой мощи на водохранилищах пока невозможны ни региональные, ни религиозные, ни тем более национальные конфликты.

Я думаю, даже самому отпетому варвару трудно будет остановить растущее величие и великолепие великих подмосковных водохранилищ, на воде и льду которых зарождается невиданная доселе общественно-экономическая формация.

В сумерках показалась «Формула»

В сумерках показалась «Формула»

Обсуждение ночного маршрута на Клязьминском водохранилище

Обсуждение ночного маршрута на Клязьминском водохранилище

Одним из признаков этой формации является вопиющее несоответствие цены и качества. Сверхвысокие цены на землю, катера, сервисное обслуживание и прочие услуги на воде и берегу и низкокачественный продукт потребления в условиях рыночной экономики отчасти возвращают потребителей в общество тотального товарного дефицита, в период развитого социализма. Одна из причин этого лежит в самом дефиците водного пространства и земли на берегах этого пространства. Ведь рядом - колоссальный мегаполис с населением более 10 миллионов человек (это официально, а сколько на самом деле в Москве легальных и нелегальных мигрантов, граждан и неграждан и вообще неучтенных - никто не знает), поэтому ясно, что на всех воды и места на берегу не хватит. Вторая причина высоких цен на все, что находится на воде и рядом с водой - это необычайная плотность нахлебников разных мастей и рангов на метр квадратный доброй природы. Третья причина бросовых денег в том, что много собственности на берегу и на воде находится у людей, которым просто безразличны вода, водные виды спорта, развлечения и они рассматривают свою собственность просто или как средство получения прибыли или как элемент престижа. Престижно иметь коттедж или виллу на берегу, хотя пока доедешь до нее из-за пробок на Дмитровском или Осташковском шоссе, придется в процессе движения побывать в шкуре того, у кого нет не только замка на берегу, а даже собственной машины - в пробке все равны: и водитель «Газели», работающий по найму, и глянцевая иномарка с шофером, мигалками и спецномерами.

Иметь дорогой катер с мощными двигателями - это здорово, но мощь моторов поглощает много топлива, а вот заправок на воде практически нет. Те же, что имеются, напоминают заправки на колхозных станциях МТС времен 30-х годов, однако цена на топливо сильно отличается от цены на автомобильных заправках (естественно, в большую сторону). Морские двигатели потребляют значительно больше топлива, чем автомобильные, и требуют более серьезного, квалифицированного сервисного обслуживания, которого по большому счету тоже нет. Вообще практически нет конкуренции в сфере технических услуг и сервисных заправок, а отсутствие конкуренции всегда порождает явление, до боли знакомое по Советскому Союзу - некачественный продукт потребления (по принципу - «Все равно больше ничего нет, кому надо, возьмут и такое, по любым ценам»).

Гарантии на новые корабли - а они в подавляющем большинстве импортные - вещь тоже отчасти иллюзорная. Это кому как повезет при покупке. Поэтому создается впечатление, что к нам в Россию везут всю некондицию. Новые корабли знаменитых фирм состоят из сплошных недоделок, а моторы, рулевые колонки и прочая техническая начинка выходят из строя через несколько десятков моточасов. Объясняется все это тем, что «русские люди неправильно эксплуатируют импортную технику». Если поломки импортных автомобилей еще можно как-то объяснить плохим состоянием наших дорог, то поломки катеров, двигателей и оборудования никак нельзя объяснить плохим качеством нашей воды - она везде одинаковая. Всему этому есть только одно объяснение - недобросовестность дилеров, продающих эти красивые чудеса западных верфей (скорее всего основная продукция, поставляющаяся в Россию - это частично бракованные вещи, на которые нет полной гарантии фирмы-производителя, из-за чего там они стоят дешево, а здесь это дорогой «бренд» со всеми вытекающими отсюда последствиями).

Вообще, лодки, катера, яхты, корабли - это нескончаемая тема, по своему очень интересная и увлекательная, а покупка собственного плавсредства, пусть даже маленькой надувной лодки принесет вам много положительных эмоций - эмоций, которые в детстве приносила любимая игрушка.

Но вернемся снова к высоким ценам на воде. А для чего все это вообще нужно - ведь это не предмет первой необходимости, даже не средство передвижения. Наверное, это в своем роде средство самовыражения, самоутверждения, удовлетворения собственного «эго», а это не может быть дешевым, никогда и нигде. За все нужно платить, если не деньгами, то умом, смелостью, мастерством и т.п., и всегда платить много. В этом вся суть ауры водохранилищ - здесь много платят, здесь много денег, а значит, где-то рядом и власть - ведь власть всегда рядом с деньгами... (Продолжение следует).





в начало

при использовании информации - ссылка на сайт www.samoupravlenie.ru - обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100 Рейтинг@Mail.ru